ГОСТ 13475-68 Соединение для закрытой заправки топливом самолетов и вертолетов. Размеры и технические требования.

           

     ГОСТ 13475-68*

 

Группа Д15

 

 

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

 

 СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ САМОЛЕТОВ

И ВЕРТОЛЕТОВ

 

 Размеры и технические требования

 

 Aircraft pressure refuelling connections. Dimensions and technical requirements

 

Дата введения 1968-04-01

 

УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 23 января 1968 г. Срок введения установлен с 01.04.68

 

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1976 г.) с изменением N 1, опубликованным в июне 1976 г.

 

Настоящий стандарт распространяется на соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки самолетов и вертолетов топливом под давлением.

 

 

 1. РАЗМЕРЫ

1.1. Присоединительные и установочные размеры соединения должны соответствовать указанным на черт.1.

 

 

1 - штуцер бортовой; 2 - клапан штуцера; 3 - наконечник наземного устройства; 4 - клапан наконечника.

 

Черт.1

 

1.2. Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на черт.2.

 

 

Черт.2

 

Предельные отклонения на размеры, не ограниченные допусками, - по
и
ОСТ 1015. Биение поверхностей диаметрами 76,2 и 63,5 мм относительно поверхности диаметром 88 мм - не более 0,55 мм.
 

Допустимая неперпендикулярность поверхностей В  и Г относительно поверхности диаметром 76,2 мм - не более 0,05 мм.

 

(Измененная редакция - "Информ. указатель стандартов" N 6, 1976 г.).

 

  

1.3. Присоединительные размеры наконечника наземного устройства должны соответствовать указанным на черт.3.

 

 

Черт.3

 

Предельные отклонения на размеры, не ограниченные допусками, - по
и
ОСТ 1015.
 

Допустимая неперпендикулярность поверхности Б   относительно поверхности диаметром 76,2 мм - не более 0,05 мм.

 

(Измененная редакция - "Информ. указатель стандартов" N 6, 1976 г.).

 

 

 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Соединение наконечника наземного устройства с бортовым штуцером осуществляется поворотом наконечника по часовой стрелке на 90° до упора.

 

2.2. Предельно допустимое давление топлива при заправке через соединение - 980,665 кПа (10 кгс/см
).
 

 

2.3. Соединение должно быть работоспособным в диапазоне температур от минус 55 до плюс 55 °С.

 

2.4. Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на заданный ход производят усилием не более 225,55 Н (23 кгс).

 

2.5. Соединение должно быть герметичным. Проверять изготовленное соединение на герметичность следует керосином под давлением 980,665 кПа (10 кгс/см
) в течение 10 мин, при этом положение наконечника по отношению к штуцеру должно быть горизонтальным.
 

(Измененная редакция - "Информ. указатель стандартов" N 6, 1976 г.).

 

 

 

 

Текст документа сверен по:

официальное издание

М.: Издательство стандартов, 1977

Чат GPT

Вверх