ГОСТ 18058-80 Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые погружные серии ПЭД. Технические условия.

         

     ГОСТ 18058-80*

 

Группа Е61

 

      

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

 

 ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ КОРОТКОЗАМКНУТЫЕ

ПОГРУЖНЫЕ СЕРИИ ПЭД

 

 Технические условия

 

 Three-phase asynchronous squirrel-cage submersible electric motors,

series ПЭД. Specifications

 

 

 

ОКП 33 8118

Дата введения 1981-07-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 декабря 1980 г. N 6341 срок введения установлен с 01.07.81

 

Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 28.05.85 N 1488 срок действия продлен до 01.01.90**

 

ВЗАМЕН ГОСТ 18058-72

 

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1986 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в октябре 1983 г., марте 1984 г., мае 1985 г. (ИУС 2-84, 7-84, 8-85).

 

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 4, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.01.87 N 120 с 01.07.87, Изменение N 5, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 09.06.87 N 1924 с 01.01.88, Изменение N 6, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16.05.88 N 1337 с 01.10.88

 

               

Настоящий стандарт распространяется на трехфазные асинхронные короткозамкнутые двухполюсные погружные маслонаполненные двигатели серии ПЭД, климатического исполнения В, категории размещения 5 по ГОСТ 15150-69, предназначенные для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока частотой 50 Гц в качестве привода центробежных насосов для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин с углом отклонения по вертикали в месте подвески УЭЦН не более 40°, изготовляемые для нужд народного хозяйства.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

 

 

 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Двигатели должны изготовляться на номинальные мощности от 5,5 до 250 кВт и соответствовать ряду R 20/3 по ГОСТ 8032-84.

 

1.2. Типы, коды ОКП и основные параметры двигателей в номинальном режиме должны соответствовать указанным в табл.2, 3.

 

(Измененная редакция, Изм. N 3).

 

1.3. Номинальные значения кратностей начального пускового и максимального вращающих моментов должны быть не менее 2,0.

1.4. Номинальные значения климатических факторов внешней среды - по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70 при верхних значениях температуры окружающей среды, указанных в табл.2, 3.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

 

1.5. Габаритные, установочные и присоединительные размеры, масса двигателей и тип гидрозащиты должны соответствовать указанным в обязательном приложении 1.

 

Размеры прямобочных шлицевых соединений - по ГОСТ 1139-80.

 

Таблица 2*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Код ОКП

Мощ-

ность, кВт

Габа-

рит-

ный раз-

мер, мм

Линей-

ное напря-

жение, В

Ток, А

Сколь-

жение, %

Коэф-

фици-

ент мощ-

ности

К.п.д., %

Тем-

пера-

тура окру-

жаю-

щей сре-

ды, °С, не более

Сопро-

тивление изоляции обмотки статора относительно корпуса при температуре окружающей среды (20±5) °С, МОм

Ско-

рость охлаж-

даю-

щей жид-

кости, м/с, не менее

ПЭД16-103БВ5

33 8118 3003

16

116,0

470

30,0

6,5

0,83

79,0

90

200

0,060

ПЭД22-103БВ5

33 8118 3004

22

116,0

600

32,5

6,5

0,83

79,0

90

200

0,060

ПЭД32-103БВ5

33 8118 4008

32

116,0

870

32,0

6,5

0,83

80,0

90

200

0,060

ПЭД45-103БВ5

33 8118 5006

45

116,0

1050

37,5

7,5

0,84

79,0

90

200

0,120

ПЭДС63-103БВ5

33 8118 5007

63

116,0

1700

33,0

6,5

0,83

78,0

90

200

0,150

ПЭДС90-103БВ5

33 8118 5008

90

116,0

2000

40,0

8,0

0,84

77,0

90

200

0,300

ПЭД45-117БВ5

33 8118 4009

45

121,5

1000

37,5

5,5

0,85

82,0

90

200

0,270

ПЭД63-117БВ5

33 8118 5009

63

121,5

1400

36,0

5,5

0,86

84,0

90

200

0,270

ПЭДС90-117БВ5

33 8118 5011

90

121,5

1950

37,0

5,5

0,86

84,0

90

200

0,650

ПЭДС125-117БВ5

33 8118 5012

125

121,5

1950

53,0

5,5

0,85

82,0

90

200

0,650

ПЭД63-123БВ5

33 8118 5013

63

134,0

1400

37,0

5,0

0,85

83,0

90

200

0,200

ПЭД90-123БВ5

33 8118 5014

90

134,0

1950

37,0

5,0

0,85

84,5

90

200

0,300

ПЭД125-123БВ5

33 8118 5015

125

134,0

1950

52,5

5,5

0,85

83,0

90

200

0,400

ПЭДС180-123БВ5

33 8118 5016

180

134,0

1850

79,5

5,0

0,85

83,0

90

200

0,550

ПЭДС250-123БВ5

33 8118 5017

250

134,0

1850

109,5

5,5

0,86

83,0

90

200

0,800

ПЭД22-103ДВ5

33 8118 3005

22

116,0

550

37,5

6,5

0,81

76,5

70

150

0,060

ПЭД32-103ДВ5

33 8118 4011

32

116,0

800

37,5

6,5

0,81

76,5

70

150

0,085

ПЭД45-103ДВ5

33 8118 4012

45

116,0

950

42,5

7,0

0,84

76,5

70

150

0,120

ПЭД45-117ДВ5

33 8118 5019

45

121,5

1300

28,0

4,5

0,86

82,0

60

100

0,270

ПЭДБ45-117ДВ5

33 8118 5021

45

117,0

1300

28,0

4,5

0,86

82,0

60

100

0,270

ПЭД63-117ДВ5

33 8118 5022

63

121,5

1870

28,0

4,5

0,85

82,0

60

100

0,270

ПЭДС90-117ДВ5

33 8118 5023

90

121,5

2000

37,5

4,5

0,84

82,0

60

100

0,750

 

________________

* Табл.1 (Исключена, Изм. N 3).

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя*

Код ОКП

Мощ-

ность, кВт

Габа-

рит-

ный раз-

мер, мм

Линей-

ное напря-

жение, В

Ток, А

Сколь-

жение, %

Коэф-

фици-

ент мощ-

ности

К.п.д., %

Темпе-

ратура окру-

жаю-

щей среды, °С

Сопро-

тивле-

ние изоляции обмотки статора относи-

тельно корпуса при темпе-

ратуре окружа-

ющей среды (20±5) °С, МОм

Ско-

рость охлаж-

даю-

щей жид-

кости, м/с, не менее

ПЭД16-117КВ5

33 8118 3006

16

117

500

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

0,085

ПЭД22-117КВ5

33 8118 4013

22

117

700

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

0,085

ПЭД32-117КВ5

33 8118 4014

32

117

1000

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

0,085

ПЭД45-117КВ5

33 8118 5024

45

117

1400

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

0,200

ПЭД63-117КВ5

33 8118 5025

63

117

2000

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

0,270

ПЭДС90-117КВ5

33 8118 5026

90

117

2000

36,5

4,5

0,85

84,0

60

100

0,650

ПЭДС125-117КВ5

33 8118 5027

125

117

2000

50,0

4,5

0,86

84,0

60

100

0,650

ПЭД45-130КВ5

33 8118 5028

45

130

1400

25,5

5,5

0,87

84,0

60

100

0,170

ПЭД63-130КВ5

33 8118 5029

63

130

2000

25,0

5,5

0,87

84,0

60

100

0,250

ПЭД90-130КВ5

33 8118 5031

90

130

2000

35,5

5,5

0,87

84,0

60

100

0,400

ПЭД125-130КВ5

33 8118 5032

125

130

2000

49,5

5,5

0,87

84,0

60

100

0,600

ПЭДС180-130КВ5

33 8118 6001

180

130

2300

62,0

6,0

0,87

84,0

60

100

0,700

ПЭДС250-130КВ5

33 8118 6002

250

130

2300

86,0

6,0

0,87

84,0

60

100

1,000

ПЭД16-117ЛВ5

33 8118 3007

16

117

500

25,5

5,5

0,86

84,0

90

200

0,085

ПЭД22-117ЛВ5

33 8118 4015

22

117

700

25,5

5,5

0,86

84,0

90

200

0,085

ПЭД32-117ЛВ5

33 8118 4016

32

117

1000

25,5

5,5

0,86

84,0

90

200

0,085

ПЭД45-117ЛВ5

33 8118 5037

45

117

1400

25,5

5,5

0,86

84,0

90

200

0,200

ПЭД63-117ЛВ5

33 8118 5038

63

117

2000

25,5

5,5

0,86

84,0

90

200

0,270

ПЭДС90-117ЛВ5

33 8118 5039

90

117

2000

36,5

5,0

0,85

84,0

90

200

0,650

ПЭДС125-117ЛВ5

33 8118 5041

125

117

2000

50,0

5,0

0,86

84,0

90

200

0,650

ПЭД45-130ЛВ5

33 8118 5042

45

130

1400

25,5

6,0

0,87

84,0

90

200

0,170

ПЭД63-130ЛВ5

33 8118 5043

63

130

2000

25,0

6,0

0,87

84,0

90

200

0,250

ПЭД90-130ЛВ5

33 8118 5044

90

130

2000

35,5

6,0

0,87

84,0

90

200

0,400

ПЭД125-130ЛВ5

33 8118 5045

125

130

2000

49,5

6,0

0,87

84,0

90

200

0,600

ПЭДС180-130ЛВ5

33 8118 6003

180

130

2300

62,0

6,0

0,87

84,0

90

200

0,700

ПЭДС250-130ЛВ5

33 8118 6004

250

130

2300

86,0

6,0

0,87

84,0

90

200

1,000

 

________________

* Срок введения двигателей с 01.01.1982 г.

 

1.6. Устанавливается следующая структура  условного обозначения типа двигателя.

           

 

Пример условного обозначения типа двигателя секционированного, мощностью 90 кВт, диаметром корпуса 117 мм, климатического исполнения В, категории размещения 5:

 

Двигатель ПЭДС90-117БВ5 ГОСТ 18058-80

1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. N 3).

 

1.7. Устанавливается следующая структура условного обозначения гидрозащиты:

           

 

Пример условного обозначения гидрозащиты типа Г для колонны обсадных труб диаметром 5 дюймов:

 

Гидрозащита 1Г51 ГОСТ 18058-80

 

Пример условного обозначения гидрозащиты типа ПЛ диаметром 103 мм:

 

Гидрозащита ПЛ103 ГОСТ 18058-80

 

      

 

      

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Двигатели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 183-74 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

 

2.2. Двигатели состоят из двух сборочных единиц: электродвигателя и гидрозащиты.

 

2.3. Двигатели должны иметь форму исполнения IM3611 и IM3631 по ГОСТ 2479-79. Конструкция секционированных двигателей в сборе должна обеспечивать расположение кабельных вводов на одной образующей вдоль оси двигателя.

 

2.4. Двигатели должны быть герметичными.

 

Предохранение внутренней полости электродвигателя от попадания пластовой жидкости, а также компенсация температурных изменений объема масла и его расхода должны осуществляться гидрозащитой.

 

2.5. Двигатели должны быть заполнены трансформаторным маслом марки
или маслом марки МА-ПЭД с пробивным напряжением не менее 30 кВ.
 

(Измененная редакция, Изм. N 4).

 

 

2.6. Проба масла, взятая из электродвигателя после 1 ч обкатки по п.15 табл.6, должна выдерживать испытание напряжением в стандартном разряднике не менее 20 кВ. Наличие механических примесей (стружки) не допускается.

 

2.7. Обмотка статора электродвигателей должна иметь маслостойкую изоляцию не ниже класса нагревостойкости Е по ГОСТ 8865-70.

 

2.8. Сопротивление изоляции обмотки статора электродвигателей, заполненных маслом, относительно корпуса в практически холодном состоянии при температуре окружающей среды (20±5) °C должно быть не ниже 100 МОм.

 

2.9. Класс нагревостойкости изоляции, предельная длительно допускаемая температура и сопротивление изоляции обмотки статора двигателя (секции для секционированных двигателей) в нагретом состоянии должны соответствовать указанным в табл.4.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

Класс нагрево-

стойкости изоляции

Предельная длительно допускаемая температура обмотки статора, измеренная методом сопротивления, °С

Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса в нагретом состоянии, не менее, МОм

 

 

 

 

Температура обмотки статора, не менее, °С

 

 

 

 

100

115

 

 

 

 

двигатель или секция

 

секциони-

рованный двигатель в сборе

двигатель или секция

секциони-

рованный двигатель в сборе

Е

110

4

2,0

-

-

Н

140, для электродвигателей диаметром 103 мм - 150

-

-

15

7,5

 

2.10. Сборочные единицы и детали двигателей, имеющие одинаковые обозначения, должны быть взаимозаменяемыми.

 

2.11. Шлицевые муфты должны надеваться с подвижной посадкой на валы при любом положении зубьев.

 

Допуск радиального биения посадочной поверхности корпуса муфты гидрозащиты относительно оси центрирующей поверхности шлицев 0,05 мм.

 

2.12. Допуск торцевого биения присоединительной поверхности двигателя относительно оси вращения вала 0,1 мм.

 

2.13. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения 0,05 мм.

 

2.14. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно центрирующих поверхностей 0,18 мм.

 

2.15. Допуск радиального биения внутренней расточки статора относительно центрирующих поверхностей корпуса статора 0,1 мм.

 

2.16. Конструкция двигателей должна быть ремонтопригодной.

 

Двигатели ремонтируют на специализированных предприятиях потребителя. Ремонты с заменой обмотки или листов статора относят к капитальным, остальные - к текущим.

 

2.17. Пуск и управление двигателями должны осуществляться при помощи станций управления или комплектных устройств, типы которых должны соответствовать указанным в справочном приложении 2.

 

2.18. Вал электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) в практически холодном состоянии при температуре окружающей среды (20±5) °С должен равномерно проворачиваться при приложении момента, не более:

 

6 Н·м (0,6 кгс·м) - для электродвигателей диаметром корпуса 103 мм;

 

9 H·м (0,9 кгс·м) - для электродвигателей диаметром корпуса 117 мм;

 

16 Н·м (1,6 кгс·м) - для электродвигателей диаметром корпуса 123 и 130 мм;

 

17 Н·м (1,7 кгс·м) - для электродвигателей диаметром корпуса 138 мм.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

2.18а. Время выбега ротора электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) должно соответствовать значениям, указанным в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.

 

Время выбега ротора - интервал времени самоторможения ротора электродвигателя без нагрузки на валу.

 

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

 

2.19. Разгон электродвигателей с практически холодного состояния без нагрузки на валу должен обеспечиваться при напряжении не более 35% номинального.

 

2.20. Двигатели должны работать в среде откачиваемой пластовой жидкости группы 7 по ГОСТ 24682-81.

 

Гидростатическое давление в зоне двигателя не должно превышать 200·10
Па (204 кгс/см
).
 

(Измененная редакция, Изм. N 4).

 

  

2.21. Группа условий эксплуатации двигателей - М18 по ГОСТ 17516-72.

 

2.22. Предохранительные диафрагмы гидрозащит типов Г58 и 1Г58 должны разрушаться при давлении не менее 1,37·10
Па (1,5 кгс/см
) и не более 1,96·10
Па (2 кгс/см
).
 

2.23. Кольца резиновые уплотнительные - по ГОСТ 9833-73 и ГОСТ 18829-73.

 

2.24. Показатели надежности двигателей должны соответствовать указанным в табл.5.

 

Таблица 5

 

 

 

Наименование показателя

Тип двигателя

Норма

Наработка до отказа, ч

Все типы

16000

Ресурс до капитального ремонта, ч

То же

21000

Срок службы до списания, лет

"

5,5

Установленная безотказная наработка, ч

Все типы

4500

 

           

Под отказом понимают потерю работоспособности двигателя, которая вызвала необходимость подъема агрегата из скважины. Критерием предельного состояния перед списанием двигателя является необходимость замены деталей, не относящихся к запасным частям и восстановление которых не предусмотрено ремонтной документацией.

 

(Измененная редакция, Изм. N 3, 4, 6).

 

 

 

 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Требования безопасности двигателей  - по ГОСТ 12.2.007.0-75, "Правилам устройства электроустановок" и "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей"*, утвержденных Госэнергонадзором 12 апреля 1969 г.

 

 

 

 4. КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1. В комплект двигателей должны входить:

 

запасные части и инструмент согласно ведомости ЗИП - 1 набор.

 

4.2. К каждому двигателю следует прилагать:

 

паспорт электродвигателя - 1 экз.;

 

паспорт гидрозащиты - 1 экз.;

 

ведомость ЗИП, техническое описание и инструкцию по эксплуатации - число экземпляров по заказу потребителя.

 

При отсутствии заказа прилагают:

ведомость ЗИП - 1 экз. на 5 двигателей.

 

техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1 экз. на 10 двигателей.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

 

 

 5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

5.1. Правила приемки двигателей - по ГОСТ 183-74, ГОСТ 26964-86* с учетом изложенного в настоящем разделе. Измерение шума и вибрации при всех видах испытаний не проводят.

 

5.2. Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего стандарта устанавливают следующие испытания:

 

предъявительские;

 

приемо-сдаточные;

 

периодические;

 

типовые;

 

испытания на надежность.

 

5.1, 5.2. (Измененная редакция, Изм. N 5).

 

5.3. Предъявительским испытаниям должны подвергаться каждый электродвигатель и гидрозащита по программе и в последовательности, указанных в табл.6.

 

Приемо-сдаточным испытаниям должны подвергаться электродвигатель и гидрозащита по программе, указанной в табл.6, за исключением пп.6, 11, 12, 17, 19.

 

Результаты предъявительских испытаний электродвигателей и гидрозащит должны быть оформлены протоколом и внесены в соответствующие паспорта.

 

Таблица 6

 

 

 

Вид испытаний и проверок

Технические требования

Методы испытаний

Электродвигатель

 

 

1. Проверка вылета вала

По п.2.1

По п.6.2

2. Проверка сочленения шлицевых соединений

По п.2.11

По п.6.3

3. Проверка допуска торцевого биения присоединительной поверхности относительно оси вращения вала

По п.2.12

По п.6.4

4. Проверка допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующей поверхности

По пп.2.13, 2.14

По п.6.5

5. Проверка допуска радиального биения внутренней расточки статора относительно центрирующей поверхности корпуса статора

По п.2.15

По п.6.6

6. Испытание масла на электрическую прочность перед заполнением электродвигателей

По п.2.5

По ГОСТ 6581-75

7. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса в практически холодном состоянии

По п.2.8

По ГОСТ 11828-86, разд.2

8. Измерение сопротивления фаз обмотки статора при постоянном токе в практически холодном состоянии

По п.2.1

По ГОСТ 11828-86, разд.3

9. Проверка направления вращения

По п.2.1

По п.6.7

10. Определение тока и потерь короткого замыкания

По п.2.1

По п.6.8 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд.8

11. Обкатка электродвигателя в течение 2 ч и контроль параметров холостого хода

-

По пп.6.9, 6.13 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд.7

12. Ревизия электродвигателя

По п.2.1

По п.6.10

13. Проверка величины момента проворачивания вала электродвигателя

По п.2.18

По п.6.11

14. Определение напряжения разгона

По п.2.19

По п.6.12

15. Обкатка электродвигателя после ревизии не менее 1 ч

-

По п.6.9

16. Определение тока и потерь холостого хода

По п.2.1

По п.6.13 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд.7

17. Испытание междувитковой изоляции обмотки статора на электрическую прочность

По п.2.1

По п.6.14 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-87, разд.6

17а. Измерение времени выбега ротора

По п.2.18а

По п.6.11а

18. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса электродвигателя в нагретом состоянии

По п.2.9

По п.6.15 настоящего стандарта

и ГОСТ 11828-86, разд.2

19. Испытание изоляции обмотки статора относительно корпуса на электрическую прочность

По п.2.1

По п.6.14 настоящего стандарта и ГОСТ 183-74, разд.1, ГОСТ 11828-86, разд.5

20. Испытание масла, взятого из электродвигателя после обкатки

По п.2.6

По ГОСТ 6581-75

21. Проверка герметичности электродвигателя и перепускного клапана

По п.2.4

По п.6.16

22. Проверка заполнения маслом готового к упаковке электродвигателя

По п.2.5

По п.6.21

Гидрозащита

 

 

23. Проверка осевого люфта и вылета верхнего и нижнего концов вала

По п.2.1

По п.6.2

24. Проверка сочленения шлицевых соединений при любом положении зубьев

По п.2.11

По п.6.3

25. Проверка допуска торцевого биения присоединительной поверхности относительно оси вращения вала

По п.2.12

По п.6.4

26. Проверка допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты относительно центрирующей поверхности

По пп.2.11, 2.13, 2.14

По п.6.5

27. Проверка герметичности:

 

 

протектора гидрозащит

По п.2.1

По п.6.22

компенсатора гидрозащиты 1Г

По п.2.1

По п.6.23

диафрагм протектора в сборе и компенсатора гидрозащиты 1Г

По п.2.1

По п.6.24

ниппеля и головки в сборе гидрозащиты ПЛ

По п.2.1

По п.6.25

28. Обкатка гидрозащиты и определение потребляемой мощности

По п.2.1

По п.6.26

29. Проверка предохранительных диафрагм

По п.2.22

По п.6.27

 

           

Примечание. Проверку диафрагм протектора в сборе, компенсатора, гидрозащиты 1Г, ниппеля и головки в сборе гидрозащиты ПЛ (п.27) следует производить до сборки гидрозащиты.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2, 4, 5, 6).

 

5.4. Периодические испытания должны проводиться по программе, указанной в табл.7, не реже раза в год на одном двигателе каждого типа, прошедшем приемо-сдаточные испытания.

 

Таблица 7

 

 

 

Вид испытаний и проверок

Технические требования

Методы испытаний

1. Испытания и проверки по программе предъявительских испытаний, кроме пп.11, 15, 17, 17а, 19-22

По табл.6

По табл.6

2. Определение зависимости механических потерь от температуры обмотки статора

-

По п.6.17

3. Определение начального пускового вращающего момента

По п.1.3

По п.6.8 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд.8

4. Определение к.п.д., коэффициента мощности и скольжения

По п.1.2

По п.6.18 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд.11

5. Определение максимального вращающего момента в процессе пуска

По п.1.3

По п.6.19 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд.14

6. Определение минимального вращающего момента в процессе пуска

По п.2.1

По п.6.19 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд.15

7. Испытание на нагревание. Определение температуры обмотки статора

По п.2.9

По п.6.20 настоящего стандарта и ГОСТ 25000-81*

8. Испытание при повышенной частоте вращения

По п.2.1

По ГОСТ 11828-75, разд.4

9. Испытание на кратковременную перегрузку по току

По п.2.1

По ГОСТ 7217-79, разд.13

 

 

Ревизию электродвигателя проводят после всех видов периодических испытаний.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2, 5).

 

5.5. (Исключен, Изм. N 5).

 

5.6. Типовые испытания двигателей должны проводиться при изменении конструкции, материалов или технологии, если эти изменения могут оказать влияние на характеристики двигателей.

 

В программу типовых испытаний должны быть включены проверки параметров из программы периодических испытаний, которые могут при этом измениться.

 

Типовые испытания проводят на двигателях, прошедших приемо-сдаточные испытания.

 

5.7. Предъявительские и приемо-сдаточные испытания секционированных электродвигателей допускается проводить отдельно на каждой секции. При периодических и типовых испытаниях определение тока и потерь короткого замыкания, начального пускового, максимального и минимального вращающих моментов следует проводить на верхней секции, с последующим пересчетом этих параметров для электродвигателя в сборе.

 

(Измененная редакция, Изм. N 5).

 

5.8. Если при периодических или типовых испытаниях двигатели не будут соответствовать требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания на удвоенном числе двигателей.

 

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

 

Деформация и скручивание шлицевого конца вала электродвигателя в процессе периодических и типовых испытаний не является браковочным признаком. Электродвигатели подлежат отгрузке потребителю после замены вала и проведения испытаний по пп.9, 15, 21 и 22 табл.6.

 

(Измененная редакция, Изм. N 5).

 

5.9. Результаты периодических и типовых испытаний должны быть оформлены протоколом по ГОСТ 15.001-73*, ГОСТ 26964-86.

Предприятие-изготовитель должно направлять по требованию потребителя протоколы и отчеты испытаний.

 

(Измененная редакция, Изм. N 6).

 

5.10. Испытания на надежность проводят для подтверждения достигнутого в производстве уровня средней наработки до отказа и среднего ресурса до капитального ремонта. Определение оценок показателей по результатам испытаний должно проводиться с доверительной вероятностью
0,8 и относительной ошибкой среднего значения
0,15.
 

Испытаниям подвергают партии двигателей. Каждая партия должна состоять из 20 двигателей одного типа, изготовленных одним предприятием.

 

Отбор двигателей для испытаний проводят из двигателей, не бывших в эксплуатации, по методу случайного отбора в простую выборку по ГОСТ 18321-73.

 

Периодичность испытаний двигателей - один раз в три года.

 

  

5.11. Испытания на климатические и механические воздействия не проводят. Соответствие двигателей требованиям к этим воздействиям должно обеспечиваться их конструкцией.

 

5.12. Испытания двигателей на стойкость к воздействию пластовой жидкости по ГОСТ 24683-81 не проводят. Стойкость двигателей гарантируется применением материалов и покрытий оболочки и уплотнений.

 

5.11, 5.12. (Введены дополнительно, Изм. N 4).

 

 

 

 6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

6.1. Методы испытаний электродвигателей - по ГОСТ 183-74, ГОСТ 7217-87, ГОСТ 11828-86, ГОСТ 25941-83 и настоящему стандарту.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2, 5).       

 

6.2. Проверку осевого люфта и вылета валов двигателей проводят штангенглубиномером ШГ-0-200 по ГОСТ 162-80*.

 

6.3. Проверку сочленения шлицевых соединений валов двигателей проводят путем надевания шлицевой муфты на конец вала при разных положениях зубьев.

 

6.4. Проверку допуска торцевого биения присоединительной поверхности двигателей относительно оси вращения вала проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.

 

6.5. Проверку допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты гидрозащиты относительно центрирующей поверхности шлицев проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.

 

6.6. Проверку допуска радиального биения внутренней расточки статора электродвигателей относительно центрирующей поверхности корпуса статора проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.

 

6.7. Проверку направления вращения двигателя проводят путем его пробного включения.

 

6.8. Ток и потери короткого замыкания при периодических и типовых испытаниях электродвигателей приводят к расчетной рабочей температуре путем приведения сопротивления двигателя к этой температуре. Допускается опытное определение тока, потерь короткого замыкания и начального пускового вращающего момента при пониженном напряжении, но не менее 60% номинального.

 

При приемо-сдаточных испытаниях ток и потери короткого замыкания следует определять при напряжениях, равных 30-50% номинального значения.

 

(Измененная редакция, Изм. N 4).

 

6.9. Обкатку электродвигателей проводят в режиме холостого хода при правом направлении вращения. Температура обмотки статора при этом не должна превышать 110 и 130 °С для изоляции классов нагревостойкости Е и Н соответственно.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

6.10. Ревизию электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.

 

При проведении ревизии проверяют состояние трущихся поверхностей (радиальных и опорных подшипников), поверхностей роторных секций и лобовых частей обмотки статора.

 

6.11. Проверку величины момента проворачивания вала проводят при помощи динамометра на вертикально подвешенном и заполненном маслом электродвигателе.

 

6.11а. Измерение времени выбега ротора следует определять в нагретом состоянии электродвигателя секундомером или другим прибором, обеспечивающим требуемую точность.

 

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

 

6.12. Напряжение разгона электродвигателей определяют после ревизии с практически холодного состояния.

 

Включение электродвигателей осуществляют при напряжении недостаточном для разгона. Величину напряжения разгона фиксируют при плавном подъеме напряжения в момент резкого снижения тока статора.

 

6.13. Определение тока и потерь холостого хода электродвигателей при приемо-сдаточных испытаниях проводят при температуре обмотки статора 110
и 130
°C для изоляции классов нагревостойкости Е и Н соответственно.
 

Если частота источника питания при снятии характеристики холостого хода электродвигателей отличается от номинальной не более чем на ±1%, то измеренные значения к номинальной частоте не приводят.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

  

6.14. Испытание изоляции обмотки статора относительно корпуса и испытание междувитковой изоляции на электрическую прочность проводят на собранных и заполненных маслом электродвигателях при температуре обмотки статора, указанной в п.6.13.

 

6.15. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса производят на собранных и заполненных маслом электродвигателях.

 

Сопротивление изоляции в нагретом состоянии определяют при температуре обмотки статора, указанной в п.6.13.

 

6.16. Герметичность электродвигателя и перепускного клапана проверяют давлением трансформаторного масла 9,8·10
Па (10 кгс/см
) в течение 5 мин. В местах соединений деталей и сборочных единиц, а также в корпусах течь масла и отпотевание не допускаются.
 

  

6.17. При определении зависимости механических потерь от температуры обмотки статора электродвигатель должен работать в режиме холостого хода при номинальном напряжении. Механические потери определяют вычитанием из потребляемой мощности суммы потерь в стали и основных потерь в обмотке статора. Температуру обмотки статора определяют методом сопротивления.

 

6.18. К.п.д. электродвигателей определяют косвенным методом. При этом потребляемую мощность и основные потери в рабочих обмотках приводят к расчетной рабочей температуре.

 

Механические потери для определения к.п.д. должны соответствовать расчетной рабочей температуре.

 

Приведение потребляемой мощности к расчетной рабочей температуре производят по формуле

 

,
 
где
- потребляемая мощность при расчетной рабочей температуре, Вт;
 
- потребляемая мощность, измеренная при температуре опыта, Вт;
 
- ток в фазе обмотки статора, измеренный при температуре опыта, А;
 
- сопротивление фазы обмотки статора, измеренное при температуре опыта, Ом;
 
- сопротивление фазы обмотки статора, приведенное к расчетной рабочей температуре, Ом.
 

Для определения основных потерь в обмотке ротора скольжения приводят к расчетной рабочей температуре по формуле

,
 
где
- скольжение, измеренное при температуре опыта, %;
 
- температура обмотки статора при опыте, °С;
 
- расчетная рабочая температура обмотки статора, °С.
 

Добавочные потери независимо от величины нагрузки принимают равными 0,5% от потребляемой мощности.

 

   

6.19. Определение максимального и минимального вращающих моментов непосредственной нагрузкой допускается при пониженном напряжении, но не менее 60% от номинального.

 

6.20. Температуру обмотки статора определяют как сумму превышения температуры обмотки статора при номинальной мощности и температуры окружающей среды, указанной в табл.1-3. При этом температура обмотки статора не должна превышать предельной длительно допускаемой температуры, указанной в п.2.9.

 

Превышение температуры обмотки статора определяют по сопротивлению. Испытания проводят при 3-4 различных значениях тока в пределах от холостого хода до максимально возможного по условиям испытаний, но не ниже номинального.

 

По результатам опыта строят графическую зависимость превышения температуры от основных потерь в обмотке статора. Превышение температуры, соответствующее номинальной мощности, определяют из графика в функции основных потерь в обмотке статора, соответствующих току статора при номинальной мощности и сопротивлению обмотки статора, приведенному к предельной длительно допускаемой температуре.

 

При проведении испытаний на нагревание охлаждающей жидкостью является вода.

 

Верхнее значение температуры воды не должно превышать величину температуры окружающей среды, указанную в табл.1-3. Давление и нижний предел температуры воды не регламентируются.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

6.21. Проверку заполнения маслом готовых к упаковке электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.

 

6.22. Герметичность протектора гидрозащит проверяют давлением трансформаторного масла 0,98·10
Па (1 кгс/см
) в течение 10 мин. Для гидрозащит Г и 1Г проверяют герметичность каждой полости последовательно.
 

В процессе испытания валы должны периодически поворачиваться.

 

Течь масла не допускается.

 

  

6.23. Герметичность компенсатора гидрозащиты 1Г проверяют давлением трансформаторного масла 2,94·10
Па (3 кгс/см
) в течение 5 мин. Испытание проводят без упаковочной крышки.
 

Течь масла не допускается.

 

  

6.24. Герметичность диафрагм протектора в сборе с опорой и диафрагм компенсатора в сборе с каркасом гидрозащиты 1Г проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49·10
Па (0,5 кгс/см
) в течение 3 мин.
 

Появление пузырьков воздуха не допускается.

 

  

6.25. Герметичность ниппеля и головки гидрозащиты типа ПЛ в местах пайки труб проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49·10
Па (0,5 кгс/см
) в течение 3 мин.
 

Появление пузырьков воздуха не допускается.

 

  

6.26. Обкатку гидрозащиты проводят в течение 30 мин при частоте вращения вала 2700-3000 об/мин.

При этом мощность, потребляемая гидрозащитой, не должна превышать значения, указанного в рабочем чертеже, утвержденном в установленном порядке. Утечка масла через торцевые уплотнения не допускается (определяется визуально).

 

6.27. Проверку предохранительных диафрагм гидрозащит проводят на каждых пяти образцах, вырезанных через 30 см длины бумаги в бобине.

 

6.28. Испытания на надежность проводят на базе эксплуатирующих предприятий, которые включены в систему сбора и обработки информации о надежности по ГОСТ 16468-79, организованную в установленном порядке.

 

Испытание каждого двигателя проводят до первого капитального ремонта или до достижения наработки 24000 ч.

 

Во время испытаний контролируют параметры скважин, двигателей и других элементов установки погружного насоса, определяют техническое состояние сборочных единиц и деталей, устанавливают вид отказа. Результаты наблюдений вносят в специальные журналы.

 

Перечень оборудования и параметров, контролируемых при испытаниях на надежность, должен соответствовать указанному в обязательном приложении 3. Контроль за работой установки проводят не реже одного раза в неделю.

 

По результатам испытаний определяют наработки до первого отказа и ресурсы до первого капитального ремонта. При этом учитывают только отказы, возникшие из-за нарушения норм конструирования или изготовления.

 

Определение оценок средней наработки до отказа и среднего ресурса до капитального ремонта - по ГОСТ 27.503-81 и методике, утвержденной в установленном порядке.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

 

 

 7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

7.1. На корпусе статора электродвигателя (для секционированных - на верхней секции) шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены ударным способом следующие данные:

 

товарный знак предприятия-изготовителя;

 

тип электродвигателя;

 

номер двигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя;

 

мощность, кВт;

 

напряжение электродвигателя, В;

 

ток, А;

 

номинальная температура окружающей среды, °С;

 

масса, кг;

 

дата изготовления;

 

обозначение настоящего стандарта.

 

На корпусе статора секционированных электродвигателей, кроме верхней секции, шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены ударным способом следующие данные:

 

товарный знак предприятия-изготовителя;

 

тип электродвигателя;

 

номер электродвигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя;

мощность, кВт;

 

дата изготовления;

 

обозначение настоящего стандарта.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

7.2. На корпусе каждой гидрозащиты шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены следующие данные:

 

товарный знак предприятия-изготовителя;

 

тип гидрозащиты;

 

номер гидрозащиты по системе нумерации предприятия-изготовителя;

 

масса, кг;

 

месяц и год изготовления.

 

7.3. На корпусе электродвигателей и гидрозащит, аттестованных с присвоением государственного Знака качества, должна быть маркировка его изображения.

 

(Измененная редакция, Изм. N 5).

 

7.4. Маркировка тары электродвигателей и гидрозащит - по ГОСТ 14192-77*.

 

7.5. На видном месте ящика должны быть нанесены следующие данные:

 

тип электродвигателя и гидрозащиты.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2).

 

номер двигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя;

 

масса (нетто/брутто), кг.

 

На ящике против головки двигателя должна быть надпись "Головка".

 

7.6. Консервация электродвигателей и гидрозащит - по ГОСТ 23216-78.

 

Срок действия консервации - 1 год.

 

Наружные поверхности электродвигателей и гидрозащит должны быть покрыты грунтовкой ФЛ-03-К по ГОСТ 9109-81.

 

7.7. Каждый электродвигатель должен быть упакован в отдельный металлический многооборотный ящик по нормативно-технической документации.

 

Перед упаковыванием электродвигателя должны быть заполнены маслом в соответствии с п.2.5 и покрыты защитным покрытием в соответствии с п.7.6.

 

Присоединительные торцы электродвигателей и гидрозащит, а также отверстия токоподвода должны быть герметично закрыты упаковочными крышками.

 

Гидрозащита должна быть упакована по 5 комплектов (протектор и компенсатор) в 1 ящик.

 

Допускается упаковка 5 комплектов гидрозащит в отдельный металлический многооборотный ящик.

 

Допускается упаковка одного комплекта гидрозащиты (протектор и компенсатор) в отдельный ящик.

 

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

 

7.8. Запасные части, инструмент и корпуса муфт гидрозащиты должны быть законсервированы и упакованы в ящики.

 

7.9. Эксплуатационные документы должны быть вложены в ящик, при этом с электродвигателем укладывают: паспорт электродвигателя, сборочный чертеж, техническое описание и инструкцию по эксплуатации; с гидрозащитой - паспорт гидрозащиты; с запасными частями и инструментом - ведомость ЗИП.

 

Перед упаковыванием эксплуатационные документы должны быть помещены в полиэтиленовые чехлы и герметично запаяны.

 

7.10. Транспортирование двигателей в части воздействия климатических факторов внешней среды - по группе условий хранения 8 ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта.

 

7.11. Электродвигатели должны переноситься при помощи двух тросов в обхват, расположенных на расстоянии одной четверти длины электродвигателя от его концов.

 

При транспортировании электродвигателей должно соблюдаться следующее условие: расстояние от конца электродвигателя до крайней опоры не должно превышать одной четверти длины электродвигателя, причем тяговое усилие не должно передаваться через его корпус.

 

7.12. Хранение заполненных маслом двигателей - по группе условий хранения 8 ГОСТ 15150-69. Нижнее значение температуры окружающего воздуха допускается до минус 60 °С. Срок сохраняемости - 1 год.

 

 

 8. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

8.1. Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и инструкцией по эксплуатации по ГОСТ 2.601-68*.

 

8.2. Разборка и сборка гидрозащит, имеющих резиновые диафрагмы, после транспортирования и хранения при температуре ниже минус 30 °С должна производиться после выдержки в отапливаемом помещении не менее 48 ч.

 

8.3. (Исключен, Изм. N 3).

 

8.4. (Исключен, Изм. N 2).

 

 

 9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

9.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие двигателей требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

 

Гарантийный срок хранения двигателей - 24 мес со дня изготовления.

 

Гарантийный срок эксплуатации двигателей - 12 мес со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

 

      

ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ,

МАССА ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИП ГИДРОЗАЩИТЫ

1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры, масса двигателей и тип гидрозащиты должны соответствовать указанным на:

черт.1 и в табл.1 - для двигателя исполнения ПЭД103БВ5 с гидрозащитой 1Г;

 

черт.2 и в табл.2 - для двигателя исполнения ПЭД117БВ5 с гидрозащитой 1Г;

 

черт.5 и в табл.5 - для двигателей исполнения ПЭД103ДВ5 с гидрозащитой 1Г51;

 

черт.6 и в табл.6 - для двигателей исполнения ПЭД117ДВ5 с гидрозащитой 1Г51;

 

черт.7 и в табл.7 - для двигателей исполнения ПЭДБ45-117ДВ5 с гидрозащитой 1Г58;

 

черт.8 и в табл.8 - для двигателей исполнения ПЭДС90-117ДВ5, ПЭДС90-117БВ5 с гидрозащитой 1Г51;

 

черт.9 и в табл.9 - для двигателей исполнения ПЭД103БВ5 с гидрозащитой ПЛ103;

 

черт.10 и в табл.10 - для двигателей исполнений ПЭДС103БВ5, ПЭДС117БВ5, ПЭДС123БВ5 с гидрозащитой 1Г;

 

черт.11 и в табл.11 - для двигателей исполнений ПЭДС103БВ5, ПЭДС117БВ5, ПЭДС123БВ5 с гидрозащитой ПЛ;

 

черт.12 и в табл.12 - для двигателей исполнения ПЭД117БВ5 с гидрозащитой ПЛ103;

 

черт.13 и в табл.13 - для двигателей исполнения ПЭД123БВ5 с гидрозащитой 1Г62;

 

черт.14 и в табл.14 - для двигателей исполнения ПЭД123БВ5 с гидрозащитой ПЛ123;

 

черт.15 и в табл.15 - для двигателей исполнений ПЭД117КВ5, ПЭД117ЛВ5, ПЭД130КВ5, ПЭД130ЛВ5, и гидрозащитами 1Г51 и 1Г62;

 

черт.16 и в табл.16 - для двигателей исполнения ПЭДС90-117КВ5, ПЭДС90-117ЛВ5 с гидрозащитой 1Г51;

 

черт.17 и в табл.17 - для двигателей исполнения ПЭДС117КВ5, ПЭДС117ЛВ5 с гидрозащитами 1Г53;

 

черт.18 и в табл.18 - для двигателей исполнения ПЭДС130КВ5, ПЭДС130ЛВ5 с гидрозащитой 3Г62;

 

черт.19 и в табл.19 - для двигателей исполнений ПЭД117КВ5, ПЭД117ЛВ5 с гидрозащитой 1Г53, в табл.20 - для двигателей исполнений ПЭД130КВ5, ПЭД130ЛВ5 с гидрозащитой 2Г63.

 

 

Двигатели исполнения ПЭД103БВ5 с гидрозащитой 1Г

 

1 - протектор; 2 - электродвигатель; 3 - компенсатор

 

Черт.1

     

     

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Тип гид-

ро-

за-

щиты

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЭД16-103БВ5

1Г51

60

35

17

657

3461

1007

60

94

2

5

37

13

6x21х25
8x5
10
 

34

28

6х21х25H9X5E9
 

ПЭД22-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4141

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭД32-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5501

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭД45-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

Продолжение табл.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

Масса, кг не более

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ПЭД16-103БВ5

103

83

11

65

92

103

103

116

16,5

6

М10

40

34,5

11,5

5

68

96,5

21,5

49,5

235

ПЭД22-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

275

ПЭД32-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

355

ПЭД45-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

395

 

           

(Измененная редакция, Изм. N 4).

 

 

Двигатели исполнения ПЭД117БВ5, с гидрозащитой 1Г

 

1 - протектор; 2 - электродвигатель; 3 - компенсатор

 

Черт.2

     

     

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Тип гид-

роза-

щиты

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЭД45-117БВ5

1Г51

60

35

17

1374

5185

1007

14

60

60

94

6x21х25
8x5
8
 

34

28

6х21х25H9х5E9
 

103

83

ПЭД63-117БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7085

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

Продолжение табл.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

Масса, кг, не более

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ПЭД45-117БВ5

11

65

92

117

103

52

57

121,5

M10

5

5,5

3

14

52

96,5

425

ПЭД63-117БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

575

 

     

     

Двигатели исполнения ПЭД103ДВ5 с гидрозащитой 1Г51

 

1 - протектор; 2 - электродвигатель; 3 - компенсатор

 

Черт.5

     

     

Таблица 5*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Тип гидро-

защиты

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЭД22-103ДВ5

1Г51

60

35

17

1374

4141

1007

60

94

2

5

37

13

6x21х25
8x5
10
 

34

28

6X21х25H9х5E9
 

103

83

ПЭД32-103ДВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5501

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭД45-103ДВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

Продолжение табл.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

Масса, кг, не более

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ПЭД22-103ДВ5

11

65

92

103

103

116

16,5

6

М10

40

34,5

11,5

5

68

96,5

21,5

49,5

287

ПЭД32-103ДВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

368

ПЭД45-103ДВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

408

 

________________

* Черт.3, 4 и табл.3, 4. (Исключены, Изм. N 3).

 

 

Двигатели исполнения ПЭД117ДВ5 с гидрозащитой 1Г

 

1 - протектор; 2 - электродвигатель; 3 - компенсатор

 

Черт.6

     

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Тип гидро-

защиты

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЭД45-117ДВ5

1Г51

60

35

17

1374

5185

1007

14

60

60

94

6x21x25
8x5
10
 

34

28

6х21х25H9х5E9
 

ПЭД63-117ДВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7085

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

Продолжение табл.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

Масса, кг,

не более

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ПЭД45-117ДВ5

103

83

11

65

92

117

103

52

57

121,5

M10

5

5,5

3

14

52

96,5

425

ПЭД63-17ДВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

575

 

     

     

Двигатели типа ПЭДБ45-117ДВ5 с гидрозащитой 1Г58

 

1 - электродвигатель; 2 - гидрозащита

Черт.7

     

Таблица 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Тип гидро-

защиты

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЭДБ45-117ДВ5

1Г58

32

28

43,5

2

68

87

33

2136

5181

35

90

6x21x25
8х5
10
 

40

32

 

     

     

Продолжение табл.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

Мас-

са, кг, не бо-

лее

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ПЭДБ45-117ДВ5

6х21х25H9х5E9
 

80

М110х3

М80х1,5

65

82

117

117

22

15,2

8

5

6,5

4

448

 

Двигатели типа ПЭДС90-117ДВ5, ПЭДС90-117БВ5 с гидрозащитой 1Г51

 

1 - верхняя секция; 2 - нижняя секция; 3 - протектор; 4 - электродвигатель; 5 - компенсатор

 

Черт.8

     

     

Таблица 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Тип гидро-

защиты

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЭДС90-117ДВ5

 

ПЭДС90-117БВ5

1Г51

60

35

17

1374

4883

5132

1007

14

60

60

94

6x21х25
8х5
10
 

34

28

6х21х25H9х5E9
 

103

 

     

     

Продолжение табл.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

Масса, кг, не более

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПЭДС90-117ДВ5

 

ПЭДС90-117БВ5

83

11

65

92

117

117

103

52

57

121,5

M10

5

5,5

3

14

52

96,5

772

 

     

     

Двигатели исполнения ПЭД103БВ5 с гидрозащитой ПЛ103

 

1 - протектор; 2 - электродвигатель

 

Черт.9

     

     

Таблица 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Тип гидро-

защиты

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЭД16-103БВ5

ПЛ103

60

35

17

1570

3464

60

94

2

5

37

13

6x21x25
8x5
10
 

34

28

6х21х25H9х5E9
 

103

ПЭД22-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭД32-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5504

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭД45-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6184

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

Продолжение табл.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

Масса, кг, не более

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ПЭД16-103БВ5

83

11

65

92

103

116

16,5

6

М10

40

34,5

11,5

5

68

96,5

21,5

49,5

236

ПЭД22-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

276

ПЭД32-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

359

ПЭД45-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

399

 

     

     

Двигатели типов ПЭДС-103БВ5, ПЭДС-117БВ5 и ПЭДС-123БВ5 с гидрозащитой 1Г

 

1 - протектор; 2 - электродвигатель; 3 - компенсатор

 

Черт.10

     

     

Таблица 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Тип гидро-

за-

щиты

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЭДС63-103БВ5

1Г51

60

35

17

1374

5211

5308

1007

60

94

15

26

6x21х25
x5
8
 

34

28

6х21х25H9X5
9
 

ПЭДС90-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5891

5988

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭДС90-117БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5000

5097

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭДС125-117БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

6900

6997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭДС180-123БВ5

1Г62

30

50

 

1435

7515

7612

1012

70

120

 

 

6x28x34
x7
8
 

45

36

6х28х34H9х7
9
 

ПЭДС250-123БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8850

8947

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

Продолжение табл.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип двигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

Масса, кг, не более

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ПЭДС63-103БВ5

103

83

11

65

92

103

103

103

116

15

6

M10

38

5

60

96,5

21,5

45

671

ПЭДС90-103БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

757

ПЭДС90-117БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

117

117

 

 

121,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

771

ПЭДС125-117БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1073

ПЭДС180-123БВ5

123

100

 

 

82

114

123

123

123

134

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

118,5

 

 

 

 

1354

ПЭДС250-123БВ5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1576

 

     

Двигатели типов ПЭДС-103БВ5, ПЭДС-117БВ5 и ПЭДС-123БВ5 с гидрозащитой ПЛ