ГОСТ 11589-88 Шлюпки и плоты спасательных морских судов. Свод спасательных сигналов.
ГОСТ 11589-88
(СТ СЭВ 1316-78)
Группа Д42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Шлюпки и плоты спасательные морских судов
СВОД СПАСАТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ
Lifeboats and life saving rafts for sea ships. Statute book of life saving signals
ОКП 64 1780
Дата введения 1989-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.09.88 N 3201 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 1316-78 "Шлюпки и плоты спасательные морских судов. Свод спасательных сигналов" введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.89.
2. Срок проверки - 1992 г.
3. Взамен ГОСТ 11589-75.
Настоящий стандарт распространяется на входящий в состав снабжения спасательных шлюпок и плотов морских судов свод спасательных сигналов, предназначенных для осуществления связи между судами, спасательными шлюпками и плотами, людьми, терпящими бедствие на море, и спасательными судами, береговыми станциями и самолетами, и устанавливает технические требования на изделие этого свода.
1. Свод спасательных сигналов должен быть оформлен в виде таблицы в соответствии с приложением, напечатан на материале светлого тона четким шрифтом, типографскими красками.
2. Таблицы следует печатать на тонком эластичном материале, стойком к воздействию морской воды.
3. Четкость и видимость печати текста таблицы спасательных сигналов должны быть достаточными для того, чтобы в темное время суток можно было рассмотреть текст с использованием имеющихся на спасательных шлюпках и плотах средств освещения, при этом изображения световых сигналов в таблице должны быть оранжевого, красного, зеленого и белого цветов.
4. На фигурах условных обозначений таблицы должны быть отчетливо видны пунктирные линии.
5. Краски, примененные при печатании таблицы, должны быть стойкими к воздействию морской воды.
6. Срок службы таблицы спасательных сигналов - не менее 5 лет.
7. На каждой таблице спасательных сигналов должна быть нанесена маркировка, содержащая:
1) товарный знак предприятия-изготовителя;
2) дату изготовления;
3) обозначение настоящего стандарта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ТАБЛИЦА СПАСАТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ СОГЛАСНО ПРАВИЛУ 16 ГЛАВЫ V МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ
|
|
|
|
ОТВЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫХ СУДОВ ИЛИ БЕРЕГОВЫХ СТАНЦИЙ НА СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ, ПОДАВАЕМЫЕ СУДНОМ, ШЛЮПКОЙ, ПЛОТОМ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМ ЛИЦОМ | |||
НОЧЬЮ | ДНЕМ | ЗНАЧЕНИЕ | |
БЕЛАЯ звездная ракета, состоящая из трех отдельных сигналов, подаваемых приблизительно через одну минуту | ОРАНЖЕВЫЙ дымовой сигнал | Комбинированный звукосветовой сигнал (гром и молния), состоящий из трех отдельных сигналов, подаваемых приблизительно через одну минуту | "Вас видно - помощь будет оказана так скоро, как это будет возможно". (Повторение таких сигналов имеет то же самое значение) |
При необходимости дневные сигналы могут подаваться ночью, а ночные днем |
СИГНАЛЫ О ВЫСАДКЕ СУДАМ, ШЛЮПКАМ И ПЛОТАМ, ПОТЕРПЕВШИМ БЕДСТВИЕ
|
|
|
|
|
РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ | СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ | ДРУГИЕ СИГНАЛЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
ДНЕМ | ВЕРТИКАЛЬНОЕ движение белого флага или рук | Подача ЗЕЛЕНОГО ЗВЕЗДНОГО сигнала | Передача по коду буквы К (- · -) световой или звуковой аппаратурой | "Здесь лучшее место для высадки" |
НОЧЬЮ | ВЕРТИКАЛЬНОЕ движение белого огня или факела |
|
|
|
Створ (указывающий направление высадки) может быть указан постоянным белым огнем или факелом | ||||
ДНЕМ | ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ движение белого флага или рук | Подача КРАСНОГО ЗВЕЗДНОГО сигнала | Передача по коду буквы S (...) световой или звуковой аппаратурой | "Высадка здесь чрезвычайно опасна" |
НОЧЬЮ | ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ движение белого огня или факела |
|
|
|
ДНЕМ | ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ движение белого флага 1 с последующей установкой его в землю 2 и передвижение другого флага в указываемом направлении 3 |
Подача КРАСНОГО ЗВЕЗДНОГО сигнала вертикально 1, а БЕЛОГО ЗВЕЗДНОГО сигнала по направлению лучшего места высадки на берег 2 | Передача по коду буквы S (...), а затем буквы R (.-.), если лучшее место для высадки на берег расположено правее направления движения малого судна, или пере- дача буквы L (.-..), если лучшее место для высадки расположено левее направления его движения | Высадка здесь чрезвычайно опасна. Благоприятное для высадки место находится в указываемом направлении |
НОЧЬЮ | ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ движение белого огня или факела 1, а затем установка огня или факела в землю 2 и передвижение другого белого огня или факела в указываемом направление 3 |
|
|
|
СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ БЕРЕГОВЫМИ СПАСАТЕЛЬНЫМИ СТАНЦИЯМИ
|
|
|
|
ДНЕМ | НОЧЬЮ | ДНЕМ И НОЧЬЮ | ЗНАЧЕНИЕ |
ВЕРТИКАЛЬНОЕ движение белого флага или рук | ВЕРТИКАЛЬНОЕ движение белого огня или факела | Подача ЗЕЛЕНОГО ЗВЕЗДНОГО сигнала | Вообще: "Утверждение". В частности: "Спасательный линь ракеты удержан". "Блок со свитнем закреплен". "Человек в спасательной беседке". "Выбирай ходом" |
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ движение белого флага или рук | ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ движение белого огня или факела | Подача КРАСНОГО ЗВЕЗДНОГО сигнала | Вообще: "Отрицание". В частности: "Травить". "Стоп выбирать" |
СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ САМОЛЕТОМ, ЗАНЯТЫМ ПОИСКОВЫМИ И СПАСАТЕЛЬНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ, С ЦЕЛЬЮ НАПРАВЛЕНИЯ СУДОВ К ТЕРПЯЩЕМУ БЕДСТВИЕ НА МОРЕ САМОЛЕТУ, СУДНУ ИЛИ ЧЕЛОВЕКУ
|
|
|
|
САМОЛЕТ УКАЗЫВАЕТ ПЛАВУЧЕМУ СРЕДСТВУ НАПРАВЛЕНИЕ НА САМОЛЕТ ИЛИ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО, ТЕРПЯЩЕЕ БЕДСТВИЕ | ПОМОЩЬ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, КОТОРОМУ ПОДАН СИГНАЛ, БОЛЬШЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ | ||
Описывает один круг над плавучим средством | Пересекает близко по носу, на малой высоте курс судна, открывая и закрывая дроссельный клапан или изменяя шаг пропеллера | Летит в направлении, в котором должно идти судно | Самолет проходит за кормой судна, на малой высоте, открывая и закрывая дроссельный клапан или изменяя шаг пропеллера |