ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования.
ГОСТ 13574-68
Группа Д15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Установочные и присоединительные размеры.
Технические требования
Connection for sealed oiling aircrafts and helicopters
mounting and coupling dimensions, technical requirements
Дата введения 1968-07-01
УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 11/III 1968 г. Срок введения установлен с 1/VII 1968 г.
ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1972 г.
Настоящий стандарт распространяется на соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки и дозаправки самолетов и вертолетов маслом под давлением.
1. УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
1.1. Установочные и присоединительные размеры соединения должны соответствовать указанным на черт.1.
1 - штуцер;
2 - наконечник; 3 - люк
Черт.1
1.2. Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на черт.2.
Черт.2
1.3. Присоединительные размеры наконечника должны соответствовать указанным на черт.3.
Черт.3
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.4. Бортовой штуцер и наконечник должны иметь самозапирающиеся клапаны, обеспечивающие открывание системы при подсоединении и исключающие пролив масла при отсоединении.
2.5. Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на 6 мм должны производиться клапаном наконечника.
2.6. Осевое усилие, необходимое для соединения наконечника с бортовым штуцером, не должно быть более 15 кг.
2.8. Соединение должно быть проверено на герметичность максимальным рабочим давлением масла в течение 5 мин. Допускается отпотевание, обнаруживаемое с помощью фильтровальной бумаги или припудриванием тальком по ГОСТ 879-52.
2.9. Уплотнение соединения должно быть выполнено в наконечнике и обеспечивать герметичность в соответствии с п.2.8.
2.10. Диапазон температур рабочей и окружающей сред - от минус 60 до плюс 120 °С.
2.11. Для предохранения от загрязнения системы подачи масла на бортовом штуцере и наконечнике должны быть установлены заглушки.