ГОСТ 32568-2013 Стеклопакеты для наземного транспорта. Технические условия.
ГОСТ 32568-2013
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТЕКЛОПАКЕТЫ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Технические условия
Glass units for vehicles grazing. Specifications
МКС 81.040.30
Дата введения 2015-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены
ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и
ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 133 "Стекло безопасное и изделия из стекла для транспорта", Открытым акционерным обществом "Саратовский институт стекла"
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)
За принятие проголосовали
|
|
|
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3188*) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Госстандарт Украины |
4
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2009-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32568-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ИЗДАНИЕ (октябрь 2016 г.) с Поправкой* (ИУС 6-2015)
_________________________
* См. ярлык "Примечания".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на стеклопакеты, применяемые для остекления дорожных транспортных средств, их прицепов и составных частей, а также трамваев, вагонов поездов, метрополитена, тракторов, сельскохозяйственных, грузоподъемных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 111-2001 * Стекло листовое. Технические условия
__________________
* В Российской Федерации действует
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90°. Технические условия
ГОСТ 4295-80 Ящики дощатые для листового стекла. Технические условия
ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия
ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 9416-83 Уровни строительные. Технические условия
ГОСТ 10198-91 Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг. Общие технические условия
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 15102-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 20435-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 3,0 т. Технические условия
ГОСТ 24866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия
ГОСТ 26302-93 Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света
ГОСТ 31286-2005* Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация
(Поправка).
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют термины и определения по ГОСТ 31286-2005 и следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 стеклопакет для наземного транспорта: Прочное неразборное соединение, собранное в заводских условиях, состоящее из двух листов безопасного стекла, соединенных по контуру дистанционной рамкой и герметиком, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом.
3.2 наземный транспорт: Транспорт, включающий грузовой и пассажирский автотранспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы и т.д.), пассажирские вагоны, вагоны электричек, городской пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, вагоны метрополитена и т.д.), а также сельскохозяйственные и строительно-дорожные машины на колесном и гусеничном ходу (комбайны, тракторы, бульдозеры, краны, грейдеры, скреперы и т.д.).
3.3 безопасное стекло: Стекло, подвергнутое специальной обработке или скомбинированное с другими материалами, которое уменьшает по сравнению с обычным стеклом вероятность ранения человека при контакте с ним.
3.4 закаленное стекло: Однослойное стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механической прочности и обеспечения нормированного дробления при ударе.
3.5 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными прослойками.
3.6 светотеплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.
3.7 тип стекла: Закаленное или многослойное (обычное или обработанное) безопасное стекло.
3.8 вид стекла: Бесцветное, окрашенное в массе стекло, стекло с покрытием, матовое и другие по нормативной документации.
3.9 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло многослойное или закаленное, покрытое изнутри полимерным слоем.
3.12 ветровой стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления переднего проема транспортных средств, который обеспечивает для водителя обзорность в направлении вперед.
3.13 прочие стеклопакеты: Стеклопакеты, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств.
3.14 симметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол одного типа.
3.15 асимметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол различного типа.
3.16 тип стеклопакета: Стеклопакеты различающиеся, хотя бы одним из признаков:
- товарные знаки;
- конструкция;
- расстояние между стеклами;
- тип соединения;
- тип каждого элемента стекла;
- вид стекла;
- цвет стекла;
- цвет полимерного слоя (покрытия);
- наличие затемненной полосы или матового затемнения;
- наличие проводников.
4 Основные параметры и размеры
4.1 Стеклопакеты должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.2 Для остекления дорожных транспортных средств применяют однокамерные стеклопакеты (СПО).
Допускается для транспортных средств, эксплуатируемых в северных регионах, а также работающих в условиях повышенного шума и запыленности, применение двухкамерных стеклопакетов (СПД).
Для остекления других видов транспортных средств применяют однокамерные и двухкамерные стеклопакеты.
4.3 Длина, ширина, толщина, вид обработки кромок применяемых стекол, форма стеклопакетов должны соответствовать спецификациям и чертежам заказчика.
Стеклопакеты могут быть плоские и гнутые.
4.4 Предельные отклонения длины и ширины стеклопакетов не должны превышать, мм:
при длине наименьшей стороны до 1000 мм:
±1,0 - для однокамерных стеклопакетов;
±1,5 - для двухкамерных стеклопакетов;
при длине наименьшей стороны свыше 1000 мм:
±2,0 - для однокамерных стеклопакетов;
±2,5 - для двухкамерных стеклопакетов.
Расстояние между стеклами и толщина стеклопакетов должны соответствовать конструкторской документации.
Отклонение от номинальной толщины стеклопакета должно быть не более ±1,0 мм.
Допускается по согласованию с заводом - изготовителем ТС отклонение от номинальной толщины стеклопакета, изготовленного с рамкой из полимерных материалов, не более ±2 мм.
4.5 Для стеклопакетов прямоугольной формы разность длин диагоналей не должна превышать значений, указанных в таблице 1.
Таблица 1
в миллиметрах
|
|
|
|
|
Длина диагонали | Разность длин диагоналей, не более | |||
| До | 1300 | включ. | 3 |
Св. 1300 | " | 2300 | " | 4 |
Св. 2300 |
|
|
| 5 |
4.6 Для стеклопакетов сложной конфигурации отклонения изделий от заданной формы должны быть указаны в чертежах на изделие.
4.7 Отклонение от плоскостности листов стекла в стеклопакетах не должно превышать 0,002 длины наименьшей стороны стеклопакета.
4.8 Отклонение от прямолинейности кромок стеклопакета не должно превышать предельных отклонений по длине и ширине.
4.9 Условное обозначение стеклопакета включает в себя:
- обозначение типа стеклопакета (СПО, СПД);
- материалы дистанционной рамки по нормативной документации (при использовании полимерного материала);
- толщину применяемых стекол;
- вид применяемых стекол (М1 - бесцветное, Т1 - окрашенное в массе, другие - по нормативной документации);
- тип применяемого стекла в соответствии с
- расстояние между стеклами;
- применяемый газонаполнитель (осушенный воздух - без обозначения, инертный газ или его смесь: аргон - Аr, криптон - Kr и т.д.).
- длину, ширину стеклопакета;
- обозначение настоящего стандарта.
Примеры условного обозначения
1 Стеклопакет однокамерный из двух закаленных бесцветных стекол марки М1 толщиной 4 мм, расстояние между стеклами 8 мм (используемый газ - Аr), длиной 1674 мм, шириной 1602 мм:
СПО 4/Т - 8 Ar - 4/T 1674x1602 ГОСТ _______
2 Стеклопакет с дистанционной рамкой из TPS-материала однокамерный из закаленного бесцветного стекла марки М1 толщиной 6 мм, закаленного низкоэмиссионного К-стекла толщиной 4 мм, расстояние между стеклами 12 мм (заполненный осушенным воздухом воздухом*), длиной 1050 мм, шириной 870 мм:
СПД TPS 6/Т- 12 - 4К/Т 1050x870 ГОСТ _______.
5 Технические требования
5.1 Основные показатели и характеристики
5.1.1 По показателям внешнего вида стекла стеклопакеты должны соответствовать требованиям, указанным в нормативной документации на стекло применяемого типа.
5.1.2 В стеклопакетах должны быть ровные кромки и целые углы. Трещины, щербины, сколы и повреждения углов стекла не допускаются.
5.1.3 Поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми.
Внутри камер стеклопакетов загрязнения (пыль, следы герметика, рассыпанный влагопоглотитель и др.) не допускаются.
5.1.4 Стеклопакеты должны быть герметичными.
5.1.4.1 Для герметизации по периметру стеклопакетов наносят герметизирующие материалы. Герметизирующие слои в стеклопакетах должны быть сплошными, без разрывов, расслоений, нарушений и выступаний за пределы кромок (торцов) стекла.
Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм, внутреннего (первого) герметизирующего слоя - не менее 4 мм. Общая глубина герметизирующего слоя - не менее 9 мм.
Толщину внутреннего герметизирующего слоя определяют в технологической документации в зависимости от применяемого герметика.
Герметизирующие слои стеклопакета приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Герметизирующие слои стеклопакета
5.1.5 Точка росы внутри стеклопакета не должна превышать минус 50°С.
5.1.6 Стеклопакеты должны быть влагоустойчивыми.
5.1.7 Стеклопакеты должны выдерживать ускоренные климатические испытания.
После ускоренных климатических испытаний точка росы не должна превышать минус 30°С.
Полная версия документа доступна с 20.00 до 24.00 по московскому времени.
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.