ВТБ Дебетовая карта
Свод правил СП 417.1325800.2020 Железнодорожные вокзальные комплексы. Правила проектирования (с Изменением N 1 ред. от 28.12.2023).

Свод правил СП 417.1325800.2020 Железнодорожные вокзальные комплексы. Правила проектирования (с Изменением N 1 ред. от 28.12.2023).

        СП 417.1325800.2020

 

 СВОД ПРАВИЛ

 

 

 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

 

 Правила проектирования

 

 Railway station complexes. Design rules

ОКС 91.040.10     

Дата введения 2021-07-01

 

 Предисловие

Сведения о своде правил

 

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - Акционерное общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (АО "ЦНИИПромзданий")

 

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

 

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

 

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 901/пр и введен в действие с 1 июля 2021 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 417.1325800.2018 "Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования"     

 

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

 

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 28 декабря 2023 г. 1004/пр c 29.01.2024

 

 

 

 Введение

Настоящий свод правил разработан в целях обеспечения требований федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" с учетом федеральных законов от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

 

Настоящий свод правил разработан в развитие СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения".

 

Пересмотр свода правил выполнен авторским коллективом: АО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. архитектуры Н.В.Дубынин, Ю.Л.Кашулина, В.В.Коновалова), РУТ (МИИТ) (канд. техн. наук С.П.Вакуленко, А.В.Колин, А.А.Бакин, П.А.Кузин), ФГБУ "ЦНИИП Минстроя России" (канд. техн. наук Д.Г.Пронин), ПГУПС (д-р техн. наук. проф. Т.А.Белаш).

 

 

      1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования на проектирование новых и реконструируемых железнодорожных вокзальных комплексов, а также на организацию земельных участков их размещения.

 

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование зданий и сооружений сезонного назначения, а также пассажирских павильонов.

 

 

      2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

 

ГОСТ 12.2.233-2012 (ISO 5149:1993) Система стандартов безопасности труда. Системы холодильные холодопроизводительностью свыше 3,0 кВт. Требования безопасности

 

ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

 

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

 

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия

 

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

 

ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования

 

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

 

ГОСТ 33942-2016 Услуги на железнодорожном транспорте. Обслуживание пассажиров. Термины и определения

 

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+А1:2010) Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

 

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

 

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

 

ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения

 

ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

 

ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

 

ГОСТ Р 51885-2002 (ИСО 7001:1990) Знаки информационные для общественных мест

 

ГОСТ Р 52131-2019 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

 

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

 

ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

 

ГОСТ Р 53246-2008 Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования

 

ГОСТ Р 54984-2012 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля.

 

ГОСТ Р 55555-2013 Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением

 

ГОСТ Р 56461-2015 Безопасность транспортная. Общие требования

 

ГОСТ Р 58171-2018 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах

 

ГОСТ Р 58320-2018 Электроустановки систем тягового электроснабжения железной дороги постоянного тока. Требования к заземлению

 

ГОСТ Р 58321-2018 Электроустановки систем тягового электроснабжения железной дороги переменного тока. Требования к заземлению

 

ГОСТ Р ЕН 13779-2007 Вентиляция в нежилых зданиях. Технические требования к системам вентиляции и кондиционирования

 

СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

 

СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

 

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

 

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

 

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

 

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с изменениями N 1, N 2)

 

СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности

 

СП 10.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования

 

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрыво-пожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

 

СП 15.13330.2012 "СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

 

СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции" (с изменениями N 1, N 2)

 

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями N 1, N 2)

 

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменениями N 1, N 2)

 

СП 29.13330.2011 "СНиП 2.03.13-88 Полы" (с изменением N 1)

 

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" (с изменением N 1)

 

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4, N 5)

 

СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменениями N 1, N 2)

 

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (с изменениями N 1, N 2)

 

СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

 

СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"

 

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменением N 1)

 

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение" (с изменением N 1)

 

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

 

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" (с изменением N 1)

 

СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменением N 1)

 

СП 64.13330.2017 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции" (с изменениями N 1, N 2)

 

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

 

СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей" (с изменением N 1)

 

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

 

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)

 

СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм" (с изменением N 1)

 

СП 131.13330.2018 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"

 

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

 

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

 

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования (с изменениями N 1, N 2)

 

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

 

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

 

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

 

СП 153.13130.2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

 

СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности

 

СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования (с изменением N 1)

 

СП 225.1326000.2014 Станционные здания, сооружения и устройства

 

СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями

 

СП 239.1326000.2015 Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте

 

СП 248.1325800.2016 Сооружения подземные. Правила проектирования

 

СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с изменениями N 1, N 2, N 3)

 

СП 258.1311500.2016 Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности

 

СП 370.1325800.2017 Устройства солнцезащитные зданий. Правила проектирования

 

СП 395.1325800.2018 Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования

 

СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования (с изменением N 1)

 

СП 426.1325800.2018 Конструкции фасадные светопрозрачные зданий и сооружений. Правила проектирования

 

СП 439.1325800.2018 Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения

 

СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования

 

СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности

 

СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

 

СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления

 

СанПиН 2.1.7.3550-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований

 

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

 

СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений

 

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения

 

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

 

СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий

 

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.     

 

 

      3 Термины, определения и сокращения

     

 

      3.1 Термины и определения

В настоящем своде правил использованы термины по СП 59.13330, СП 118.13330, ГОСТ 33942, а также следующие термины с соответствующими определениями:

 

3.1.1

 

 

железнодорожный вокзал: Элемент железнодорожной инфраструктуры, комплексный объект недвижимости - часть железнодорожного вокзального комплекса на железнодорожной станции (пассажирском остановочном пункте), здание или комплекс зданий и сооружений, состоящих из помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта и других пользователей услугами железнодорожного вокзального комплекса, размещения рабочих мест и служебных помещений обслуживающего персонала.

 

 

[ГОСТ 33942-2016, пункт 3.7]

 

3.1.2

 

 

железнодорожный вокзальный комплекс: Совокупность железнодорожного вокзала и прилегающих к нему территорий, зданий, сооружений и других объектов, конструктивно, технологически или иным образом связанных с железнодорожным вокзалом и подчиненных единому режиму управления, функционирования и развития.

 

 

[ГОСТ 33942-2016, пункт 3.8]

 

3.1.3

 

 

пассажирский конвейер: Установка с механическим приводом для перемещения пассажиров, в которой непрерывная несущая поверхность пластин или ленты остается параллельной направлению ее движения.

 

 

[ГОСТ 33966.1-2016, пункт 3.1.2]

 

3.1.4 пассажирский перрон: Часть территории железнодорожного вокзала, железнодорожной станции или остановочного пункта, включающая платформы, распределительные площадки и переходы, предназначенная для накопления и безопасного прохода пассажиров к платформам.

 

3.1.5 перронная касса (касса "на выход"): Касса, расположенная за линией турникетов со стороны платформ, предназначенная для приобретения билетов на станции окончания поездки.

 

3.1.6 привокзальная площадь: Прилегающая к земельному участку размещения железнодорожного вокзала территория с подъездами и подходами к вокзалу и предусмотренными по заданию на проектирование объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта и элементами благоустройства.

 

3.1.7 пропускная способность вокзала: Эксплуатационный показатель вокзала, определяемый расчетным потоком пассажиров и прочих потребителей вокзальных услуг, который может быть обслужен в течение расчетного часа (пикового пассажиропотока).

 

3.1.8 расчетная вместимость вокзала: Число людей, которое может быть одновременно размещено в помещениях здания вокзала, предназначенных для обслуживания пассажиров (за исключением обслуживающего персонала).

 

 

      3.2 Сокращения

АКХ - автоматическая камера хранения;

 

АСОКУПЭ - автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах;

 

БПА - билетопечатающий автомат;

 

ЗОЛД - зал официальных лиц и делегаций;

 

КДО - комната длительного отдыха;

 

КМиР - комната матери и ребенка;

 

МГН - маломобильные группы населения;

 

СКХ - стационарная камера хранения;

 

ТТС - транзакционный терминал самообслуживания.

 

 

      4 Общие положения

4.1 В зависимости от пассажирских сообщений железнодорожные вокзальные комплексы подразделяются на обслуживающие:

 

- преимущественно
дальние сообщения (в том числе международные сообщения);
 

_______________

При доле 90% и более в пассажирообороте пассажиров одной из категорий.
 
- преимущественно
пригородные, пригородно-городские и внутригородские сообщения (в том числе скорые пригородные);
 

_______________

При доле 90% и более в пассажирообороте пассажиров одной из категорий.
 

- объединенные железнодорожные вокзалы, сочетающие признаки нескольких типов вокзальных комплексов.

 

4.2 В соответствии с ГОСТ Р 58171-2018 (таблицы 1 и 2) железнодорожные вокзальные комплексы делятся на классы: внеклассный, I, II, III, IV.

 

Примечание - Высшая категория - внеклассный, низшая - класс IV.

 

4.3 Железнодорожные вокзальные комплексы по расположению в плане вокзала относительно платформ и перронных приемо-отправочных путей разделяют на следующие типы:

 

- с боковым расположением вокзала;

 

- с островным расположением вокзала;

 

- с торцевым расположением вокзала (на пассажирских станциях тупикового типа);

 

- русловой (надпутный или подпутный), когда вокзал расположен над или под перронными приемо-отправочными путями или пассажирскими платформами;

 

- комбинированный, объединяющий признаки нескольких типов вокзальных комплексов.

 

4.4 В зависимости от расчетной вместимости, определяемой в соответствии с приложением А, железнодорожные вокзалы, обслуживающие преимущественно
дальние сообщения, подразделяют на следующие:
 

_______________

См. сноску в 4.1.
 

- малые

с расчетной

вместимостью

- 50, 100, 150 и 200 пассажиров;

 

 

 

 

 

 

- средние

"

"

"

- от 201 до 700 пассажиров (включительно);

 

 

 

 

 

 

- большие

"

"

"

- от 701 до 1500 пассажиров (включительно);

 

 

 

 

 

 

- крупные

"

"

"

- от 1501 пассажира.

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование вокзалов с расчетной вместимостью 50 и менее пассажиров следует осуществлять в соответствии с заданием на проектирование.

 

4.5 Вокзалы, обслуживающие пригородные, пригородно-городские и внутригородские сообщения, подразделяют в зависимости от значения годового расчетного потока, определяемого по Б.1 приложения Б.

 

В зависимости от величины годового расчетного потока вокзалы, обслуживающие пригородные, пригородно-городские и внутригородские сообщения, подразделяют на следующие:

 

- малые - менее 0,75 млн чел.;

 

- средние - от 0,75 до 5,0 млн чел. (включительно);

 

- большие - от 5,0 от 20,0 млн чел. (включительно);

 

- крупные - более 20,0 млн чел.

 

4.6 Железнодорожные вокзальные комплексы должны включать обязательные элементы:

 

- привокзальную площадь или территорию, примыкающую к железнодорожной станции;

 

- платформу (платформы) или пассажирский перрон с платформами;

 

- пассажирское здание железнодорожного вокзала (одно и более) (далее - вокзал).

 

Дополнительно по заданию на проектирование и в зависимости от планировочных решений железнодорожные вокзальные комплексы могут включать:

 

- пешеходные переходы в одном или разных уровнях (конкорсы, пешеходные мосты, тоннели, настилы и пр.);

 

- вспомогательные здания и сооружения санитарно-бытового, общественно-делового, культурно-досугового, торгового, подсобного и технического назначения;

 

- малые архитектурные формы (по ГОСТ 33942).

 

4.7 Расчетную вместимость вокзалов для пригородных, пригородно-городских и внутригородских пассажирских сообщений в зависимости от расчетного потока пассажиров определяют по формуле (Б.2) приложения Б.

 

4.8 На железнодорожных вокзальных комплексах следует предусматривать билетные кассы. По заданию на проектирование дополнительно могут быть предусмотрены ТТС и БПА.

 

4.9 Число билетных касс, БПА и ТТС следует определять по приложению В.

 

4.10 На всех предназначенных для пассажиров объектах железнодорожного вокзального комплекса должны быть обеспечены условия их безопасного пользования МГН самостоятельно либо с помощью сопровождающего по СП 59.13330, СП 136.13330, СП 138.13330 и СП 140.13330, а также эвакуации в соответствии с 7.5. Знаки доступности для МГН принимают по ГОСТ Р 52131 и ГОСТ Р 52875.

 

4.11 На железнодорожном вокзальном комплексе не менее одной кассы каждого типа следует предусматривать адаптированной для МГН в соответствии с СП 59.13330.

 

4.12 Места и помещения для курения на железнодорожных вокзальных комплексах следует располагать согласно [3], [4].

 

 

      5 Требования к земельным участкам размещения железнодорожных вокзальных комплексов

     

 

      5.1 Общие требования

5.1.1 Привокзальную площадь предусматривают по заданию на проектирование, в том числе с обеих сторон от железнодорожных путей (при необходимости) и с учетом перспективы развития железнодорожного вокзального комплекса.

 

5.1.2 Планировочная организация земельных участков железнодорожных вокзальных комплексов должна соответствовать требованиям СП 42.13330, генеральным планам населенных пунктов и документам территориального планирования согласно [5].

 

5.1.3 Земельный участок для размещения вновь строящегося железнодорожного вокзального комплекса должен иметь размеры и конфигурацию, предусматривающие возможность его перспективного развития.

 

5.1.4 Вновь проектируемые вокзалы следует размещать в районе, обеспеченном общественным транспортом, либо в непосредственной близости от транспортных магистралей, либо в уже существующих транспортных пересадочных узлах.

 

5.1.5 При размещении вокзального комплекса на земельном участке с транзитными пешеходными путями, сохранение которых необходимо по градостроительным условиям, следует принимать архитектурно-планировочные решения, которые позволят исключить проход пешеходов через зоны досмотра багажа и ручной клади.

 

5.1.6 На земельных участках размещения железнодорожных вокзальных комплексов следует предусматривать мероприятия по обеспечению их доступности для МГН в соответствии с СП 59.13330, СП 136.13330, СП 140.13330.

 

 

      5.2 Планировочные требования к привокзальной площади

5.2.1 На привокзальной площади должны быть выделены функциональные зоны, в том числе с учетом МГН:

 

- передвижения пешеходов;

 

- движения транспорта.

 

Дополнительно по заданию на проектирование на привокзальной площади предусматривают:

 

- зону остановочных пунктов общественного транспорта для посадки-высадки пассажиров;

 

- зону кратковременной остановки личного автотранспорта;

 

- стоянки общественного транспорта;

 

- стоянки и (или) зоны посадки-высадки из такси;

 

- велопарковки;

 

- стоянки личных автомобилей;

 

- стоянки длительного хранения автомобилей пассажиров;

 

- стоянки автомобилей обслуживающего персонала.

5.2.2 Размер привокзальной площади определяется согласно СП 42.13330, СП 395.1325800, СП 396.1325800, исходя из расчетных потоков пешеходов и транспорта к вокзалу и транзитных перемещений пешеходов и транспорта (при их наличии) через площадь.

 

5.2.3 По заданию на проектирование привокзальная площадь может быть разделена на функциональные зоны, предназначенные для отправления и прибытия пассажиров.

 

При функциональном зонировании привокзальной площади необходимо обеспечить минимальное число пересечений транспортных и пешеходных потоков.

 

При наличии привокзальных площадей с двух сторон от железнодорожных путей допускается предусматривать функциональные зоны в зависимости от градостроительных условий размещения.

 

5.2.4 На привокзальной площади планировочными решениями должно быть обеспечено разделение транспортных потоков.

 

Зоны привокзальной площади необходимо располагать в следующем порядке от здания вокзала:

 

- велопарковка;

 

- остановочные пункты общественного пассажирского транспорта;

 

- зона посадки-высадки из такси;

 

- стоянки личных автомобилей.

 

5.2.5 Требования к пешеходным путям пассажиров на территории-, вокзального комплекса, а также условия необходимости применения механических средств передвижения (пассажирские конвейеры, эскалаторы и др.) приведены в СП 140.13330.2012 (пункт 6.3.8), СП 395.1325800.2018 (пункты 6.1.4, 6.1.5), [24, пункт 3.1.16].

 

Ширина эскалаторов и пассажирских конвейеров на путях основных потоков людей должна составлять не менее 1,1 м.

5.2.6 Ширину тротуаров на земельном участке размещения вновь проектируемых вокзалов следует принимать по СП 42.13330, СП 59.13330 и СП 395.1325800, не менее 2,25 м и кратной 0,75 м. В стесненных условиях и при потоке пешеходов менее 1000 чел. в одну сторону допускается принимать ширину тротуаров 1,5 м.

 

5.2.7 Ширина тротуара со стороны площади, предназначенной для остановки общественного пассажирского транспорта, должна быть не менее указанной в 5.2.6 и обеспечивать ширину, необходимую:

 

- для размещения павильона ожидания согласно СП 396.1325800.2018 (пункт 6.16);

 

- ожидания пассажиров общественного транспорта исходя из расчетной площади 0,5 м
на одного пассажира в час наибольшего пассажиропотока на остановке.
 

Зоны прохода и ожидания пассажиров должны быть раздельными.

 

5.2.8 Тротуары вдоль железнодорожного пути следует проектировать не ближе 3,75 м от оси пути (в стесненных условиях допускается принимать размеры по ГОСТ 9238).

 

5.2.9 При проектировании стоянок автомобилей следует соблюдать требования СП 42.13330.2016 (раздел 11), СП 113.13330 и СП 396.1325800.

 

При размещении парковочных мест на стоянках автомобилей следует предусматривать места для хранения (стоянки) электромобилей, оборудованные зарядными устройствами, в соответствии с требованиями СП 113.13330. Расчетную потребность парковочных мест, оборудованных зарядными устройствами, следует устанавливать в соответствии с заданием на проектирование, но не менее установленных СП 118.13330.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.10 Для лиц, пользующихся ЗОЛД, на стоянке автомобилей железнодорожного вокзального комплекса следует предусматривать отдельно выделенные места, размещаемые вблизи отдельного входа (подъезда) в ЗОЛД.

 

5.2.11 На стоянках автомобилей необходимо предусматривать доступность машино-мест для транспорта инвалидов в соответствии с СП 59.13330, СП 138.13330.

 

5.2.12 На привокзальных площадях следует предусматривать выделенные полосы на дорогах или проезды для специального автотранспорта в соответствии с требованиями СП 4.13130.2013 (раздел 8), с возможностью их использования общественным транспортом для посадки-высадки пассажиров и посетителей.

 

5.2.13 При необходимости размещения стационарных общественных уборных или туалетов модульного типа на прилегающих земельных участках или платформах следует учитывать требования [25], СанПиН 2.1.7.3550.

 

5.2.14 Проектирование общественных уборных необходимо вести в соответствии с [25]; при этом не допускаются размещение туалетов в передвижных автофургонах и устройство передвижных туалетов на постоянной основе.

 

При размещении уборной на прилегающих земельных участках подход к ней следует организовывать по пешеходной дорожке шириной не менее 1,5 м.

 

Отдельно стоящие общественные уборные с обустройством выгребных ям следует размещать на расстоянии не менее 50 м от пассажирских зданий.

 

5.2.15 Расчет мощностей и размещения общественных уборных следует рассчитывать исходя из:

 

- пассажиропотока в пиковые периоды времени, предусматривая, что на 500 чел. следует принимать один прибор (за один прибор принимаются один унитаз или два писсуара);

 

- пропускной способности одной туалетной кабины не более 25 чел./ч.

 

5.2.16 По заданию на проектирование на привокзальной площади могут размещаться павильоны для проведения досмотра при обеспечении транспортной безопасности.

 

5.2.17 По заданию на проектирование на привокзальной площади на расстоянии не далее 150 м от здания вокзала устраивают площадки отдыха для ожидающих поезда из расчета не менее 15% пассажиров от расчетной вместимости вокзала.

 

 

      5.3 Требования к перронам, платформам и пешеходным переходам

5.3.1 На крупных вокзалах при функциональном зонировании пассажирских перронов следует разделять прибывающие и отправляющиеся пассажиропотоки, исключая их пересечение на основных пешеходных путях, применяя планировочное разделение территории перрона.

 

5.3.2 По заданию на проектирование для контроля доступа пассажиров пригородных сообщений на перрон предусматривают турникетные линии на маршрутах следования пассажиров к пригородным поездам и от пригородных поездов на выход с платформы.

 

5.3.3 Турникеты должны обеспечивать стандартную зону проходов шириной 0,6 м и расширенную - не менее 0,95 м для прохода МГН и пассажиров с ручной кладью и велосипедами. Для МГН допускается предусматривать точку прохода без турникета.

 

5.3.4 Турникеты допускается устанавливать в здании вокзала, под навесами или в приспособленных для этих целей помещениях вокзальных комплексов, защищенных от атмосферных воздействий.

 

5.3.5 От оси линии входа в турникетный павильон до турникетной линии должно быть не менее 4 м.

 

5.3.6 Ширина дверных проемов в павильонах установки турникетов должны быть не менее 0,9 м и обеспечивать пропускную способность не менее 3200 чел./ч.

 

Необходимо предусматривать одну или несколько двустворчатых дверей шириной 1,2-1,5 м с одной створкой не менее 0,9 м для прохода МГН и пассажиров с крупногабаритной ручной кладью, велосипедами,

 

5.3.7 Необходимое число турникетов следует определять в соответствии с методикой, приведенной в приложении Г.

 

По заданию на проектирование на железнодорожном вокзальном комплексе допускается предусматривать турникеты только на вход.

 

5.3.8 При необходимости обеспечения проезда автотранспорта на перрон по заданию на проектирование в ограждающих конструкциях, ограничивающих доступ на перрон, предусматривают ворота шириной не менее 4,2 м.

 

5.3.9 Пассажирские платформы должны проектироваться в зависимости от типа вокзала, его расчетной вместимости, архитектурно-планировочного решения, скорости движения поездов.

 

5.3.10 Платформы в зависимости от высоты пола над уровнем верха головки рельса подразделяются на высокие, средние и низкие по ГОСТ 9238.

 

Тип платформы по высоте принимают в соответствии с заданием на проектирование.

 

5.3.11 Высокие платформы, расположенные у путей, где предусматривается техническое обслуживание вагонов пассажирских поездов, должны иметь конструкцию и очертания, обеспечивающие проход под ними персонала по ГОСТ 9238.

 

Опоры высоких пассажирских платформ следует располагать на расстоянии не менее 2120 мм от оси пути.

 

Платформы со стороны, где не предусмотрены посадка и высадка пассажиров, должны иметь ограждения высотой не менее 0,9 м.

 

5.3.12 Ширину пассажирских платформ следует определять согласно расчету путем суммирования ширины отдельных зон:

 

- зоны безопасности;

 

- зоны ожидания;

 

- зоны прохода.

 

Зону безопасности рассчитывают согласно таблице 5.1.

 

Таблица 5.1

 

 

Максимальная скорость безостановочного проезда составов по пути, смежному с платформой, км/ч

Расчетная ширина зоны безопасности для низких платформ, м

Расчетная ширина зоны безопасности для высоких платформ, м

0-140

1,0

0,75

141-200

2,0

2,0

201-250

2,3

2,0

 

Ширину зоны ожидания следует принимать в зависимости от длины платформы:

 

- площадь 1 м
на ожидающего поезда пассажира в час наибольшего пассажиропотока - для платформ длиной менее 200 м;
 

- ширина 0,5 м на каждые 100 ожидающих поезд пассажиров в час наибольшего пассажиропотока - для платформ длиной более 200 м.

 

Ширина зоны прохода должна составлять не менее 2 м (при необходимости обеспечения проезда служебного автотранспорта по платформе - не менее 3 м).

 

5.3.13 При размещении объектов и сооружений на платформе необходимо соблюдать минимальные габариты прохода в свету между объектом, расположенным на платформе, и ограничительной линией согласно таблице 5.2.

 

Таблица 5.2

 

 

Длина объекта вдоль платформы, м

Ширина прохода в свету между объектом и ограничительной линией, м

Ширина прохода в свету между объектом и ограничительной линией в стесненных условиях, м

Менее 1

1,2

0,8

1-10

1,6

1,6

Более 10

2,0

1,6

 

При размещении объектов, части которых расположены над зоной прохода пассажиров, необходимо обеспечивать высоту прохода не менее 2,3 м.     

 

5.3.14 Для платформ следует предусматривать уклон поверхности 1° от железнодорожных путей и устройство водоприемного лотка.

 

Островные платформы допускается проектировать с уклоном 1° к железнодорожным путям без устройства водоприемного лотка.

 

5.3.15 На станциях, где возможен безостановочный проезд скоростных или высокоскоростных поездов, по пути, смежному с платформой, следует проектировать береговые платформы шириной не менее 4,5 м и островные платформы шириной не менее 8 м с обязательным сигнальным ограждением на расстоянии не менее 2,0 м от края высокой платформы и не менее 2,3 м от края низкой платформы с разрывами для проходов.

 

5.3.16 Длина платформы должна соответствовать наибольшей длине пассажирского состава с учетом перспективного развития железнодорожного транспорта на 5 лет.

 

В случае отсутствия информации о перспективной длине пассажирских составов следует принимать длину платформы по максимальной длине состава с запасом 15 м. Допускается принимать величину запаса 10 м в случае отсутствия остановки поездов локомотивной тяги в пятилетней перспективе.

 

На вновь сооружаемых станциях необходимо предусмотреть возможность удлинения платформ для пригородных, пригородно-городских и внутригородских поездов не менее чем на 300 м, для поездов дальних сообщений - не менее чем на 650 м (по заданию на проектирование допускается удлинение до 1000 м).

 

Длина платформ, выполненных из сборных железобетонных элементов, должна быть кратна 6 м.

 

5.3.17 Зона безопасности платформы должна быть выполнена из нескользящего материала, отличающегося по цвету от остальной части поатформы.    

В случае организации единого безбарьерного пространства платформы с привокзальной площадью в одном уровне платформа должна быть отделена тактильно-контрастным наземным указателем по ГОСТ Р 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками.

 

5.3.18 Навесы над платформами следует располагать у пассажирских зданий или со стороны выхода на платформу с наиболее интенсивным пассажиропотоком.

 

Навесы над платформами следует проектировать с учетом ГОСТ 9238.

 

Для островных платформ шириной более 4,5 м следует предусматривать навесы с опорами, не создающими помех для движения пассажиров, уборочных и других механизмов. Навесы для островных платформ шириной менее 4,5 м допускается предусматривать по заданию на проектирование.

 

Если ширина платформы составляет 20 м и более, ширину навеса допускается принимать менее 20 м.

 

Площадь навеса над платформой на малых и средних вокзалах устанавливается исходя из числа пассажиров, одновременно находящихся на платформе, и расчета 0,5 м
навеса на одного пассажира; площадь навеса следует принимать не менее 9 м
.
 

На больших и крупных вокзалах навес над платформой необходимо устанавливать вдоль всей длины платформы.

 

5.3.19 Навес над платформой следует предусматривать с внутренним водостоком, свесом кромки в зону путей или водосточными лотками. Отвод дождевых вод в зону посадки-высадки (у края платформы), не допускается.

5.3.20 У островных платформ (при отсутствии переходов в разных уровнях) следует предусматривать торцевые сходы (не менее двух, с учетом доступности для МГН), а у боковых платформ, кроме того, - дополнительные сходы на каждые 100 м длины платформы.

 

5.3.21 При невозможности проектирования выхода в сторону населенного пункта на линиях со скоростью движения до 140 км/ч допускается применение торцевого схода с платформы, от которого вдоль железнодорожных путей до места перехода через железнодорожные пути должно устраиваться ограждение высотой не менее 1,1 м.

 

5.3.22 При строительстве новых и реконструкции высоких платформ на перепадах высот должны предусматриваться лифты или пандусы для МГН, транспортирования багажа, велосипедов и колясок в соответствии с требованиями СП 59.13330, СП 225.1326000.

 

5.3.23 В случае расположения входа в вокзал в торце платформы бокового типа ширину платформы необходимо увеличивать со стороны населенного пункта до ширины здания на протяжении не менее 6 м от этого входа.

 

5.3.24 Вокзальные переходы следует проектировать:

 

- в одном уровне с путями (в уровне верха головки рельса);

 

- в разных уровнях над путями и платформами (пешеходные мосты, конкорсы) или под путями и платформами (пешеходные тоннели, подземные распределительные залы).

 

5.3.25 Переходы в одном уровне с верхом головок рельсов должны иметь ограждение с автоматической сигнализацией и световыми указателями, а часть перехода, идущая вдоль железнодорожного пути от торцевого схода с платформы до поперечной (через железнодорожные пути) части перехода, должна иметь ограждение высотой 0,9-1,1 м.

 

5.3.26 Переходы в разных уровнях следует предусматривать на вокзалах в соответствии с СП 227.1326000.2014 (раздел 6).

 

5.3.27 Допускается одновременное устройство нескольких видов переходов (тоннеля, пешеходного моста или конкорса), а также использование лифтов и эскалаторов.

 

5.3.28 Ширину вокзального перехода следует рассчитывать в зависимости от величины пассажиропотока с учетом распределения на платформах пассажиров дальних и пригородных направлений по приложению Д.

 

Минимальную ширину вокзальных переходов следует принимать не менее ширины входящих в их состав лестниц, а также не менее:

- для пешеходных тоннелей - 3 м;

 

- для пешеходных мостов - 2,25 м;

 

- для переходов на уровне верха головок рельсов - 3 м (при осуществлении попутных движению пассажиров багажных и почтовых операций - 4 м).

 

5.3.29 Ширина лестниц должна быть не менее 2 м, а для каждого марша двухсторонней лестницы, расположенной у одного входа-выхода тоннеля или моста, - не менее ширины перехода.

 

В пассажирских зонах вокзального комплекса в направлении основных пешеходных потоков необходимо предусмотреть возможность перемещения без изменения высоты либо по пандусам.

 

5.3.30 Высоту пешеходных тоннелей в чистоте (от пола до низа выступающих конструкций или до осветительной арматуры) следует назначать не менее 2,4 м.

 

5.3.31 Продольный и поперечный уклоны пола пешеходного тоннеля следует принимать по СП 59.13330.

 

5.3.32 Верхние площадки (пол) лестниц тоннелей следует размещать в одном уровне с тротуаром или платформой. На них следует устраивать лотки дождеприемников ливневой канализации.

 

Площадки следует размещать на поверхности с уклоном от входа в переход, либо организовывать превышение с подъемом без ступеней. Для предотвращения попадания атмосферных осадков на лестницу входы тоннелей должны иметь навесы или павильоны.

 

5.3.33 Уклоны лестничных сходов с платформ и на переходах следует принимать не более 23° (со ступенями 140х320 мм) и не менее 17° (со ступенями 120х400 мм). Число ступеней в одном сходе должно быть не менее 3 и не более 12 (при необходимости только в пределах одного схода допускается предусматривать до 20 ступеней).

 

5.3.34 Надземные пешеходные мосты следует проектировать, обеспечивая визуальную доступность железнодорожных путей и платформ.

 

В надземных и подземных переходах допускается устанавливать скамейки при обеспечении достаточной ширины прохода согласно 5.3.28.

5.3.35 При назначении размеров пешеходных мостов и конкорсов над железнодорожными путями (высота от верха головки рельса до низа конструкции перекрытия перехода, расстояние от граней опор до осей пути и пр.) следует учитывать в соответствии с ГОСТ 9238.

 

5.3.36 Пешеходные переходы, тоннели и мосты через железнодорожные пути следует проектировать с учетом требований СП 35.13330, СП 52.13330, СП 59.13330, СП 119.13330, СП 227.1326000, ГОСТ Р 52875, ГОСТ Р 54984.

 

 

      5.4 Требования к вспомогательным зданиям и сооружениям

5.4.1 Предусматриваемый по заданию на проектирование погранично-таможенный пост следует проектировать в соответствии с СП 225.1326000.2014 (пункты 7.8.9, 7.8.15).

 

5.4.2 Предусматриваемый по заданию на проектирование пограничный санитарно-карантинный пост на территории железнодорожного вокзала пограничной железнодорожной станции следует проектировать в соответствии с [24, пункт 3.1.12].

 

5.4.3 По заданию на проектирование на территории железнодорожного вокзального комплекса могут быть предусмотрены:

 

- гараж средств малой механизации;

 

- пункты забора и слива воды;

 

- места, предназначенные для мойки и дезинфекции урн, хранения и очистки уборочной техники, оборудования и уборочного инвентаря, расходных материалов, химических и дезинфицирующих средств;

 

- места для накопления твердых коммунальных отходов и иных отходов, образуемых в процессе работы железнодорожного вокзала, с устройством подъезда специального транспорта для вывоза данных отходов;

 

- места для накопления твердых коммунальных отходов и иных отходов, образуемых при в процессе технологическом процессе работы железнодорожного вокзала, с устройством подъезда специального автотранспорта для вывоза данных отходов.

 

5.4.4 Вспомогательные сооружения (гараж малой механизации, трансформаторная подстанция, насосные, вентиляционные камеры и т.п.) допускается встраивать в здание вокзала с учетом раздела 7.

 

      6 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий железнодорожных вокзалов

     

 

      6.1 Требования к объемно-планировочным решениям зданий железнодорожных вокзалов

6.1.1 Общие требования

 

6.1.1.1 При проектировании вокзалов следует соблюдать требования СП 118.13330.2012 (разделы 5, 6 и 7).

 

При объединении вокзала с объектами иного назначения (торгового, культурно-досуговой деятельности, бизнес-центра, гостиницы, отделения связи и др.) следует соблюдать требования СП 160.1325800.

 

По заданию на проектирование допускается блокировать вокзал с другими служебными, техническими и производственными объектами железнодорожного вокзального комплекса при условии соблюдения функциональных, санитарно-гигиенических, противопожарных требований и требований транспортной безопасности.

 

6.1.1.2 Вокзалы для пассажиров дальнего и пригородного сообщения могут проектироваться:

 

- отдельными - предназначенным для обслуживания пассажиров только дальних или только пригородных сообщений;

 

- объединенными - предназначенными для совместного обслуживания пассажиров как дальних сообщений, так и пригородных.

 

6.1.1.3 Планировка и оборудование зданий вокзалов по обеспечению беспрепятственного доступа МГН должны соответствовать СП 59.13330.

 

6.1.1.4 Зоны обслуживания МГН следует размещать в одном уровне с доступным для них входом в вокзал согласно СП 59.13330. При перепаде высот при входе кроме лестниц следует предусматривать пандус или лифт, при реконструкции допускается применять подъемные платформы вертикального перемещения грузоподъемностью 500 кг по ГОСТ Р 55555.

 

В стесненных условиях и в крупных вокзальных комплексах допускается размещение вспомогательных зон обслуживания МГН на других этажах здания вокзала при обеспечении беспрепятственного доступа в соответствии с требованиями СП 59.13330.

 

6.1.1.5 При размещении вокзалов в зданиях - памятниках истории и культуры - необходимо соблюдать требования [6] в соответствии с архитектурно-реставрационным заданием.

 

6.1.1.6 Требования к проектированию вокзалов, обслуживающих, в том числе, международные сообщения, приведены в [17].

 

6.1.1.7 В планировочных решениях крупных и объединенных вокзалов необходимо предусматривать разделение потоков пассажиров по категориям (в зависимости от дальности следования) и направлениям (отправления, прибытия).

 

На пешеходных путях пассажиров ширину полосы движения в одном направлении принимают равной 1 м.

 

6.1.1.8 На главных пешеходных путях вокзалов с пассажиропотоками 25 чел./мин и более и протяженностью более 100 м следует предусматривать пассажирские конвейеры по ГОСТ 33966.1.

 

6.1.1.9 Помещения и функциональные зоны обслуживания пассажиров в здании вокзала должны быть сгруппированы вокруг центрального операционного зала.

 

В крупных и больших вокзалах при организации разделения потоков допускается проектировать два зала - зал отправления и зал прибытия, по заданию на проектирование выделяют отдельный зал для МГН с зоной отдыха и медпунктом.

 

6.1.1.10 Помещения и оборудование вокзала следует располагать с учетом функциональной последовательности совершаемых пассажирами операций, при которой возвратные движения, пересечения интенсивных пешеходных потоков и массовое скопление пассажиров в отдельных местах вокзала должны быть сведены к минимуму.

 

Схема функционально-планировочных взаимосвязей вокзала приведена в приложении Е.

 

6.1.1.11 Для пассажиров прибытия следует предусматривать наиболее короткие пути выхода к остановочным пунктам общественного и личного транспорта с исключением пересечения с потоками пассажиров отправления и минуя основные помещения вокзала.

 

6.1.1.12 При проектировании функциональных зон вокзала, предназначенных для оказания услуг, допускающих возникновение очередей (билетные кассы, торговые зоны и пр.), следует предусматривать зоны накопления, исключающие создание препятствий на основных пешеходных путях.

 

6.1.1.13 В подвальных этажах вокзалов допускается размещать камеры хранения, санитарно-бытовые помещения для пассажиров и персонала, подсобные и технические помещения, приведенные в СП 118.13330.2012 (приложение Д), с учетом требований пожарной безопасности (раздел 7 настоящего свода правил).

 

6.1.1.14 Пассажирские помещения допускается размещать в цокольных этажах вокзалов, кроме комнат пассажиров с детьми, КМиР и КДО, при условии обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических требований размещения персонала.

 

6.1.1.15 Входы и выходы в вокзале необходимо оборудовать конструкциями для защиты от атмосферных осадков (навесами, козырьками).

 

Для соответствия требуемым параметрам скорости движения воздуха в зоне пассажирского потока согласно ГОСТ 30494 входы и выходы в вестибюле вокзала следует проектировать по СП 118.13330.2012 (пункт 4.24).

 

В климатических районах строительства III и IV (по СП 131.13330) допускается предусматривать съемные или фиксируемые в открытом положении двери для теплого времени года.

 

6.1.1.16 При проектировании вновь строящихся зданий вокзалов минимальную высоту помещений от пола до низа выступающих конструкций перекрытия или покрытия следует принимать, м, не менее:

 

3,6 - для распределительных и операционных залов;

 

3,3 - для зала ожидания;

 

3 - для прочих помещений (зон) обслуживания пассажиров;

 

2,5 - для остальных надземных помещений, включая технические.

 

Примечание - При реконструкции вокзалов высоту технических помещений допускается уменьшать при обеспечении технических требований к размещаемому оборудованию.

Полная версия документа доступна с 20.00 до 24.00 по московскому времени.

Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.