ГОСТ Р 41.29-99
(Правила ЕЭК ООН N 29)
Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАБИНЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the protection of the occupants of the cab of a commercial vehicle
ОКС 43.040.60
ОКП 45 1100
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 29, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 29, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.28/Rev.1, дата вступления в силу 11.09.92) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ИЗДАНИЕ (февраль 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в ноябре 2001 г. (ИУС 2-2002)
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 29 (далее - Правила)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.
Стандарт не распространяется на сельскохозяйственные тракторы и машины.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение на основании настоящих Правил типа транспортного средства в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, в случае лобового удара или опрокидывания, а также в случае перемещения груза.
2.2 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий; в частности, эти различия могут касаться:
2.2.1 размеров, формы и материала элементов кабины транспортного средства или
2.2.2 крепления кабины к раме.
2.3 поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к среднему продольному сечению транспортного средства.
2.4 продольная плоскость: Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства.
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, представляется предприятием - изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К заявке прилагают в трех экземплярах чертежи транспортного средства с указанием размещения и крепления кабины на транспортном средстве и достаточно подробные чертежи конструкции кабины.
4 Официальное утверждение
4.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет предписаниям раздела 5 настоящих Правил, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.
4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 02, соответствующие поправкам серии 02, вступившим в силу 1 августа 1977 г.) указывают серию поправок, включающих последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства в соответствии с 2.2.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3 Стороны Соглашения 1958 г*., применяющие Правила ЕЭК ООН N 29, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, об отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа транспортного средства посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
_______________
* Прежнее название Соглашения: Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, совершено в Женеве 20 марта 1958 года.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляют на видном и легко доступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
_________________
4.4.2 номера настоящих Правил, проставленного справа от круга, предусмотренного в 4.4.1; и
4.4.3 дополнительного обозначения, отделенного от номера настоящих Правил вертикальной чертой и состоящего из буквы С, если кабина удовлетворяет требованиям, предъявляемым при испытании С.
4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению 1958 г. Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае дополнительные номера и обозначения всех Правил, в отношении которых представляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, располагают в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепленной предприятием-изготовителем табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или наносят на эту табличку.
4.8 В приложении 2 к настоящим Правилам приведены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.
5 Предписания
5.1 Кабина должна быть сконструирована и укреплена на транспортном средстве таким образом, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия максимально устранить опасность ранения находящихся в ней лиц.
5.2 По выбору предприятия-изготовителя она подвергается либо всем испытаниям, описанным в приложении 3 к настоящим Правилам, либо только испытаниям А и В. Однако тип транспортного средства, который официально утвержден в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 33, может рассматриваться как удовлетворяющий требованиям испытания на удар спереди (испытание А). Для этой цели используют, по выбору предприятия-изготовителя, одну, две или три кабины.
5.3 Остаточное пространство, которое должно оставаться после проведения испытания или испытаний
5.3.2 Наличие определенного таким образом пространства проверяют в отношении каждого сиденья, предусмотренного предприятием-изготовителем.
5.4 Прочие условия
5.4.1 В ходе испытаний в деталях крепления кабины к раме могут наблюдаться деформации или изломы, однако кабина должна оставаться прикрепленной к раме.
5.4.2 В ходе испытаний ни одна дверь не должна открываться, но после испытаний открытия дверей не требуется.
5.5 Испытания В и С допускается не проводить, если предприятие-изготовитель на основе расчетов прочности элементов кабины или с помощью каких-либо других средств сможет доказать, что крыша или задняя стенка не подвергнутся опасной для лиц, находящихся в кабине, деформации (проникновение в остаточное пространство), если они окажутся в условиях испытаний В и С.
6 Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения
6.1 Любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:
6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае это транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;
6.1.2 либо потребовать нового протокола испытания технической службы, уполномоченной проводить испытания.
6.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения 1958 г. в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.
6.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
7 Соответствие производства
Проверка соответствия производства должна соответствовать процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих требований:
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
7.1 Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Предписаний, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении деталей, которые могут оказать влияние на характеристики кабины.
7.2 Для проверки соответствия 7.1 проводят выборочные проверки на транспортных средствах серийного производства, имеющих знак официального утверждения на основании настоящих Правил.
7.3 Как правило, эти проверки ограничиваются измерением размеров; однако в случае необходимости транспортные средства подвергают испытаниям, описанным в приложении 3 к настоящим Правилам.
8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства
8.1 Официальное утверждение типа транспортного средства, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное в 7.1, или если кабина не выдержала проверок, предусмотренных в 7.2 и 7.3.
8.2 Если какая-либо сторона Соглашения 1958 г. отменяет представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Сторонам Соглашения 1958 г. посредством копии карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
9 Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
10 Переходные положения
10.1 Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 02, ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официальных утверждений ЕЭК на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.
10.2 Начиная с 1 октября 2002 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, должны предоставлять официальные утверждения ЕЭК только в том случае, если выполнены требования настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02.
10.3 Начиная с 1 октября 2006 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в признании официальных утверждений, которые были предоставлены не в соответствии с поправками серии 02 к настоящим Правилам.
Раздел 10. (Введен дополнительно, Изм. N 1).
10* Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов
Стороны Соглашения 1958 г. сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)
СООБЩЕНИЕ
[Максимальный формат А4 (210х297 мм)]
направленное |
|
, | ||||||||||||||||
|
| название административного органа, |
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
касающееся | ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ, ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
типа транспортного средства в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, на основании Правил ЕЭК ООН N 29 | ||||||||||||||||||
Официальное утверждение N | Распространение N | |||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
1 Фабричная или торговая марка транспортного средства | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
2 Тип транспортного средства | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
3 Предприятие-изготовитель и его адрес | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
4 В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
5 Краткое описание конструкции и крепления кабины | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
6 Транспортное средство представлено на официальное утверждение (дата) | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
7 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
8 Дата протокола испытания, выданного этой службой | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
9 Номер протокола испытания, выданного этой службой | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
10 Выдержанные кабиной испытания: А/В/С | ||||||||||||||||||
11 Официальное утверждение предоставлено/ официальное утверждение распространено/ в официальном утверждении отказано/ официальное утверждение отменено | ||||||||||||||||||
12 Место проставления на транспортном средстве знака официального утверждения | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
13 Место | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
14 Дата | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
15 Подпись | ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
К настоящему сообщению прилагается перечень документов, сданных на хранение административному органу, предоставившему официальное утверждение, которые могут быть получены при представлении соответствующей просьбы. |
________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(обязательное)
Схемы знаков официального утверждения
Образец А
(См. 4.4 настоящих Правил)
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что данный тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е 4) в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства, под номером 022439 и что кабина транспортного средства соответствует предписаниям испытания С. Первые две цифры номера официального утверждения указывают, что в момент предоставления официального утверждения Правила ЕЭК ООН N 29 уже включали поправки серии 02.
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.