Руководящий документ РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.
РД 3112199-1085-02
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Срок действия до 01.01.2004*
________________
* См. ярлык "Примечания".
УТВЕРЖДЕНЫ первым заместителем министра транспорта РФ А.П.Насоновым 04.04.2002
В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
"Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" разработаны в Научном центре "Технический уровень и безопасность транспортных средств" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта".
1. ВВЕДЕНИЕ
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
- износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
- разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл.1-3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типо-размера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
Таблица 1
Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)
|
|
|
|
|
N п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типо-размер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили отечественного производства и стран членов СНГ | ||||
1. | ВАЗ-1111 "Ока" и модификации | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации | 155-13/ 6,15-13 | И-151 | 40 |
|
| 165-13/ 6,45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 |
|
| 165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, KAMA-205, KAMA-503, MP-8 | 45 |
|
| 165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 |
|
| 175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20,10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 |
|
|
| М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 |
|
| 185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 |
3. | ВАЗ-2121 "Нива" и модификации | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
|
| 175/80R16 | Я-457 | 45 |
|
|
| ВЛИ-10 | 40 |
|
| 185/75R16 | К-156 | 45 |
|
|
| VS-17, Вл-53 | 40 |
4. | ГАЗ-24 и модификации | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, - 3105, -33029, -24 и модификации | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, HP-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
|
|
| М-227, М-217 | 45 |
6. | ГАЗ-3110 и модификации | 195/65R15 | Л-8, KAMA Nicola, KAMA Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 "Чайка" | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 и модификации | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
|
| 6,15-13 | И-151 | 40 |
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, - 412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
|
| 165/70R13 | Я-370 | 40 |
|
| 165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 |
|
|
| Вл-14, АИ-168У | 40 |
|
| 175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 |
|
|
| Я-400, С-129, SPT-4 | 40 |
10. | Москвич-2141 и модификации | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
|
| 185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 |
Автомобили зарубежного производства | ||||
1. | BMW различных модификаций | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet различных модификаций | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo различных модификаций | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford различных модификаций | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai различных модификаций | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda различных модификаций | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Merсedes Benz различных модификаций | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel различных модификаций | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB различных модификаций | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault различных модификаций | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo различных модификаций | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
Таблица 2
Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2, N3)
|
|
|
|
|
Nп/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типо-размер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Грузовые автомобили отечественного производства и стран членов СНГ | ||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1) | ||||
1. | Автомобили семейства ГАЗ-3302 "Газель", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 75 |
|
| 175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 75 |
2. | Автомобили семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации | 185/75R16C | К-156, К-170, К-182, М-219 | 70 |
|
| 215/65R16 | К-181 | 60 |
|
| 225/60R16 | М-250, К-174 | 60 |
3. | ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335,-233522 и модификации | 175/80R13 | Я-379 | 50 |
4. | Псковавто-2214, -2931 "Фермер" | 8,40-15 | Я-245, Я-192 | 55 |
5. | Псковавто-2943 "Фермер" | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14 | 75 |
6. | РАФ-33111, -3311 и модификации | 185/82R15C | Я-288 | 60 |
|
| 185/80R15C | М-243 | 55 |
7. | УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094,-39095, -3153, -31539, -3159 | 225R16C | К-151 | 65 |
|
| 215/90R15 | Я-245-1, ЯИ-357А | 65 |
|
| 225/75R16 | К-153, Я-435А | 65 |
|
| 8,40-15 | Я-245, Я-192 | 50 |
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категории N2) | ||||
1. | ГАЗ-52, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 7,50R20 | В-196, ИЯ-196 | 90 |
|
| 7,50-20 | ИЯ-112А | 80 |
|
|
| МИ-173, МИ-173-1 | 80 |
|
|
| Я-151 | 75 |
2. | ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, -3309, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 8,25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО | 75 |
|
| 8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 70 |
|
|
| КИ-63 | 80 |
|
|
| К-84 | 85 |
|
|
| У-2 | 75 |
3. | ГАЗ-66, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 12,00R18 | К-70 | 50 |
|
| 12,00-18 | КИ-115 | 65 |
4. | ЗИЛ-130, -431410, -433100, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00-20 | ВИ-244, ВИ-244-1 | 75 |
|
|
| И-252Б | 70 |
|
| 9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 75 |
|
|
| О-40-БМ-1 | 75 |
|
|
| М-184 | 75 |
|
|
| БЦИ-342 | 80 |
|
|
| БИ-366 | 80 |
5. | ЗИЛ-5301 "Бычок", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 225/75R16C | М-253 | 45 |
|
| 12,00R20 | Я-439, ДП-20, Я-462 | 50 |
6.
| ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 12,00-20 | КИ-113 | 75 |
|
|
| М-93 | 70 |
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. | ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00R20 | О-40БМ-1 | 70 |
|
|
| И-Н142Б, И-Н142Б-1 | 70 |
|
|
| О-43 | 70 |
|
| 9,00-20 | ВИ-244, ВИ-244-1 | 70 |
2. | КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 80 |
|
|
| О-40-БМ-1 | 80 |
|
|
| M-184 | 80 |
|
|
| БЦИ-342 | 80 |
|
|
| БИ-366 | 80 |
3. | КамАЗ-5315 и модификации | 11,00R20 | И-111А | 85 |
4. | КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы) | 9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 80 |
|
|
| О-40-БМ-1 | 80 |
|
|
| БЦИ-342 | 80 |
5. | КамАЗ-55111,-55118 (самосвалы) | 10,00R20 | И-281 | 85 |
6. | КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи) | 9,00R20 | И-Н142Б, И-Н142Б-1 | 80 |
|
|
| О-40БМ-1 | 80 |
|
|
| M-184 | 80 |
|
|
| БЦИ-342 | 75 |
|
|
| О-43 | 75 |
7. | КамАЗ-43101, -43105, -43106 , в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 1220х400-533 | И-П184 | 60 |
8. | КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов) | 11,00R20 | И-68А | 80 |
|
| 12,00R20 | ИД-304 | 80 |
9. | КрАЗ-6444, -258Б1, -5444 (седельные тягачи) | 11,00R00 | И-68А | 70 |
|
| 12,00R20 | И-109Б | 90 |
|
|
| ИД-304 | 80 |
|
| 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
10. | КрАЗ-65032, -6510, -256Б-1 (самосвалы) | 12,00R20 | И-109Б | 85 |
|
|
| ИД-304 | 80 |
|
| 12,00-20 | ВИ-243, ВИ-243-1 | 80 |
11. | КрАЗ-643701 (лесовоз) | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
12. | КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 1300х530-533 | ВИ-3, ВИД-201 | 85 |
13. | МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации специализированных кузовов и установок), МАЗ-53371, -53368, -53363, -53366, -53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509А, -5434, -64255, -6303-26 | 11,00R20 | И-111АМ | 100 |
|
|
| И-68А | 80 |
|
| 12,00R20 | И-109Б | 90 |
|
|
| БЦИ-150А | 90 |
|
|
| ИД-304 | 80 |
|
|
| И-332 | 75 |
|
|
| БИ-368 | 85 |
|
| 12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 |
|
|
| ВИ-243-1, ВИ-243 А,Б,М | 80 |
14. | МАЗ-5433, -54331, -54323, -54328,-54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -64229, -64224 (седельные тягачи) | 11,00R20 | И-111АМ | 90 |
|
|
| И-68А | 75 |
|
| 12,00R20 | И-109Б | 85 |
|
|
| БЦИ-150А | 85 |
|
|
| ИД-304 | 75 |
|
|
| И-332 | 70 |
|
|
| БИ-368 | 80 |
15.
| МАЗ-5549, -5551, -55516, -55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы) | 12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 |
|
|
| ВИ-243 | 80 |
|
| 12,00R20 | И-109Б | 85 |
|
|
| ИД-304 | 85 |
|
| 11.00R20 | И-68А | 75 |
16. | Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 14,00-20 | ОИ-25 | 65 |
17. | Урал-4320-0911, -43206, -6361-01 | 1200х500-508 | ИД-П284 | 60 |
18. | Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи) | 1100х400-533 | О-47A | 50 |
|
| 1200х500-508 | ИД-П284 | 55 |
19. | Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы) | 1200х500-508 | ИД-П284 | 55 |
20. | Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы) | 1200х500-508 | ИД-П284 | 55 |
21. | Урал-IVЕСО-63291, -632920 (седельные тягачи) | 12,00R20 | О-75 | 80 |
Грузовые автомобили зарубежного производства | ||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1) | ||||
1. | Mercedes-Benz 208 D "Спринтер" | 195R15 | шины зарубежного производства | 60 |
2. | Mercedes-Benz 308 D "Спринтер" | 225R15 | шины зарубежного производства | 60 |
3. | Ford Tranzit | 185R14 | шины зарубежного производства | 70 |
|
|
| Я-538 | 60 |
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. | Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
|
| 11,00R20 | И-111А,М | 95 |
|
| 12,00R20 | фирмы "Matador" | 90 |
|
| 11,00R20 | "Barum" | 95 |
|
|
| "Taurus" | 110 |
|
|
| "Bridgstone" | 130 |
|
|
| "Pirelli" | 130 |
|
|
| "Firestone" | 140 |
|
|
| "Semperit" | 140 |
|
|
| "Hankook" | 150 |
|
|
| "Continental" | 150 |
|
|
| "Mishelin" | 170 |
2. | Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы | 11,00R20, 12,00R20, 295/ 80R22,5, 315/ 80R22,5, 365/ 80R22,5, 385/ 65R22,5 | фирмы "Matador" | 90 |
|
|
| "Barum" | 100 |
|
|
| "Taurus" | 120 |
|
|
| "Bridgstone" | 140 |
|
|
| "Pirelli" | 140 |
|
|
| "Firestone" | 150 |
|
|
| "Semperit" | 150 |
|
|
| "Hankook" | 160 |
|
|
| "Continental" | 160 |
|
|
| "Mishelin" | 180 |
|
| 11,00-20 | И-111А,М | 90 |
|
|
| И-303 | 100 |
Таблица 3
Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
|
|
|
|
|
N п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типо-размер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автобусы и троллейбусы производства России и стран членов СНГ | ||||
1. | АКА 5225 Россиянин", АКА 6226 Россиянин" | 275/70R22,5 | KAMA-2001 | 65 |
2. | "Волжанин" 5256 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
| "Волжанин" 5270 | 295/80R22,5 | Я-454 | 65 |
3. | Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 "Газель" и модификации | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 60 |
|
| 175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 60 |
4. | Автобусы семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации | 225/60R16 | М-250, К-174 | 60 |
|
| 215/65R16 | К-181 | 60 |
|
| 185/75R16 | К-156, К-170, К-182, М-219 | 55 |
5. | ЗИЛ-3250, -3251 "Бычок" и модификации | 225/75R16C | М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 | 55 |
6. | КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и модификации | 8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 80 |
|
|
| ВЛ-25, И397 | 80 |
|
|
| КИ-63 | 80 |
|
|
| К-84, КИ-111 | 95 |
|
|
| У-2 | 70 |
|
| 8,25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО | 80 |
7. | КАвЗ-3244 | 225/75R16C | М-253, Я-439 | 60 |
8. | ЛАЗ-695, -699 и модификации | 10,00-20 | ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ | 80 |
|
| 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 80 |
|
|
| И-А185, И-А185М, БЦИ-185 | 75 |
|
|
| Бел-25 | 80 |
9. | ЛАЗ-4202 | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 75 |
|
|
| И-А185, И-А185М, БЦИ-185 | 75 |
|
|
| Бел-25 | 75 |
10. | ЛАЗ-52523 | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 70 |
|
|
| И-185, И-А185М, БЦИ-185 | 70 |
|
|
| Бел-25 | 70 |
11. | ЛиАЗ-677 и модификации | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 80 |
|
|
| И-309 | 80 |
|
|
| ИА-265-1 | 70 |
|
|
| ИА-268 | 80 |
|
|
| Бел-25 | 75 |
|
|
| И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 70 |
12. | ЛиАЗ-5256 и модификации | 11/70R22,5 | И-305 | 60 |
|
|
| И-334 | 60 |
13. | МАЗ-101, -103, -104 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
|
| 11R22,5 | Я-467, VS-9 | 65 |
14. | МАРЗ-52661, -42191, -4219 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
15. | ПАЗ-3205, -3206 и модификации | 7,50-20 | ИЯ-112А | 80 |
|
| 8,25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО | 80 |
|
| 8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 80 |
|
|
| КИ-63 | 80 |
|
|
| К-84 | 95 |
|
|
| Вл-25, И-397 | 80 |
|
|
| КИ-111 | 100 |
|
|
| У-2 | 70 |
16. | ПА3-42231, -52691 | 295/80R22,5 | Я-454 | 85 |
17. | Псковавто-22.14 | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 60 |
18. | Псковавто АПВУ | 8,40-15 | Бел-11 | 50 |
19. | РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02 | 185/80R15C | И-243, О-95 | 45 |
|
| 185/82R15C | Я-288 | 50 |
20. | САРЗ-3280, СЕМАР-3235 | 8,25R20 | К-55ЯА, КИ-55А | 80 |
|
|
| КИ-63 | 80 |
|
|
| К-84 | 95 |
|
|
| Вл-25, И-397 | 80 |
|
|
| КИ-111 | 100 |
|
|
| У-2 | 70 |
21. | УАЗ-452 | 8,40-15С | Я-245 | 50 |
|
| 215/90-15С | Я-245-1 | 50 |
22. | УАЗ-2206, -22069 | 8,40-15С | Я-245, Я-192 | 50 |
23. | ЯАЗ-5267 | 11/70R22,5 | И-305 | 60 |
|
|
| И-334 | 60 |
24. | Троллейбусы | 12,00-20 | ВИ-243М, ВИ-243А,Б | 55 |
|
|
| К-129, М-28 | 65 |
|
|
| ИЯ-241 | 65 |
|
| 12,00R20 | ИД-109Б, О-75 | 65 |
|
|
| VS-15 | 75 |
|
|
| И-332, И-368, БИ-368 | 80 |
|
|
| ИД-304 | 80 |
|
|
| И-150А, БЦИ-150А | 80 |
Автобусы зарубежного производства | ||||
1. | Volvo-B 10МА "Safle" Volvo-B 12 Carrus star 602 | 295/80-22,5 | шины зарубежного производства | 95 |
| Volvo-B7RF Avtomontaza | 12R22,5 | шины зарубежного производства | 85 |
2. | lkarus-260, -280 и модификации | 11,00-20 | В-195 | 70 |
|
|
| фирма "Taurus" | 80 |
|
|
| фирма "Barum" | 70 |
|
| 11,00R20 | И-111А, М | 75 |
|
|
| И-68А, М-206 | 75 |
|
|
| И-303 | 80 |
|
|
| VS-7 | 70 |
|
|
| В-212 | 70 |
|
|
| фирма "Barum" | 75 |
|
|
| фирма "Taurus" | 75 |
|
|
| фирма "Matador" | 75 |
|
| 10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 75 |
3. | lkarus-350.00, -365.10 | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 80 |
4. | Ikarus-415.08 | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 75 |
|
| 12R22,5 | фирма "Matador" | 90 |
|
|
| фирма "Taurus" | 75 |
5. | Ikarus-435.01 | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, БЦИ-185 | 75 |
|
| 275/80R22,5 | фирма "Matador" | 65 |
|
|
| фирма "Taurus" | 85 |
6. | Ikarus-250, -256 и модификации | 11,00R20 | И-303 | 80 |
|
|
| И-111А, М | 80 |
|
|
| фирма "Matador" | 75 |
|
| 10,00R20 | B-185A, И-А185М, БЦИ-185 | 80 |
|
|
| И-321 | 65 |
|
|
| ИА-265-1 | 75 |
|
|
| фирма "Barum" | 80 |
|
|
| фирма "Taurus" | 80 |
7. | Ford Transit | 185R14C | шины зарубежного производства | 60 |
|
| 195R14C | шины зарубежного производства | 60 |
|
| 205/70R14C | шины зарубежного производства | 55 |
|
| 225/70R15С | шины зарубежного производства | 65 |
8. | Hyundai H 100 | 185R14 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Karosa C834, C835, B831, B832 | 10,00R20 | фирма "Barum" | 75 |
10. | Karosa В 931Е | 10,00R20 | фирма "Barum" | 80 |
|
| 275/70R22,5 | фирма "Barum" | 85 |
11. | MAN-192 | 11R22,5 | И-336, И-346 | 70 |
12. | MAN SL 232/222 | 11,00R20 | шины зарубежного производства | 85 |
13. | Mercedes Benz О 325, О 345, О 345 G | 11R22,5 | шины зарубежного производства | 95 |
14. | Mersedes Benz О 330 | 12R22,5 | шины зарубежного производства | 95 |
15. | Mersedes Benz О 303 "Витязь", "Стайер" | 295/80R22,5 | шины зарубежного производства | 100 |
16. | Mitsubishi L-30 | 6,00-14С | шины зарубежного производства | 55 |
|
| 185R14C | шины зарубежного производства | 60 |
17. | Nissan Urvan | 6,00-14C | шины зарубежного производства | 55 |
18. | Scania city bus | 11,00R20 | шины зарубежного производства | 85 |
19. | ТАМ 260 A 119T | 10,00R20 | шины зарубежного производства | 100 |
20. | ТАМ 161 A85T | 8,25RR20 | шины зарубежного производства | 90 |
21. | Volkswagen Caravella | 195/70R15C | шины зарубежного производства | 60 |
|
| 205/65R15C | шины зарубежного производства | 50 |
|
| 205/60R15 | шины зарубежного производства | 55 |
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл.4 и 5.
Таблица 4
Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
|
|
|
N п/п | Категория условий эксплуатации | К1 |
1. | I | 1,0 |
2. | II | 1,0 |
3. | III | 0,95 |
4. | IV | 0,90 |
5. | V | 0,90 |
Таблица 5
Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств
|
|
|
N п/п | Условия работы автотранспортных средств | К2* |
1. | Постоянная работа в каменных карьерах | 0,85 |
2. | Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя | 0,85 |
3. | Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог | 0,85 |
4. | Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины | 0,85 |
5. | Постоянная работа с прицепами, полуприцепами | 0,90 |
6. | Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок | 0,90 |
7. | Рабата скорой и неотложной медицинской помощи | 0,90 |
8. | Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров | 0,95 |
9. | Почасовая работа при обслуживании предприятий | 1,10 |
* Примечание: для других условий работы автотранспортных средств К2 = 1
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл.6.
Таблица 6
Классификация условий эксплуатации
|
|
|
|
|
Категория условий эксплуатации | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс. жителей) | Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги |
I | Д - Р , Р , Р | - | - | Iа - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения |
|
|
|
| Iб - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Iа), республиканского, областного (краевого) значения |
II | Д - Р Д - Р , Р , Р , Р Д - Р , Р , Р | Д - Р , Р , Р , Р Д - Р | - | Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категориям Iа, Iб), республиканского, областного (краевого) значения |
III | Д - Р Д - Р Д - Р , Р Д - Р , Р , Р , Р , Р | Д - Р Д - Р , Р , Р , Р Д - Р , Р , Р , Р , Р Д - Р , Р , Р , Р , Р | Д - Р , Р , Р , Р , Р Д - Р , Р , Р , Р Д - Р , Р , Р Д - Р | Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Iа и II), дороги местного значения |
IV | Д - Р , Р , Р , Р , Р | Д - Р , Р , Р , Р , Р | Д - Р Д - Р , Р Д - Р , Р , Р , Р , Р Д - Р , Р , Р , Р , Р | Автомобильные дороги республиканского областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям Iб, II, III) |
V | Д - Р , Р , Р , Р , Р | Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV) |
Дорожные покрытия:
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = H · K1 · K2,
где Н - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
К1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл.4);
К2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл.5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
справочное
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные, к специальным относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ. Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.
|
|
|
Категория АТС | Разрешенная максимальная масса, т | Характеристика АТС |
М1 | Не регламентируется | Предназначены для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя (легковые автомобили) |
М2 М3 | До 5,0 Свыше 5,0 | Те же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для М2, в т.ч. сочлененные) |
N1, N2, N3 | До 3,5 Свыше 3,5 до 12,0 Свыше 12,0 | Предназначены для перевозки грузов (грузовые автомобили) |
О1 | До 0,75 | Прицепы |
О2 | Свыше 0,75 до 3,5 | Прицепы и полуприцепы |
О3 О4 | От 3,5 до 10 Свыше 10,0 | Прицепы и полуприцепы |