Логотип ГостАссистент
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяц
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяцПодробнее
Главная/Нормы и стандарты/ГОСТ 7174-75 Рельсы железнодорожные типа Р50. Конструкция и размеры (с Изменением N 1).

ГОСТ 7174-75 Рельсы железнодорожные типа Р50. Конструкция и размеры (с Изменением N 1).

        ГОСТ 7174-75*

 

Группа В42

 

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

 

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р50

 

Конструкция и размеры

 

      

Railway rails type P50.

Construction and dimensions

     

     

Дата введения 1977-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июня 1975 года  N 1572

 

ПРОВЕРЕН в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 09.04.85 N 1019 срок действия продлен до 01.01.92*     

           

ВЗАМЕН ГОСТ 7174-65

 

ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1987 г.) с Изменением N 1, утвержденным в апреле 1985 г. (ИУС 7-85).

 

1. Настоящий стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р50 и устанавливает их конструкцию и размеры.

 

Настоящий стандарт соответствует рекомендации СЭВ по стандартизации РС 1937-69.

 

2. Конструкция и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт.1, а расположение и размеры отверстий в шейке на концах рельсов - на черт.2.

 

По заказу потребителя рельсы могут быть изготовлены без отверстий в шейке и без закалки поверхности катания головки на одном или обоих концах.

 

Допускается по соглашению между изготовителем и потребителем изменение размещения отверстий на концах рельсов.     

         

 

________________

* Размеры обеспечиваются инструментом.

Черт. 1

 

 

Примечание. Расположение болтовых отверстий контролируется по клиновой части пазухи.

           

Черт. 2

Условное обозначение железнодорожного рельса типа Р50:

 

Рельс Р50 ГОСТ 7174-75  

4. Не допускается отклонение от симметричности профиля поперечного сечения рельса относительно его вертикальной оси: по подошве - более 1 мм и по головке - более 0,3 мм.

 

5. На кромках отверстий в шейке рельса должна быть снята фаска размером от 1 до 2 мм под углом около 45°.

 

На объемнозакаленных рельсах снятие фаски по ГОСТ 18267-82.

 

4, 5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

 

6. Длина рельсов должна соответствовать указанной в таблице.

 

           

 

 

 

 

Длина, м

Допускаемое отклонение по длине, мм, для рельсов

Наличие отверстий в шейке на концах рельса

  

закаленных*

незакаленных

  

25,00

±9

±6

На обоих концах

24,92

±9

±6

То же

24,84

±9

±6

"  "

25,00

+10; -20

±20

Без отверстий

12,5

±7

±6

На обоих концах

12,52

±7

±6

На одном конце

12,46

±7

±6

На обоих концах

12,42

±7

±6

То же

12,38

±7

±6

"  "

 

__________________

* Для поверхностно-закаленных по всей длине рельсов с нагрева токами высокой частоты допуски на длину должны устанавливаться одинаковыми с допусками для незакаленных рельсов.

 

7. Допускается контактная или газопрессовая сварка рельсов длиной до 25 м из рельсов длиной не менее 6 м, изготовленных из стали одного способа выплавки. Количество кусков в свариваемом рельсе должно определяться по соглашению между изготовителем и потребителем.

 

8. Технические требования для незакаленных рельсов из мартеновской стали - по ГОСТ 24182-80, для объемно-закаленных рельсов - по ГОСТ 18267-82.

 

9. Соответствие профиля рельсов размерам, установленным настоящим стандартом, должно определяться шаблонами на расстоянии не более 150-200 мм от торца контролируемого рельса. Применение других приборов запрещается.

                

10. Расчетные данные приведены в справочном приложении к настоящему стандарту.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

 

 

 

Площадь поперечного сечения рельса, см
 

65,99

 

Расстояние от центра тяжести, мм:

  

до низа подошвы

70,5

 

до верха головки

81,5

 

Момент инерции относительно осей, см
:
 

  

горизонтальной

2011

 

вертикальной

375

 

Момент сопротивления, см
:
 

  

по низу подошвы

285

 

по верху головки

247

 

по боковой грани подошвы

55

 

Теоретическая линейная плотность одного метра рельса (при плотности стали 7830 кг/м
), кг
 

 

 

51,67

 

Распределение металла по площади поперечного сечения рельса, % от всей площади:

  

в головке

38,12

 

в шейке

24,46

 

в подошве

37,42