ГОСТ 27768-88
(СТ СЭВ 5871-87)
Группа Б19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ
Определение цетанового индекса расчетным методом
Diesel fuel. Determination of cetane index by calculation method
Срок действия с 01.01.89
до 01.01.97*
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.06.88 N 2486 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 5871-87 "Топливо дизельное. Определение цетанового индекса расчетным методом" введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.89
3. Срок первой проверки - 1996 г.
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5. Сведения о соответствии ссылок на стандарты СЭВ ссылкам на государственные стандарты.
|
|
|
Раздел, пункт, приложение, в котором приведена ссылка | Обозначение государственного стандарта | Обозначение стандарта СЭВ |
Разд.1; 4; пп.5.1; 6.1, Приложение 2 | СТ СЭВ 758-77 | |
Разд.3 | СТ СЭВ 1248-78 | |
Разд.2, приложение 2 | СТ СЭВ 2877-81 | |
Разд.1; 4; пп.5.1; 6.1 | СТ СЭВ 2872-81 |
Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо, не содержащее присадок, повышающих цетановое число, и устанавливает метод определения цетанового индекса не выше 60.
Настоящий стандарт не распространяется на определение цетанового индекса индивидуальных углеводородов, алкилатов, синтетических продуктов и продуктов переработки каменноугольной и буроугольной смол.
1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА
Метод заключается в определении плотности дизельного топлива при 15 °С по ГОСТ 3900-85 и средней температуры кипения 50%-ной (по объему) фракции дизельного топлива по ГОСТ 2177-82.
На основе полученных данных рассчитывают по уравнению или определяют по номограмме цетановый индекс дизельного топлива.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Расчетный цетановый индекс рекомендуется применять для характеристики дистиллятных фракций дизельных топлив и топлив, полученных на установках каталитического крекинга, а также для характеристики их смесей в тех случаях, когда нет испытательной аппаратуры или количество образца недостаточно для проведения испытания на двигателе.
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.