Росреестр переходит на электронный вид взаимодействия с МФЦ в интересах людей и бизнеса

Заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова приняла участие в конференции «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы», организаторами которой выступили Министерство экономического развития России и администрация Липецкой области.

Совместно с Губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым, статс-секретарем - заместителем министра экономического развития Алексеем Херсонцевым, заместителем министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олегом Качановым, заместителем министра труда и социальной защиты Алексеем Скляром, заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Константином Михайликом и руководителем рабочей группы «Цифровое государственное управление» АНО «Цифровая экономика» – Президентом фонда «Центр стратегических разработок» Владиславом Онищенко, руководителем Управления Росреестра по Липецкой области Виктором Гостеевым проведены совещания с директорами 85 многофункциональных центров, представителями региональных министерств и ведомств, образовательных и некоммерческих организаций, а также бизнес-структур. В ходе двухдневной интенсивной работы участники обсудили ряд значимых вопросов, в том числе совершенствование деятельности МФЦ и планы по улучшению процессов предоставления государственных услуг, в том числе оказываемых Росреестром, в интересах людей.



Елена Мартынова выступила на пленарных заседаниях, посвященных темам: «Стратегия трансформации сферы госуслуг» и «МФЦ: опыт и развитие». В рамках первого дня она рассказала о цифровой трансформации Росреестра, а также о цифровых сервисах, которые ведомство реализует в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных», включенной Правительством Российской Федерации в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Во второй день совещаний заместитель руководителя Службы подробно рассказала об изменениях взаимодействия между Росреестром и МФЦ при переходе на безбумажной документооборот и результатах пилотного внедрения этого проекта. Также Елена Мартынова осветила особенности взаимодействия ведомства с МФЦ и анонсировала новые инициативы.


«Ежегодно миллионы граждан обращаются за услугами Росреестра через МФЦ – это по сути фронт-офис, отвечающий за непосредственное взаимодействие с нашими заявителями. Люди заказывают выписки из ЕГРН, подают заявления на регистрацию прав и кадастровый учет. Для Службы принципиально важно работать единой командой с МФЦ в интересах людей и повышать качество предоставления государственных услуг. В 2022 году перед нами стоит новая глобальная задача – уйти от устаревшей схемы документооборота в пользу электронного взаимодействия, при этом ответственность сотрудников МФЦ теперь существенно возрастает», - отметила Елена Мартынова.

В настоящее время Росреестр обеспечил экстерриториальный прием документов в каждом регионе. Жители страны могут получить государственные услуги ведомства в отношении принадлежащего им объекта недвижимости без необходимости выезжать в другой субъект. За 4 месяца 2022 года Службой принято более 175 тысяч межрегиональных обращений, 84% из которых – через МФЦ.



Совместно с МФЦ ведомство реализует проект «Стоп-бумага», направленный на безбумажное взаимодействие и уменьшение сроков оказания услуг. Заместитель руководителя Росреестра напомнила, что с 29 июня 2022 года вступают в силу поправки в Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Бумажные оригиналы документов перестают направляться в Росреестр (исключение составляют документарные закладные, по которым сохраняется существующий порядок).


«97% от всех бумажных пакетов документов поступает в ведомство через МФЦ. Переход к цифровому формату позволяет сократить сроки предоставления услуг, обеспечить экстерриториальную регистрацию сделок, создавать новые сервисы, а также сократить финансовые издержки регионов на доставку и хранение бумаги. Обработка заявлений внутри Службы ускорится на 26%, а срок государственной регистрации прав через МФЦ сократится для людей на 2 дня за счет логистики, что особенно удобно для районов с ограниченной транспортной доступностью», – подчеркнула заместитель руководителя.

В апреле 2022 года совместно с Минэкономразвития, МФЦ и региональными Управлениями проведена апробация безбумажного документооборота между МФЦ и Росреестром на территории 5 субъектов (Камчатский край, Республика Татарстан, Московская, Ростовская, Тульская области). По ее результатам определены перспективные направления работы, необходимые для успешного перехода к новому этапу сотрудничества Службы и центров.


Заместитель руководителя Росреестра проинформировала, что в целях реализации концепции «24/7» ведомство ведет работу по расширению возможности оказания государственных услуг гражданам без необходимости личного присутствия.

Также Росреестр на системной основе проводит обучение для сотрудников МФЦ по вопросам приема документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет. Сотрудники территориальных органов ведомства регулярно информируют специалистов центров о законодательных изменениях и особенностях приема документов.

Кроме того, Служба ежеквартально оценивает работу по приему документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в МФЦ в разрезе муниципальных образований. Росреестр наградил 6 центров Москвы Краснодарского края, Владимирской, Воронежской, Липецкой, Ульяновской областей, показавших лучшие результаты.


Начальник управления стратегического развития и цифровой трансформации Сергей Белокопытов на сессии «МФЦ: опыт и развитие» описал технологическое сопровождение реализации проекта «Стоп-бумага» и ответил на часто задаваемые вопросы об оказании услуг Росреестра в МФЦ.