Логотип ГостАссистент
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяц
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяцПодробнее
Аватар пользователя
15 дней назад
«Тихий» бетон: как новые материалы снижают шум в городах на 30%
Городской шум — не просто дискомфорт, а реальная угроза здоровью: по данным ВОЗ, он увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний на 15%. Традиционные методы борьбы (шумозащитные экраны) не решают проблему радикально. Но теперь появился новый инструмент — инновационные виды бетона, способные «глушить» звук на этапе распространения. Как это работает?

3 поколения «тихого» бетона
1. Пористый акустический бетон
Принцип действия:

До 25% воздушных пустот в структуре материала рассеивают звуковые волны.

Эффективность: снижение шума от транспорта на 7–10 дБ (до 30%).

Где применяется:

Москва: покрытие велодорожек на Ленинском проспекте (совместный проект МАДИ и «Мосинжпроекта»).

2. Бетон с резиновой крошкой
Инновация:

Добавление измельченных автомобильных покрышек (до 20% состава) поглощает низкочастотный гул.

Побочный эффект: повышает морозостойкость.

Реальный кейс:

Реконструкция набережной в Сочи (2023 г.) — уровень шума упал с 75 до 60 дБ.

3. Фотоакустические панели
Технология будущего:

Многослойные бетонные плиты с интегрированными метаматериалами, отражающими特定 частоты.

Тестируется в Сколково для защиты от шума аэропорта Внуково.

Почему это прорыв?
Экономия на инфраструктуре:

Отпадает need в массивных шумозащитных стенах вдоль дорог.

Долговечность:

Срок службы такого покрытия — 50+ лет (против 10–15 лет у асфальта).

Экология:

Рециклинг шин + снижение вредного воздействия шума на экосистемы.

Ограничения технологии
Стоимость: На 20–40% дороже обычного бетона (но окупается за 5–7 лет).

Нормативы: В России пока нет отдельного ГОСТа для акустического бетона.

Монтаж: Требует специального оборудования для сохранения пористости.

Перспективы в России
2024–2025 гг.: Планируется применение в реновационных кварталах Москвы.

После 2026 г.: Возможен mandatary использование вдоль федеральных трасс (в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»).

«Тихий» бетон — не панацея, но важный шаг к комфортной городской среде. В сочетании с грамотным планированием (зеленые зоны, ограничение скорости) он может снизить шумовую нагрузку до санитарных норм.
17
или , чтобы оставить комментарий
0 Комментариев