Логотип ГостАссистент
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяц
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяцПодробнее
Главная/Нормы и стандарты/ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования.

ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования.

   

     ГОСТ 7593-80*

 

Группа Д22

 

      

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

      

     

ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

      

Технические требования

 

 Lorries. General requirements to painting

 

ОКП 45 1100

Дата введения 1981-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1980 г. N 1410 срок введения установлен с 01.01.81

 

Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 N 1237

 

ВЗАМЕН ГОСТ 7593-70

 

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1986 г. (ИУС 3-87)

 

Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ 9.104-79, и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям и процессу окрашивания.

 

Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Окрашивание деталей, сборочных единиц и автомобилей в сборе должна производиться в помещении, защищенном от попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков. Температура помещений должна быть не ниже 15 °С и не выше 30 °С, а относительная влажность воздуха - не выше 75%.

 

1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в установленном порядке.

 

Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.

1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80* и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

 

1.4. Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81*.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топливных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.

 

1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один слой по грунтовке.

 

Допускается окрашивать топливные баки в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

 

Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли. Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по грунтовке.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.

1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.

 

Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

 

Металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.

 

Внутренние поверхности металлических платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.

 

1.9. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.

 

Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.

 

1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. N 1).

 

1.10. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть указано в конструкторской документации.

 

1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.

 

Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не окрашивать.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

1.12. Штампованные детали двигателя должны быть окрашены в один слой.

 

1.13. Запасные части (кабина, двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.

 

1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74.

 

Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:

 

III - для кабины;

 

V - для сборочных единиц и деталей платформы;

 

VI - для рамы и других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных единиц и деталей;

 

VII - для рессор.

 

Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852-79.

 

1.15. Цветографические схемы окрашивания должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.

1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. N 1).

 

1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.

 

1.17. Срок службы лакокрасочного покрытия должен соответствовать сроку службы до капитального ремонта грузового автомобиля при условии эксплуатации автомобиля не более 5 лет. Декоративные свойства покрытий должны быть не ниже балла 3, защитные свойства - не ниже балла 1 по ГОСТ 9.407-84.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

1.18 Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ-нарядами внешнеторговых организаций.

 

 

 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83.

 

2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

 

 

 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Готовые окрашенные автомобили, их сборочные единицы и детали должны соответствовать требованиям пп.1.14, 1.15.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. При окрашивании автомобиля контролю подлежат:

 

применяемые лакокрасочные материалы;

 

подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп.1.3 и 1.4;

 

толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.

 

4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.

4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

 

4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп.1.14 и 1.15 настоящего стандарта.

 

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

 

 

 5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.