ГОСТ 3325-85
Группа Г16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Подшипники качения
ПОЛЯ ДОПУСКОВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ ВАЛОВ И КОРПУСОВ. ПОСАДКИ
Rolling bearings. Tolerance margins and technical requirements for shaft and housing seatings. Fits
ОКП 46 0000
Дата введения 1987-01-01
Постановлением Госстандарта СССР N 2314 от 29.12.91 снято ограничение срока действия
ВЗАМЕН ГОСТ 3325-55
ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1994 г.) с Изменением N 1, утвержденным в августе 1988 г. (ИУС 12-88)
Настоящий стандарт распространяется на подшипниковые узлы машин, механизмов и приборов, посадочные поверхности и опорные торцы которых предназначены для монтажа подшипников качения с номинальным диаметром отверстия до 2500 мм, отвечающие совокупности следующих условий:
а) валы сплошные или полые толстостенные;
б) корпуса толстостенные (см. обязательное приложение 1);
в) материал валов и корпусов - сталь или чугун;
г) нагрев подшипников при работе до 100°С включительно.
Стандарт устанавливает поля допусков, посадки, требования по шероховатости и отклонениям формы и положения посадочных поверхностей под подшипники и опорных торцовых поверхностей, значения допустимых углов взаимного перекоса колец, требования к посадкам и рекомендации по монтажу подшипников качения.
Требования настоящего стандарта не распространяются на тонкостенные корпуса, а также на тонкостенные стальные стаканы, монтируемые в отверстия корпусов, изготовленных из цветных металлов и сплавов с коэффициентами линейного расширения, отличающимися от коэффициента линейного расширения стали.
Стандарт не распространяется на посадочные поверхности под подшипники, не имеющие внутреннего или наружного кольца, а также на посадочные поверхности под подшипники со сферической наружной поверхностью.
Требования к посадочным местам под подшипники, не установленные данным стандартом, должны быть указаны в отраслевой нормативно-технической документации.
1. ПОЛЯ ДОПУСКОВ И ПОСАДКИ
1.1. Устанавливаются следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипника по классам точности (черт.1 и 2):
для среднего диаметра отверстия подшипников -
Схема расположения полей допусков на средние наружный диаметр и диаметр отверстия подшипников по классам точности
|
Черт.1
Схема общих обозначений полей допусков на средние наружный диаметр и диаметр отверстия подшипников
|
Черт.2
1.2. Поля допусков для диаметров посадочных поверхностей валов и корпусов должны соответствовать приведенным в табл.1 и на черт.3.
Таблица 1
Поля допусков на диаметры посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Квали- теты | Поля допусков для основных отклонений
| |||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| для вала
| для отверстия корпуса
| ||||||||||||||||||||||
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
6 |
|
| ||||||||||||||||||||||
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. В скобках приведены поля допусков ограниченного применения.
Схема расположения полей допусков при посадках подшипников на валы и в отверстия корпусов
|
Черт.3
1.3. Для соединения подшипников с валами (осями) и корпусами устанавливают посадки, определяемые сочетаниями полей допусков на сопрягаемые детали, указанные на черт.3.
1.4. Выбор полей допусков и посадок подшипников качения на вал и в отверстие корпуса в зависимости от классов точности подшипников - в соответствии с табл.2.
Таблица 2
Посадки подшипников качения на вал и в отверстие корпуса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классы точности подшип- ников по ГОСТ 520-89 | Посадки для основных отклонений | |||||||||||||||||||
| вала | отверстия корпуса | ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
0 и 6
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5 и 4
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Если по условиям работы в узлах вместо примененных подшипников классов точности 5 и 4 могут быть использованы подшипники классов точности 0 или 6, то допускается обработку вала и корпуса производить соответственно по 6-му и 7-му квалитетам.
2. В круглых скобках приведены посадки ограниченного применения.
3. В квадратных скобках приведены посадки для основных типов соединений.
4. Для подшипников классов точности 5, 4 и 2 допускается производить обработку вала и отверстия корпуса соответственно по 6-му и 5-му квалитетам при условии обеспечения посадки колец и технических требований к посадочным местам, установленным настоящим стандартом, для соответствующих классов точности подшипников.
1.5. Сопоставление полей допусков по системе ОСТ, ГОСТ 25346-82, ГОСТ 25347-82 и соответствующих посадок для подшипников качения дано в справочном приложении 2.
1.6. Условные обозначения посадок подшипников указывают на сборочных чертежах и в отраслевой нормативно-технической документации.
Примеры обозначений - посадок подшипников качения:
Обозначения посадок подшипников на вал и в корпус соответствуют указанным на черт.4 и 5.
|
|
|
|
Черт.4 |
Черт.5 |
Допускается на сборочных чертежах подшипниковых узлов указывать размер, поле допуска или предельные отклонения на диаметр, сопряженный с подшипником детали, как показано на черт.6 и 7.
|
|
|
|
Черт.6 |
Черт.7 |
1.7. Значения предельных отклонений диаметров посадочных поверхностей подшипников, валов и отверстий корпусов, а также натяги (+) и зазоры (-) для основных типов соединений указаны в обязательном приложении 3.
2. ШЕРОХОВАТОСТЬ, ОТКЛОНЕНИЯ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ И ОПОРНЫХ ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Таблица 3
|
|
|
|
|
|
Посадочные поверхности
| Классы точности подшипников по ГОСТ 520-71
| Параметр шероховатости, мкм, не более, для номинальных диаметров подшипников
| |||
|
| до 80 мм
| св. 80 до 500 мм
| св. 500 до 2500 мм
| |
|
| ||||
Валов
| 0
| 1,25
| 2,50
| (5,0)
| 20,0
|
| 6 и 5 | 0,63 | 1,25 | 2,5 |
|
| 4
| 0,32
| 0,63
| -
| -
|
| 2
| 0,16
| 0,32
| -
| -
|
Отверстий корпусов
| 0
| 1,25
| 2,50
| (5,0) | 20,0
|
| 6, 5 и 4
| 0,63 | 1,25 | 2,5 | - |
| 2
| 0,32
| 0,63
| -
| -
|
Опорных торцов заплечиков валов и корпусов | 0
| 2,50
| 2,50
| (5,0)
| 20,0
|
| 6, 5 и 4 | 1,25 | 2,50 | (5,0) | 20,0 |
| 2 | 0,63 | 0,63 | - | - |
Примечания:
5. В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 допускается шероховатость посадочной поверхности валов до 0,32 мкм.
2.2. Обозначения допусков формы и положения посадочных и опорных торцовых поверхностей заплечиков валов и отверстий корпусов указаны на черт.8 и 9.
|
|
|
|
Черт.8 |
Черт.9 |
2.3. Допуски формы посадочных мест валов (осей) и отверстий корпусов в радиусном измерении (допуск круглости, допуск профиля продольного сечения) и в диаметральном измерении (допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях) не должны превышать значений, указанных в табл.4.
Таблица 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Интервалы номинальных диаметров и , мм | Допуски формы посадочных поверхностей, мкм, не более
| ||||||||||||||||||||||||||||
| валов (осей)
| отверстий корпусов
| |||||||||||||||||||||||||||
| допуск круглости
| допуск профиля продольного сечения | допуск непостоянства диаметра
| допуск круглости
| допуск профиля продольного сечения | допуск непостоянства диаметра
| |||||||||||||||||||||||
|
|
| в поперечном сечении
| в продольном сечении
|
|
| в поперечном сечении
| в продольном сечении
| |||||||||||||||||||||
| Классы точности подшипников
| ||||||||||||||||||||||||||||
| 0 и 6 | 5 и 4 | 2 | 0 и 6 | 5 и 4 | 2 | 0 и 6 | 5 и 4 | 2 | 0 и 6 | 5 и 4 | 2 | 0 и 6 | 5 и 4 | 2 | 0 и 6 | 5 и 4 | 2 | 0 и 6 | 5 и 4 | 2 | 0 и 6 | 5 и 4 | 2 | |||||
От 0,6 до 2,5
| 1,5
| 0,7
| 0,4
| 1,5
| 0,7
| 0,4
| 3
| 1,4
| 0,8
| 3
| 1,4
| 0,8
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| |||||
Св. 2,5 до 3
| 1,5
| 0,7
| 0,4
| 1,5
| 0,7
| 0,4
| 3
| 1,4
| 0,8
| 3
| 1,4
| 0,8
| 2,5
| 1,0
| 0,5
| 2,5
| 1,0
| 0,5
| 5
| 2,0
| 1,0
| 5
| 2,0
| 1,0
| |||||
Св. 3 до 6
| 2,0
| 0,8
| 0,5
| 2,0
| 0,8
| 0,5
| 4
| 1,6
| 1,0
| 4
| 1,6
| 1,0
| 3,0
| 1,3
| 0,6
| 3,0
| 1,3
| 0,6
| 6
| 2,6
| 1,2 | 6
| 2,6
| 1,2
| |||||
Св. 6 до 10
| 2,5 | 1,0
| 0,5
| 2,5
| 1,0 | 0,5
| 5
| 2,0
| 1,0 | 5
| 2,0
| 1,0 | 4,0
| 1,5
| 0,8
| 4,0
| 1,5
| 0,8
| 8
| 3,0 | 1,6 | 8
| 3,0 | 1,6 | |||||
Св. 10 до 18
| 3,0
| 1,3
| 0,6
| 3,0
| 1,3
| 0,6
| 6 | 2,6 | 1,2 | 6
| 2,6
| 1,2 | 4,5
| 2,0
| 1,0
| 4,5
| 2,0
| 1,0
| 9
| 4,0
| 2,0
| 9
| 4,0
| 2,0
| |||||
Св. 18 до 30
| 3,5
| 1,5
| 0,8
| 3,5
| 1,5
| 0,8
| 7
| 3,0
| 1,6
| 7
| 3,0
| 1,6 | 5,0
| 2,0
| 1,0 | 5,0
| 2,0
| 1,0
| 10
| 4,0
| 2,0
| 10
| 4,0 | 2,0
| |||||
Св. 30 до 50
| 4,0
| 2,0
| 1,0
| 4,0
| 2,0
| 1,0
| 8
| 4,0
| 2,0
| 8
| 4,0
| 2,0
| 6,0
| 2,5
| 1,4
| 6,0
| 2,5
| 1,4
| 12
| 5,0
| 2,8
| 12
| 5,0
| 2,8
| |||||
Св. 50 до 80
| 5,0
| 2,0
| 1,0
| 5,0 | 2,0
| 1,0
| 10
| 4,0
| 2,0
| 10
| 4,0
| 2,0
| 7,5
| 3,0
| 1,6 | 7,5
| 3,0
| 1,6
| 15
| 6,0 | 3,2
| 15
| 6,0
| 3,2 | |||||
Св. 80 до 120
| 6,0
| 2,5
| 1,2
| 6,0
| 2,5
| 1,2
| 12
| 5,0 | 2,4
| 12
| 5,0
| 2,4
| 9,0
| 3,5
| 2,0 | 9,0
| 3,5
| 2,0
| 18 | 7,0 | 4,0
| 18 | 7,0 | 4,0 | |||||
Св. 120 до 180 | 6,0
| 3,0
| 1,5
| 6,0
| 3,0
| 1,5
| 12
| 6,0
| 3,0
| 12
| 6,0
| 3,0
| 10,0
| 4,0
| 2,2
| 10,0 | 4,0
| 2,2
| 20
| 8,0
| 4,4
| 20
| 8,0
| 4,4
| |||||
Св. 180 до 250
| 7,0
| 3,5
| 1,7
| 7,0
| 3,5
| 1,7
| 14
| 7,0
| 3,4
| 14
| 7,0
| 3,4
| 11,5
| 5,0
| 2,5
| 11,5
| 5,0
| 2,5
| 23
| 10,0
| 5,0
| 23
| 10,0
| 5,0
| |||||
Св. 250 до 315
| 8,0
| 4,0
| -
| 8,0
| 4,0
| -
| 16
| 8,0
| -
| 16
| 8,0
| -
| 13,0
| 5,3
| 3,0
| 13,0
| 5,3
| 3,0
| 26
| 10,6
| 6,0
| 26 | 10,6
| 6,0
| |||||
Св. 315 до 400
| 9,0
| 4,0
| -
| 9,0
| 4,0
| -
| 18
| 8,0
| -
| 18
| 8,0
| -
| 14,0
| 6,0
| 4,0
| 14,0
| 6,0
| 4,0
| 28
| 12,0
| 8,0
| 28
| 12,0
| 8,0
| |||||
Св. 400 до 500
| 10,0
| -
| -
| 10,0
| -
| -
| 20
| -
| -
| 20
| -
| -
| 16,0
| -
| -
| 16,0
| -
| -
| 32
| -
| -
| 32
| -
| - | |||||
Св. 500 до 630
| 11,0
| -
| - | 11,0
| -
| -
| 22
| - | -
| 22
| -
| -
| 17,5
| - | -
| 17,5
| -
| -
| 35 | -
| - | 35 | -
| - | |||||
Св. 630 до 800
| 12,0
| -
| -
| 12,0
| -
| -
| 24
| -
| -
| 24
| -
| -
| 20,0
| -
| -
| 20,0
| -
| -
| 40
| -
| -
| 40
| -
| -
| |||||
Св. 800 до 1000
| 14,0
| -
| -
| 14,0
| -
| -
| 28
| -
| -
| 28
| -
| -
| 22,5
| -
| - | 22,5
| -
| -
| 45
| -
| - | 45
| -
| -
| |||||
Св. 1000 до 1250
| 16,0
| -
| -
| 16,0
| -
| -
| 32
| - | -
| 32
| -
| -
| 26,0
| -
| -
| 26,0
| -
| -
| 52
| -
| -
| 52 | -
| -
| |||||
Св. 1250 до 1600
| 19,0
| -
| -
| 19,0
| -
| -
| 38
| - | -
| 38
| -
| -
| 31,0
| -
| -
| 31,0
| -
| - | 62
| - | -
| 62
| -
| -
| |||||
Св. 1600 до 2000
| 23,0
| -
| -
| 23,0
| -
| -
| 46
| -
| -
| 46
| -
| - | 37,5
| -
| -
| 37,5
| - | - | 75
| -
| -
| 75
| -
| -
| |||||
Св. 2000 до 2500
| 27,0
| -
| -
| 27,0
| -
| -
| 54
| -
| -
| 54
| -
| -
| 44,0
| -
| -
| 44,0
| -
| -
| 88
| -
| -
| 88
| -
| -
| |||||
Св. 2500 до 3150
| -
| -
| -
| -
| -
| - | -
| -
| -
| -
| -
| -
| 52,0 | -
| - | 52,0
| -
| - | 104
| -
| -
| 104 | -
| -
|
Примечание. В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 разрешается допуск круглости и профиля продольного сечения выдерживать до 0,6 мкм или допуск непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях до 1,2 мкм.
Выбор параметров контроля отклонений формы в радиусном или диаметральном измерениях осуществляет разработчик изделия.
Определение допуска круглости и допуска профиля продольного сечения - по ГОСТ 24642-81.
Непостоянство диаметра в поперечном сечении посадочной поверхности - разность наибольшего и наименьшего единичных диаметров, измеренных в одном и том же поперечном сечении.
Непостоянство диаметра в продольном сечении посадочной поверхности - разность между наибольшим и наименьшим диаметрами, измеренными в одном и том же продольном сечении.
Допуск непостоянства диаметра в пеперечном сечении - наибольшее допустимое непостоянство диаметра в поперечном сечении.
Допуск непостоянства диаметра в продольном сечении - наибольшее допустимое непостоянство диаметра в продольном сечении.
2.4. Значения непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях установлены в табл.4 из расчета: половина допуска на диаметр посадочной поверхности при посадке подшипников классов точности 0 и 6, треть допуска - на диаметр посадочной поверхности при посадке подшипников классов точности 5 и 4 и четверть допуска - при посадке подшипников класса точности 2.
2.5. Допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях посадочных поверхностей отверстий чугунных корпусов под подшипники класса точности 0, а также валов и отверстий корпусов малонагруженных подшипников разрешается принимать равными 3/4 допуска на диаметр.
Примечание. Для сельскохозяйственных машин непостоянство диаметра в поперечном сечении посадочных поверхностей валов под подшипники на закрепительных или стяжных втулках не должно превышать половины допуска на диаметр вала, обработанного по 8 квалитету.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.7. Допуски торцового биения опорных торцовых поверхностей заплечиков валов и отверстий корпусов должны соответствовать указанным в табл.5 и 6.
Таблица 5
|
|
|
|
|
|
Интервалы номинальных диаметров , мм | Допуски торцового биения заплечиков валов, мкм, не более
| ||||
| Классы точности подшипников
| ||||
| 0
| 6
| 5
| 4
| 2
|
От 1 до 3
| 10
| 6
| 3
| 2,0
| 1,2
|
Св. 3 до 6
| 12
| 8 | 4
| 2,5
| 1,5 |
Св. 6 до 10
| 15
| 9
| 4
| 2,5
| 1,5
|
Св. 10 до 18
| 18
| 11 | 5
| 3,0
| 2,0
|
Св. 18 до 30
| 21
| 13
| 6
| 4,0
| 2,5
|
Св. 30 до 50
| 25
| 16
| 7
| 4,0
| 2,5
|
Св. 50 до 80
| 30 | 19
| 8
| 5,0
| 3,0
|
Св. 80 до 120
| 35
| 22
| 10
| 6,0
| 4,0
|
Св. 120 до 180
| 40
| 25
| 12 | 8,0
| 5,0
|
Св. 180 до 250
| 46
| 29
| 14
| 10,0
| 7,0
|
Св. 250 до 315
| 52
| 32
| 16
| -
| -
|
Св. 315 до 400
| 57
| 36
| 18
| -
| -
|
Св. 400 до 500
| 63
| 40
| -
| -
| -
|
Св. 500 до 630
| 70
| 44
| -
| -
| -
|
Св. 630 до 800
| 80
| 50
| -
| - | -
|
Св. 800 до 1000
| 90 | 56
| -
| -
| -
|
Св. 1000 до 1250
| 105
| 66
| -
| -
| - |
Св. 1250 до 1600
| 125
| 78
| -
| - | -
|
Св. 1600 до 2000
| 150
| 92
| -
| -
| -
|
Св. 2000 до 2500
| 175
| 110
| -
| -
| -
|
Таблица 6
|
|
|
|
|
|
Интервалы номинальных диаметров , мм | Допуски торцового биения заплечиков отверстий корпусов, мкм, не более
| ||||
| Классы точности подшипников
| ||||
| 0
| 6
| 5
| 4
| 2
|
От 3 до 6
| 18
| 12
| 5
| 4
| 2,5
|
Св. 6 до 10
| 22
| 15
| 6
| 4
| 2,5
|
Св. 10 до 18
| 27
| 18
| 8
| 5
| 3,0
|
Св. 18 до 30
| 33
| 21 | 9
| 6
| 4,0
|
Св. 30 до 50
| 39
| 25
| 11
| 7
| 4,0
|
Св. 50 до 80
| 46
| 30
| 13
| 8
| 5,0
|
Св. 80 до 120
| 54
| 35
| 15
| 10
| 6,0
|
Св. 120 до 180
| 63
| 40
| 18
| 12
| 8,0
|
Св. 180 до 250
| 72
| 46
| 20
| 14
| 10,0
|
Св. 250 до 315
| 81
| 52
| 23 | 16
| 12,0
|
Св. 315 до 400
| 89
| 57
| 25
| 30 | 13,0 |
Св. 400 до 500
| 97
| 63
| 27
| -
| -
|
Св. 500 до 630
| 110
| 70
| 30
| -
| -
|
Св. 630 до 800
| 125
| 80
| 35
| -
| -
|
Св. 800 до 1000
| 140
| 90
| -
| -
| -
|
Св. 1000 до 1250
| 165
| 105
| -
| - | -
|
Св. 1250 до 1600
| 195
| 125
| -
| - | -
|
Св. 1600 до 2000
| 230 | 150
| -
| - | -
|
Св. 2000 до 2500
| 280
| 175
| -
| - | -
|
Св. 2500 до 3150
| 330
| 210
| -
| - | -
|
Примечания:
1. Если по условиям работы в узлах вместо применяемых подшипников классов точности 5 и 4 могут быть использованы подшипники классов точности 0 и 6, технические требования к посадочным и опорным торцам заплечиков вала и отверстия корпуса устанавливают как под посадку подшипников соответственно классов точности 0 и 6 по табл.5 и 6.
2. Для подшипников, фиксированных в осевом направлении методом вальцовки или кернения, а также для подшипников, установленных с осевым зазором по торцам колец, шероховатость и биения торцов заплечиков валов и отверстий корпусов настоящим стандартом не регламентируются.
Таблица 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервалы номинальных диаметров , мм | Допуски на диаметр конической шейки вала, мкм, не более
| ||||||||||
| для диаметра вала
| для угла конуса
| |||||||||
| Классы точности
| ||||||||||
| 0
| 6
| 5
| 4
| 2
| 0
| 6
| 5 | 4
| 2 | |
До 10
| 15
| 9
| 6 | -
| - | 9
| 6
| 4
| -
| -
| |
Св. 10 до 18
| 18
| 11
| 8 | -
| -
| 11
| 8
| 5
| -
| -
| |
Св. 18 до 30
| 21
| 13
| 9
| 6
| 4
| 13
| 9
| 6
| 2,5
| 1,5
| |
Св. 30 до 50
| 25
| 16
| 11
| 7
| 4
| 16
| 11 | 7
| 2,5
| 1,5 | |
Св. 50 до 80
| 30
| 19
| 13
| 8
| 5
| 19
| 13
| 8
| 3,0
| 2,0 | |
Св. 80 до 120
| 35
| 22
| 15
| 10
| 6
| 22
| 15
| 10
| 4,0
| 2,5
| |
Св. 120 до 180
| 40
| 25
| 18
| 12
| 8
| 25
| 18
| 12
| 5,0
| 3,0
| |
Св. 180 до 250
| 46
| 29
| 20
| 14
| 10
| 29
| 20
| 14
| 7,0
| 3,5
| |
Св. 250 до 315
| 52
| 32
| 23
| 23
| -
| 32
| 23
| 16
| 8,0
| -
| |
Св. 315 до 400
| 57
| 36
| 25
| 25
| -
| 36
| 25
| 18
| 9,0
| -
| |
Св. 400 до 500
| 63
| 40
| 27
| 27
| -
| 40
| 27
| 20
| 10,0
| -
| |
Св. 500 до 630
| 70
| 44
| -
| -
| -
| 44
| 30
| -
| -
| - | |
Св. 630 до 800
| 80
| -
| -
| -
| -
| 50
| -
| -
| -
| -
| |
Св. 800 до 1000
| 90
| - | -
| -
| -
| 56
| -
| -
| -
| -
| |
Св. 1000 до 1250
| 105
| -
| -
| -
| -
| 66 | -
| -
| -
| -
| |
Св. 1250 до 1600
| 125
| -
| -
| -
| -
| 78
| -
| -
| -
| -
|
Примечание. Все отклонения допускаются только на "плюс" от номинального размера.
3. ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ПОСАДОК ДЛЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ
3.1. Посадку вращающихся колец подшипников для исключения их проворачивания по посадочной поверхности вала или отверстия корпуса в процессе работы под нагрузкой необходимо выполнять с гарантированным натягом. Допускается в технически обоснованных случаях наличие зазоров в соединении.
3.2. Посадку одного из невращающихся колец подшипниковых узлов двухопорного вала необходимо проводить с гарантированным зазором для обеспечения регулировки осевого натяга или зазора подшипников, а также для компенсации температурных расширений валов или корпусов.
3.3. Выбор посадок подшипников на вал и в отверстие корпуса производят в зависимости от того, вращается или не вращается данное кольцо относительно действующей на него радиальной нагрузки или от вида нагружения, величины, направления и динамики действующих нагрузок.
При выборе посадок следует учитывать также перепад температур между валом и корпусом, монтажные и контактные деформации колец, влияющие на рабочий зазор в подшипнике, материал и состояние посадочных поверхностей вала и корпуса, условия монтажа.
Примечание. Под радиальной нагрузкой следует понимать равнодействующую всех радиальных сил, воздействующих на подшипник или тела качения.
3.4. При выборе посадок колец подшипников следует учитывать основные виды нагружения: местное, циркуляционное и колебательное (см. справочное приложение 4). Виды нагружения колец подшипников качения при радиальных нагрузках в зависимости от условий работы приведены в табл.8.
Таблица 8
|
|
|
|
Условия работы
| Виды нагружения
| ||
Характеристика нагрузок
| Вращающееся кольцо
| внутреннего кольца
| наружного кольца
|
Постоянная по направлению
| Внутреннее
| Циркуляционное
| Местное
|
| Наружное
| Местное
| Циркуляционное
|
Постоянная по направлению и вращающаяся, меньшая постоянной по значению | Внутреннее
| Циркуляционное
| Колебательное
|
| Наружное
| Колебательное
| Циркуляционное
|
Постоянная по направлению и вращающаяся, большая постоянной по значению | Внутреннее
| Местное
| Циркуляционное
|
| Наружное
| Циркуляционное
| Местное
|
Постоянная по направлению
| Внутреннее и наружное кольцо в одном или противоположном направлениях | Циркуляционное
| Циркуляционное
|
Вращающаяся с внутренним кольцом
|
| Местное
| Циркуляционное
|
Вращающаяся с наружным кольцом
|
| Циркуляционное
| Местное
|
3.5. По интенсивности нагружения подшипниковых узлов, определяемой отношением радиальной нагрузки и радиальной динамической грузоподъемности, режимы их работы подразделяют на легкий, нормальный, тяжелый и режим "особые условия".
3.6. Режимы работы подшипников и соответствующие отношения нагрузки к динамической грузоподъемности приведены в табл.9.
Таблица 9
|
|
Режим работы подшипника | Отношение нагрузки к динамической грузоподъемности |
Легкий | |
Нормальный | |
Тяжелый | |
Особые условия* |
|
3.7. Посадки колец шариковых и роликовых радиальных подшипников на вал и в отверстие корпуса в зависимости от вида нагружения выбирают в соответствии с табл.10.
Таблица 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды нагружения колец | Посадки колец |
| |||||||||||||||
| внутреннего на вал | наружного в корпус |
| ||||||||||||||
Местное
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| * |
|
|
| |||||
Циркуляционное
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Колебательное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. При частотах вращения, превышающих предельные, для местно нагруженных колец шариковых и роликовых радиальных подшипников следует производить обработку посадочных мест вала и корпуса под посадку с полем допуска, расположенным симметрично, относительно номинального диаметра в соответствии с табл.1.
3.8. Посадки шариковых и роликовых радиально-упорных подшипников на вал и в отверстие корпуса выбирают в соответствии с табл.11.
Таблица 11
Посадки радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников при осевой регулировке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид нагружения и способ регулировки | Посадки
| ||||||||
| внутреннего кольца на вал
| наружного кольца в корпус
| |||||||
Циркуляционное нагружение колец подшипников при отсутствии регулировки | |||||||||
| |||||||||
Циркуляционное нагружение регулируемых колец | |||||||||
| |||||||||
Нерегулируемые и регулируемые местно нагруженные кольца, не перемещающиеся относительно посадочной поверхности
| ; ; ;
| ; ; ; ; ;
| |||||||
Местно нагруженные регулируемые кольца
| ; ; ; ; ; | ; |
3.10. Выбор посадок колец подшипников в зависимости от вида нагружения, режима работы, диаметра, типа подшипников производится с учетом табл.1 и 2 рекомендуемого приложения 5.
3.11. При измерении диаметров сопрягаемых поверхностей приборами точечного контакта возникает систематическая погрешность в определении натягов и зазоров за счет отклонений формы этих поверхностей, которую необходимо учитывать. Основные указания по обеспечению точности сопряжений и измерениям диаметров сопрягаемых поверхностей с учетом отклонений формы приведены в рекомендуемом приложении 6.
4. ДОПУСТИМЫЕ УГЛЫ ВЗАИМНОГО ПЕРЕКОСА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ В ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛАХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
4.2. В качестве допустимого принимается наибольший угол взаимного перекоса колец подшипников, смонтированных в подшипниковых узлах, при котором долговечность сохраняется не ниже расчетной.
Примечание. По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем для высокоточных подшипниковых узлов допустимые углы перекоса могут быть уменьшены по сравнению с значениями, указанными в табл.12.
Таблица 12
Допустимые углы взаимного перекоса колец подшипников качения в подшипниковых узлах различных типов
|
|
Тип подшипников | Допускаемые углы взаимного перекоса колец подшипников |
Радиальные однорядные шариковые (при радиальном нагружении) с радиальным зазором: |
|
нормальным | 8’ |
по ряду | 12’ |
по 8 ряду | 16’ |
Радиально-упорные шариковые однорядные с углами контакта: |
|
6’ | |
5’ | |
4’ | |
Упорно-радиальные шариковые с углом контакта | 4’ |
Упорные шариковые с углом контакта | 2’ |
Радиальные с цилиндрическими роликами: |
|
с короткими и длинными без модифицированного контакта | 2’ |
с модифицированным контактом | 6’ |
Конические с роликами: |
|
без модифицированного контакта | 2’ |
с небольшим модифицированным контактом | 4’ |
Конические с модифицированным контактом на наружном кольце | 8’ |
Упорные с цилиндрическими или коническими роликами | 1’ |
Игольчатые роликовые: |
|
однорядные | 1’ |
однорядные с модифицированным контактом | 4’ |
многорядные | 1’ |
Шариковые радиальные сферические двухрядные по ГОСТ 5720-75 | 4° |
Роликовые радиальные однорядные по ГОСТ 24954-81 | 3° |
Роликовые радиальные сферические двухрядные по ГОСТ 5721-75 | 2° |
Роликовые упорные сферические по ГОСТ 9942-80 | 3° |
4.4. Допустимые углы взаимного перекоса колец подшипников качения и допуски расположения посадочных поверхностей вала и отверстия корпуса в подшипниковых узлах различных типов приведены в рекомендуемом приложении 7.
4.5. Перекос колец является одной из причин первоначального повреждения подшипников и концентрации контактных напряжений и может быть уменьшен в результате применения соответствующих приемов монтажа. Требования к посадкам и рекомендации по монтажу подшипников качения приведены в справочных приложениях 8 и 9.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
УСЛОВИЯ ТОЛСТОСТЕННОСТИ ПОЛЫХ ВАЛОВ И ГНЕЗД КОРПУСОВ
Под толстостенными понимают валы и корпуса с соотношением диаметров:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
Сопоставление полей допусков по системе ОСТ, ГОСТ 25346-82, ГОСТ 25347-82 и соответствующих
посадок для подшипников качения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классы точности подшипников по ГОСТ 520-71
| 0 и 6 | ||||||||||||||||||||
Поля допусков и посадки системы ОСТ: ОСТ 1011, ОСТ 1012, ОСТ 1021, ОСТ 1022, ОСТ 1023, ОСТ 1024, ОСТ 1027, ГОСТ 3325-55 | - |
|
|
| |||||||||||||||||
| - | -
| - |
|
| ||||||||||||||||
| легкоходовая класса 2
| легкоходовая класса 3
|
| ходовая класса 2
| движения класса 2
| Скольжения | плотная класса 2
| напряженная класса 2
| тугая класса 2
| глухая класса 2
| для тонкостенных корпусов
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| класса 2 | класса 2а | класса 3 | класса 3а | класса 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Характер посадки | вал
| с зазорами
| переходные (с натягами, зазорами)
| с натягами | |||||||||||||||||
| корпус
| с зазорами | переходные | преимущественно с натягами | |||||||||||||||||
Поля допусков по ГОСТ: ГОСТ 25346-82, ГОСТ 25347-82 и соответствующие посадки | для вала | ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
| для отверстия корпуса | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классы точности подшипников по ГОСТ 520-71
| 5 и 4 | 2 | ||||||||||||||||
Поля допусков и посадки системы ОСТ: ОСТ 1011, ОСТ 1012, ОСТ 1021, ОСТ 1022, ОСТ 1023, ОСТ 1024, ОСТ 1027, ГОСТ 3325-55 |
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| движения класса 1 | скольжения класса 1 | плотная класса 1 | напряженная класса 1 | тугая класса 1 | глухая класса 1 |
|
| движения класса 1 |
| скольжения класса 1 |
| плотная класса 1 | напряженная класса 1 | тугая класса 1 | глухая класса 1 | ||
Характер посадки | вал
| переходные | с натягами |
| переходные | с натягами | ||||||||||||
| корпус
| с зазорами
| переходные | преимущественно с натягами | с зазорами
| переходные | преимущественно с натягами | |||||||||||
Поля допусков по ГОСТ: ГОСТ 25346-82, ГОСТ 25347-82 и соответствующие посадки | для вала | |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| * |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| для отверстия корпуса | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Посадки подшипников 2 класса в системе ОСТ достигаются уменьшением полей допусков на посадочные диаметры валов и корпусов с помощью селекции и доводки.
2. В скобках приведены поля допусков ограниченного применения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обязательное
ЧИСЛЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ, НАТЯГОВ [+] И ЗАЗОРОВ [-] ПРИ ПОСАДКАХ ПОДШИПНИКОВ
Таблица 1
Предельные отклонения сопрягаемых диаметров при посадке шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников на вал. Класс точности 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервалы номинальных диаметров , мм | Предельные отклонения диаметра отверстия подшипника, , мкм | Предельные отклонения вала, мкм, для полей допусков
| ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. |
От 0,6 до 3
| 0
| -8
| +10
| +4
| +8
| +2
| +6
| 0
| +3,0
| -3,0
| +4
| -2
| 0
| -6
| -2
| -8
| -6
| -12
|
Св. 3 до 6
| 0
| -8
| +16
| +8
| +12
| +4
| +9
| +1
| +4,0
| -4,0
| +6
| -2
| 0
| -8
| -4
| -12
| -10
| -18
|
Св. 6 до 10
| 0
| -8
| +19
| +10
| +15
| +6
| +10
| +1
| +4,5
| -4,5
| +7
| -2
| 0
| -9
| -5
| -14
| -13
| -22
|
Св. 10 до 18
| 0
| -8
| +23
| +12
| +18
| +7
| +12
| +1
| +5,5
| -5,5
| +8
| -3
| 0
| -11
| -6 | -17
| -16
| -27
|
Св. 18 до 30
| 0
| -10
| +28
| +15
| +21
| +8
| +15
| +2
| +6,5
| -6,5
| +9
| -4
| 0
| -13
| -7
| -20
| -20
| -33
|
Св. 30 до 50
| 0
| -12
| +33
| +17
| +25
| +9
| +18
| +2
| +8,0
| -8,0
| +11
| -5
| 0
| -16
| -9
| -25
| -25
| -41
|
Св. 50 до 80
| 0 | -15
| +39
| +20
| +30
| +11
| +21
| +2
| +9,5
| -9,5
| +12
| -7
| 0 | -19
| -10
| -29
| -30
| -49
|
Св. 80 до 120
| 0
| -20
| +45
| +23
| +35
| +13
| +25
| +3
| +11,0
| -11,0
| +13
| -9
| 0
| -22
| -12
| -34
| -36
| -58 |
Св. 120 до 180
| 0
| -25
| +52
| +27
| +40
| +15
| +28
| +3
| +12,5
| -12,5
| +14
| -11
| 0 | -25 | -14 | -39 | -43 | -68
|
Св. 180 до 250
| 0
| -30
| +60
| +31
| +46
| +17
| +33
| +4
| +14,5
| -14,5
| +16
| -13
| 0 | -29
| -15
| -44
| -50 | -79 |
Св. 250 до 315
| 0
| -35
| +66
| +34
| +52
| +20
| +36
| +4 | +16,0
| -16,0
| +16
| -16
| 0 | -32
| -17
| -49
| -56 | -88 |
Св. 315 до 400
| 0
| -40
| +73
| +37
| +57
| +21
| +40
| +4 | +18,0
| -18,0
| +18
| -18
| 0 | -36
| -18
| -54 | -62
| -98 |
Св. 400 до 500
| 0
| -45
| +80
| +40
| +63
| +23
| +45
| +5 | +20,0
| -20,0
| +20
| -20
| 0 | -40
| -20
| -60
| -68 | -108 |
Св. 500 до 630
| 0
| -50
| +88
| +44
| +70
| +26
| +44
| 0
| +22,0
| -22,0
|
|
| 0
| -44
| -22
| -66
| -76 | -120 |
Св. 630 до 800
| 0
| -75
| +100
| +50
| +80
| +30
| +50
| 0 | +25,0
| -25,0
|
|
| 0
| -50
| -24
| -74
| -80
| -130
|
Св. 800 до 1000
| 0
| -100
| +112
| +56
| +90
| +34
| +56
| 0
| +28,0
| -28,0
|
|
| 0
| -56
| -26
| -82 | -86 | -142
|
Св. 1000 до 1250
| 0
| -125
| +132
| +66
| +106
| +40
| +66
| 0 | +33,0
| -33,0
|
|
| 0
| -66
| -28
| -94
| -98
| -164
|
Св. 1250 до 1600
| 0
| -160
| +156
| +78
| +126
| +48
| +78
| 0
| +39,0
| -39,0
|
|
| 0
| -78
| -30 | -108
| -110 | -188
|
Св. 1600 до 2000
| 0 | -200
| +184
| +92
| +150
| +58
| +92
| 0
| +46,0
| -46,0
|
|
| 0
| -92
| -32
| -124
| -120
| -212 |
Св. 2000 до 2500
| 0
| -250
| +220
| +110
| +178
| +68
| +110
| 0
| +55,0
| -55,0
|
|
| 0
| -110
| -34
| -144
| -130
| -240 |
Таблица 2
Натяги и зазоры при посадке шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников на вал. Класс точности 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервалы номи- нальных диаметров , мм | Предельные отклонения диаметра отверстия подшип ника, , мкм | Натяги (+), зазоры (-), мкм, для посадок | ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| верхн. | нижн. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. |
От 0,6 до 3
| 0
| -8
| +18
| +4
| +16
| +2
| +14
| 0
| +11,0
| -3,0
| +12
| -2
| +8
| -6
| +6
| -8
| +2 | -12
|
Св. 3 до 6
| 0
| -8
| +24
| +8
| +20
| +4
| +17
| +1
| +12,0
| -4,0
| +14
| -2
| +8 | -8
| +4
| -12
| -2
| -18
|
Св. 6 до 10
| 0
| -8
| +27
| +10
| +23
| +6
| +18
| +1
| +12,5
| -4,5
| +15
| -2
| +8 | -9
| +3
| -14
| -5
| -22
|
Св. 10 до 18
| 0
| -8
| +31
| +12
| +26
| +7
| +20
| +1
| +13,5
| -5,5
| +16
| -3
| +8 | -11
| +2 | -17
| -8
| -27
|
Св. 18 до 30
| 0
| -10
| +38
| +15
| +31
| +8
| +25
| +2
| +16,5
| -6,5
| +19
| -4
| +10 | -13
| +3 | -20
| -10
| -33
|
Св. 30 до 50
| 0
| -12
| +45
| +17
| +37
| +9
| +30
| +2
| +20,0
| -8,0
| +23
| -5
| +12 | -16
| +3 | -25
| -13
| -41
|
Св. 50 до 80
| 0 | -15
| +54
| +20
| +45
| +11
| +36
| +2
| +24,5
| -9,5
| +27
| -7
| +15 | -19
| +5 | -29
| -15
| -49
|
Св. 80 до 120
| 0
| -20
| +65
| +23
| +55
| +13
| +45
| +3
| +31,0
| -11,0
| +33
| -9
| +20 | -22
| +8 | -34
| -16
| -58 |
Св. 120 до 180
| 0
| -25
| +77
| +27
| +65
| +15
| +53
| +3
| +37,5
| -12,5
| +39
| -11
| +25 | -25 | +11 | -39 | -18 | -68
|
Св. 180 до 250
| 0
| -30
| +90
| +31
| +76
| +17
| +63
| +4
| +44,5
| -14,5
| +46
| -13
| +30 | -29
| +15
| -44
| -20 | -79 |
Св. 250 до 315
| 0
| -35
| +101
| +34
| +87
| +20
| +71
| +4 | +51,0
| -16,0
| +51
| -16
| +35 | -32
| +18
| -49
| -21 | -88 |
Св. 315 до 400
| 0
| -40
| +113
| +37
| +97
| +21
| +80
| +4 | +58,0
| -18,0
| +58
| -18
| +40 | -36
| +22 | -54 | -22
| -98 |
Св. 400 до 500
| 0
| -45
| +125
| +40
| +108
| +23
| +90
| +5 | +65,0
| -20,0
| +65
| -20
| +45 | -40
| +25
| -60
| -23 | -108 |
Св. 500 до 630
| 0
| -50
| +138
| +44
| +120
| +26
| +94
| 0
| +72,0
| -22,0
|
|
| +50 | -44
| +28
| -66
| -26 | -120 |
Св. 630 до 800
| 0
| -75
| +175
| +50
| +155
| +30
| +125
| 0 | +100,0
| -25,0
|
|
| +75 | -50
| +51
| -74
| -5
| -130
|
Св. 800 до 1000
| 0
| -100
| +212
| +56
| +190
| +34
| +157
| 0
| +128,0
| -28,0
|
|
| +100 | -56
| +74
| -82 | +14 | -142
|
Св. 1000 до 1250
| 0
| -125
| +257
| +66
| +231
| +40
| +191
| 0 | +158,0
| -33,0
|
|
| +125 | -66
| +97 | -94
| +27 | -164
|
Св. 1250 до 1600
| 0
| -160
| +316
| +78
| +286
| +48
| +238
| 0
| +199,0
| -39,0
|
|
| +160 | -78
| +130 | -108 | +50 | -188
|
Св. 1600 до 2000
| 0 | -200
| +384
| +92
| +350
| +58
| +292
| 0
| +246,0
| -46,0
|
|
| +200 | -92
| +168 | -124
| +80 | -212 |
Св. 2000 до 2500
| 0
| -250
| +450
| +110
| +428
| +68
| +360 | 0
| +305,0
| -55,0
|
|
| +250 | -110
| +216
| -144
| +120 | -240 |
Таблица 3
Предельные отклонения сопрягаемых диаметров при посадке шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников в корпус. Класс точности 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервалы номи- нальных диаметров , мм | Предельные отклонения наружного диаметра подшипника, , мкм | Предельные отклонения отверстия, мкм, для полей допусков | ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. |
От 2,5 до 3
| 0
| -8
| -6
| -16
| -4
| -14 | -2
| -12
| 0 | -10
| +5
| -5
| +4
| -6
| +10
| 0 | +12 | +2 |
Св. 3 до 6
| 0
| -8
| -8 | -20 | -4 | -16 | 0 | -12 | +3
| -9
| +6
| -6
| +6 | -6
| +12 | 0 | +16 | +4 |
Св. 6 до 10
| 0
| -8
| -9 | -24 | -4 | -19 | 0 | -15 | +5
| -10
| +7
| -7
| +8 | -7
| +15
| 0 | +20 | +5 |
Св. 10 до 18
| 0
| -8
| -11 | -29 | -5 | -23 | 0 | -18 | +6
| -12
| +9
| -9
| +10 | -8
| +18 | 0 | +24 | +6 |
Св. 18 до 30
| 0
| -9
| -14 | -35
| -7 | -28
| 0 | -21 | +6
| -15
| +10
| -10
| +12 | -9
| +21 | 0 | +28 | +7 |
Св. 30 до 50
| 0
| -11
| -17 | -42 | -8 | -33 | 0 | -25 | +7 | -18
| +12
| -12
| +14 | -11
| +25 | 0 | +34 | +9 |
Св. 50 до 80
| 0 | -13
| -21 | -51 | -9 | -39 | 0 | -30 | +9 | -21 | +15
| -15
| +18 | -12
| +30 | 0 | +40 | +10 |
Св. 80 до 120
| 0
| -15
| -24 | -59 | -10 | -45 | 0 | -35 | +10
| -25
| +17
| -17
| +22 | -13
| +35 | 0 | +47 | +12 |
Св. 120 до 150
| 0
| -18
| -28 | -68 | -12 | -52 | 0 | -40 | +12 | -28
| +20
| -20
| +26 | -14 | +40 | 0 | +54 | +14 |
Св. 150 до 180 | 0 | -25 | -28 | -68 | -12 | -52 | 0 | -40 | +12 | -28
| +20
| -20
| +26 | -14 | +40 | 0 | +54 | +14 |
Св. 180 до 250
| 0
| -30
| -33 | -79 | -14 | -60 | 0 | -46 | +13 | -33
| +23
| -23
| +30 | -16
| +46
| 0 | +61 | +15 |
Св. 250 до 315
| 0
| -35
| -36 | -88 | -14 | -66 | 0 | -52 | +16
| -36
| +26
| -26
| +36 | -16
| +52
| 0 | +69 | +17 |
Св. 315 до 400
| 0
| -40
| -41 | -98 | -16 | -73 | 0 | -57 | +17 | -40
| +28
| -28
| +39 | -18
| +57 | 0 | +75 | +18 |
Св. 400 до 500
| 0
| -45
| -45 | -108 | -17 | -80 | 0 | -63 | +18
| -45
| +31
| -31
| +43 | -20
| +63
| 0 | +83 | +20 |
Св. 500 до 630
| 0
| -50
| -78 | -148 | -44 | -114 | -26 | -96 | 0 | -70
| +35
| -35 |
|
| +70
| 0 | +92 | +22 |
Св. 630 до 800
| 0
| -75
| -88 | -168 | -50 | -130 | -30 | -110 | 0 | -80 | +40
| -40 |
|
| +80
| 0 | +104 | +24 |
Св. 800 до 1000
| 0
| -100
| -100 | -190 | -56 | -146 | -34 | -124 | 0 | -90
| +45
| -45 |
|
| +90
| 0 | +116 | +26 |
Св. 1000 до 1250
| 0
| -125
| -120 | -225 | -66 | -171 | -40 | -145 | 0 | -105
| +52
| -52 |
|
| +105 | 0 | +133 | +28 |
Св. 1250 до 1600
| 0
| -160
| -140 | -265 | -78 | -203 | -48 | -173 | 0 | -125
| +62
| -62 |
|
| +125 | 0 | +155 | +30 |
Св. 1600 до 2000
| 0 | -200
| -170 | -320 | -92 | -242 | -58 | -208 | 0 | -150
| +75
| -75 |
|
| +150 | 0 | +182 | +32 |
Св. 2000 до 2500
| 0
| -250
| -195 | -370 | -110 | -285 | -68 | -243 | 0 | -175
| +87
| -87 |
|
| +175 | 0 | +209 | +34 |
Св. 2500 до 3150
| 0
| -310 | -240 | -450 | -135 | -345 | -78 | -286 | 0 | -210 | +105 | -105 |
|
| +210 | 0 | +248 | +38 |
Таблица 4
Натяги и зазоры при посадке шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников в корпус. Класс точности 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервалы номи- нальных диаметров, , мм | Предельные отклонения наружного диаметра подшипника , мкм | Натяги (+) и зазоры (-), мкм, для посадок
| ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| верхн. | нижн. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. |
От 2,5 до 3
| 0
| -8 | +16 | -2 | +14
| -4 | +12
| -6
| +10 | -8
| +5 | -13
| +6
| -12
| 0 | -18
| -2
| -20
|
Св. 3 до 6 | 0 | -8 | +20 | 0
| +16
| -4 | +12 | -8
| +9 | -11 | +6
| -14 | +6 | -14 | 0 | -20 | -4 | -24 |
Св. 6 до 10 | 0 | -8 | +24 | +1
| +19
| -4 | +15 | -8 | +10 | -13 | +7 | -15
| +7 | -16 | 0 | -23 | -5 | -28 |
Св. 10 до 18 | 0
| -8 | +29 | +3 | +23 | -3
| +18 | -8 | +12 | -14 | +9 | -17 | +8 | -18 | 0 | -26 | -6 | -32 |
Св. 18 до 30 | 0 | -9 | +35 | +5 | +28 | -2 | +21 | -9 | +15 | -15 | +10 | -19 | +9 | -21 | 0 | -30 | -7 | -37 |
Св. 30 до 50 | 0 | -11 | +42 | +6 | +33 | -3 | +25 | -11 | +18 | -18 | +12 | -23 | +11 | -25 | 0 | -36 | -9 | -45 |
Св. 50 до 80
| 0 | -13
| +51
| +8
| +39
| -4
| +30
| -13
| +21
| -22
| +15
| -28 | +12
| -31
| 0 | -43
| -10 | -53
|
Св. 80 до 120 | 0 | -15 | +59 | +9 | +45 | -5 | +35 | -15 | +25 | -25 | +17 | -32 | +13 | -37
| 0 | -50
| -12 | -62 |
Св. 120 до 150 | 0 | -18 | +68 | +10 | +52 | -6 | +40 | -18 | +28 | -30 | +20 | -38 | +14 | -44 | 0 | -58 | -14 | -72 |
Св. 150 до 180 | 0 | -25 | +68 | +3 | +52 | -13 | +40 | -25
| +28 | -37 | +20
| -45 | +14 | -51 | 0 | -65 | -14 | -79 |
Св. 180 до 250 | 0 | -30 | +79 | +3 | +60 | -16 | +46 | -30 | +33 | -43 | +23 | -53 | +16 | -60 | 0 | -76 | -15 | -91 |
Св. 250 до 315
| 0
| -35
| +88
| +1
| +66
| -21
| +52
| -35
| +36
| -51
| +26
| -61
| +16
| -71
| 0
| -87
| -17
| -104
|
Св. 315 до 400
| 0
| -40
| +98
| +1
| +73
| -24
| +57
| -40
| +40
| -57
| +28
| -68
| +18
| -79
| 0 | -97
| -18
| -115
|
Св. 400 до 500
| 0
| -45
| +108
| 0
| +80
| -28
| +63
| -45
| +45
| -63
| +31
| -76
| +20
| -88
| 0
| -108
| -20
| -128
|
Св. 500 до 630
| 0
| -50
| +148
| +28
| +114
| -6
| +96
| -24
| +70
| -50
| +35
| -85
|
|
| 0
| -120
| -22
| -142
|
Св. 630 до 800
| 0
| -75
| +168
| +13
| +130
| -25
| +110
| -45
| +80
| -75
| +40
| -115
|
|
| 0
| -155
| -24
| -179
|
Св. 800 до 1000 | 0 | -100 | +190 | 0 | +146
| -44 | +124 | -66 | +90 | -100 | +45 | -145 |
|
| 0 | -190 | -26
| -216 |
Св. 1000 до 1250 | 0 | -125 | +225 | -5 | +171
| -59 | +145 | -85 | +105 | -125 | +52 | -177 |
|
| 0 | -230 | -28 | -258 |
Св. 1250 до 1600 | 0 | -160 | +265 | -20 | +203 | -82 | +173 | -112 | +125 | -160 | +62 | -222 |
|
| 0 | -285 | -30 | -315 |
Св. 1600 до 2000
| 0
| -200
| +320
| -30
| +242
| -108
| +208
| -142 | +150
| -200 | +75
| -275
|
|
| 0
| -350
| -32
| -382
|
Св. 2000 до 2500 | 0 | -250 | +370
| -55 | +285 | -140 | +243 | -182 | +175 | -250 | +87 | -337 |
|
| 0 | -425 | -34 | -459 |
Св. 2500 до 3150 | 0 | -310 | +450 | -70 | +345 | -175 | +286 | -232 | +210 | -310 | +105 | -415 |
|
| 0 | - 520 | -38 | -558 |
Таблица 5
Предельные отклонения сопрягаемых диаметров при посадке шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников на вал. Класс точности 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервалы номи- нальных диаметров , мм | Предельные отклонения диаметра отверстия подшипника , мкм | Предельные отклонения вала, мкм, для полей допусков
| ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. | верхн. | нижн. |
От 0,6 до 3
| 0
| -7
| +10
| +4
| +8
| +2
| +6
| 0
| +3,0
| -3,0
| +4
| -2
| 0
| -6
| -2
| -8
| -6
| -12
|
Св. 3 до 6
| 0
| -7
| +16
| +8
| +12
| +4
| +9
| +1
| +4,0
| -4,0
| +6
| -2
| 0
| -8
| -4
| -12
| -10
| -18
|
Св. 6 до 10
| 0
| -7
| +19
| +10
| +15
| +6
| +10
| +1
| +4,5
| -4,5
| +7
| -2
| 0
| -9
| -5
| -14
| -13
| -22
|
Св. 10 до 18
| 0
| -7
| +23
| +12
| +18
| +7
| +12
| +1 | +5,5
| -5,5
| +8
| -3
| 0 | -11
| -6
| -17
| -16
| -27
|
Св. 18 до 30
| 0
| -8
| +28
| +15
| +21
| +8
| +15
| +2
| +6,5
| -6,5
| +9
| -4
| 0 | -13
| -7
| -20
| -20
| -33
|
Св. 30 до 50
| 0
| -10
| +33
| +17
| +25
| +9
| +18
| +2
| +8,0
| -8,0
| +11
| -5
| 0
| 16*
| -9
| -25
| -25
| -41
|
Св. 50 до 80
| 0
| -12
| +39
| +20
| +30
| +11
| +21
| +2
| +9,5
| -9,5
| +12
| -7
| 0
| -19
| -10
| -29
| -30
| -49
|
Св. 80 до 120
| 0
| -15
| +45
| +23
| +35
| +13
| +25
| +3
| +11,0
| -11,0
| +13
| -9
| 0
| -22
| -12
| -34
| -36
| -58
|
Св. 120 до 180
| 0
| -18
| +52
| +27
| +40
| +15
| +28
| +3
| +12,5
| -12,5
| +14
| -11
| 0
| -25
| -14
| -39
| -43
| -68
|
Св. 180 до 250
| 0
| -22
| +60
| +31
| +46
| +17
| +33
| +4
| +14,5
| -14,5
| +16
| -13
| 0
| -29
| -15
| -44
| -50
| -79
|
Св. 250 до 315
| 0
| -25
| +66
| +34
| +52
| +20
| +36
| +4
| +16,0
| -16,0
| +16
| -16
| 0
| -32
| -17
| -49
| -56
| -88
|
Св. 315 до 400
| 0
| -30
| +73
| +37
| +57
| +21
| +40
| +4
| +18,0
| -18,0
| +18
| -18
| 0
| -36
| -18
| -54
| -62
| -98
|
Св. 400 до 500
| 0
| -35
| +80
| +40
| +63
| +23
| +45
| +5
| +20,0
| -20,0
| +20
| -20
| 0
| -40
| -20
| -60
| -68
| -108
|
Св. 500 до 630
| 0
| -40
| +88
| +44
| +70
| +26
| +44
| 0
| +22,0
| -22,0
|
|
|
| -44
| -22
| -66
| -76
| -120
|
Таблица 6
Натяги и зазоры при посадке шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников на вал. Класс точности 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервалы номи- нальных диаметров , мм | Предельные отклонения диаметра отверстия подшипника , мкм | Натяги (+), зазоры (-), мкм, для посадок | ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| верхн. | нижн. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. |
От 0,6 до 3
| 0
| -7
| +17
| +4
| +15
| +2
| +13
| 0
| +10,0
| -3,0
| +11
| -2
| +7 | -6
| +5 | -8
| +1 | -12
|
Св. 3 до 6
| 0
| -7
| +23
| +8
| +19
| +4
| +16
| +1
| +11,0
| -4,0
| +13
| -2
| +7 | -8
| +3 | -12
| -3
| -18
|
Св. 6 до 10
| 0
| -7
| +26
| +10
| +22
| +6
| +17
| +1
| +11,5
| -4,5
| +14
| -2
| +7 | -9
| +2 | -14
| -6
| -22
|
Св. 10 до 18
| 0
| -7
| +30
| +12
| +25
| +7
| +19
| +1 | +12,5
| -5,5
| +15
| -3
| +7 | -11
| +1 | -17
| -9
| -27
|
Св. 18 до 30
| 0
| -8
| +36
| +15
| +29
| +8
| +23
| +2
| +14,5
| -6,5
| +17
| -4
| +8 | -13
| +1 | -20
| -12
| -33
|
Св. 30 до 50
| 0
| -10
| +43
| +17
| +35
| +9
| +28
| +2
| +18,5
| -8,0
| +21
| -5
| +10 | -16
| +1 | -25
| -15
| -41
|
Св. 50 до 80
| 0
| -12
| +51
| +20
| +42
| +11
| +33
| +2
| +21,5
| -9,5
| +24
| -7
| +12 | -19
| +2 | -29
| -18
| -49
|
Св. 80 до 120
| 0
| -15
| +60
| +23
| +50
| +13
| +40
| +3
| +26,0
| -11,0
| +28
| -9
| +15 | -22
| +3 | -34
| -21
| -58
|
Св. 120 до 180
| 0
| -18
| +70
| +27
| +58
| +15
| +46
| +3
| +30,5
| -12,5
| +32
| -11
| +18 | -25
| +4
| -39
| -25
| -68
|
Св. 180 до 250
| 0
| -22
| +82
| +31
| +68
| +17
| +55
| +4
| +36,5
| -14,5
| +38
| -13
| +22 | -29
| +7 | -44
| -28
| -79
|
Св. 250 до 315
| 0
| -25
| +91
| +34
| +77
| +20
| +61
| +4
| +41,0
| -16,0
| +41
| -16
| +25 | -32
| +8 | -49
| -31
| -88
|
Св. 315 до 400
| 0
| -30
| +103
| +37
| +87
| +21
| +70
| +4
| +48,0
| -18,0
| +48
| -18
| +30 | -36
| +12 | -54
| -32
| -98
|
Св. 400 до 500
| 0
| -35
| +115
| +40
| +98
| +23
| +80
| +5
| +55,0
| -20,0
| +55
| -20
| +35 | -40
| +15 | -60
| -33
| -108
|
Св. 500 до 630
| 0
| -40
| +128
| +44
| +110
| +26
| +84
| 0
| +62,0
| -22,0
|
|
| +40 | -44
| +18 | -66
| -36
| -120
|
Таблица 7
Предельные отклонения сопрягаемых диаметров при посадке шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников в корпус. Класс точности 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервалы номинальных диаметров, , мм | Предельные отклонения наружного диаметра подшипника , мкм | Предельные отклонения отверстия, мкм, для полей допусков
| ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| верхн. | нижн. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. |
От 2,5 до 3
| 0
| -7 | -6 | -16 | -4 | -14 | -2 | -12 | 0 | -10 | +5 | -5 | +4 | -6 | +10 | 0 | +12 | +2 |
Св. 3 до 6 | 0 | -7 | -8 | -20 | -4 | -16 | 0 | -12 | +3 | -9 | +6 | -6 | +6 | -6 | +12 | 0 | +16 | +4 |
Св. 6 до 10 | 0 | -7 | -9 | -24 | -4 | -19 | 0 | -15 | +5 | -10 | +7 | -7 | +8 | -7 | +15 | 0 | +20 | +5 |
Св. 10 до 18 | 0 | -7 | -11 | -29 | -5 | -23 | 0 | -18 | +6 | -12 | +9 | -9 | +10 | -8 | +18 | 0 | +24 | +6 |
Св. 18 до 30 | 0 | -8 | -14 | -35 | -7 | -28 | 0 | -21 | +6 | -15 | +10 | -10 | +12 | -9 | +21 | 0 | +28 | +7 |
Св. 30 до 50 | 0 | -9 | -17 | -42 | -8 | -33 | 0 | -25 | +7 | -18 | +12 | -12 | +14 | -11 | +25 | 0 | +34 | +9 |
Св. 50 до 80 | 0 | -11 | -21 | -51 | -9 | -39 | 0 | -30 | +9 | -21 | +15 | -15 | +18 | -12 | +30 | 0 | +40 | +10 |
Св. 80 до 120 | 0 | -13 | -24 | -59 | -10 | -45 | 0 | -35 | +10 | -25 | +17 | -17 | +22 | -13 | +35 | 0 | +47 | +12 |
Св. 120 до 150 | 0 | -15 | -28 | -68 | -12 | -52 | 0 | -40 | +12 | -28 | +20 | -20 | +26 | -14 | +40 | 0 | +54 | +14 |
Св. 150 до 180 | 0 | -18 | -28 | -68 | -12 | -52 | 0 | -40 | +12 | -28 | +20 | -20 | +26 | -14 | +40 | 0 | +54 | +14 |
Св. 180 до 250 | 0 | -20
| -33
| -79 | -14
| -60
| 0
| -46 | +13
| -33
| +23
| -23
| +30
| -16
| +46
| 0
| +61
| +15
|
Св. 250 до 315
| 0
| -25 | -36
| -88 | -14
| -66 | 0 | -52 | +16 | -36 | +26 | -26 | +36 | -16 | +52 | 0 | +69 | +17 |
Св. 315 до 400 | 0 | -28 | -41 | -98 | -16 | -73 | 0 | -57 | +17 | -40 | +28 | -28 | +39 | -18 | +57 | 0 | +75 | +18 |
Св. 400 до 500 | 0 | -33 | -45 | -108 | -17 | -80 | 0
| -63 | +18 | -45 | +31 | -31 | +43 | -20
| +63
| 0 | +83
| +20 |
Св. 500 до 630
| 0
| -38
| -78
| -148 | -44 | -114 | -26 | -96 | 0 | -70 | +35 | -35 |
|
| +70 | 0 | +92 | +22 |
Св. 630 до 800 | 0 | -45 | -88 | -168 | -50 | -130 | -30 | -110 | 0 | -80 | +40 | -40 |
|
| +80 | 0 | +104 | +24 |
Св. 800 до 1000 | 0 | -60 | -100 | -190 | -56
| -146 | -34 | -124
| 0 | -90 | +45 | -45 |
|
| +90 | 0 | +116 | +26 |
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.