ГОСТ Р 41.49-99
(Правила ЕЭК ООН N 49)
Группа Т58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ
НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ (СНГ),
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ
С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ
НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, И ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ,
РАБОТАЮЩИМИ НА СНГ, В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ
ИМИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
Uniform provisions concerning the approval of compression ignition (C.I.) and natural
gas (N.G.) engines as well as positive-ignition (P.I.) engines fuelled with liquefied
petroleum gas (LPG) and vehicles equipped with C.I. and N.G. engines and P.I.
engines fuelled with LPG, with regard to the emissions of pollutants by the engine
ОКС 43.060
13.040.50
ОКП 45 6000
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 49 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 49, Пересмотр 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1 / Add.48/Rev.2, дата вступления в силу 30.12.92) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ" и включает в себя:
- Пересмотр 2 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/ Add.48/Rev.2/Amend.1, дата вступления в силу 28.08.96);
- Пересмотр 2 - Поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/ Add.48/Rev.2/Amend.2, дата вступления в силу 28.08.96);
- Пересмотр 2 - Исправление 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/ Add.48/Rev.2/Corr.2, дата вступления в силу 23.06.97);
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 49 (далее - Правила).
1 Область применения
__________________
* В соответствии с резолюцией СР.3 (TRANS/SCl/WP29/78/Amend.3)
2 Определения и сокращения
В настоящем стандарте применяют следующие термины:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.
2.2 официальное утверждение двигателя: Официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.
2.3 двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу "воспламенения от сжатия" (например, дизельный двигатель).
2.4 двигатель, работающий на природном газе: Двигатель, использующий в качестве топлива природный газ.
2.5 тип двигателя: Категория двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.
2.6 тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.
2.8 твердые загрязняющие частицы: Любое вещество, улавливаемое соответствующим фильтрующим материалом после разрежения отработавших газов, выделяемых двигателем с воспламенением от сжатия, чистым отфильтрованным воздухом при температуре, не превышающей 325 К (52 °С).
2.9 полезная мощность: Мощность в киловаттах ЕЭК, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквивалента и измеряемая в соответствии с методом измерения ЕЭК мощности двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автотранспортных средствах*.
_________________
* Как изложено в Правилах ЕЭК ООН N 85.
2.10 номинальная скорость: Максимальная скорость с полной нагрузкой, допускаемая регулятором, как указано предприятием-изготовителем в рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации, или, если такой регулятор отсутствует, скорость, на которой двигатель развивает максимальную мощность, как указано предприятием-изготовителем в его рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации.
2.11 процент нагрузки: Часть достигнутого максимального крутящего момента при определенном числе оборотов двигателя.
2.12 максимальный крутящий момент двигателя: Число оборотов двигателя, при котором достигается максимальный крутящий момент двигателя, указанный предприятием-изготовителем.
2.13 промежуточная скорость: Скорость, соответствующая максимальному значению крутящего момента, если такая скорость находится в пределах 60-75% номинальной скорости; в других случаях под ней подразумевается скорость, равная 60% номинальной скорости.
2.14 Сокращения и единицы измерения
, кВт | - некорректированная полезная выходная мощность; |
, г/(кВт·ч) | - выброс оксида углерода; |
, г/(кВт·ч) | - выброс углеводорода; |
, г/(кВт·ч) | - выброс оксида азота; |
, г/(кВт·ч) | - выброс твердых частиц; |
, , , , г/(кВт·ч) | - взвешенное среднее значение соответствующих выбросов; |
conc, млн. | - концентрация (млн. на объем); |
conc W, млн. | - концентрация (млн. на объем) во влажном состоянии; |
conc D, млн. | - концентрация (млн. на объем) в сухом состоянии; |
mass, г/ч | - расход загрязняющих веществ по массе; |
- весовой коэффициент; | |
- эффективный весовой коэффициент; | |
, кг/ч | - расход отработавших газов во влажном состоянии по массе; |
, м /ч | - расход отработавших газов в сухом состоянии по объему; |
, м /ч | - расход отработавших газов во влажном состоянии по объему; |
, кг/ч | - расход воздуха при впуске по массе; |
, м /ч | - расход воздуха при впуске в сухом состоянии по объему; |
, м /ч | - расход воздуха при впуске во влажном состоянии по объему; |
, кг/ч | - расход топлива по массе; |
, кг/ч | - расход разбавляющего воздуха по массе; |
, м /ч | - расход разбавляющего воздуха во влажном состоянии; |
, кг | - масса пробы, прошедшая через фильтры забора твердых частиц; |
, м | - объем пробы, прошедший через фильтры забора твердых частиц во влажном состоянии;
|
, кг/ч | - эквивалентный расход разреженных газов по массе; |
, м /ч | - эквивалентный расход разреженных газов во влажном состоянии по объему; |
- символ для обозначения какого-либо отдельного режима; | |
, мг | - масса пробы твердых частиц; |
, кг/ч | - расход разреженных отработавших газов по массе; |
, м /ч | - расход разреженных отработавших газов во влажном состоянии по массе; |
- коэффициент разрежения; | |
- отношение площадей поперечного сечения пробоотборника и выпускной трубы; | |
, м | - площадь поперечного сечения изокинетического пробоотборника; |
, м | - площадь поперечного сечения выпускной трубы; |
HFID | - пламенно-ионизационный газоанализатор с нагревающимся детектором; |
NDUVR | - недисперсионное ультрафиолетовое резонансное поглощение; |
NDIR | - недисперсионный инфракрасный газоанализатор; |
HCLA | - хемилюминесцентный газоанализатор с подогревом; |
, кВт | - регулировка динамометра в соответствии с 4.2.4 приложения 4; |
, кВт | - минимальная полезная мощность двигателя, указанная в строке е) таблицы, приведенной в 8.2 приложения 1; |
- нагрузка в процентах, указанная в 4.1 приложения 4; | |
, кВт | - максимально допустимая мощность, потребляемая оборудованием, приводимым в движение двигателем, указанная в пункте 4 дополнения к приложению 1, за вычетом общей мощности, потребляемой оборудованием, приводимым в движение двигателем, в ходе испытания, указанного в пункте 6 приложения 1. |
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение двигателя как отдельного технического агрегата
3.1.1 Заявка на официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц представляется предприятием-изготовителем двигателя или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.1.2 К заявке прилагают необходимые документы в трех экземплярах. В ней должны быть указаны по крайней мере основные характеристики двигателя, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам.
3.1.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предусмотренные в разделе 5, должен быть представлен двигатель, соответствующий характеристикам "типа двигателя", которые определены в приложении 1.
3.2 Заявка на официальное утверждение транспортного средства в отношении его двигателя
3.2.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении выделения его двигателем загрязняющих отработавших газов и твердых частиц представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2.2 К заявке прилагают необходимые документы в трех экземплярах. Она будет включать по крайней мере:
- основные характеристики двигателя, приведенные в приложении 1;
- описание связанных с двигателем частей транспортного средства, указанных в приложении 1;
- один экземпляр карточки сообщения об официальном утверждении (приложение 2А) типа установленного двигателя.
3.3 Процедуры контроля за соответствием производства
Компетентные органы должны проверить наличие удовлетворительных процедур обеспечения эффективного контроля за соответствием производства до получения официального утверждения.
4 Официальное утверждение
4.1 Если двигатель или транспортное средство, представленные на официальное утверждение в соответствии с 3.1 или 3.2 настоящих Правил, удовлетворяют предписаниям разделов 5 и 6, то данный тип двигателя или транспортного средства считают официально утвержденным.
4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивают номер, первые две цифры которого (в настоящее время 02, соответствующие поправкам серии 02, вступившим в силу 13 декабря 1992 г.) указывают номер последней серии поправок, согласно самым последним крупным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу двигателя или транспортного средства.
4.3 Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа двигателя или транспортного средства на основании настоящих Правил посредством регистрационной карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2А или 2В к настоящим Правилам. Кроме того, указывают величины, определенные при испытании данного типа.
4.4 На каждом двигателе, соответствующем типу двигателя, официально утвержденному на основании настоящих Правил, или на каждом транспортном средстве, удовлетворяющем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
__________________
* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния; 20 - Польша; 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (Официальные утверждения представляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
4.4.2 номера настоящих Правил за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предписанного в 4.4.1;
4.4.3 дополнительного обозначения, состоящего из буквы А или В, обозначающей уровень выбросов (5.2.1), в соответствии с которым двигателю/транспортному средству было предоставлено официальное утверждение.
4.5 Если транспортное средство или двигатель соответствуют типу, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предписываемое в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае номера правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, в соответствии с которыми было предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения по 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепляемой на двигателе предприятием-изготовителем табличкой или наносят на нее.
4.7 В приложении 3 к настоящим Правилам приводят в качестве примера схемы знаков официального утверждения.
4.8 На официально утвержденном двигателе как техническом агрегате, кроме знака официального утверждения, должен быть помещен:
4.8.1 фабричный знак или коммерческое название предприятия-изготовителя двигателя;
4.8.2 коммерческое описание предприятия-изготовителя.
4.9 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
5 Спецификации и испытания
5.1 Общие положения
Части, способные влиять на выделение загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, двигатель отвечал предписаниям настоящих Правил.
5.2 Спецификации в отношении выбросов загрязняющих выхлопных газов и твердых частиц
Измерение количества выбросов загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, представленным для испытаний, должно проводиться в соответствии с методом, описанным в приложении 4. В дополнении 4 к приложению 4 приведено описание рекомендуемых систем анализа загрязняющих отработавших газов и твердых частиц и рекомендуемых систем забора проб твердых частиц. Техническая служба может разрешить использование других систем или анализаторов, если будет установлено, что они дают эквивалентные результаты. Результаты какой-либо отдельной лаборатории считают эквивалентными, если они совпадают в пределах ±5% с результатами испытаний, полученными в результате применения одной из описанных здесь эталонных систем. Для выбросов твердых частиц в качестве эталонной системы признается только система полного разрежения потока. Для того чтобы включить в Правила какую-либо новую систему, определение эквивалентности результатов должно основываться на расчете многократности и воспроизводимости, проведенном в ходе межлабораторного испытания, описание которого приводится в ИСО 5725-94.
5.2.1 Значения массы оксида углерода, углеводородов, оксида азота и твердых частиц не должны превышать значений, указанных в таблице.
Масса в г/(кВт·ч)
Уровень выбросов | Масса оксида углерода (СО) | Масса углеводорода (НС) | Масса оксида азота (NО ) | Масса твердых частиц (РТ) |
А (01.07.92) | 4,5 | 1,1 | 8,0 | 0,36* |
В (01.10.95) | 4,0 | 1,1 | 7,0 | 0,15** |
* В случае двигателей мощностью 85 кВт или менее к предельному значению, указанному для выбросов твердых частиц, применяют коэффициент 1,7.
** При необходимости, данное предельное значение, указанное для выбросов твердых частиц, будет пересмотрено в сторону увеличения в зависимости от наличия методов борьбы с загрязнением воздуха в результате выделения отработавших газов дизельными двигателями, особенно двигателями мощностью менее 85 кВт. |
6 Установка на транспортное средство
6.1 Установку двигателя на транспортное средство производят в соответствии со следующими характеристиками в отношении официального утверждения двигателя.
6.1.1 Понижение давления при впуске не должно превышать понижения давления, обозначенного для официально утвержденного двигателя в приложении 2А.
6.1.2 Противодавление на выпуске не должно превышать противодавления, обозначенного для официально утвержденного двигателя в приложении 2А.
6.1.3 Максимальная мощность, потребляемая оборудованием двигателя, не должна превышать максимальной мощности, обозначенной для официально утвержденного двигателя в приложении 2А.
7 Соответствие производства
7.1 Каждый двигатель или транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу в отношении описания, приведенного на регистрационной карточке официального утверждения и в приложениях к ней.
7.2 Для проверки выполнения предписаний 7.1 необходимо проводить соответствующий контроль за производством.
7.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:
7.3.1 обеспечить наличие процедур эффективного контроля за качеством изделия;
7.3.2 иметь доступ к необходимому контрольному оборудованию для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа;
7.3.3 обеспечить регистрацию данных результатов испытаний и хранения прилагаемых документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;
7.3.4 анализировать результаты каждого типа испытаний в целях проверки и обеспечения стабильных характеристик двигателя с учетом изменений, допускаемых в условиях промышленного производства;
7.3.5 обеспечить, чтобы в случае отбора образцов двигателя или частей с признаками несоответствия по отношению к рассматриваемому типу испытаний производились другой отбор образцов и другое испытание. Следует принять все необходимые меры для восстановления требуемого соответствия производства.
7.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых к каждой единице продукции.
7.4.1 Во время инспекции инспектору, осуществляющему проверку, должны предоставляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.
7.4.2 Если уровень качества неудовлетворителен или требуется проверить надежность представленных данных согласно 7.4.1, применяют следующую процедуру.
7.4.2.1 Берут двигатель серийного производства и подвергают испытанию, описание которого приводится в приложении 4. Масса оксида углерода, углеводородов, оксида азота и твердых частиц не должна превышать значений, указанных в таблице.
Масса в г/(кВт·ч)
Уровень выбросов | Масса оксида углерода (СО) | Масса углеводорода (НС) | Масса оксида азота (NО ) | Масса твердых частиц (РТ) | |
А (01.10.93) | 4,9 | 1,23 | 9,0 | 0,40* | |
В*** (01.10.96) | 4,0 | 1,10 | 7,0 | 0,15** | |
* В случае двигателей мощностью 85 кВт или менее к предельному значению, указанному для выбросов твердых частиц, применяют коэффициент 1,7.
** При необходимости, данное предельное значение, указанное для выбросов твердых частиц, будет пересмотрено в сторону увеличения в зависимости от наличия методов борьбы с загрязнением воздуха в результате выделения отработавших газов дизельными двигателями, особенно двигателями мощностью менее 85 кВт.
*** Для применения предельных значений, указанных в строке В, будет принят новый статистический метод контроля соответствия производства.
|
|
_________________
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
0,973 | 0,613 | 0,489 | 0,421 | 0,376 | 0,342 | 0,317 | 0,296 | 0,279 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
0,265 | 0,253 | 0,242 | 0,233 | 0,224 | 0,216 | 0,210 | 0,203 | 0,198 |
7.4.3. Техническая служба, ответственная за проверку соответствия производства, должна проводить испытания на двигателях, частично или полностью обкатанных согласно спецификациям предприятия-изготовителя.
7.4.4 Компетентный орган разрешает, как правило, проводить одну проверку в год. Если не соблюдаются предписания 7.4.2, то компетентный орган должен следить за принятием всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия производства.
8 Санкции на несоответствие производства
8.1 Официальное утверждение типа двигателя или транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в 7.1, или если отобранный(ные) двигатель(и) или транспортное средство (транспортные средства) не выдержали проверок, предусмотренных в 7.4.
8.2 Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения 1958 г., применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложениях 2А и 2В к настоящим Правилам.
9 Модификация официально утвержденного типа и распространение официального утверждения
9.1 Любая модификация официально утвержденного типа доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу. Этот орган может:
9.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и в любом случае данная модификация типа по-прежнему удовлетворяет предписаниям;
9.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.
9.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляют вместе с перечнем изменений Сторонам Соглашения 1958 г., применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.
9.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, удовлетворяющей образцу, приведенному в приложениях 2А и 2В к настоящим Правилам.
10 Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство какого-либо типа, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения данный компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, удовлетворяющей образцу, приведенному в приложениях 2А и 2В к настоящим Правилам.
11 Переходные положения
11.1 С даты вступления в силу поправок серии 02 Стороны Соглашения не могут больше предоставлять официальные утверждения, соответствующие поправкам серии 01 к настоящим Правилам.
11.2 С 1 октября 1993 г. официальные утверждения, предоставленные на основании поправок серии 01 к настоящим Правилам, теряют силу.
11.3 С 1 октября 1995 г. Стороны соглашения не могут больше предоставлять официальные утверждения на основании настоящих Правил, если выбросы загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, не соответствуют уровням выбросов, предписанным в строке В таблицы, приведенной в 5.2.1.
11.4 С 1 октября 1996 г. официальные утверждения, предоставленные на основании настоящих Правил, теряют силу, если выбросы загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, не соответствуют уровням выбросов, предписанным в строке В таблицы, приведенной в 5.2.1
12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов
Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, должны сообщить Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)
Основные характеристики двигателя
и сведения относительно проведения испытаний
1 Описание двигателя
1.1 Предприятие-изготовитель |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Номер кода двигателя предприятия-изготовителя |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Цикл: четырехтактный/двухтактный* |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 Диаметр цилиндра |
| мм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 Ход поршня |
| мм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 Количество и расположение цилиндров |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 Объем цилиндров |
| см |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 Номинальное число оборотов |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 Максимальный крутящий момент двигателя |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 Степень сжатия* |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.11 Описание системы сгорания: воспламенение от сжатия/искровое зажигание* |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.12 Топливо: дизельное топливо/природный газ* |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.13 Чертеж(и) камеры сгорания и головки поршня |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.14 Минимальное поперечное сечение впускных и выпускных окон |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15 Система охлаждения |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15.1 Жидкостная |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15.1.1 Характер жидкости |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15.1.2 Циркулярный насос(ы): имеется/отсутствует* |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15.1.3 Характеристики или марка(и) и тип(ы) (если имеются) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15.1.4 Передаточное число (если имеется) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15.2 Воздушная |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15.2.1 Компрессор: имеется/отсутствует* |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15.2.2 Характеристики или марка(и) и тип(ы) (если имеются) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15.2.3 Передаточное число (если имеется) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.16 Температура, разрешенная предприятием-изготовителем |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.16.1 Жидкостное охлаждение: максимальная температура на выходе |
| К |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.16.2 Воздушное охлаждение: исходная точка |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная температура в исходной точке |
| К |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.16.3 Максимальная выходная температура на входном промежуточном охладителе (если имеется) |
| К |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.16.4 Максимальная температура отработавших газов на выходе рядом с выпускным патрубком(ами) |
| К |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.16.5 Температура топлива: мин. |
| К, макс. |
| К для двигателя с воспламенением от |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сжатия на входе топливного насоса и для двигателей, работающих на природном газе, - на выходе редукционного клапана |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.16.6 Для двигателей, работающих на природном газе: давление топлива: мин. |
| кПа, макс. |
| кПа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на выходе редукционного клапана |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.16.7 Температура смазки: мин. |
| К, макс. |
| К |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.17 Турбонасос: имеется/отсутствует* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.17.1 Марка |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.17.2 Тип |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.17.3 Описание системы (например, максимальное давление выпускного клапана наддува, если имеется) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.17.4 Промежуточный охладитель: имеется/отсутствует* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.18 Система впуска: максимальное понижение, допустимое на впуске, при нормальной частоте вращения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
двигателя и 100%-ной нагрузке |
| кПа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.19 Выпускная система: максимальное противодавление, допустимое на выпуске, при нормальной частоте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вращения двигателя и 100%-ной нагрузке |
| кПа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.20 Максимальная полезная мощность |
| кВт при |
| мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.21 Максимальный эффективный крутящий момент |
| Н·м при |
| мин |
|
2 Меры по ограничению загрязнения воздуха
2.1 Дополнительные устройства против загрязнения (если имеются и не упомянуты в другой рубрике) |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
2.1.1 Каталитический нейтрализатор: да/нет* |
| ||||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. |
| ||||||||||||||||||||
2.1.1.1 Число каталитических нейтрализаторов и элементов |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
2.1.1.2 Размеры и форма каталитического нейтрализатора(ов) (объем) |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
2.1.1.3 Тип каталитического действия |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
2.1.1.4 Общая масса применяемого драгметалла |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
2.1.1.5 Относительная концентрация |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
2.1.1.6 Носитель катализатора (структура и материал) |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
2.1.1.7 Плотность ячеек наполнителя |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
2.1.1.8 Тип корпуса для каталитического нейтрализатора (нейтрализаторов) |
| ||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
2.1.1.9 Месторасположение каталитического нейтрализатора(ов) (место установки в выпускной системе и |
| ||||||||||||||||||||
контрольные расстояния) |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
2.1.1.10 Датчик концентрации кислорода: тип |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
2.1.1.10.1 Местоположение датчика концентрации кислорода |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
2.1.1.10.2 Диапазон регулирования датчика концентрации кислорода |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
2.2 Компрессорный впрыск топлива: да/нет* |
|
| |||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. |
|
| |||||||||||||||||||
2.2.1 Тип (импульсный воздух, воздушный насос, |
| ) |
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
2.3 Рециркуляция отработавших газов (РОГ): да/нет* |
|
| |||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. |
|
| |||||||||||||||||||
2.3.1 Характеристики (поток |
| ) |
| ||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
2.4 Другие системы (описание и принцип работы) |
|
3 Подача топлива
3.1 Посредством впрыска топлива (только двигатели с воспламенением от сжатия): да/нет* |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________ * Ненужное зачеркнуть. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.1 Топливный насос |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давление* |
| кПа или соответствующая диаграмма* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2 Система впрыскивания топлива |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.1 Насос |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.1.1 Марка(и) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.1.2 Тип(ы) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.1.3 Производительность |
| мм ** на один ход или цикл насоса при |
| мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и полном впрыскивании или соответствующая диаграмма*’ ** |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть
** Указать допустимое отклонение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указать используемый метод: на двигателе / на насосном стенде* |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.1.4 Опережение впрыска топлива |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.1.4.1 Кривая опережения впрыскивания* |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.1.4.2 Регулировка момента зажигания* |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.2 Патрубки системы впрыска топлива |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.2.1 Длина |
| мм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.2.2 Внутренний диаметр |
| мм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.3 Форсунка(и) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.3.1 Марка(и) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.3.2 Тип(ы) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.3.3 Давление в момент открытия |
| кПа* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
или соответствующая диаграмма*’ ** |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть
** Указать допустимое отклонение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.4 Регулятор |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.4.1 Марка(и) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.4.2 Тип(ы) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.4.3 Частота вращения в момент прекращения подачи топлива при полной нагрузке* |
| мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.4.4 Максимальная частота вращения без нагрузки* |
| мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2.4.5 Частота вращения холостого хода* |
| мин |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.3 Система запуска холодного двигателя |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.3.1 Марка(и) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.3.2 Тип(ы) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.3.3 Описание: |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 С помощью смесительного блока (только двигатели, работающие на природном газе): да/нет* |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1 Редуктор |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1.1 Марка(и) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1.2 Тип(ы) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1.3 Давление на выходе: макс. |
| кПа, мин. |
| кПа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1.4 Система запуска (режим холостого хода) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1.5 Регулирование режима холостого хода |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.2 Регулирование концентрации смеси |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3 Смесительный блок |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3.1 Марка(и) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3.2 Тип(ы) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 Посредством впрыска топлива (только двигатели, работающие на природном газе): да/нет* |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.1 Описание системы |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.2 Принцип работы: впускной коллектор (без разветвления/с разветвлением)/прямой впрыск/прочий (указать) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация, подлежащая представлению в случае системы непрерывного впрыскивания топлива; в случае других систем - эквивалентные сведения |
|
Система защиты от электромагнитных помех. Описание и/или чертеж |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.3.3 Марка(и) |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.3.4 Тип(ы) |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.3.5 Инжекторы: давление в момент открытия*: |
| кПа или соответствующая диаграмма* |
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
|
| |||||||||||||||||||
3.3.6 Регулировка впрыска топлива |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.3.7 Система запуска холодного двигателя |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.3.7.1 Принцип (принципы) работы |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.3.7.2 Эксплуатационные ограничения/параметры*’ ** |
|
| ||||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть
** Указать допустимое отклонение. |
|
| ||||||||||||||||||||
3.4 Для двигателей, работающих на СНГ |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1 Редуктор-испаритель |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1.1 Марка(и) |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1.2 Тип(ы) |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1.3 Номер сертификата |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1.4 Идентификационный номер |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1.5 Чертежи |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1.6 Число основных точек регулировки |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1.7 Описание принципа регулировки с помощью основных точек регулировки |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1.8 Число точек регулировки холостого хода |
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.1.9 Описание принципов регулировки с помощью точек регулировки холостого хода |
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
3.4.1.10 Другие возможности регулировки (если имеются, указать какие) |
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
3.4.2 С помощью оборудования карбюрации СНГ: да/нет* |
| ||||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть |
| ||||||||||||||||||||
3.4.2.1 Описание системы |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.2.1.1 Марка(и) |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.2.1.2 Тип(ы) |
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
3.4.3 Смеситель: да/нет* |
| ||||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть |
| ||||||||||||||||||||
3.4.3.1 Количество |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.3.2 Марка(и) |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.3.3 Идентификационный номер |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.3.4 Чертежи |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.3.5 Место установки |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.3.6 Возможности регулировки |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4 С помощью оборудования для впрыска: да/нет* |
|
| |||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть |
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.1 Количество |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.2 Марка(и) |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.3 Идентификационный номер |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.4 Чертежи |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.5 Место установки |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.6 Возможности регулировки |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.7 Инжектор(ы): да/нет* |
|
| |||||||||||||||||||
__________________ * Ненужное зачеркнуть |
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.7.1 Марка(и) |
| ||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.7.2 Тип(ы) |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.4.7.3 Идентификационный номер |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.5 Электронный блок регулировки подачи СНГ |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.5.1 Марка(и) |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.5.2 Идентификационный номер |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.5.3 Возможности регулировки |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.6 Дополнительная документация |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.6.1 Описание оборудования СНГ и устройства защиты каталитического нейтрализатора при переходе с |
| ||||||||||||||||||||
бензина на СНГ и обратно |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.6.2 Схема системы (электрические соединения, вакуумные соединения, компенсационные шланги и т.д.) |
| ||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.6.3 Схема обозначения |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.6.4 Регулировочные данные |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
3.4.6.5 Сертификат автотранспортного средства, работающего на бензине, в случае его выдачи |
|
|
4 Система зажигания (только двигатели с искровым зажиганием)
4.1 Марка(и) |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.2 Тип(ы) |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.3 Принцип работы |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.4 Кривая опережения зажигания* |
|
| ||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
| ||||||||||||||||
4.5 Статическая регулировка момента зажигания* |
| градусов до ВМТ |
|
| ||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
|
|
| ||||||||||||||
4.6 Зазор между контактами* |
|
| ||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
| ||||||||||||||||
4.7 Длительность замкнутого состояния контактов прерывателя* |
|
| ||||||||||||||||
__________________ * Указать допустимое отклонение. |
|
| ||||||||||||||||
4.8 Свечи зажигания |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.8.1 Марка(и) |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.8.2 Тип(ы) |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.8.3 Установка зазора свечи зажигания |
| мм |
| |||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
4.9 Катушка зажигания |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.9.1 Марка(и) |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.9.2 Тип(ы) |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.10 Конденсатор зажигания |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
4.10.1 Марка(и) |
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
4.10.2 Тип (ы) |
|
5 Клапанное распределение
5.1 Максимальный ход клапанов и углы открытия и закрытия, определяемые по отношению к мертвым точ- | |||
кам, или эквивалентные данные |
| ||
|
| ||
5.2 Исходные и/или регулировочные зазоры* |
| ||
__________________ * Ненужное зачеркнуть |
|
6 Оборудование
Максимально допустимая мощность, указанная предприятием-изготовителем и потребляемая оборудованием двигателя, как она обозначена в Правилах N 85 ЕЭК ООН относительно метода измерения мощности двигателя для каждого числа оборотов двигателя, указанного в 2.9 и 2.12: | ||||
промежуточная |
| кВт, номинальная |
| кВт |
7 Дополнительные сведения относительно условий испытаний
7.1 Применяемая смазка |
| |||
|
| |||
7.1.1 Марка |
| |||
|
| |||
7.1.2 Тип |
| |||
| (Указать процентное содержание масла в смеси, если смазка и топливо смешиваются) | |||
7.2 Оборудование двигателя (если имеется) |
| |||
|
| |||
7.2.1 Перечисление и элементы идентификации |
| |||
|
| |||
7.2.2 Мощность, потребляемая при различных указанных частотах вращения двигателя (согласно спецификациям предприятия-изготовителя): |
Оборудование | Потребляемая мощность, кВт, при различных частотах вращения | |
| промежуточная | номинальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
7.3 Калибровка динамометра (кВт)
| Динамометрическая калибровка, кВт, при различных частотах вращения | |
Нагрузка, % | промежуточная | номинальная |
10 |
|
|
25 |
|
|
50 |
|
|
75 |
|
|
100 |
|
|
8 Характеристики двигателя
8.1 Частота вращения: |
|
| |||||
|
|
| |||||
- на холостом ходу |
| мин | |||||
|
|
| |||||
- промежуточное |
| мин | |||||
|
|
| |||||
- номинальное |
| мин | |||||
|
|
| |||||
8.2 Мощность двигателя* |
|
| |||||
__________________ * Измеренные значения не скорректированы на стандартные условия. |
|
|
Мощность в киловаттах
Условие | Мощность при различных частотах вращения | |
| промежуточная | номинальная |
Максимальная измеренная мощность во время испытаний ( ) |
|
|
Общая мощность, потребляемая оборудованием двигателя согласно 6.2 ( ) |
|
|
Мощность двигателя ( ) |
|
|
Максимальная потребляемая допустимая мощность двигателя согласно разделу 5 ( ) |
|
|
Чистая минимальная мощность двигателя ( ) |
|
|
ДОПОЛНЕНИЕ
Характеристики частей транспортного средства, связанных с двигателем
(для официального утверждения типа транспортного средства
относительно двигателя)
1 Описание транспортного средства
1.1 Марка |
| |||||
|
| |||||
1.2 Тип |
| |||||
|
| |||||
1.3 Название и адрес предприятия-изготовителя |
| |||||
|
| |||||
1.4 Тип двигателя и номер официального утверждения |
| |||||
|
| |||||
2 Понижение давления системы впуска при 100%-ной нагрузке и номинальной частоте вращения* |
| |||||
__________________ * Должно быть в пределах, указанных в 1.17 и 1.18 приложения 1. |
| |||||
| кПа | |||||
|
| |||||
3 Противодавление выпускной системы при 100%-ной нагрузке и номинальной частоте вращения* |
| |||||
__________________ * Должно быть в пределах, указанных в 1.17 и 1.18 приложения 1. |
| |||||
| кПа | |||||
|
| |||||
4 Мощность, потребляемая оборудованием двигателя, определенная в рабочих условиях в Правилах N 85 ЕЭК ООН относительно метода измерения мощности двигателя для каждой частоты вращения двигателя, указанного в 2.9 и 2.12: |
|
Оборудование | Потребляемая мощность, кВт, при различных частотах вращения | |
| промежуточная | номинальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2А
(обязательное)
СООБЩЕНИЕ
[Максимальный формат А4 (210х297 мм)]
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.