Руководящий документ РД 31.44.35-88 Положение о техническом диагностировании перегрузочных машин морских портов.
РД 31.44.35-88
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН МОРСКИХ ПОРТОВ
Дата введения 1988-05-03
РАЗРАБОТАН Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота
Заместитель директора по научной работе В.И.Тюрин
Руководитель темы Г.И.Ворончихин
Ответственный исполнитель Г.И.Иванов
ВНЕСЕН Всесоюзным объединением "Морстройзагранпоставка"
Заместитель председателя объединения Б.С.Борисов
ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ
Руководящий документ (РД) устанавливает организационные и методические принципы диагностирования перегрузочных машин в морских портах.
РД обязателен для инженерно-технических работников портов и организаций Минморфлота, занимающихся технической эксплуатацией перегрузочных машин в морских портах.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Диагностирование является составной частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта ТО и Р и предназначено для решения следующих задач:
корректировка времени проведения и объемов регламентных работ (техническое обслуживание и плановый ремонт);
проверка качества выполнения регламентных работ;
поиск дефекта с требуемой глубиной поиска и достоверностью диагноза;
проверка работоспособности перегрузочной машины во время эксплуатации;
прогнозирование остаточного ресурса;
информационное обеспечение планирования, подготовки и управления процессом технического обслуживания и ремонта перегрузочных машин на основе их технического состояния.
1.2. Диагностирование должно выполняться без снятия агрегатов с перегрузочной машины. Для уточнения диагноза (причины и характера неисправности) отдельных агрегатов, при отсутствии переносных диагностических средств для этой цели, необходимо демонтированные агрегаты диагностировать на стационарных стендах в ремонтных подразделениях порта.
1.3. Численность рабочих по техническому обслуживанию и ремонту перегрузочных машин определяется в соответствии с "Нормативами численности рабочих по техническому обслуживанию и ремонту перегрузочных машин (оборудование)" РД 31.93.17-80.
Количество диагностов определяется администрацией порта в зависимости от типов и количества обслуживаемого перегрузочного оборудования.
2. ВИДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
2.1. По области применения диагностирование подразделяется на 4 вида:
Эксплуатационное диагностирование (ЭД) перегрузочной машины (ПМ) выполняет докер-механизатор, управляющий этой машиной, по показаниям встроенных приборов и органолептическими методами (органов чувств). Например: по температуре охлаждающей жидкости и давлению масла в двигателе, шуму и вибрациям механизмов, дымности и цвету отработавших газов и т.п.
Плановое диагностирование (ПД) выполняется рабочим по ТО и Р (диагностом) в зависимости от вида планового технического воздействия: техническое обслуживание, плановый ремонт (ТО, ПР):
до проведения ТО-2, ПР - для корректировки объемов и сроков выполнения регламентных работ;
после ТО-2, ПР - для проверки качества выполнения работ; прогнозирования ресурсов;
в процессе ТО-2, ПР - для проверки работоспособности агрегатов и систем.
ПД выполняет специально подготовленный диагност из числа наиболее квалифицированных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Контрольное (инспекторское) диагностирование производится лицом, ответственным за выполнение контрольной функции или по его поручению диагностом, с целью проверки технического состояния перегрузочной машины в рамках оперативного и периодического осмотра, полного и частичного технического освидетельствования ПМ.
Заявочное диагностирование (ЗД) предназначено для поиска и уточнения дефектного элемента, агрегата. ЗД выполняется диагностом по заявке докера-механизатора, управляющего перегрузочной машиной, и указанию группового (сменного) механика.
2.2. По объему выполняемых работ диагностирование подразделяется на общее (ОД) и локальное (углубленное) (ЛД).
Локальное диагностирование может быть полным или частичным.
Определение полного и частичного ЛД приведено в подразделе 3.3.
Примерный перечень работ общего диагностирования для основных типов перегрузочных машин приведен в подразделе 3.2.
2.3. По организации проведения диагностирование подразделяется на специализированное и совмещенное с техническим обслуживанием (ремонтом).
Специализированное диагностирование проводится без совмещения с работами по регулированию агрегатов и систем перегрузочной машины с целью доведения диагностических параметров до значений, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации машины. Специализированное диагностирование выполняется как правило на диагностических участках (постах) для проверки технического состояния машины при поиске дефектного элемента, агрегата и определения объема ремонтных работ перед плановым ремонтом.
Совмещенное диагностирование производится в процессе выполнения регламентных работ технического обслуживания агрегатов и систем перегрузочной машины, для которых необходим постоянный контроль диагностических параметров при регулировочных работах (системы зажигания и питания погрузчиков и др.).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН
3.1. Организация диагностического обеспечения процесса ТО и Р перегрузочных машин.
3.1.1. Работы по диагностированию перегрузочных машин в порту проводятся в производственном диагностическом комплекте (ПДК), который создается в составе службы механизации ПРР. Типовая структура ПДК приведена на рис.3.1.
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Рис.3.1
3.1.2. Основными задачами групп ПДК являются следующие:
а) обеспечение диагностических участков необходимым оборудованием, подготовка диагностов к работе с приборами и стендами;
б) централизованное диагностирование перегрузочных машин (например: при помощи спектральной установки анализа качества масел и т.п.);
в) содержание диагностического оборудования в исправном состоянии.
3.1.3. ПДК может включать следующие группы, обеспечивающие диагностирование однородных агрегатов:
а) группа механических агрегатов (ДВС, коробка передач, редукторы и т.п.);
б) группа электрических агрегатов и электроники (электродвигатели, генераторы, релейно-контакторная аппаратура, элементы автоматики и электроники и т.п.);
в) группа гидравлических и пневматическое агрегатов (гидроцилиндры, насосы, гидродвигатели, компрессоры, питатели в т.п.);
г) группа дефектации металлоконструкций и канатов;
д) группа технического обслуживания диагностического оборудования.
3.1.4. Для диагностирования однородных групп перегрузочных машин (портальные краны, автопогрузчики, электропогрузчики и т.п.) в ПДК создаются участки диагностирования (УД), на которых сосредоточивают необходимые приборы диагностирования.
Количество УД и их размещение зависят от количества перегрузочных машин на производственном комплексе механизации (ПКМ) и рассредоточенности ПКМ в порту.
3.1.5. Участок диагностирования портальных кранов имеет пропускную способность около 100 кранов при работе в одну смену.
Участок диагностирования погрузчиков может обслужить до 200 машин при односменной работе.
3.1.6. Участок диагностирования портальных кранов имеет передвижную мастерскую и стационарный комплект диагностических стендов для проверки снятых с машин агрегатов.
Участок диагностирования погрузчиков состоит из двух постов общего и локального диагностирования. В случае неполной загрузки участка допускается совмещать посты общего и локального диагностирования в один универсальный пост.
3.1.7. Участки диагностирования погрузчиков размещают, как правило, в помещениях базы внутрипортовой механизации вблизи участков ТО и Р погрузчиков.
3.1.8. Режим работы участка диагностирования должен быть согласован с работой участков ТО и Р.
3.1.9. Участки диагностирования оснащаются приборами и стендами на основе оборудования, приведенного в рекомендуемом приложении 1.
3.1.10. Рекомендации по планировке участков диагностирования приведены в справочном приложении 2.
3.2. Общее диагностирование
3.2.1. Под общим диагностированием перегрузочных машин в портах понимается контроль технического состояния машин по ограниченному числу параметров основных агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность и эффективность (экономичность) работы перегрузочной машины.
3.2.2. Общее диагностирование перегрузочных машин в портах предназначено для решения следующих задач:
появления перегрузочных машин, техническое состояние которых не соответствует условиям безопасного и эффективного выполнения перегрузочных работ;
организация проведения регулировочных работ по агрегатам и системам;
контроль качества выполнения регламентных работ.
3.2.3. Общее диагностирование рекомендуется выполнять один раз в квартал при выполнении периодического осмотра и перед очередным ТО-2.
3.2.4. Состав работ общего диагностирования в зависимости от типа перегрузочной машины:
а) для портальных кранов, перегружателей:
проверка в работе механизмов (скорости, ускорения, замедления);
действие приборов безопасности;
проверка износа тормозных накладок и шкивов рабочих механизмов ПМ;
проверка износа канатов, износа и трещин в элементах крюковой подвески, грейфера, грузового электромагнита, спредера;
измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей механизмов и цепей управления;
измерение пускового и установившегося токов статора приводных электродвигателей механизмов при номинальной нагрузке.
б) для автопогрузчиков (дизельных и карбюраторных), тягачей, тракторов, бульдозеров:
определение эффективной мощности, давления масла в главной масляной магистрали; содержания СО (дымности для дизелей) в отработавших газах; общего уровня вибраций двигателя;
измерение суммарного углового зазора в агрегатах трансмиссии;
измерение люфта рулевого колеса и усилия на его проворачивание;
определение тормозного пути, замедления и уклона, на котором удерживается погрузчик при включенном стояночном тормозе;
в) для электропогрузчиков:
измерение суммарного углового зазора в агрегатах трансмиссии;
измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей и цепей управления;
измерение пускового и установившегося токов якоря электродвигателей передвижения и подъема при номинальной нагрузке;
определение люфта рулевого колеса и усилия на его проворачивание;
определение тормозного пути, замедления и уклона, на котором удерживается погрузчик при включенном стояночном тормозе;
измерение напряжения на зажимах аккумуляторной батареи.
Для других типов перегрузочных машин состав работ общего диагностирования определяется портом на основании инструкции по эксплуатации перегрузочной машины и примерного состава проверок при техническом обслуживании перегрузочных машин, приведенного в ПТЭ ПТО.
3.3. Локальное диагностирование
3.3.1. Локальное диагностирование (ЛД) предназначено для определения технического состояния перегрузочной машины в целом и основных ее агрегатов и систем, обеспечивающих выполнение рабочих функций машины с показателями качества (производительности, надежности и экономичности) заданными стандартами или ТУ.
3.3.2. Полное локальное диагностирование перегрузочных машин рекомендуется проводить при подготовке плановых ремонтов для уточнения объема ремонтных работ.
3.3.3. Частичное локальное диагностирование перегрузочной машины необходимо проводить при поиске неисправностей отдельных агрегатов и систем перегрузочной машины.
3.3.4. Перечень параметров локального диагностирования для конкретных агрегатов и систем перегрузочных машин различных типов устанавливается в РНД по их диагностированию.
3.3.5. Для агрегатов и систем перегрузочных машин, по диагностированию которых отсутствуют соответствующие РНД, параметры локального диагностирования определяются портом на основании инструкции перегрузочной машины, примерного состава проверок при техническом обслуживании машин данного типа, приведенного в ПТЭ ПТО и опыта эксплуатации машины.
3.4. Организация диагностирования автопогрузчиков, тягачей, тракторов, бульдозеров и электропогрузчиков
3.4.1. Схема организации диагностирования приведена на рис.3.2. Перегрузочные машины, предназначенные для проведения ТО-2, проходят через участок моечно-уборочных работ, дежурную службу, в зону ожидания, оттуда поступают на пост общего диагностирования.
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Рис.3.2
3.4.2. Перегрузочные машины, состояние которых в результате общего диагностирования признано исправным, поступают на участок ТО-2. Неисправные машины при необходимости направляются на пост локального диагностирования для определения дефекта, либо непосредственно на участок текущего ремонта для выполнения ремонтных работ.
3.4.3. Проверка качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту производится на диагностическом участке. При этом измеряются комплексные диагностические параметры по машине в целом и ремонтируемым агрегатам. Перечень комплексных диагностических параметров агрегатов приводится в соответствующих РНД по диагностированию конкретных перегрузочных машин.
3.5. Организация диагностирования портальных кранов, перегружателей и спецустановок
3.5.1. Портальные краны и перегрузочные машины специализированных комплексов для контейнерных, навалочных и других грузов диагностируют переносными комплектами диагностических приборов, которыми должна быть оснащена передвижная лаборатория (мастерская).
Необходимо иметь три комплекта приборов для диагностирования следующих агрегатов и систем перегрузочных машин:
а) механического оборудования (крюковая подвеска, тормоза, редукторы, металлоконструкция и т.п.);
б) гидравлическое и пневматическое оборудование (насосы, гидроцилиндры, гидромоторы, компрессоры и т.п.);
в) электрическое и электронное оборудование (электродвигатели, контакторно-релейная аппаратура, аппараты защиты и т.п.).
3.5.2. Кроме переносных комплектов приборов участок диагностирования оснащается стационарными стендами для выявления скрытых неисправностей снятых с машины агрегатов и проверки качества их ремонта.
3.5.3. Технология общего и локального диагностирования конкретных (однородных групп) перегрузочных машин и нормативные значения диагностических параметров регламентируются специальными РНД.
3.5.4. Диагностирование перегрузочных машин производят специально подготовленные диагносты при участии рабочего по ТО и Р, за которым закреплена перегрузочная машина.
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
4.1. Диагностическая карта
4.1.1. Основным документом при диагностировании является диагностическая карта, в которой фиксируются результаты измерения диагностических параметров, приводятся замечания докера-механизатора, управляющего перегрузочной машиной и общее заключение о ее техническом состоянии.
4.1.2. Форму диагностической карты рекомендуется выполнять по ГОСТ 25044-81 и для конкретного типа перегрузочных машин приводить в соответствующих РНД по технологии их диагностирования.
Рекомендуется иметь диагностическую карту в машиноориентированном виде для дальнейшей обработки информации с помощью ЭВМ.
4.1.3. Диагностическая карта является исходным документом при заполнении накопительной карты.
4.1.4. Диагностическая карта заполняется и подписывается в 2-х экземплярах при всех видах диагностирования мастером-диагностом и служит документом, на основе которого определяется объем работ по техническому обслуживанию или ремонту машины.
4.2. Накопительная карта
4.2.1. Накопительная карта предназначена для формирования информационного массива значений диагностических параметров в процессе эксплуатации перегрузочной машины с целью прогнозирования ресурса безотказной работы между плановыми техническими обслуживаниями.
4.2.2. Форму накопительной карты рекомендуется выполнять по ГОСТ 25044-81 и приводить для конкретного типа машин в соответствующих РНД по технологии их диагностирования.
4.2.3. Накопительная карта ведется на каждую перегрузочную машину групповым механиком, ответственным за техническое состояние машины, в течение всего срока ее эксплуатации и хранится в паспорте машины.
4.2.4. Форма накопительной карты должна содержать перечень всех параметров общего и локального диагностирования, дату и наработку машины в момент измерения значений диагностических параметров.
Рекомендуется иметь накопительную карту в машиноориентированном виде для хранения и обработки информации с помощью ЭВМ.
4.3. Система непрерывного контроля технического состояния перегрузочных машин
4.3.1. Система непрерывного контроля технического состояния перегрузочных машин состоит в том, что на всех этапах эксплуатации машины осуществляется контроль за ее техническим состоянием.
4.3.2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ техническое состояние машины контролируют докер-механизатор, управляющий перегрузочной машиной, по встроенным контрольно-измерительным приборам и при помощи органов чувств, а также сменный механик и групповой механик по эксплуатации (при наличии в порту указанной должности).
4.3.3. При сдаче-приемке машины по окончании грузовых работ дежурная служба механизации фиксирует техническое состояние перегрузочной машины.
4.3.4. Во время проведения технического обслуживания и ремонта контроль технического состояния перегрузочной машины осуществляется на диагностическом участке мастером-диагностом и рабочим-диагностом.
4.3.5. Оценку работы диагностов, рабочих по ТО и Р, групповых и сменных механиков, дежурного обслуживающего персонала рекомендуется производить по показателям, представленным в таблице 4.1, используемым при расчете КТУ и подведении итогов соцсоревнования.
Таблица 4.1
Показатели, оценивающие деятельность рабочих и ИТР механизации порта
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя | Рабочие по ТО и Р | Диагносты | Групповой механик | Сменный механик | Дежурный механик | |
|
|
| по ремонту | по эксплуатации |
|
|
Коэффициент готовности машин к работе (выполнение норматива готовности) | + |
|
| + | + | + |
Коэффициент возврата машин из-за поломок в течение смены | + |
| + | + | + |
|
Сокращение расхода топлива, % | + | + | + |
|
|
|
Уменьшение расхода запасных частей | + | + | + |
|
|
|
Сокращение трудоемкости непланового ремонта | + | + | + |
|
|
|
5. ВИДЫ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ДОКУМЕНТАМ ПО ДИАГНОСТИРОВАНИЮ
5.1. Виды, уровень и общие требования к нормативно-техническим документам по диагностированию приведены в справочном приложении 3.
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В ПОРТАХ
6.1. Внедрение диагностирования в порту рекомендуется начинать с приказа по порту о создании группы внедрения диагностирования, которую возглавляет начальник службы механизации.
В состав группы включаются сотрудники, ответственные за подготовку и обеспечение диагностических участков оборудованием, проведение строительно-монтажных работ, организацию процесса диагностирования и последующее использование средств диагностирования и необходимой информации в процессе технического обслуживания и ремонта.
6.2. На основании приказа по порту группа внедрения разрабатывает план организационно-технических мероприятий по внедрению диагностирования, в котором отражаются следующие этапы:
а) расчет производственной программы и определение потребного количества диагностических постов, выбор схемы диагностирования (исходя из программы), выбор места для организации постов;
б) составление заявки на средства диагностирования, приобретение средств диагностирования;
в) разработка планировки постов диагностирования;
г) строительно-монтажные работы по созданию постов диагностирования;
д) установка, монтаж и отладка средств диагностирования;
е) укомплектование постов (участков) диагностирования кадрами диагностов и обучение их процессу диагностирования и пользованию приборами и оборудованием;
ж) обеспечение технической документацией для проведения диагностирования;
з) заготовка форм учетной и отчетной документации и привязка ее к условиям порта;
и) организация процесса диагностирования перегрузочных машин в порту;
к) контроль за процессом диагностирования и его корректирование по мере необходимости;
л) определение фактической экономической эффективности от внедрения диагностирования в порту.
6.3. При внедрении диагностического оборудования необходимо соблюдать очередность.
В первую очередь рекомендуется внедрять диагностирование составных частей и систем машин, влияющих на безопасность движения и производства погрузочно-разгрузочных работ.
7. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1. Метрологическое обеспечение организуется метрологической службой порта в соответствии с действующими нормативными документами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРУПП ПДК
Таблица 1
Номенклатурный перечень диагностического оборудования для группы механических агрегатов и систем
|
|
|
|
Наименование, модель и условное обозначение согласно ГОСТ, ОСТ или ТУ на поставку диагностического прибора, стенда | Изготовитель | Назначение и краткая характеристика | Цена (ориентиро- вочная), тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Приборы для измерения мощности двигателя: |
|
|
|
индикатор мощности двигателя цифровой, ИМД-Ц | Завод "Экран" | Измеряет ускорение свободного разгона дизельного двигателя | 0,490 |
прибор для проверки разности мощности по цилиндрам, Э-216М | Новгородское ПО "Автоспецоборудование" | Падение частоты вращения при отключении цилиндров карбюраторного двигателя | 0,240 |
2. Приборы для определения состояния двигателя: |
|
|
|
пневмотестер, К-272 | То же | Измеряет падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр двигателя | 0,038 |
компрессометр, 179 | " | Измеряет давление в цилиндре карбюраторного двигателя в конце такта сжатия 0-1 МПа | 0,006 |
компрессометр, К 181 | Казанский завод "Автоспецоборудование" | Давление в цилиндре карбюраторного двигателя 0,6-1,2 МПа с фиксацией максимального давления на бумажном бланке точностью ±0,035 МПа | 0,020 |
компрессометр, К 183 | Казанский завод "Автоспецоборудование" | Давление в цилиндре дизельного двигателя. Предел измерения 1-4 МПа, точностью ±0,1 МПа. Фиксация максимального давления на бумажном бланке | 0,020 |
электронный малогабаритный диагностический прибор, ЭМДП | Приборостроительный завод | Определяет уровень вибраций, угол опережения подачи топлива, температуру в дизельном двигателе | 0,450 |
3. Тахометры |
|
|
|
дизельный, ДЕТ-50 | "Banzai" Япония | Частота вращения: 0-1000 об/мин. 0-6000 об/мин. Датчик накладного типа | 0,430 (тыс. долларов США) |
для карбюраторных двигателей, ПАС-2 | Новгородское ПО "Автоспецоборудование" | Частота вращения: 0-6000 об/мин Угол опережения зажигания 0-60° |
|
4. Приборы для проверки системы питания двигателей |
|
|
|
анализатор топливной аппаратуры, К-261 | То же
| Частота вращения: 0-800, 0-3000 об/мин Угол опрежения впрыска: 0-15, 0-40 °. Давление впрыска, кгс/см 0-200, 0-400, 0-600 Датчик встраивается в топливопровод | 0,300 |
Стробоскоп дизельный: |
|
|
|
К-269 | Новгородское ПО "Автоспецоборудование" | Частота вращения 0-3000 об/мин. Угол опережения впрыска 0-15°. | 0,180 |
Прибор для проверки топливных насосов 527 Б ТУ-200-РСФСР-1/4-137-80E | Чистопольский завод "Автоспецоборудование" | Давление 0-0,1 МПа Цена деления 0,002 МПа | 0,023 |
5. Приборы для измерения расхода топлива |
|
|
|
тестер "Флоутроник-205" | "АТОУМАС" Финляндия | Расход топлива в карбюраторных и дизельных двигателях | - |
топливомер КИ-8940 ГОСНИТИ | Береговский ОЭЗ | Расход дизельного топлива 0-20, 0-70 кг/ч | 0,123 |
топливомер КИ-8943 ГОСНИТИ | То же
| Расход бензина | 0,123 |
6. Приборы для измерения отработавших газов |
|
|
|
дымомер EFAW-65A с блоком оценки EFAW-68А | "Bosch" ФРГ | Определяет дымность дизелей по степени затемненности фильтровальных шайб | 1,027 (тыс. долларов США) |
дымомер МКЗ | "Hartridge" Англия | Передвижной стенд определяет дымность дизелей | 3,052 (тыс. фунтов стерлингов) |
газоанализатор, ГАИ-1 | Смоленское ПО "Аналиттприбор " | Определяет содержание СО в отработавших газах карбюраторных двигателей 0-5, 0-10% | 1,400 |
7. Приборы и стенды для проверки двигателя |
|
|
|
анализатор двигателя, К-461 | Новгородское ПО "Автоспецоборудование" | Частота вращения, об/мин 0-1500, 0-7500 Изменение частоты вращения 0-300 об/мин Угол опережения зажигания 0-60°. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град.: 5-45, 10-60, 10-90 Сопротивление постоянному току, Ом: 0-100, 0-10000, 0-100000. Напряжение постоянного тока, В: 0-2, 0-20, вторичное напряжение 0-24 кВ | 3,500 |
Автотестер К-484 | Новгородское ПО "Автоспецоборудование" | Частота вращения, об/мин: 0-1500, 0-6000. Уменьшение частоты вращения 0-300 об/мин Угол опережения зажигания, 0-60°. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град: 0-15, 0-60, 0-90 Сопротивление постоянному току, Ом: 0-100, 0-10000, 0-100000 Напряжение постоянного тока, В: 0-2, 0-20, 0-40. Вторичное напряжение, кВ: 0-20, 0-40. Сила постоянного тока, А: 0-50, 0-500. Емкость конденсатора 0-0,5 мкф | 1,400 |
8. Стенд для проверки тормозов грузовых автомобилей, КИ-4998 ГОСНИТИ | Береговский ОЭЗ | ГАЗ, ЗИЛ. Тормозная сила на каждом колесе, кг: 180-2000 Одновременность срабатывания тормозов колес одной оси, с 0-1. Время срабатывания привода, 0-2 с Усилие на тормозной педали, 10-100 кг Погрешность измерения параметров ±8%. Допускаемая нагрузка на обе секции стенда, 4000 кг. Колея барабанов, мм наименьшая 1000 наибольшая 2700 Занимаемая площадь 55 м . Масса, кг не более 2700 | 2,860 |
9. Стенд проверки тракторов, КИ-8927 ГОСНИТИ | То же
| Тяговое усилие, кгс 100-3500. Тормозная сила, кгс 100-3500 Расход топлива 0-70 кг/ч Предел регулирования скорости при измерении тяговых усилий, км/ч 11,3-20,4 Скорость при измерении тормозной силы и потерь в трансмиссии, км/ч 9,5. Масса, кг не более 6500. Тракторы типов: Т-40, МТЗ, КМЗ, Т-150К, К-700 | 7,0 |
10. Устройство для проверки зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес КИ-4892 | Береговский ОЭЗ
| Предел измерений 0-10 мин. Цена деления 0,01 мм. Погрешность 0,03 мм. Масса, кг не более 1,8 | 0,026 |
Люфтомер КИ-4832 | Береговский ОЭЗ | Суммарный зазор в трансмиссии ±90 град. Цена деления 0,5 град. Максимальный зазор 3 кгм. Масса, кг не более 5,3 | 0,037 |
Прогибомер индикаторный, КИ-8902 | " | Прогиб карданных валов ГАЗ, ЗИЛ Тип: переносной, предел измерения, мм 0-10 Цена деления 0,01 мм Допускаемая погрешность 20 мкм. Масса, кг не более 1,8 | 0,023 |
11. Приспособление для проверки технического состояния форсунок КИ-9917 ГОСНИТИ | " | Тип - ручной Масса, кг 1,3 Наибольшее усилие на рычаг - 3 кг | 0,030 |
12. Прибор для проверки рулевого управления, К-402 ТУ-200-1-РСФСР-188-72 | Казанский завод "Автоспецоборудование" | Угол поворота рулевого колеса (люфт) ±25 град. Сила трения на рулевом колесе при вывешенном мосту 0-12 кгс Точность измерения в диапазоне 0-2 кгс ±0,25 кгс в диапазоне 2-12 кгс +0,5 кгс Масса прибора 0,89 кг | 0,013 |
13. Линейка для проверки схождения колес, модель 2182 ТУ-200-РСФСР-68-71 | То же
| Наибольшая длина 1950 мм Длина хода подвижной трубки за счет сжатия пружины - 170 ммМасса - 1,6 кг | 0,005 |
14. Деселерометр, модель 1155M | Новгородское ПО "Автоспецоборудование" | Величина замедления | 0,005 |
15. Прибор для проверки гидравлических захватов для погрузчиков ПКС-7 | Балтийское ЦПКБ с ЭОП | Усилие сжатия лап захвата до 70 кН | - |
Таблица 2
Номенклатурный перечень диагностического оборудования для группы электрических машин и приборов автоматики
|
|
|
|
Наименование, модель и условное обозначение по ГОСТ, ОСТ или ТУ на поставку диагностического прибора, стенда | Изготовитель | Назначение и краткая характеристика | Цена (ориен- тиро- вочная), тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров, 532М ТУ-200-РСФСР-1-171-74 | Новгородское ПО "Автоспец- оборудование" | Стационарный стенд Проверка 12 B и 24 В генераторов, реле-регуляторов и стартеров
Генераторы постоянного и переменного тока мощностью до 2 кВт в режиме: холостого хода, при номинальной нагрузке, в режиме двигателя
Реле-регуляторы - проверка и настройка всех элементов
Стартеры мощностью до 15 л.с., на холостом ходу и в режиме полного торможения
Проверка состояния изоляции.
Измерение сопротивления 0-200 Ом | 0,724 |
2. Вольтампертестер V AT-33 | "Sun" США | Прибор переносной Проверка без снятия с машины: аккумуляторной батареи, стартера, генератора под нагрузкой, реле-регулятора для системы 6, 12 и 24 В | 1,470 (тыс. долларов США) |
3. Прибор для проверки автомобильного электрооборудования, Э-214 | Новгородское ПО "Автоспец- оборудование" | Прибор переносной Проверка без снятия с машины: генератора постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, аккумуляторной батареи стартера мощностью до 7 л.с., распределитель, конденсатор | 0,110 |
4. Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров, Э-236 TУ-200-РСФСР-1/5-63-79 | Новгородское ПО "Автоспец- оборудование" | - | 0,051 |
5. Нагрузочная вилка Л7-2 | То же
| - | 0,005 |
6. Комплект приспособлений для очистки и проверки свечей зажигания, Э-203 П ТУ-200-РСФСР-1-10.904-74 | " | Предел измерения давления 0-1,6 МПа Погрешность ±4% | 0,072 |
7. Измерительный комплекс ЧК 3 |
| Измерение тока до 1500 А и напряжения до 600 В в цепях постоянного тока | - |
8. Клещи электроизмерительные, Ц 91 | Ереванское ПО "Электроприбор" | Измерение переменного тока до 500 А | 0,010 |
9. Магазин сопротивлений, Р-33 | Краснодарское ПО "ЗИП" | Проверка аппаратов контроля температуры типа KMVA | 0,015 |
10. Электрический секундомер ПВ-53 Л | Орджони- кидзевский приборо- строительный завод | Измерение времени срабатывания реле и контактных аппаратов | 0,011 |
11. Комбинированный прибор, Ц 4342 | Житомирское ПО "Электро- измеритель" | Измерение тока и напряжения в цепях постоянного и переменного тока, испытание транзисторов | 0,040 |
12. Испытательный стенд | Изготавливается силами порта (Мурманский, Архангельский порты) | Диапазон регулирования частоты вращения от 10 до 500 об/мин | - |
13. Тахометр часовой типа Т 410-P | Чистопольский часовой завод | Измерение частоты вращения | 0,027 |
14. Пробник УП-67 ТУ-36-1030-69 | Чистопольский часовой завод | Проверка электрических цепей при отсутствии в них напряжения. Пробник показывает наличие напряжения при случайном прикосновении к токоведущим частям, находящимся под напряжением до 380 В постоянного и переменного тока |
|
15. Мегомметр с выходным напряжением до 500 В, М 4100/3 | Завод "Мегомметр" г. Умань | Измерение сопротивления изоляции цепей, не находящихся под напряжением. Питание - от встроенного генератора с ручным приводом | 0,025 |
16. Мегомметр с выходным напряжением до 1000 В, М 4100/4 | То же
| То же
| 0,025 |
17. Набор щупов из 10 штук, N 4, ГОСТ 882-75 | Ленинградское инструмен- тальное ПО | Контроль провалов контактов контакторов | -
|
18. Динамометр ДОР с пределом измерения от 4,9 Н (0,5 кг) до 244 Н (25 кг) | -
| Проверка начального и конечного нажатия контактов контакторов | 0,160 |
19. Набор калибров вставок из 7 шт. диаметром от 6,3 до 23 мм | Московский инструмен- тальный завод "Калибр" и Запорожский инструмен- тальный завод | Контроль растворов контактов контакторов | 0,005 |
20. Переносное испытательное устройство: УП 3-1 с выходным током до 200 А, ТУ 25-04-071-7 | Минприборпром | Погрузка и регулирование тепловых реле | 0,614 |
Таблица 3
Номенклатурный перечень диагностического оборудования для группы гидравлических приводов
|
|
|
|
Наименование, модель и условное обозначение согласно ГОСТ, ОСТ или ТУ на поставку диагностического прибора, стенда | Изготовитель | Назначение и краткая характеристика | Цена (ориенти- ровочная), тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Дроссель-расходомер КИ-1097-1, ТУ 70.0001. 413-76 | Рижский завод "Старс" | Расход: 0,16-1,5 л/с давление: 0-25 МПа |
|
2. Гидравлический тестер, модель "В" | Фирма "Owatonna tool compani" США | Расход: 0-3,3 л/с Давление: 0-35 МПа, температура: 0-1000 °С | 0,980 (тыс. долларов США) |
3. Счетчик жидкости, ШЖУ-25М-16 ТУ-25-02-1922-76 | Ливенское ПО жидкостных счетчиков | Расход жидкости | 0,130 |
4. Счетчик жидкости ШЖУ-400-6 | То же | То же | 0,300 |
5. Дроссель-расходомер |
|
|
|
ПГ55-35 | - | регулирование расхода и давления | 0,040 |
ПГ77-14 | - | То же
| 0,030 |
6. Прибор дли испытания дизельных форсунок, КИ-9917 ГОСНИТИ ТУ 70.001.025-79 | Береговский ОЭЗ | Проверка давления срабатывания и герметичности клапанов и др. агрегатов 0-40 МПа | 0,030 |
7. Вакуумметр ГОСТ 8625-77* | - | 0 - минус 0,1 МПа | - |
8. Манометр образцовый, ГОСТ 6521-72* | - | Давление 0-1,6 МПа | - |
9. Манометр ГОСТ 3625-77* | - | Давление 0-16 МПа | - |
10. Термометр, П 5216666 ГОСТ 2823-73* | - | Температура 0 - плюс 160 °C | - |
11. Спектральная установка МФС-3 | Ленинградское оптико-механическое объединение | Содержание в масле 12-ти элементов | 16,000 |
12. Экспресс-анализатор | Портовые мастерские (по чертежам ЛИСИ) | Определение объемного и весового содержания механических примесей в гидравлической жидкостиМасса 100 кг мощность 2,2 кВт | 1,200 |
Таблица 4
Номенклатурный перечень диагностического оборудования для группы диагностирования металлоконструкций и крановых канатов
|
|
|
|
Наименование, модель и условное обозначение согласно ГОСТ, ОСТ или ТУ на поставку | Изготовитель | Назначение и краткая характеристика | Цена (ориенти- ровочная тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Рентгеновский аппарат МИРА-2Д импульсного типа ТУ 25-05-2069-76 | Опытный завод "Буревестник" СКБРА, Ленинград | Контроль сварных швов на высоте при ремонте металлоконструкций | 1,950 |
2. Дефектоскоп ВД-21НД ("Проба 3") ТУ 25-06 (ПИ 2.778.131)-78 | Кишиневское ПО "Волна"’ | Выявление поверхностных и подповерхностных дефектов | 2,000 |
3. Толщиномер: |
|
|
|
ИТМ-100 | "Tokyokeiki" Япония | Измерение толщины в диапазоне 1,2-200 мм с цифровой индикацией | 3,000 (тыс. долларов США) |
ДМ-2 | " " ФРГ | То же
| 3,700 (тыс. марок ФРГ) |
"Кварц-15" (УТ-91П) ТУ 25-06-1872-78 | Кишиневское ПО "Волна" | -
| 3,500 |
4. Прибор для измерения твердости: |
|
|
|
ТШП-4 | Ивановский завод измерительных приборов | Прибор переносной, диапазон твердости 0-350 HB | 0,400 |
ТПК-1 | То же
| Диапазон от 25 и более | 0,330 |
TOA-1 ТУ 25-06-769-71 | Ивановский завод измерительных приборов | Энергия удара 200-550 кгс/мм масса 2,6 кг | 13,160 (тыс. марок ФРГ) |
ДНV 10 | " " ФРГ | Прибор малогабаритный с цифровой индикацией. Диапазон измерения 50-995 (по Виккерсу) |
|
5. Трещинометр универсальный X-RT 705 | " " ФРГ | Прибор малогабаритный, глубина трещин 0-120 мм Масса прибора 7,5 кг |
|
6. Дефектоскоп стальных канатов, ДСКУ | Харьковский завод маркшейдерских инструментов | -
| - |
7. Измеритель износа канатов. ИИСК-4 | Конотопский электромеханический завод "Красный Металлист" | Прибор определяет потерю сечения металла от коррозии или механического износа канатов диаметром 18-65 мм | - |
8. Прибор для определения исправности стальных канатов,"Поиск-1" | Воронежский политехнический институт | - | - |
9. Прибор для измерения поверхностного износа стальных канатов | Ждановский металлургический институт | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ И ОСНАЩЕНИЮ УЧАСТКОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН
1. Участок диагностирования автопогрузчиков, тягачей, тракторов и бульдозеров должен размещаться таким образом, чтобы перегрузочные машины, предназначенные для диагностирования, могли перемещаться на посты (и с постов) из любой (и в любую) зоны (хранения, ожидания, ТО и ТР) с минимальным числом переездов и маневров.
2. Размеры помещений диагностических участков (постов) устанавливаются с учетом технологии диагностирования, размещения необходимого диагностического оборудования и с обеспечением действующих норм безопасной работы на участке.
3. Диагностические посты необходимо оборудовать:
осмотровыми канавами;
освещением для осмотра перегрузочной машины как сверху, так и снизу;
системой приточно-вытяжной вентиляции и местным отсосом отработавших газов;
тепловой завесой и устройством автоматического закрытия и открытия ворот.
4. Планировочные решения постов общего и локального диагностирования, а также универсального диагностического поста приведены на рис.1-3.
ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТА ОБЩЕГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
I. Пост диагностики ходовых качеств.
II. Пост диагностики тормозных качеств.
1 - стенд диагностики ходовых качеств СХК-3; 2 - измеритель параллельности мостов; 3 - пульт управления стендом СХК-3; 4 - шкаф электрический стенда СХК-3; 5 - стенд тормозных качеств ТС-3; 6 - шкаф электрический стенда ТС-3; 7 - пульт управления стендом ТС-3; 8 - подъемник канавный; 9 - колонка воздухораздаточная.
Рис.1
ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТА ЛОКАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
1 - стенд для диагностики тяговых качеств; 2 - пульт управления стендом; 3 - устройство отсоса отработавших газов; 4 - вентилятор обдува радиатора; 5 - упорная колодка; 6 - колонка воздухораздаточная; 7 - стенд осциллоскопический; 8 - прибор ’’Инфралит’’; 9 - стол с картотекой; 10 - вентиляционный агрегат отсоса отработавших газов автомобильного двигателя.
Рис.2
ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОСТА
1 - стенд комбинированный для контроля тормозов и тяговых качеств; 2 - система отвода отработавших газов СК1-УВ; 3 - электросиловое оборудование стенда; 4 - пульт управления; 5 - мoнopельc пульта управления; 6 - подъемник электрогидравлический канавный модель П-128; 7 - пульт контроля системы зажигания и электрооборудования; 8 - расходомер топлива модели ...; 9 - шкаф инструментальный, 10 - шкаф для документов; 11 - механизм привода ворот 1.435-11; 12 - колонка воздухораздаточная модель С-401; 13 - стол конторский; 14 - стул; 15 - стол под приборы; 16 - вентилятор отсоса отработавших газов.
Рис.3
5. Для диагностирования перегрузочных машин непосредственно на местах их эксплуатации рекомендуется использовать передвижные установки, которые монтируются на базе автомобиля с фургоном (УАЗ-452, УАЗ-451, ЕрАЗ-762), либо прицепа-фургона.
6. Передвижная установка, смонтированная на базе автомобиля ЕрАЗ-762, для диагностирования кранового электрооборудования комплектуется переносными приборами, приведенными в Приложении 1 (табл.2).
7. Диагностическая передвижная установка ЦНИИОМТП (рабочий черт. N 3469) может быть использована для проверки агрегатов гидроприводов перегрузочных машин. Установка монтируется на шасси автомобиля ГАЗ-53.
ТИПОВАЯ ПЛАНИРОВКА ЛАБОРАТОРИИ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА МАСЕЛ
1 - кронштейн для весов; 2 - стол лабораторный; 3 - шкаф для приборов; 4 - шкаф для химикатов; 5 и 12 - столы канцелярские; 6 - стул; 7 - мойка; 8 - шкаф вытяжной; 9 - шкаф для проб; 10 - мешалка для проб; 11 - стол лабораторный; 13 - электрощит; 14 - клеммы заземления; 15 - электрическая розетка; 16 - ЭРУ-13; 17 - генератор ДГ-2; 18 - стабилизатор напряжения; 19 - установка МФС-3; 20 - шкаф для спецодежды.
Рис.4
9. Планировка дефектоскопических постов металлоконструкций перегрузочных машин в стационарном и передвижном вариантах приведена на рис.5, 6.
ПЛАНИРОВКА СТАЦИОНАРНОГО ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКОГО ПОСТА
Рис.5
ПЛАНИРОВКА ПЕРЕДВИЖНОГО ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКОГО ПОСТА
1, 2, 3, 4 - помещения для ультразвуковых, магнитных, электромагнитных, капиллярных методов контроля, 5 - электромагнит; 6 - помещение радиационных методов; 7 - помещение визуально-оптических средств; 8-11 - вспомогательные помещения.
Рис.6
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ НТД ПО ДИАГНОСТИРОВАНИЮ ПТО МОРСКИХ ПОРТОВ
|
|
|
|
Наименование документа | Уровень НТД | Общие требования к НТД | Наименование и обозначение действующего документа (на 1.12.86) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Общие положения по организации диагностирования НТО |
| ||
1.1. Положение о техническом диагностировании ПТО морских портов | РД | Устанавливает: виды диагностирования ПТО, организацию, периодичность и объем диагностических операций | - |
1.2. Методика прогнозирования остаточного ресурса | РД | Регламентирует: правила прогнозирования, формы документов, примеры расчета остаточного ресурса | - |
1.3. Рекомендации по внедрению и определению экономической эффективности диагностирования ПТО в морских портах | РД | Методика расчета экономической эффективности
План организационно-технических мероприятий по внедрению диагностирования ПТО в портах |
|
1.4. Порядок движения и использования документации по диагностированию | РД | Формы первичного учета диагностической информации. Информационное обеспечение ТО и Р |
|
2. Правила и методы диагностирования ПТО |
| ||
2.1. Нормативные значения диагностических параметров | РД | Устанавливает: номинальные и предельные значения диагностических параметров, методику определения параметров, критерии отказов и неисправностей | В ряде разработанных РНД отражены вопросы, регламентируемые документами по п.2.1, 2.2 |
2.2. Технология общего и локального диагностирования по конкретным (однородным группам) НТО | РД | Регламентирует: последовательность выполнения диагностических операций, нормативы трудоемкости, указания по режимам диагностирования | РД 31.44.10-83 РД 31.44.11-83 РД 31.44.12-83 РД 31.44.13-83 РД 31.44.14-83 РД 31.44.15-83 РД 31.44.17-83 РД 31.44.18-83 РД 31.44.20-84 РД 31.44.21-84 РД 31.44.25-85 РД 31.44.26-85 РД 31.44.29-86 РД 31.44.30-86 РД 31.44.31-86 |
2.3. Технологическая инструкция по диагностированию конкретной модели ПТО (раздел карты технологического процесса ТО и Р) | СТП | Регламентирует вопросы, содержащиеся в документах по п.2.2, с учетом особенностей организации процесса ТО и Р и набора диагностических средств конкретного порта | для отдельных моделей ПТО |
2.4. Рекомендации по методам обработки результатов диагностирования | РД | Устанавливает: показатели достоверности диагностирования
| - |
3. Приспособленность ПТО к диагностированию |
| ||
3.1. Рекомендации по обеспечению приспособленности к диагностированию перегрузочных машин | РД | Регламентирует: значения показателей ПД, качественные требования к конструкции машины по ее ПД, требования по номенклатуре встроенных средств диагностирования, требования к устройству сопряжения с внешними средствами диагностирования |
|
3.2. Требования, определяющие приспособленность к диагностированию для конкретных моделей ПТО | ТУ (технические требования) | То же | По отечественному ПТО: разрабатываются заводами- изготовителями; по импортному ПТО - специализированными проектно- конструкторскими организациями |
3.3. Номенклатура диагностических параметров портальных кранов и перегружателей | РД | Устанавливает: номенклатуру диагностических параметров | - |
3.4. Номенклатура диагностических параметров автопогрузчиков, тягачей, тракторов и др. колесной техники | РД | To же | - |
4. Средства технического диагностирования ПТО |
| ||
4.1. Номенклатура и нормы обеспечения диагностическим оборудованием баз внутрипортовой механизации различной мощности | РД | Устанавливает: перечень диагностического оборудования с указанием краткой технической характеристики, изготовителя и стоимости; потребное количество диагностических средств в зависимости от количества автопогрузчиков, тягачей, тракторов и др. колесной техники |
|
4.2. Номенклатура и нормы обеспечения диагностическим оборудованием портальных кранов | РД | То же в зависимости от количества портальных кранов
|
|
4.3. Номенклатура и нормы обеспечения диагностическим оборудованием перегрузочных машин специализированных комплексов | РД | " в зависимости от количества специальных перегрузочных машин
|
|
4.4. Метрологическое обеспечение диагностирования ПТО морских портов | РМ | Регламентирует: периодичность поверки, организацию-поверителя, способ поверки, требования к предельно допустимым погрешностям измерений
|
|