ОДМ 218.2.018-2012
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГУП "РОСДОРНИИ"). Методический документ разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве.
2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.
3. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 25 апреля 2012 г. N 203-р
4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
5. ВЗАМЕН ОДН 218.014-99
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный документ (далее - ОДМ) устанавливает рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения при разработке проектов содержания автомобильных дорог.
1.2 Методические рекомендации носят рекомендательный характер и предназначены для применения организациями (предприятиями) дорожного хозяйства России, осуществляющими разработку проектов содержания федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Могут быть использованы, при необходимости, организациями (предприятиями) при содержании региональных, муниципальных, межмуниципальных и частных автомобильных дорог.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:
Федеральный закон от 8.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета"
Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог. Утверждено Распоряжением Минтранса России N ОС-859-р от 09.10.2002 г.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Утверждено приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 года N 160
Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Утверждено приказом Минтранса России от 01 ноября 2007 г. N 157
Периодичность проведения видов работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Утверждено приказом Минтранса России от 01 ноября 2007 г. N 157
Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог. ОДН 218.014-99
Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Утверждено письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 г., N ОС-28/1270-ИС
СНиП 23-01-99* Строительная климатология
Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное). ОДМ 218.0.000-2003*. Утверждено распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2003 N ИС-28/8938-ис.
3 Термины и определения
В настоящем методическом документе применены следующие термины и определения.
1 дорожно-эксплуатационная техника: Машины и оборудование, предназначенные для выполнения дорожных работ при ремонте и содержании автомобильных дорог.
2 содержание автомобильных дорог: Комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
3 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях в зимний период, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов и лавин, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости и наледей.
4 зимняя скользкость: Снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожных покрытий, приводящие к снижению сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия.
5 нормативный срок: Время, установленное дорожным организациям для устранения дефектов содержания дорог.
6 владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7 пользователи автомобильными дорогами: Физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.
8 периодичность: Количество проведения отдельных видов работ (процессов) в течение года.
9 процесс технологический: Совокупность технологических операций для выполнения строительно-монтажных работ по сооружению, ремонту и содержанию земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений и других конструктивных элементов автомобильной дороги и их частей на запланированной захватке.
10 операция технологическая: Элемент технологического процесса, включающий повторяющиеся работы, организационно неделимые и технически однородные, выполняемые, как правило, одной машиной или бригадой (звеном) рабочих с механизированными инструментами.
11 дорожная машина: Машины, предназначенные для производства дорожных работ при строительстве автомобильных дорог (машины и оборудование для устройства дорожных конструкций), при ремонте и содержании дорог (машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог).
12 дорожное оборудование: Группа агрегатов, как правило, с автоматизированным управлением, выпускаемая заводом дорожных машин, обеспечивающая законченный цикл операций по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и являющаяся оборудованием для дорожных машин.
4 Общие положения
4.1 Решающим фактором в достижении нормативного эксплуатационного состояния автомобильных дорог в современных условиях является постоянное повышение эффективности их содержания на основе совершенствования организации, технологии и механизации работ, широкого внедрения в производство достижений науки и прогрессивного опыта и улучшения качественных показателей на всех участках деятельности дорожной службы. Это позволит осуществлять в любое время года бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта с установленными скоростями и нагрузками.
Работы по содержанию автомобильных дорог, как правило, выполняют в условиях непрекращающегося автомобильного движения, что существенно усложняет технологию работ и приводит к снижению производительности труда, удлинению сроков выполнения работ, неполному использованию в ряде случаев машин и оборудования, снижению качества работ. В связи с этим возникает необходимость значительного повышения уровня механизации работ при содержании автомобильных дорог, совершенствования существующих и создание новых высокотехнологических машин и оборудования, в том числе машин, представляющих минимальные помехи потоку транспорта, а также многоцелевых с использованием различного сменного унифицированного оборудования.
4.2 Действующие законодательные акты обязывают дорожно-эксплуатационные организации (предприятиями) самостоятельно принимать решения о выполнении основной цели создание устойчивой и эффективной системы, содержания автомобильных дорог, обеспечивающей бесперебойное и безопасное движение автомобильного транспорта по ней в любое время года.*
Основные задачи содержания автомобильных дорог направлены на круглогодичное поддержание нормативного транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и включают:
- повсеместное и постоянное выполнение комплекса мероприятий по уходу за всеми конструктивными элементами автомобильных дорог;
- профилактический ремонт по устранению мелких деформаций и повреждений конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.
Указанные задачи направлены на круглогодичное поддержание нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93.
4.3 Предлагаемые Методические рекомендации дадут возможность дорожным организациям (предприятиям) на основе расчетно-аналитического метода определять необходимое количество и вид дорожно-эксплуатационных машин и оборудования для выполнения намеченных технологических процессов по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них.
4.4 Методика по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники предполагает выполнение следующих этапов:
- определение состава и видов дорожных работ;
- принятие или разработка технологии работ с указанием технологических процессов и операций;
- выбор дорожных машин и оборудования для выполнения принятых технологических процессов и операций;
- определение объемов работ по отдельным технологическим процессам и операциям;
- расчет эксплуатационной производительности машин для содержания автомобильных дорог с учетом особенностей отдельных операций;
- расчет необходимого количества выбранных дорожных машин и оборудования;
- составление сводной ведомости принятого парка дорожной техники.
4.5 Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог разработаны инж. Розовым Ю.Н. , инж. Кикава Н.П., инж. Розовым С.Ю. (ФГУП РосдорНИИ), канд. техн. наук Сорокой В.П. (ВГАСУ), инж. Перфиловым А.С. (ФДА Росавтодор) и рекомендуются к использованию дорожными организациями (предприятиями) при определении необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники при разработке проектов содержания автомобильных дорог федерального значения.
5 Виды и технологии работ по содержанию автомобильных дорог
5.1 Содержание автомобильных дорог представляет собой достаточно сложный технологический процесс, состоящий из комплекса различных работ и операций, качество и оперативность выполнения которых обеспечивается оптимальным подбором средств механизации и эффективным их использованием.
Основными особенностями содержания автомобильных дорог являются:
- сезонный характер работ;
- повышение требований к оперативности выполнения этих работ;
- непрерывность движения автомобильного транспорта, что снижает производительность дорожной техники;
- неудобства, созданные пользователю автомобильных дорог, за счет сужения проезжей части;
- большое количество различных видов технологических процессов и операций;
- разбросанность объектов и незначительный объем их профилактического ремонта, удаленность от мест базирования дорожно-эксплуатационной техники, что приводит к увеличению затрат времени на холостые пробеги с невысокими транспортными скоростями;
- помехи движению автомобильного транспорта, вызванные применением машин для зимнего и летнего содержания дорожных покрытий с рабочими скоростями, существенно ниже скорости транспортного потока.
Отмеченные особенности достаточно полно должны быть учтены при определении технологии и средств механизации для выполнения дорожных работ по содержанию автомобильных дорог.
5.2 С учетом особенности работ по содержанию дорог в разные периоды года перечень основных технологических процессов может быть разделен на два временных периода:
- работы, выполненные в весенний, летний и осенний периоды;
- работы, выполненные в зимний период.
Номенклатура выполняемых работ определяется в соответствии с "Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" (утв. Приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 г. N 160), ОДМ 218.0.000-2003 "Руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог" (утв. указанием Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2003 N ИС-28/8938-ис), "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог" (введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис.) и "Периодичностью проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (Утверждено приказом Минтранса России от 01.11.2007 N 157).
Состав дорожных работ, определенный классификацией, может дополняться необходимыми видами работ, определенными с учетом конструктивных особенностей автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней и ее месторасположения.
Вид, сроки и состав дорожных работ по содержанию автомобильной дороги или ее участков устанавливают на основании ведомостей дефектов, а также, при необходимости, по данным диагностики и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
5.3 Потребность в дорожных машинах и оборудовании определяют на основе выявленных объемов работ по комплексу технологических операций для принятого вида дорожных работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них.
Состав технологических операций, порядок и сроки их выполнения и другие данные могут быть получены по технологическим картам, разрабатываемым дорожными организациями (предприятиями) для своих конкретных условий (погодно-климатические, транспортно-эксплуатационные, материально-технические и др.). Типовые технологические схемы для отдельных видов дорожных работ в качестве примера приведены в Приложении Б.
6 Определение объемов дорожных работ
6.1 Формирование оптимального парка дорожных машин для содержания федеральной автомобильной дороги или ее участка осуществляют после определения номенклатуры и объемов выполняемых работ согласно установленной классификации дорожных работ на содержание автомобильной дороги.
6.2 Объемы работ по содержанию автомобильных дорог, а также их номенклатура, прямым образом влияют на потребность в средствах механизации, выбор типов и марок дорожных машин для их осуществления.
Объемы работ по содержанию определяют в зависимости от протяженности дороги, ее транспортно-эксплуатационного состояния, типа земляного полотна и дорожного покрытия, наличия искусственных сооружений и элементов обустройства.
6.3 Первоочередной задачей для определения годовых объемов работ по содержанию федеральных автомобильных дорог является формирование и подготовка материалов и данных для расчета, которые должны включать:
- схему автомобильной дороги с обозначением искусственных сооружений, развязок и др.;
- поперечные профили дороги с указанием адресов участков;
- поперечные профили дорожного полотна искусственных сооружений;
- ведомость шумозащитных экранов (см. Таблицу 1);
- ведомость искусственных сооружений (мосты, путепроводы, эстакады, транспортные развязки и т.д. Таблица 2);
- данные о наличии свободных площадей в зоне прохождения дороги и возможности размещения на них снегосборных пунктов (снегосвалок);
- схему участков обслуживания дороги (ДЭУ, МУ) с их характеристиками;
- характеристика существующей службы содержания;
- обеспеченность основными производственными фондами.
Таблица 1 - ведомость шумозащитных экранов на автомобильной дороге (форма)
NN п/п | Лево | Право | ||||
| Начало км + | Конец км + | Длина м | Начало км + | Конец км + | Длина, м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 - ведомость искусственных сооружений на автомобильной дороге (форма)
NN п/п | Наименование сооружения | Местоположение км + | Длина, п.м. | Габарит (ширина), м | Схема пролетов | Материал балок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
6.4 Источниками информации для сбора данных могут быть:
- паспорт автомобильной дороги;
- материалы обследования, диагностики и полевых испытаний;
- данные многолетних гидрометеорологических измерений;
- законодательные акты и нормативно-технические документы, действующие в системе Минтранса РФ.
6.5 Расчет годовых объемов работ по содержанию федеральных автомобильных дорог осуществляют в следующем порядке:
- определяют перечень и количество конструктивных элементов, подлежащих уходу и профилактическому ремонту;
- определяют технологические процессы (операции) для выполнения работ по содержанию конструктивных элементов;
- назначают количество (периодичность) процессов (операций), выполняемых в течение года для каждого конструктивного элемента;
- расчет годового объема работ по содержанию конструктивных элементов дороги, в том числе по утилизации снежно-ледяных отложений.
Все параметры и расчетные данные заносят в сводную ведомость объемов работ (Приложение А.1).
Общий объем снежно-ледяных отложений, подлежащих утилизации, определяют по формуле:
Стоимость вывозки снега на снегоприемные пункты и потребное количество транспортных машин напрямую зависит от дальности его транспортировки.
7 Определение необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог
7.1 Состав производственного звена для выполнения технологической операций определяют по сметным нормам на работы по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог и другим действующим нормам.
В состав парка дорожных машин для содержания автомобильных дорог общего пользования входят следующие группы машин:
- машины и оборудование для содержания земляного полотна, полосы отвода, водоотвода, кюветов и канав: экскаватор-планировщик, кусторез, косилка, оборудование для устройства дренажных прорезей, оборудование для посадки деревьев, опрыскиватель;
- машины и оборудование для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий: асфальтоукладчик, фреза, каток, резчики асфальтобетона, автогудронатор, щебнераспределитель и другие типы машин;
- оборудование для ремонта швов и трещин: заливщики швов и трещин, оборудование для очистки и разделки швов и трещин;
- оборудование, используемое для ремонта покрытий, ограждений, искусственных сооружений и др.: автогидроподъемник для замены знаков и указателей, коленчатый автогидроподъемник для осмотра и ремонта мостов, силовой агрегат (компрессор, гидростанция, электростанция) с набором ручного инструмента, сварочный агрегат, бетономешалка;
- подметательно-уборочные машины;
- тротуароуборочные машины;
- комбинированные дорожные машины (комбинированные уборочные машины) с плужным и щеточным оборудованием для снегоочистки, с разбрасывателем противогололедных материалов, с распределителем жидких реагентов, с поливомоечным оборудованием, с оборудованием для очистки ограждений, с оборудованием для мойки, с оборудованием для прочистки труб;
- специальные машины для зимнего содержания (роторные снегоочистители, снегопогрузчики, оборудование для уборки снега вблизи ограждений);
- машины и оборудование многоцелевого назначения: автогрейдер, бульдозер, пневмокаток, автомобиль-самосвал, грузовой автомобиль с краном-манипулятором, колесный трактор с прицепом, экскаватор на колесном тракторе, фронтальный погрузчик;
- универсальное шасси с набором сменного оборудования;
- сменное оборудование к колесным тракторам (погрузочное, для зимнего содержания и др.).
7.2 Расчет потребного количества машин и механизмов для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования осуществляют в два этапа:
- Определение эксплуатационной производительности машин;
- Определение количества дорожной техники.
7.3 Для большинства машин (исключение - плужные и плужно-щеточные снегоочистители и распределители противогололедных материалов) эксплуатационная производительность в смену определяется по формулам:
- для машин циклического действия (асфальтоукладчики, автогудронаторы, щебнераспределители, заливщики швов, поливомоечные и илосные машины, опрыскиватели, автомобили-самосвалы и др.):
- для машин непрерывного действия (автогрейдеры, бульдозеры, роторные снегоочистители, катки, подметательно-уборочные и тротуароуборочные машины, фрезы, экскаваторы и др.):
при характеристике объемов работ в единицах объема
при характеристике объемов работ по массе материала
при характеристике объемов работ в единицах площади
Коэффициент использования машин по времени учитывает время, затрачиваемое на перебазирование машин, продолжительность простоев по организационно-техническим и погодно-климатическим причинам при проведении работ по содержанию автомобильных дорог в течение определенного периода.
Для плужного снегоочистителя:
Для распределителя:
7.4 Расчет потребности дорожных машин определяется по следующим формулам:
- Поливомоечное и подметально-уборочное оборудование на базовой машине:
- Машины и оборудование для скашивания травы:
- Машины и оборудование для заделки раскрытых трещин и швов:
- Машины и оборудование для устранения выбоин и просадок:
- Плужные и плужно-щеточные снегоочистители:
- Распределители противогололедных материалов:
Для распределителей следует также учесть, что время цикла не должно быть больше нормативного времени ликвидации скользкости.
- Машины и оборудование для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями:
- Щебнераспределители:
- Катки:
- Автогрейдеры:
Расчет требуемого количества машин, выполняющих основные виды работ по расчетным формулам (2-16) осуществляются в табличном виде, форма которой приведена в Приложении А.2.
7.5. Для расчета требуемого количества вспомогательных машин и оборудования (котлы, отбойные молотки, генераторы, компрессоры, автогидроподъемники, ручной инструмент и др.) используются сметные нормы затрат ресурсов на выполнение отдельных видов работ.
Расчет осуществляется в два этапа:
- определение затрат времени на эксплуатацию машин и механизмов для выполнения годового объема работ по содержанию автомобильных дорог;
- определение требуемого количества машин.
Затраты времени на эксплуатацию машин для выполнения годового объема работ определяют по формуле:
Требуемое количество различных типов машин определяют по формуле:
Расчет требуемого количества машин, выполняющих работы в составе производственного звена (17-18), осуществляют в табличном виде, форма которых приведена в Приложении А.3.
Приложения А
Формы расчетных и сводных ведомостей для определения требуемого количества дорожных машин
Приложение А.1
Сводная ведомость объемов работ (форма для расчета)
NN п/п | Наименование параметров и элементов обустройства | Ед. изм. | Количество | Виды выполняемых работ | Периодичность выполняемых работ | Итого Гр.4 * гр.6 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Откосы земляного полотна и полоса отвода | |||||||
1.1 | Площадь откосов насыпей и выемок, укрепленных засевом трав | м |
| 1) 1.1. Планировка откосов насыпей, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав |
|
| |
1.2 | Площадь полосы отвода (право + лево), подлежащая окашиванию, и площадь разделительной полосы | м |
| 2) 1.1-1.2 Очистка полосы от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах |
|
| |
|
|
|
| 3) 1.1-1.2 Скашивание травы на полосе отвода и откосах |
|
| |
|
|
|
| 4) 1.1-1.2. Вырубка деревьев и кустарника в полосах отвода с уборкой порубочных остатков |
|
| |
2. Кюветы и канавы | |||||||
2.1 | - неукрепленных | м |
| 1) Восстановление, прочистка и профилирование неукрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных |
|
| |
2.2 | - укрепленных ж.б. плитами | м |
| 1) Прочистка и профилирование укрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных
2) Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных и нагорных канав |
|
| |
2.3 | - укрепленных щебнем |
|
|
|
|
| |
2.4 | - укрепленных засевом трав |
|
|
|
|
| |
3. Обочины | |||||||
3.1 | Площадь обочин (остановочных полос), укрепленных асфальтобетоном | м |
| 1) (3.1-3.3) Очистка обочин от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах |
|
| |
|
|
|
| 2) (3.1-3.3) Механизированная очистка обочин от снега |
|
| |
|
|
|
| 3) 3.1. Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах |
|
| |
_______________ * ЗС - число дней с образованием зимней скользкости
| |||||||
3.2 | Площадь обочин, укрепленных щебеночно-песчаной смесью | м |
| 4) 3.2. Планировка щебеночных и гравийных обочин |
|
| |
3.3 | Площадь обочин, укрепленных засевом трав | м |
| 5) 3.3. Подсев трав на обочинах |
|
| |
|
|
|
| 6) 3.3. Скашивание травы на обочинах |
|
| |
|
|
|
| 7) 3.3. Срезка и планировка неукрепленных обочин |
|
| |
|
|
|
| 8) 3.3. Подсыпка и планировка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 см |
|
| |
4. Покрытия | |||||||
4.1 | Площадь асфальтобетонного покрытия | м |
| 1) 4.1. Устранение деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия |
|
| |
|
|
|
| 2) 4.1. Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях |
|
| |
|
|
|
| 3) 4.1. Восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума |
|
| |
4.2 | Площадь цементобетонного покрытия | м |
| 4) 4.2.Устранение деформаций и повреждений цементобетонного покрытия |
|
| |
|
|
|
| 5) 4.2. Заливка трещин на цементобетонных покрытиях |
|
| |
| Длина швов ц/б покрытия | м |
| 6) 4.2. Восстановление деформационных швов покрытия |
|
| |
|
|
|
| 7) 4.2. Замена, подъемка и выравнивание отдельных цементобетонных плит |
|
| |
|
|
|
| 8) 4.1-4.2. Механизиро- ванная очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи на участках дорог с бордюрным камнем и участках, проходящих через населённые пункты |
|
| |
|
|
|
| 9) 4.1-4.2. Механизиро- ванная очистка дорожных покрытий от пыли и грязи на участках дорог в районах проведения сельскохозяйственных работ |
|
| |
4.3 | Площадь чернощебеночного покрытия | м |
| 10) 4.3. Устранение деформаций и повреждений чернощебеночного покрытия |
|
| |
|
|
|
| 11) 4.4. Устранение деформаций и повреждений щебеночного и гравийного покрытия |
|
| |
4.4 | Площадь щебеночного и гравийного* | м |
| 12) 4.3-4.4. Восстанов- ление ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий |
|
| |
|
|
|
| 13) 4.3-4.4 Восстанов- ление поперечного профиля проезжей части гравийных и щебеночных покрытий без добавления нового материала |
|
| |
|
|
|
| 14) 4.3-4.4 Обеспы- ливание гравийных, щебеночных, грунтовых и грунтовых улучшенных дорог |
|
| |
|
|
|
| 15) 4.1-4.4 Механизи- рованная очистка покрытия и обочин от снега |
|
| |
|
|
|
| 16) 4.1-4.4 Распре- деление противогололедных материалов |
|
| |
| |||||||
5. Водопропускные трубы, ливневая канализация, лотки и быстротоки | |||||||
5.1 | Количество и длина круглых ж.б. труб на основном направлении | шт./п.м |
| 1) 5.1-5.2 Закрытие отверстий труб перед зимой и открытие их весной
|
|
| |
5.2 | Количество и длина круглых ж.б. труб на транспортных развязках | шт./п.м |
| 2) 5.1-5.2 Очистка труб от снега и льда |
|
| |
5.3 | Количество и протяженность телескопических лотков, быстротоков по откосу насыпи основного хода и развязок | шт./п.м |
| 3) 5.3. Устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д. |
|
| |
|
|
|
| 4) 5.3. Очистка ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д. |
|
| |
5.4 | Протяженность дренажных устройств | м |
| 5) 5.4 Очистка и устранение повреждений дренажных устройств |
|
| |
6. Ограждения (включая на искусственных сооружениях) | |||||||
6.1 | Тросовые | п.м. |
| 1) 6.1. Натяжение тросовых ограждений |
|
| |
|
|
|
| 2) 6.1. Замена тросов тросовых ограждений |
|
| |
|
|
|
| 3) 6.2. Устранение отдельных повреждений железобетонных ограждений |
|
| |
|
|
|
| 4) 6.3 Окраска неоцинкованных ограждений |
|
| |
6.2 | Железобетонные | п.м. |
| 5) 6.1-6.3 Очистка и мойка ограждений |
|
| |
|
|
|
| 6) 6.1- 6.3 Замена светоотражающих элементов на ограждениях |
|
| |
|
|
|
| 7) 6.1-6.3 Наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений |
|
| |
6.3 | Металлические | п.м. |
| 8) 6.1-6.3 Замена поврежденных или несоответствующих ГОСТу секций барьерных ограждений |
|
| |
|
|
|
| 9) 6.1-6.3 Уборка наносного грунта у барьерного ограждения |
|
| |
|
|
|
| 10) 6.1-6.3 Уборка снега у ограждений |
|
| |
6.4 | Бордюрный камень | п.м. |
| 11) 6.4 Устранение отдельных повреждений бордюров |
|
| |
7. Дорожные знаки, сигнальные столбики | |||||||
7.1 | Количество дорожных знаков | шт. |
| 1) 7.1-7.2 Очистка и мойка стоек и знаков |
|
| |
|
|
|
| 2) 7.1 Очистка и мойка световозвращающих элементов |
|
| |
|
|
|
| 3) 7.1 Замена дорожных знаков |
|
| |
|
|
|
| 4) 7.1 Очистка от снега берм дорожных знаков |
|
| |
7.2 | Количество стоек дорожных знаков | шт. |
| 5) 7.2 Замена стоек |
|
| |
|
|
|
| 6) 7.2 Окраска стоек дорожных знаков |
|
| |
7.3 | Количество сигнальных столбиков | шт. |
| 7) 7.3 Замена сигнальных столбиков |
|
| |
8. Осветительные установки | |||||||
8.1 | Количество осветительных опор | шт. |
| 1) 8.1 Содержание линий электроосвещения дорог и дорожных сооружений |
|
| |
8.2 | Количество светильников | шт. |
| 2) 8.2 Замена вышедших из строя светильников |
|
| |
8.3 | Количество ламп | шт. |
| 3) 8.3 Замена вышедших из строя ламп |
|
| |
9. Тротуары, остановки общественного транспорта, площадки отдыха и стоянки автомобилей | |||||||
9.1 | Площадь тротуаров | м |
| 1) 9.1 Уборка тротуаров |
|
| |
9.2 | Площадь остановок общественного транспорта, площадок отдыха и стоянок автомобилей | м |
| 2) 9.2 Уборка и мойка остановок общественного транспорта, площадок отдыха и стоянок автомобилей |
|
| |
|
|
|
| 3) 9.2 Вывоз снега, при необходимости, с площадок-стоянок, автобусных остановок |
|
| |
|
|
|
| 4) 9.1-9.2 Очистка от снега и льда и обработка противогололедными материалами автобусных остановок, площадок отдыха, тротуаров и т.д. |
|
| |
|
|
|
| 5) 9.1-9.2 Устранение повреждений покрытия на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха и стоянки автомобилей |
|
| |
10. Шумозащитные экраны, автопавильоны, подземные и надземные переходы | |||||||
10.1 | Площадь шумозащитных экранов | м |
| 1) 10.1 Мойка шумозащитных сооружений |
|
| |
|
|
|
| 2) 10.1 Вывоз снега, при необходимости, с участков дорог, вдоль которых расположены шумозащитные сооружения |
|
| |
10.2 | Площадь автопавильонов, подземных и надземных переходов | м |
| 3) 10.2 Уборка и мойка подземных и надземных пешеходных переходов и авто- павильонов |
|
| |
|
|
|
| 4) 10.1-10.3 Окраска автопавильонов, шумозащитных сооружений, подземных и надземных переходов |
|
| |
|
|
|
| 5) 10.1-10.3 Устранение мелких повреждений подземных и надземных пешеходных переходов, автопавильонов, шумозащитных сооружений |
|
| |
11. Горизонтальная разметка пластиком с применением световозвращающих материалов | |||||||
11.1 | тип 1.5 (ширина 0,15 м) | м |
| 1) 11.1 -11.3 Нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе, на элементах искусственных сооружений, с удалением при необходимости уживших* линий |
|
| |
11.2 | тип 1.2.1 (ширина 0,20 м) | м |
|
|
|
| |
11.3 | тип 1.2.1 (ширина 0,10 м) | м |
|
|
|
| |
| |||||||
12. Мостовые сооружения | |||||||
12.1 | Площадь покрытия проезжей части мостов | м |
| 1) 12.1 Очистка проезжей части на мосту на ширине 1 м вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов |
|
| |
12.2 | Площадь тротуаров | м |
| 2) 12.2 Очистка тротуаров от грязи |
|
| |
12.3 | Площадь опор | м |
| 3) 12.3 Устранение мелких дефектов опор (восстановление защитного слоя бетона, устройство сливов, зачеканка швов кладки, устранение размывов) |
|
| |
13. Подпорные стены | |||||||
13.1 | Площадь поверхности подпорных стен | м |
| 1) 13.1 Очистка, мойка, окраска подпорных стен |
|
| |
|
|
|
| 2) 13.2 Устранение дефектов поверхности подпорных стен, восстановление облицовки стен |
|
| |
13.2 | Протяженность системы дренажа подпорных стен | м |
| 3) 13.3 Восстановление системы дренажа подпорных стен |
|
| |
14. Тоннели | |||||||
14.1 | Количество и протяженность водоприёмных колодцев, водопропускных труб, водоотводных трубок и лотков, приёмных гидрозатворов, перепускных труб | шт. м |
| 1) 14.1 Очистка вручную или механизированным способом водоприёмных колодцев, водопропускных труб, водоотводных трубок и лотков, приёмных гидрозатворов, перепускных труб |
|
| |
14.2 | Площадь поверхностей стен и свода тоннеля | м |
| 2) 14.2 Очистка и промывка облицовочных поверхностей стен и свода тоннеля |
|
| |
14.3 | Площадь и протяженность тротуаров и бордюров | м/м |
| 3) 14.3 Промывка (с использованием машин) тротуаров и бордюров в тоннеле |
|
|
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.