ГОСТ 25106-82 Корпуса подшипников скольжения неразъемные и разъемные. Технические требования.

   

     ГОСТ 25106-82

 

Группа Г16

 

      

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

 

 КОРПУСА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНЫЕ И РАЗЪЕМНЫЕ

 

 Технические требования

 

 Plain bearings split bearing blocks and pillow-blocks. Technical requirements

ОКП 417210      

Дата введения 1983-07-01

 

     

     Постановлением Госстандарта N 781 от 27.07.92 снято ограничение срока действия

Переиздание. Апрель 1994 г.

 

   

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 января 1982 г. N 275 срок действия установлен с 01.07.1983 г.*

                  

           

Настоящий стандарт распространяется на неразъемные и разъемные корпуса подшипников скольжения по ГОСТ 11521-82-ГОСТ 11524-82 и ГОСТ 11607-82-ГОСТ 11610-82.

 

 

 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Корпуса подшипников скольжения должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

 

1.2. Корпуса должны быть изготовлены из чугуна марки СЧ15 по ГОСТ 1412-85 или из чугуна других марок с механическими свойствами не ниже чем у чугуна марки СЧ15.

 

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем корпуса изготовлять из стального литья и сварные.

 

1.3. Предельные отклонения размеров отливок - по 8-му классу точности ГОСТ 26645-85*.

 

1.4. Предельные отклонения размеров поверхностей, полученных обработкой и не ограниченных допусками, должны быть:

 

по Н14 - для отверстий;

 

по h14 - для валов;

 

по ±
- для остальных.
 
1.5. Предельные отклонения размеров между обработанными и необработанными поверхностями - по
16.
 

1.6. Допуски перпендикулярности торцов относительно оси расточки и опорной плоскости корпуса - по 7-й степени точности ГОСТ 24643-81.

 

1.7. Допуски овальности, конусообразности, бочкообразности расточек под втулки (вкладыши) - по 7-й степени точности ГОСТ 24643-81.

 

1.8. Допуски плоскостности опорных поверхностей лап - по 7-й степени точности ГОСТ 24643-81.

 

1.9. Рабочие поверхности расточек под втулки (вкладыши) не должны иметь раковин, царапин, забоин и чернот.

 

1.10. Длина нарезанной части отверстий под шпильки - по ГОСТ 22034-76. Сбеги, недорезы и фаски - по ГОСТ 10549-80.

 

1.11. Резьбовые соединения шпильки и корпуса - по ГОСТ 4608-81.

 

1.12. Допускаются отверстия под рым-болты, установочные штифты и устройства для подачи смазки.

 

1.13. В корпусах должны устанавливаться втулки по ГОСТ 11525-82 или вкладыши по ГОСТ 11611-82.

 

1.14. Лакокрасочное покрытие необработанных поверхностей корпусов в зависимости от условий эксплуатации по ГОСТ 9.104-79 и ГОСТ 9.032-74.

 

 

 2. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

2.1. На корпусах в месте, указанном на чертеже, должны быть нанесены: товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение корпуса без названия.

 

2.2. Для защиты от коррозии корпуса должны быть подвергнуты консервации и храниться в условиях, соответствующих категории Л по ГОСТ 9.014-78. Срок действия консервации - 2 года.

 

2.3. Корпуса должны быть плотно уложены в ящики по ГОСТ 2991-85. Пустоты между корпусами должны быть заполнены бумагой или отходами картона.

Допускается по согласованию с потребителем производить упаковывание корпусов в ящики других типов.

 

Ящики должны быть выстланы внутри влагонепроницаемой бумагой, полимерной пленкой или другими материалами, обеспечивающими сохраняемость корпусов.

 

2.4. В каждый ящик с корпусами вкладывают документ, в котором должны быть указаны:

 

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

 

условное наименование корпусов;

 

число корпусов;

 

дата изготовления;

 

штамп технического контроля предприятия-изготовителя.

 

2.5. Маркировка ящиков должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192-77*. Дополнительно под основными надписями должно быть указано:

           

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

 

условное наименование корпусов;

 

число корпусов;

 

масса брутто;

 

манипуляционный знак: "Боится сырости".

 

2.6. Корпуса транспортируют любым видом транспорта при условии защиты их от воздействия влаги.

 

Чат GPT

Вверх