ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров.

 

ГОСТ 26000-83

(СТ СЭВ 3762-82)

 

Группа Л69

 

      

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

 

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

 

Метод определения основных размеров

 

Pneumatic tyre. Method of identifing of main sizes*

_______________

* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1.

 

 

ОКСТУ 2509

Срок действия с 01.01.85

до 01.01.90*

.

 

РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

 

ИСПОЛНИТЕЛИ

 

С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Е.В.Бойко, В.С.Калинковский, В.А.Щередин, Л.М.Новикова

 

ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

 

Член Коллегии А.И. Лукашов

 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.12.83 N 5892

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.09.90 N 2504 c 01.03.91 и опубликованное в ИУС N 12, 1990 год

 

 

Настоящий стандарт устанавливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки, ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса пневматических шин для всех видов транспортных средств.

 

Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм.

 

Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки шины, смонтированной на соответствующий обод и с давлением воздуха, установленным в соответствующем стандарте на пневматические шины, а также ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса шины при нагружении ее на плоскую опорную поверхность.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

 1. АППАРАТУРА  

1.1. Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502-89 с ценой деления 1 мм.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

1.2. Штангенциркуль с удлиненными губками, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,5 мм.

 

1.3. Манометр по ГОСТ 2405-80, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см
).
 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

1.4. Устройство для статического нагружения шины, обеспечивающее:

 

создание нагрузки на шину не менее 120% от нагрузки, установленной в нормативно-технической документации на пневматические шины, при этом относительная погрешность задания нагрузки не должна превышать ±2%;

 

вращение ненагруженной шины.

 

1.5. Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие погрешность, указанную в разделе.

 

1.4, 1.5. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

 

 

 2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Шины, предназначенные для испытаний, должны выдерживаться в испытательном помещении не менее 12 ч при температуре (25±10) °С.

 

Осмотр шины и монтаж на испытательный обод - по ГОСТ 27704-88.

 

2.2. В шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления, - для шин с регулируемым давлением и индексу грузоподъемности - для остальных шин.

 

2.3. Шину устанавливают в горизонтальное или вертикальное положение без касания с опорной поверхностью. На боковине шины обозначают сечения, в которых проводят измерения.

 

2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления. При проведении приемосдаточных испытаний измерения проводят не менее, чем через 15 мин после установления в шине давления.

 

При разногласиях в оценке качества шин испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления, при этом за 15 мин до проведения измерений давление воздуха в шине контролируют и, в случае необходимости, корректируют в соответствии с п.2.2. Если обнаружено снижение давления воздуха в шине более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см
), определяют причину потери герметичности. Устраняют неисправность. Испытания возобновляют начиная с п.2.2.
 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

3.2. Для определения наружного диаметра шину опоясывают мерной лентой по контуру наибольшего сечения и измеряют длину свободной окружности ненагруженной шины с погрешностью не более 1,0 мм.

 

3.3. Ширину профиля ненагруженной шины измеряют не менее, чем в четырех местах, расположенных равномерно по окружности таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с гладким местом поверхности боковин шины без приложения усилия, были параллельными плоскости вращения и перпендикулярными к оси вращения шины. При отсутствии гладких мест на боковине допускается измерять ширину профиля по ребрам или выступам с последующим вычетом их толщины.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

3.4. Ширину профиля шины под нагрузкой измеряют в месте наибольшей деформации боковины у невращающейся шины последовательно в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой. Давление в шине устанавливают в соответствии с п.2.2.

 

3.5. Статический радиус шины определяют последовательно измерением расстояния от плоскости опоры до центра шины в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой, установленной в соответствии с п.3.4.

 

3.6. Ширину профиля под нагрузкой и статический радиус шины измеряют после выдержки ее под нагрузкой не менее 30 с.

 

3.4-3.6. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

 

 

 4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. Наружный диаметр, в миллиметрах, вычисляют делением значения, полученного по п.3.2, на 3,1416 и округляют до целого числа.

 

4.2. Ширину профиля без нагрузки определяют как максимальное измерение по п.3.3, под нагрузкой - как максимальное измерение по п.3.4.

 

Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое значение измерений по п.3.5.

 

Погрешность измерения ширины профиля шины без нагрузки и под нагрузкой и статического радиуса должна быть не более ±1,0 мм.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

4.3. Результаты испытаний записывают в протокол, содержащий:

наименование предприятия, проводившего испытания;

 

обозначение шины;

 

обозначение обода;

 

результаты всех измерений;

 

окончательные результаты измерений;

 

дату измерения;

 

фамилии сотрудников, проводивших испытания;

 

заводской номер шины;

 

обозначение настоящего стандарта.

 

Текст документа сверен по:

официальное издание

М.: Издательство стандартов, 1984

 

 

 

Чат GPT

Вверх