ГОСТ 25064-81
Группа Д79
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ НАПОЛНЕННАЯ
Методы испытания на горизонтальный удар
Complete filled transport packages. Horizontal impact tests
МКС 55.180.40
ОКСТУ 0079
Дата введения 1982-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению
РАЗРАБОТЧИКИ
А.Н.Павлов, канд. техн. наук, В.В.Антонов, Г.В.Прохоров, канд. техн. наук, А.И.Корначев
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16.10.81 N 4590
3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 438-89
4. Стандарт полностью соответствует ИСО 2244-85
5. ВЗАМЕН ГОСТ 10572-63
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
|
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
3.3 | |
3.1 |
7. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)*
8. ИЗДАНИЕ (апрель 2008 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1986 г., феврале 1990 г. (ИУС 9-86, 5-90)
Настоящий стандарт устанавливает методы испытания на горизонтальный удар (испытание на горизонтальной или наклонной плоскости и испытание маятниковым прибором).
Методы основаны на том, что испытуемая тара движется с установленной скоростью и останавливается в результате удара передней поверхностью или ребром об ударную стенку.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1. ОБОРУДОВАНИЕ
1.1. Оборудование должно состоять из наклонной плоскости (черт.1), маятникового прибора (черт.2) или горизонтальной плоскости. Наклонная и горизонтальная плоскости должны иметь:
Схема наклонной плоскости
1 - двухрельсовый путь; 2 - рабочая поверхность ударной стенки; 3 - испытуемый образец; 4 - двухосная тележка; 5 - ударная стенка; 6 - подъемное устройство; 7 - трос подъемного устройства; 8 - амортизирующий буфер
Черт.1
Схема маятникового прибора
1 - тросы;
2 - рабочая ударная поверхность; 3 - испытуемый образец; 4 - прямоугольная платформа; 5 - ударная стенка
Черт.2
двухрельсовый путь;
двухосную тележку;
подъемное устройство для передвижения и фиксации тележки;
ударную стенку с амортизирующим буфером;
дополнительные элементы для локализации ударной нагрузки.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1.2. Двухрельсовый путь должен иметь:
наклон (10±1)° к горизонтальной плоскости;
шкалу с градацией по длине на отрезки по (50±2) мм.
1.3. Двухосная тележка. Поверхностное трение между тележкой и испытуемой тарой должно быть таким, чтобы во время движения тележки из состояния покоя до удара тара не перемещалась относительно тележки, но могла свободно перемещаться после удара.
1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
1.4. Рабочая поверхность ударной стенки должна:
быть плоской, отклонение от геометрической (идеальной) плоскости не должно превышать ±2 мм;
составлять с плоскостью двухрельсового пути угол (90±1)°;
иметь размеры, превышающие размеры плоской поверхности испытуемого образца.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.5. Конструкция ударной стенки должна обеспечивать возможность установки дополнительных элементов для локализации ударной нагрузки. Размеры, материал и расположение локализирующих элементов должны быть определены в стандартах или другой нормативно-технической документации на конкретные виды тары. Например, стальной брус длиной 200 мм и сечением 100х100 мм с закругленными ребрами радиусом (5,0±0,1) мм, расположенный таким образом, чтобы удар приходился в заданное место поверхности образца.
1.6. Амортизирующий буфер должен устанавливаться так, чтобы торможение тележки начиналось не ранее, чем произойдет удар.
Расстояние от рабочей поверхности ударной стенки, измеренное по перпендикуляру к ней, до амортизирующего буфера должно быть не менее 100 мм.
Допускается применять устройства для предотвращения схода тележки после удара с двухрельсового пути.
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.