Руководящий документ РД 31.30.01.02-88 Правила оформления чертежей и текстовых документов объектов строительства морского транспорта. Раздел 2. Генеральный план и транспорт.
РД 31.30.01.02-88
ПРАВИЛА
ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
Раздел 2. Генеральный план и транспорт
Дата введения 1989-04-01
РАЗРАБОТАН Черноморниипроектом - Одесским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект"
Директор филиала В.А.Яценко
Начальник отдела портов С.Е.Подурец
Главный специалист (руководитель темы и соисполнитель) В.Н.Кулешов
Заведующий группой стандартизации технического отдела А.Ф.Долгая
Заведующий группой (ответственный исполнитель) Г.Н.Васютинская
СОГЛАСОВАН И УТВЕРЖДЕН Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроект"
Главный инженер Ю.А.Ильницкий
ВЗАМЕН РД 31.30.01.02-81
Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на проектную документацию раздела "Генеральный план и транспорт", выполняемую для объектов строительства предприятий, зданий и сооружений морского транспорта на стадии - проект, рабочий проект, рабочая документация.
РД устанавливает состав и правила оформления чертежей генерального плана, внешних и внутренних автомобильных дорог и железнодорожных путей, безопасности судоходства на акваториях портов и СРЗ.
РД разработан в соответствии с требованиями, установленными "Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" СНиП 1.02.01-85*, стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартами системы проектной документации для строительства (СПДС).
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. При разработке чертежей, кроме настоящего РД, следует руководствоваться также РД 31.30.01.01 "Общие положения" и стандартами СПДС и ЕСКД.
1.2. Ведомость объемов работ выполняют по ГОСТ 21.111-84.
1.3. Планы располагают, как правило, длинной стороной условной границы территории участка вдоль длинной стороны листа, при этом чертеж должен быть сориентирован на север, северная часть участка территории должна находиться вверху. Допускается отклонение от ориентации на север в пределах 90° влево или вправо.
Для генеральных планов проектов расширения, реконструкции и технического перевооружения существующих крупных объектов (порт, завод) сохраняют исторически сложившуюся ориентацию.
Изображения планов, расположенных на разных листах (либо на одном листе), выполняют с одинаковой ориентацией.
Планы набережных и берегоукреплений допускается ориентировать в соответствии с РД 31.30.01.06.
1.4. Допускается расчленять изображение чертежей генерального плана на несколько листов, как указано в ГОСТ 21.508-85* и РД 31.30.01.01.
1.5. Система высотных отметок, принимаемая на чертежах генеральных планов, должна соответствовать системе высотных отметок, принятой на топографическом плане.
1.6. Чертежи комплекта, в основе которого лежит план территории или акватории, выполняют, как правило, в одном масштабе.
1.7. Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименования изображения.
Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.
1.8. Размеры, координаты и высотные отметки указывают в метрах с точностью до двух знаков после запятой, за исключением высотных отметок реперов, указываемых с точностью до трех знаков.
1.9. Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости - до одной секунды.
1.10. Величину уклона указывают в промилле, без обозначения единиц измерения. Крутизну откосов указывают в виде отношения.
2. СОСТАВ ЧЕРТЕЖЕЙ ПРОЕКТА (УТВЕРЖДАЕМОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕГО ПРОЕКТА)
2.1. Чертежам генерального плана, транспорта и безопасности судоходства, входящим в состав проекта (утверждаемой части рабочего проекта), присваивают марку ГТ.
2.2. В чертежи марки ГТ включают:
ситуационный план;
генеральный план (генеральный план первой очереди строительства);
схему генерального плана на полное развитие (включают в том случае, когда строительство объекта предусмотрено по очередям);
план железнодорожных путей*;
план автомобильных дорог*. Выполняют для подъездных автомобильных дорог и для внутриплощадочных, трасса которых проходит по участкам территории предприятия, где не предусмотрена вертикальная планировка;
план земляных масс;
план акватории и подходных каналов*;
схему расстановки средств навигационного оборудования акватории, подходных каналов (фарватеров)*;
схему расстановки средств навигационного оборудования водных подходов**;
схему маневрирования и швартовки судов.
Примечания:
1. Чертежи, отмеченные знаком *, допускается совмещать с генеральным планом, а также объединять.
2. Чертежи, отмеченные знаком **, допускается совмещать с ситуационным планом, а также объединять.
3. СОСТАВ ЧЕРТЕЖЕЙ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
3.1. Рабочие чертежи состоят, как правило, из следующих основных комплектов чертежей:
марки ГТ, ГП - чертежи генерального плана;
марки ПЖ - чертежи железнодорожных путей;
марки АД - чертежи автомобильных дорог;
марки АКН - чертежи акватории и каналов;
марки НО - чертежи средств навигационного оборудования.
3.2. В основной комплект чертежей марки ГП включают:
общие данные;
разбивочный план*;
план организации рельефа*;
план земляных масс;
профили планировки (выполняют при определении объемов земляных работ по профилям);
план покрытий территории*;
план благоустройства территории*.
Примечание. Чертежи, отмеченные знаком *, допускается совмещать.
3.3. В основной комплект чертежей марки ПЖ включают:
общие данные;
план железнодорожных путей;
продольные профили железнодорожных путей;
поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей (кроме внутриплощадочных);
поперечные профили земляного полотна и верхнего строения внутриплощадочных железнодорожных путей;
продольные профили водоотводных и нагорных канав;
планы путевого развития станций, парков.
3.4. В основной комплект чертежей марки АД включают:
общие данные;
план автомобильных дорог;
продольный профиль;
поперечные профили земляного полотна;
поперечные профили конструкции земляного полотна;
продольные профили водоотводных и нагорных каналов.
3.5. В основной комплект чертежей марки АКН включают:
общие данные;
план акватории и подходных каналов;
профили дноуглубления.
3.6. В основной комплект чертежей марки НО включают:
общие данные;
схему расстановки средств навигационного оборудования акватории и подходных каналов;
чертежи нестандартизированного навигационного оборудования.
3.7. Марки основных комплектов рабочих чертежей при их объединении следует принимать по ГОСТ 21.101-79*.
4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ПРОЕКТА, УТВЕРЖДАЕМОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕГО ПРОЕКТА (МАРКА ГТ)
4.1. Ситуационный план
4.1.1. Ситуационный план размещения проектируемого объекта выполняют в масштабе от 1:5000 до 1:100000 на основе топографического плана, геодезических и морских навигационных карт.
4.1.2. На плане показывают:
очертания предприятия, акватории, оградительных сооружений, подходных каналов;
границы селитебной территории;
существующие и проектируемые внешние коммуникации и магистральные инженерные сети.
4.1.3. На чертеже помещают розу повторяемости скоростей ветра по направлениям (в верхнем левом углу) и розу повторяемости высот волн по направлениям.
4.1.4. Допускается располагать ситуационный план на листе чертежа генерального плана в его правом верхнем углу, заключая ситуационный план в рамку. Внутри рамки над изображением помещают надпись "Ситуационный план" с указанием масштаба.
В этом случае розу повторяемости скоростей ветра и розу повторяемости высот волн на ситуационном плане не помещают, ограничиваясь указателем направления севера стрелкой с буквой "С" у острия (в верхнем левом углу).
4.2. Генеральный план (генеральный план первой очереди строительства)
4.2.1. Генеральный план выполняют на основе топографического плана и плана глубин в масштабе 1:1000 или 1:2000. Допускается масштаб 1:500 для небольших по размеру предприятий (сооружений).
4.2.2. На генеральном плане показывают:
ситуацию и рельеф местности;
проектируемые, существующие, реконструируемые и подлежащие сносу здания и сооружения;
площадки складские и производственные;
автомобильные дороги с уклоноуказателями по оси проезжей части;
железнодорожные пути с указанием номеров путей, стрелочных переводов, упоров, уклоноуказателей (при отсутствии плана железнодорожных путей);
транспортные развязки, переезды;
перегрузочные устройства;
причальные, оградительные и берегоукрепительные сооружения;
расстановку судов у причалов с указанием типа (серии);
номера причалов, их параметры (длину, глубину). Глубину у причалов показывают от принятого отсчетного уровня;
границу акватории по нижней бровке откоса дноуглубления, проектные отметки дноуглубления. Допускается показывать глубину акватории от отсчетного уровня;
средства навигационного оборудования;
ограждение территории с воротами и калитками, условную границу предприятия, "красные" линии. При расположении ограждения на "красной" линии или условной границе территории показывают только ограждение;
границы дорожных покрытий, а также границы между покрытиями различных типов (тонкой точечной линией);
элементы благоустройства - тротуары, площадки спортивные и отдыха, участки озеленения;
элементы планировочного рельефа - откосы, лестницы, подпорные стенки, пандусы;
водоотводные сооружения - канавы, лотки, быстротоки, перепады, водопропускные трубы, дренажные системы и пр.;
дождеприемные решетки с отметками верха решеток;
проектные отметки основных опорных точек планировки, уровни головок рельсов подкрановых и подмашинных путей;
абсолютно отметки, соответствующие условным нулевым отметкам проектируемых зданий и сооружений.
4.2.3. На чертеже помещают:
розу повторяемости скоростей ветра в верхнем левом углу;
розу повторяемости высот волн;
экспликацию зданий и сооружений по форме 1;
ведомость причалов по форме 2;
технические показатели по форме 3. Перечень технических показателей приведен в обязательном приложении 1 к настоящему РД;
ссылку на материалы инженерных изысканий, на основе которых выполнен чертеж генерального плана, указания о принятой системе высот.
ФОРМА 1
ЭКСПЛИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ФОРМА 2
ВЕДОМОСТЬ ПРИЧАЛОВ
ФОРМА 3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
4.2.4. При выполнении чертежа следует пользоваться условными изображениями по ГОСТ 21.108-78 и условными обозначениями, приведенными в обязательном приложении 2 к настоящему РД. При необходимости вводятся дополнительные условные изображения, пояснения которых должны быть приведены на чертеже.
4.3. Схема генерального плана на полное развитие
Схему генерального плана на полное развитие выполняют в соответствии с указаниями п.4.2.
При этом допускается:
масштаб 1:5000;
номера железнодорожных путей, уклоноуказатели, числовые значения радиусов кривых на железных дорогах и автодорогах не проставлять;
разметку дорожных покрытий не производить;
элементы благоустройства и планировочного рельефа, водоотводные сооружения показывать упрощенно, без деталировки;
проектные отметки основных опорных точек планировки приводить в минимальном объеме;
абсолютные отметки условных нулей зданий и сооружений не показывать;
технические показатели приводить в сокращенном объеме.
4.4. План железнодорожных путей
4.4.1. План внешних железнодорожных путей выполняют на основе топографического плана в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000.
План внутриплощадочных железнодорожных путей выполняют на основе генерального плана в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:500.
4.4.2. Ориентация плана внутриплощадочных железнодорожных путей должна, как правило, совпадать с ориентацией чертежа генерального плана. Допускается отклонение до 90°.
Система высотных отметок, принимаемая на планах железнодорожных путей, должна соответствовать системе высотных отметок, принятой на чертежах генерального плана.
4.4.3. На плане показывают:
ситуацию и рельеф местности;
номера путей;
пикеты;
числовые значения радиусов кривых;
переезды;
стрелочные переводы;
уклоноуказатели;
расстояния между осями путей;
упоры;
откосы выемок и насыпей;
водоотводные сооружения: лотки, кюветы с основными характерными отметками дна;
искусственные сооружения;
предельные столбики.
4.4.4. На чертеже помещают:
ведомость железнодорожных путей по ГОСТ 21.510-83*;
ведомость стрелочных переводов по ГОСТ 21.510-83;
экспликацию зданий и сооружений по форме 1 (для внутриплощадочных железнодорожных путей);
указатель направления на север стрелкой с буквой "С" у острия;
Полная версия документа доступна с 20.00 до 24.00 по московскому времени.
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.