РД 31.06.01-79
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов
Дата введения 1980-06-01
РАЗРАБОТАН Ленинградским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ" "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТОМ"
Директор А.Ф.Парфенов
Руководитель темы и ответственный исполнитель К.И.Бунин
СОГЛАСОВАН Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР
Заместитель начальника Государственной инспекции по охране водных источников П.В.Вашура
Министерством здравоохранения СССР
Заместитель Главного Государственного санитарного врача СССР А.И.Заиченко
Министерством сельского хозяйства СССР
Начальник Главного управления ветеринарии А.Д.Третьяков
УТВЕРЖДЕН Министерством Морского флота
Заместитель Министра Б.А.Юницын
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Директивным письмом ММФ от 20.02.80 г. N 26
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящая инструкция устанавливает требования к организации сбора, удаления и обезвреживания мусора, образовавшегося в морских портах и на находящихся в них судах.
Инструкция не распространяется на организацию сбора, удаления и обезвреживания мусора, образующегося на участках портов, перерабатывающих санитарно-опасные грузы, а также мусора, загрязненного нефтью или другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сбор, удаление и обезвреживание мусора производится по рабочим технологическим картам, составленным технологической службой порта, с учетом требований настоящей инструкции и применительно к РТМ 31.0007-76 "Правила составления рабочих технологических карт в портах ММФ."
Технологические карты должны быть согласованы с органами санитарно-карантинного и государственного ветеринарного надзора и органами по регулированию использования и охране вод.
1.2. Применение раздельного способа сбора мусора в портах, обслуживающих суда загранплавания, обязательно. В остальных портах способ сбора отходов зависит от местных условий и может быть унитарным или раздельным.
Администрация порта должна довести установленный в порту порядок сбора, удаления и обезвреживания мусора до каждой организации, находящейся на территории порта или арендующей ее, а также до капитана каждого судна, находящегося в порту или прибывающего в порт.
1.3. Администрация порта обязана обеспечить своевременный, не вызывающий необоснованных простоев, прием мусора с судов во время их пребывания в порту в мусоросборники порта. Администрация судна несет материальную ответственность за увоз мусоросборника, принадлежащего порту.
1.4. Вывоз мусора следует осуществлять на договорных началах транспортом коммунальных предприятий Министерств жилищно-коммунального хозяйства союзных республик в сроки, установленные по согласованию с санитарно-эпидемиологическими станциями. Допускается при отсутствии возможности использования коммунального транспорта, вывозить мусор транспортными средствами порта.
1.5. Удаление строительного мусора с территории порта входит в обязанности организации, выполняющей строительные и ремонтно-строительные работы; администрация порта должна оговорить это условие при выдаче разрешения на производство работ.
1.6. Администрация порта должна постоянно поддерживать состояние акватории порта на надлежащем санитарном уровне и обеспечивать своевременный сбор с нее плавающего мусора.
1.7. Ответственность за выполнение требований настоящей инструкции возлагается на администрацию порта.
1.8. Нестандартизированные термины, употребляемые в настоящей инструкции, приведены в приложении 1 (справочное).
2. ОСОБЫЕ СУДОВЫЕ ОТХОДЫ
2.1. Особые судовые отходы являются вероятным источником опаснейших заразных заболеваний людей и животных и могут стать причиной эпидемии или эпизотии. Сбор особых судовых отходов осуществляется специально подготовленным персоналом порта только с борта судна.
2.2. Регистрация приема особых судовых отходов на портовое судно-сборщик или непосредственно на причал производится в отдельном журнале, форма которого соответствует форме, установленной ’’Правилами регистрации операций по приему с судов и последующей сдаче на береговые и плавучие приемные устройства или очистные сооружения вод, загрязненных веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря, а также мусора, производимых на судах-сборщиках", утвержденными Минводхозом, Минморфлотом и Минрыбхозом СССР.
2.3. Категорически запрещается смешивать принимаемые с судов особые судовые отходы с другими видами мусора.
2.4. Сборники для приема особых судовых отходов представляются портом.
2.5. В качестве сборников для особых судовых отходов разрешается использовать:
- бумажные сшитые или склеенные закрытые мешки всех марок, кроме марки НМ, по ГОСТ 2226-75;
- полиэтиленовые мешки той же характеристики по ГОСТ 17811-72, вложенные в металлические контейнеры (бочки для хим. грузов) с плотно закрывающейся крышкой;
- контейнеры.
2.6. Применение контейнеров для приема особых судовых отходов разрешается только при наличии в течение всего навигационного периода условий для мойки и дезинфекции контейнеров на месте их опорожнения.
2.7. Использование сборников для пищевых отходов по ГОСТ 12917-78 для приема особых судовых отходов запрещается.
2.8. Количество мешков или контейнеров, потребных для приема особых судовых отходов, определяется объемом поступления этих отходов с судов.
2.9. Годовой объем особых судовых отходов, образующийся в порту, зависит от числа судозаходов, типа судов, числа людей на борту, времени нахождения судов в зоне, где запрещен сброс отходов, времени стоянки в порту, суточной нормы накопления отходов на одного человека и может быть вычислен по формуле
Время стоянки в порту для грузовых судов определяется по табл.1, при выполнении в порту только погрузки или выгрузки, его следует принимать с коэффициентом 0,5.
Таблица 1
Время стоянки грузовых судов в порту, сутки
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид судна | Дедвейт, тыс. т | ||||||
| до 3 | 3-4 | 4-8 | 8-13 | 13-25 | 25-30 | свыше 30 |
Универсальное | 2,5 | 3,5 | 5,5 | 7 |
|
|
|
Лесовоз | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
Балкер |
|
|
|
| 3 | 4 | 5 |
Рефрижераторное |
|
| 8 | 12 |
|
|
|
Контейнеровоз |
|
| 3 | 3,5 | 4 | 5 |
|
Паром железнодорожный |
|
|
| 0,3 |
|
|
|
Танкер (в том числе газовоз, химовоз, виновоз и т.п.) |
| 0,5 | 0,7 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 1,7 |
Время стоянки пассажирских судов в порту определяется расписанием их движения.
Время плавания судов в зоне с запрещенным сбросом мусора принимается на основе приложений 2 и 3 с учетом валовой эксплуатационной скорости судов.
2.10. Максимальное суточное поступление особых судовых отходов вычисляется по формуле
2.12. Прием и транспортировку особых судовых отходов следует осуществлять мусороотвозными судами и автомусоровозами коммунальных предприятий городов (поселков) или специально оборудованными для этой цели транспортными средствами портов.
2.13. Наличие мусороотвозного судна обязательно в портах, имеющих рейды для производства перегрузочных операций, внекатегорийных и перерабатывающих нефтеналивные грузы.
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.