СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы (Приложения 1-20).
СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы
СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы (Приложения 1-20)
СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы (Приложения 21-29)
Приложение 1*
Обязательное
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В КОЛХОЗАХ, СОВХОЗАХ
И ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ,
НА ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКАХ
И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
1. Настоящее приложение устанавливает габариты приближения конструкций мостов - предельные поперечные очертания (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), внутрь которых не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.
Примечание. Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.
2*. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах при отсутствии трамвайного движения приведены на черт.1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю раздельного размещения тротуаров.
Черт.1. Схемыгабаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах
а - при отсутствии разделительной полосы; б - с разделительной полосой без ограждений;
в - с разделительной полосой при наличии ограждений
Обозначения, принятые на схемах габаритов:
для мостов на дорогах общего пользования - по табл.4 СНиП 2.05.02-85, на внутрихозяйственных дорогах - по табл.1* настоящего приложения;
на дорогах промышленных предприятий - по табл.24-26 СНиП 2.05.07-91;
на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - по табл.8 и 9 СНиП 2.07.01-89*;
общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - не менее 5,0 м;
промышленных предприятий - не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;
на автомобильных дорогах I-III категорий, на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов - не менее 5,0 м;
на автомобильных дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных автомобильных дорогах - не менее 4,5 м;
на автомобильных дорогах промышленных предприятий III-п и IV-п категорий - не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;
2,5 м.
3. Габариты по ширине мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, при отсутствии трамвайного движения следует принимать по табл.1*.
Таблица 1*
|
|
|
|
|
|
|
Расположение мостов | Категория дорог или улиц | Общее число полос движения | Ширина расчетного автомобиля , м | Габарит | Ширина, м | |
|
|
|
|
| полос безопас- ости П | проезжей части |
Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности) | I | 6 | 2,5 | Г-(13,25+С+13,25) 2(Г-15,25) | 2,0 | 11,25x2 |
|
| 4 |
| Г-(9,5+С+9,5) 2(Г-11,5) |
| 7,5x2 |
| II | 2 |
| Г-11,5 | 2,0 | 7,5 |
| III |
|
| Г-10 | 1,5 | 7,0 |
| IV |
|
| Г-8* | 1,0 | 6,0 |
| V | 1 |
| Г-6,5** | 1,0 | 4,5 |
|
|
|
| Г-4,5 | 0,5 | 3,5 |
Автомобильные внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях | I-c | 2 | 2,5 | Г-8* | 1,0 | 6,0 |
| II-c | 1 |
| Г-6,5** | 1,0 | 4,5 |
|
|
|
| Г-4,5 | 0,5 | 3,5 |
| III-c | 1 |
| Г-4,5 | 0,5 | 3,5 |
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах | Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения | 8 | 2,5 | Г-(16,5+С+16,5) 2(Г-18) | 1,5 | 15x2 |
|
| 6 |
| Г-(12,75+С+12,75) 2(Г-14,25) |
| 11,25x2 |
|
| 4 |
| Г-(9,0+С+9,0) 2(Г-10,5) |
| 7,5x2 |
| Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения | 8 | 2,5 | Г-(15,0+С+15,0) 2(Г-16) | 1,0 | 14х2 |
|
| 6 |
| Г-(11,5+С+11,5) 2(Г-12,5) |
| 10,5х2 |
|
| 4 |
| Г-(8,0+С+8,0) 2(Г-9) |
| 7х2 |
|
| 2 |
| Г-9 |
| 7 |
| Магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы | 4 | 2,5 | Г-16 Г-(8,0+С+8,0) 2(Г-9) | 1,0 | 14 7x2 |
|
| 2 |
| Г-9 |
| 7 |
| Магистральные пешеходно-транспортные улицы районного значения | 2 |
| Г-10 |
| 8 |
| Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги | 2 |
| Г-8 |
| 6 |
* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7.
** То же, габарит Г-6.
Примечания: 1. В графе "Габарит" над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.
2. В не предусмотренных табл.1* случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам: ; . 3. Ширину полос безопасности (ПI) следует принимать в зависимости от установленных для дорог расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в табл.1*).
Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать 1,50 м. 4. На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полос безопасности 0,75 м.
5. Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в табл.1*, то, по согласованию с субъектами Российской Федерации, габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины.
В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении. В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины. |
4. Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно черт.2 (обозначения - по п.2* настоящего приложения) и данным табл.1*.
Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.
Черт.2. Схемы габаритов приближения конструкций на городских мостах
с трамвайным движением
I - трамвайные пути расположены на оси моста;
II - трамвайные пути смещены относительно оси моста;
а - на обособленном полотне; б - на общем полотне
5. На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.
6. Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в табл.1*, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:
для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I-III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;
в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;
при переустройстве мостов;
на путепроводах - при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос);
на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).
При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I-III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.
Примечание. При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в табл.1*, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.
7*. При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 или СНиП 2.07.01-89*.
Проезжую часть автодорожных мостов допускается уширять за счет уменьшения полос безопасности при условии соблюдения ее размеров по п.6 или увеличения габаритов приближения конструкций.
8. Ширина разделительной полосы на мосту должна быть, как правило, такой же, как на дороге или улице.
На больших мостах при соответствующих технико-экономических обоснованиях ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2,0 м плюс ширина ограждения.
9. Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на черт.3.
Условные обозначения:
а - П принимается по п.2*; б - бровка земляного полотна;
Черт.3. Схемы габаритов приближения конструкций
под путепроводами
I - при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах;
II - при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дороге;
а - категорий I-III; III-п и IV-п; б - категорий IV и V
При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, м, не менее:
на дорогах I категории - 2,0 (в том числе полоса безопасности 1,5 м);
на городских дорогах и улицах - 1,5 (в том числе полоса безопасности 1,0 м).
Габариты по высоте под путепроводами через городские улицы и дороги следует принимать:
при отсутствии трамвайных путей - по п.2* настоящего приложения;
при наличии " " - по черт.2.
Габариты по высоте под путепроводами через дороги III-п и IV-п категорий следует принимать по п.2* настоящего приложения.
Примечание. При назначении отметок низа конструкций пролетных строений путепроводов, а также положения верхних связей в мостах с ездой понизу следует учитывать возможность повышения уровня проезда после ремонта проезжей части на толщину нового (дополнительного) слоя дорожного покрытия.
10. Расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или до конуса насыпи при обсыпных устоях должно быть не менее величин, указанных в табл.2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Категория пересекаемой дороги | Наименьшее расстояние, м, от бровки земляного полотна пересекаемых дорог при проектировании | ||||
| пешеходных мостов | путепроводов с числом полос движения | |||
|
| 2 | 4 | 6 | 8 |
I, II, III, III-п, IV-п | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 |
IV | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 |
V, I-с | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии не менее 2 м при стоечных сквозных опорах и не менее 4 м при сплошных стенках на дорогах I-III категорий и 0,5 м на дорогах IV и V категорий.
При пересечении городских скоростных дорог и улиц опоры всех видов следует располагать на расстоянии не менее 1,0 м от ограждения (бордюра), при отсутствии ограждения - не менее 1,5 м от кромки проезжей части улиц.
Стенки (устои) городских путепроводов тоннельного типа следует располагать на границах габаритов приближения конструкций под путепроводами согласно черт.3.
Приложение 2*
Справочное
ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК И ВОЗДЕЙСТВИЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номера нагрузок (воздей- ствий), наиболее небла- гоприятных для данного расчета | Номера комбинаций нагрузок (воздействий), действующих одновре- менно или порознь с наиболее неблаго- приятными | Коэффициент при различных комбинациях временных нагрузок и воздействий | ||||||||||||
|
| N 7 (вре- мен- ные вер- тикаль- ные на- грузки) | N 8 (давле- ние грунта от под- виж- ного сос- тава) | N 9 (цен- тро- бежная сила) | N 10 (попе- реч- ные удары под- виж- ного соста- ва) | N 11 (тор- може- ние или сила тяги) | N 12 (ветро- вая на- грузка) | N 13 (ледо- вая на- грузка) | N 14 (на- грузка от на- вала су- дов) | N 15 (тем- ператур- ные кли- матичес- кие воз- дей- ствия) | N 16 (воз- дей- ствия мороз- ного пучения грунта) | N 17 (стро- итель- ные на- грузки) | N 18 (сей- сми- ческие нагруз- ки) | (тре- ние или сопро- тивле- ние сдвигу в опор- ных час- тях) |
7 и 8 | 9 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| 10* | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| 9, 11, 12 и 15 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | 0,7 | 0,5 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | - |
| 9, 12, 13, 15 и | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | - | 0,5 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 |
| 10, 13, 15 и | 0,8 | 0,8 | - | 0,7 | - | - | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 |
| 10 и 14 | 0,8 | 0,8 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 | - | - | - | - | - |
| 11, 12 и 15 | 0,8 | 0,8 | - | - | 0,7 | 0,5 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | -
|
| 12, 13 и 15 | 0,8 | 0,8 | - | - | - | 0,5 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | -
|
9 | 11, 12 и 15 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | 0,7 | 0,5 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | - |
| 12, 13, 15 и | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | - | 0,5 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 |
| 14 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | - | - | - | 0,7 | - | - | - | - | - |
10* | 7, 8, 13, 15 и | 0,7 | 0,7 | - | 0,8 | - | - | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 |
| 7, 8 и 14 | 0,7 | 0,7 | - | 0,8 | - | - | - | 0,7 | - | - | - | - | - |
11 | 7-9, 12 и 15 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | 0,8 | 0,5 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | - |
12** | 7-9 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,5 0,25 | - | - | - | - | - | - | - |
| 7, 8, 11 и 15 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,7 | 0,5 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | - |
| 7-9, 13, 15 и | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,5 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7
|
| 13, 15, 17 и | - | - | - | - | - | 0,8 0,5 | 0,7 | - | 0,7 | - | 1 | - | 0,7 |
| 15-17 и | - | - | - | - | - | 0,8 0,5 | - | - | 0,7 | 0,7 | 1 | - | 0,7 |
13 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
| 7-9, 12, 15 и | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,5 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 |
| 7, 8, 10, 15 и | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 |
| 12, 15 и | - | - | - | - | - | 0,7 0,5 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 |
14 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
| 7-9 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | - | - | 0,8 | - | - | - | - | - |
| 7, 8 и 10 | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,8 | - | - | - | - | - |
15 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
| 7-9, 11 и 12 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | 0,5 0,25 | - | - | 0,8 | - | - | - | - |
| 7-9, 12, 13 и | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,5 0,25 | 0,7 | - | 0,8 | - | - | - | 0,7 |
| 7, 8, 10, 13 и | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | 0,7 | - | 0,8 | - | - | - | 0,7 |
| 12, 13, 17 и | - | - | - | - | - | 0,7 0,5 | 0,7 | - | 0,8 | - | 1 | - | 0,7 |
| 12, 16, 17 и | - | - | - | - | - | 0,7 0,5 | - | - | 0,8 | 0,7 | 1 | - | 0,7 |
16 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
| 12, 15, 17 и | - | - | - | - | - | 0,7 0,5 | - | - | 0,7 | 0,8 | 1 | - | 0,7 |
17 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
| 12, 13, 15 и | - | - | - | - | - | 0,7 0,5 | 0,7 | - | 0,7 | - | 1 | - | 0,7 |
| 12, 15, 16 и | - | - | - | - | - | 0,7 0,5 | - | - | 0,7 | 0,7 | 1 | - | 0,7 |
18*** | 7-9, 11 и | 0,7 0,3 | 0,7 0,3 | 0,7 - | - | 0,7 - | - | - | - | - | - | - | 0,8 | 0,7 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | |
| 7-9, 12, 13, 15 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,5 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,8 |
| 7, 8, 10, 13, 15 | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,8
|
| 12, 13, 15, 17 | - | - | - | - | - | 0,7 0,5 | 0,7 | - | 0,7 | - | 1 | - | 0,8 |
| 12, 15-17 | - | - | - | - | - | 0,7 0,5 | - | - | 0,7 | 0,7 | 1 | - | 0,8 |
* При расположении мостов на кривых большого радиуса (когда центробежная сила невелика) нагрузку N 10 следует рассматривать как сопутствующую нагрузкам N 7 и N 8.
** См. примеч. 1 к п.2.2 разд 2.
*** См. примеч.3 к п.2.2 разд.2. Примечание. Над чертой указаны коэффициенты сочетаний, принимаемые при проектировании железнодорожных мостов и мостов метрополитена, под чертой - автодорожных и городских. |
Приложение 3
Обязательное
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАВНОДЕЙСТВУЮЩЕЙ
НОРМАТИВНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ
ОТ СОБСТВЕННОГО ВЕСА ГРУНТА НА ОПОРЫ МОСТОВ
Схема эпюр давления грунта на опоры моста для определения равнодействующей
нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры
а - при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее;
б - то же, свыше 3 м; 1 - первый слой; 2 - второй слой; 3 - третий слой
сыпки.
2. Для свай, забитых в ранее возведенную (уплотненную) насыпь, горизонтальное (боковое) давление учитывать не следует.
3. Горизонтальное (боковое) давление грунта на опоры моста со стороны пролета следует учитывать, если в проекте сооружения предусматриваются мероприятия, гарантирующие стабильность воздействия этого грунта при строительстве и эксплуатации моста.
Например, для нижнего (первого) слоя приведенная на чертеже, б толщина составляет
Приложение 4*
Обязательное
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА
ПРИ РАСЧЕТЕ ЗВЕНЬЕВ (СЕКЦИЙ) ТРУБ
1,2 - неподатливых (на скальном основании или на сваях-стойках);
1,1 - малоподатливых (на висячих сваях);
1,0 - массивных мелкого заложения и грунтовых (нескальных) основаниях.
Коэффициент вертикального давления грунта для многоочковых круглых водопропускных труб допускается вычислять по формуле
Приложение 5*
Обязательное
НОРМАТИВНАЯ ВРЕМЕННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА СК
ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
И ПРАВИЛА ЗАГРУЖЕНИЯ ЕЮ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ
Таблица 1
|
|
|
|
|
Длина загружения , м | Интенсивность эквивалентной нагрузки , кН/м (тс/м) пути, при | |||
| 1 | 14 | ||
| 0 | 0,5 | 0 | 0,5 |
1 | 49,03 (5,000) | 49,03 (5,000) | 686,5 (70,00) | 686,5 (70,00) |
1,5 | 39,15 (3,992) | 34,25 (3,493) | 548,1 (55,89) | 479,5 (48,90) |
2 | 30,55 (3,115) | 26,73 (2,726) | 427,7 (43,61) | 374,2 (38,16) |
3 | 24,16 (2,464) | 21,14 (2,156) | 338,3 (34,50) | 296,0 (30,18) |
4 | 21,69 (2,212) | 18,99 (1,936) | 303,7 (30,97) | 265,8 (27,10) |
5 | 20,37 (2,077) | 17,82 (1,817) | 285,2 (29,08) | 249,5 (25,44) |
6 | 19,50 (1,988) | 17,06 (1,740) | 272,9 (27,83) | 238,8 (24,35) |
7 | 18,84 (1,921) | 16,48 (1,681) | 263,7 (26,89) | 230,7 (23,53) |
8 | 18,32 (1,868) | 16,02 (1,634) | 256,4 (26,15) | 224,4 (22,88) |
9 | 17,87 (1,822) | 15,63 (1,594) | 250,2 (25,51) | 218,9 (22,32) |
10 | 17,47 (1,781) | 15,28 (1,558) | 244,5 (24,93) | 214,0 (21,82) |
12 | 16,78 (1,711) | 14,68 (1,497) | 234,9 (23,95) | 205,5 (20,96) |
14 | 16,19 (1,651) | 14,16 (1,444) | 226,6 (23,11) | 198,3 (20,22) |
16 | 15,66 (1,597) | 13,71 (1,398) | 219,3 (22,36) | 191,8 (19,56) |
18 | 15,19 (1,549) | 13,30 (1,356) | 212,7 (21,69) | 186,0 (18,97) |
20 | 14,76 (1,505) | 12,92 (1,317) | 206,6 (21,07) | 180,8 (18,44) |
25 | 13,85 (1,412) | 12,12 (1,236) | 193,9 (19,77) | 169,7 (17,30) |
30 | 13,10 (1,336) | 11,46 (1,169) | 183,4 (18,70) | 160,5 (16,37) |
35 | 12,50 (1,275) | 10,94 (1,116) | 175,0 (17,85) | 153,2 (15,62) |
40 | 12,01 (1,225) | 10,51 (1,072) | 168,2 (17,15) | 147,2 (15,01) |
45 | 11,61 (1,184) | 10,16 (1,036) | 162,6 (16,58) | 142,2 (14,50) |
50 | 11,29 (1,151) | 9,875 (1,007) | 158,0 (16,11) | 138,3 (14,10) |
60 | 10,80 (1,101) | 9,807 (1,000) | 151,1 (15,41) | 137,3 (14,00) |
70 | 10,47 (1,068) | 9,807 (1,000) | 146,6 (14,95) | 137,3 (14,00) |
80 | 10,26 (1,046) | 9,807 (1,000) | 143,6 (14,64) | 137,3 (14,00) |
90 | 10,10 (1,030) | 9,807 (1,000) | 141,4 (14,42) | 137,3 (14,00) |
100 | 10,00 (1,020) | 9,807 (1,000) | 140,0 (14,28) | 137,3 (14,00) |
110 | 9,944 (1,014) | 9,807 (1,000) | 139,3 (14,20) | 137,3 (14,00) |
120 | 9,895 (1,009) | 9,807 (1,000) | 138,6 (14,13) | 137,3 (14,00) |
130 | 9,865 (1,006) | 9,807 (1,000) | 138,1 (14,08) | 137,3 (14,00) |
140 | 9,846 (1,004) | 9,807 (1,000) | 137,9 (14,06) | 137,3 (14,00) |
150 и более | 9,807 (1,000) | 9,807 (1,000) | 137,3 (14,00) | 137,3 (14,00) |
Примечания: 1. Эквивалентные нагрузки, рассчитываемые в кН/м пути при значениях параметров 1,5 50 м ( 0 и 0,5) и 50 м ( 0), получены по формуле , где 2,718... - основание натуральных логарифмов. 2. Для промежуточных значений длин загружения и промежуточных положений вершин линий влияния 0,5 величины нагрузки следует определять по интерполяции. |
влияния.
я.
5. Усилия (рассматриваемого знака) по линиям влияния, состоящим из нескольких участков, следует определять суммированием результатов загружения отдельных, рядом расположенных участков всей или части линии влияния.
два участка рассматриваемого знака, расположенные рядом или разделенные участком иного знака, при общей длине этих (двух или трех) участков менее 80 м;
один участок рассматриваемого знака при длине 80 м и более;
Разделяющие участки иного знака следует загружать нагрузкой 13,73 кН/м (1,4 тс/м) пути, а при наличии таких участков длиной до 20 м один из них не загружают.
Примеры некоторых загружений приведены на черт.3 и 4.
Черт.4. Схема загружения пролета одновременно с призмой обрушения или пролета
с устоем при расчете массивных устоев мостов с разрезными
балочными пролетными строениями
6*. При расчете массивных устоев мостов с разрезными балочными пролетными строениями загружение пролета одновременно с призмой обрушения или пролета с устоем следует производить в соответствии с черт.4 и табл.2.
Длину загружения призмы обрушения следует принимать равной половине высоты от подошвы шпал до рассматриваемого сечения опоры.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Схема загру- жения (см. черт.4) | Загружа- емая часть моста | Длина загружаемых участков, м | Ограничение | Прини- маемое поло- жение вершины линии влияния | Эквивалентная нагрузка, кН/м (тс/м) пути |
Пролет | 80 | 0* | |||
| Устой | 20 |
| - | 0 |
| Призма обрушения |
| 0,5 | 19,62 (2 ) | |
Пролет | 80 | 0 | |||
| Устой | 20 |
| - | 0 |
| Призма обрушения |
| - | 9,81 ( ) | |
Пролет | 80 | - | 9,81 ( ) | ||
| Устой | 20 |
| - | 0 |
| Призма обрушения |
| 0,5 | ||
Пролет | 80 | 0 | |||
| Устой |
| 0,5 | 19,62 (2 ) | |
Пролет | 80 | 0 | |||
| Устой |
| - | 9,81 ( ) | |
Пролет | 80 | - | 9,81 ( ) | ||
| Устой |
| 0,5 | ||
* При устройстве езды на балласте 25 м следует принимать 0,5 (см. п.2). |
Коэффициент надежности по нагрузке следует принимать, руководствуясь приведенной длиной загружения, равной сумме длин участков, на которых в каждом случае размещается временная нагрузка.
а) с учетом центробежной силы и динамического коэффициента, но без учета силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса;
б) без учета центробежной силы и динамического коэффициента, но с учетом силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса.
Черт.5. Схема загружения участков линии влияния для определения максимальных
и минимальных усилий (напряжений) при расчете на выносливость
Приложение 6*
Справочное
ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ОДИНОЧНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК НК-80 И НГ-60
Таблица 1
|
|
|
|
Длина загружения , м | Эквивалентные нагрузки, кН/м (тс/м), при разных положениях вершин треугольных линий влияния | ||
| НК-80 | НГ-60 | |
| в середине и четверти | на конце | в любой точке |
4 | 176,5 (18,00) | 215,7 (22,00) | 117,7 (12,00) |
5 | 163,2 (16,64) | 200,8 (20,48) | 117,7 (12,00) |
6 | 156,9 (16,20) | 183,1 (18,67) | 114,4 (11,67) |
7 | 147,3 (15,02) | 166,6 (16,99) | 108,1 (11,02) |
8 | 137,3 (14,00) | 152,0 (15,50) | 101,1(10,31) |
9 | 127,9 (13,04) | 139,5 (14,22) | 94,4 (9,63) |
10 | 119,2 (12,16) | 128,7 (13,12) | 88,3 (9,00) |
11 | 111,5 (11,37) | 119,3 (12,17) | 82,7 (8,43) |
12 | 104,6 (10,67) | 111,1 (11,33) | 77,7 (7,92) |
13 | 98,46 (10,04) | 104,0 (10,60) | 73,1 (7,45) |
14 | 92,87 (9,47) | 97,7 (9,96) | 69,0 (7,04) |
15 | 87,87 (8,96) | 92,1 (9,39) | 65,4 (6,67) |
16 | 83,36 (8,50) | 87,1 (8,88) | 62,1 (6,33) |
17 | 75,51 (7,70) | 78,4 (8,00) | 56,3 (5,74) |
20 | 69,04 (7,04) | 71,4 (7,28) | 51,5 (5,25) |
22 | 63,55 (6,48) | 65,5 (6,68) | 47,4 (4,83) |
24 | 58,84 (6,00) | 60,5 (6,17) | 43,9 (4,48) |
26 | 54,82 (5,59) | 56,2 (5,73) | 40,9 (4,17) |
28 | 51,19 (5,22) | 52,5 (5,35) | 38,2 (3,90) |
30 | 48,15 (4,91) | 49,1 (5,01) | 36,0 (3,67) |
32 | 45,31 (4,62) | 46,3 (4,72) | 33,9 (3,46) |
36 | 40,70 (4,15) | 41,4 (4,22) | 30,4 (3,10) |
40 | 36,87 (3,76) | 37,5 (3,82 ) | 27,6 (2,81) |
50 | 29,91 (3,05) | 30,2 (3,08) | 22,4 (2,28) |
60 | 25,11 (2,56) | 25,4 (2,59 ) | 18,8 (1,92) |
70 | 21,67 (2,21) | 21,9 (2,23) | 16,2 (1,65) |
80 | 19,02 (1,94) | 19,2 (1,96) | 14,2 (1,45) |
Примечание. Эквивалентные нагрузки, кН/м, вычислены по формулам:
для колесной нагрузки НК-80:
а) при 0 0,25 ; б) при 0,25 и 0,50 ; для гусеничной нагрузки НГ-60 . |
Таблица 2*
|
|
|
|
|
|
|
|
Длина загру- жения , м | Эквивалентные нагрузки, кН/м (тс/м), для криволинейных линий влияния (с разными коэффициентами искажения *) для нагрузок | ||||||
| НК-80 | НГ-60 | НК-80 | НГ-60 | |||
| 0,75-0,85 | 1,05-1,25 | 1,30-1,50 | 1,1-1,2 | 1,05-1,25 | 1,3-1,50 | |
|
|
|
|
|
| ||
4 | 159 (16,2) | 118 (12,0) | 182 (18,6) | 190 (19,4) | 225 (22,9) | 118 (12,0) | 118 (12,0) |
5 | 158 (16,1) | 118 (12,0) | 170 (17,3) | 175 (17,8) | 210 (21,4) | 118 (12,0) | 118 (12,0) |
6 | 157 (16,0) | 114 (11,6) | 162 (16,5) | 171 (17,4) | 191 (19,5) | 116 (11,8) | 117 (11,9) |
7 | 145 (14,8) | 108 (11,0) | 153 (15,6) | 165 (16,8) | 177 (18,1) | 111 (11,3) | 113 (11,5) |
8 | 130 (13,3) | 102 (10,4) | 144 (14,7) | 158 (16,1) | 163 (16,6) | 105 (10,7) | 109 (11,1) |
9 | 121 (12,3) | 93 (9,5) | 135 (13,8) | 150 (15,3) | 151 (15,4) | 99 (10,1) | 105 (10,7) |
10 | 112 (11,4) | 86 (8,8) | 127 (13,0) | 140 (14,3) | 140 (14,3) | 94 (9,6) | 100 (10,2) |
12 | 97 (9,9) | 73 (7,4) | 110 (11,2) | 127 (12,9) | 123 (12,5) | 83 (8,5) | 90 (9,2) |
14 | 85 (8,7) | 65 (6,6) | 101 (10,3) | 114 (11,6) | 109 (11,1) | 76 (7,7) | 77 (7,9) |
16 | 75 (7,6) | 56 (5,7) | 92 (9,4) | 104 (10,6) | 97 (9,9) | 69 (7,0) | 76 (7,8) |
18 | 67 (6,8) | 50 (5,1) | 83 (8,5) | 95 (9,7) | 87 (8,9) | 62 (6,3) | 72 (7,3) |
20 | 61 (6,2) | 45 (4,6) | 76 (7,8) | 88(9,0) | 81 (8,3) | 57 (5,8) | 68 (6,9) |
22 | 56 (5,7) | 42 (4,3) | 70 (7,1) | 81 (8,3) | 74 (7,5) | 53 (5,4) | 59 (6,0) |
24 | 51 (5,2) | 38 (3,9) | 66 (6,7) | 76 (7,7) | 69 (7,0) | 49 (5,0) | 56 (5,7) |
26 | 47 (4,8) | 35 (3,6) | 62 (6,3) | 71 (7,2) | 64 (6,5) | 46 (4,7) | 54 (5,5) |
28 | 44 (4,5) | 32 (3,3) | 58 (5,9) | 67 (6,8) | 60 (6,1) | 43 (4,4) | 49 (5,0) |
30 | 41 (4,2) | 30 (3,1) | 54 (5,5) | 64 (6,5) | 56 (5,7) | 41 (4,2) | 47 (4,8) |
32 | 38 (3,9) | 28 (2,9) | 52 (5,3) | 60 (6,1) | 53 (5,4) | 38 (3,9) | 44 (4,5) |
36 | 34 (3,5) | 25 (2,6) | 46 (4,7) | 54 (5,5) | 47 (4,8) | 34 (3,5) | 40 (4,1) |
40 | 31 (3,2) | 24 (2,4) | 42 (4,3) | 49 (5,0) | 43 (4,4) | 31 (3,2) | 36 (3,7) |
* Коэффициент искажения равен отношению площади треугольной линии влияния к площади рассматриваемой линии влияния при одинаковых длинах линий влияния и одинаковых их наибольших ординатах. Для промежуточных значений следует определять по интерполяции. |
Приложение 7
Справочное
ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ОДИНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
СТОЯЩИХ И ДВИЖУЩИХСЯ КОЛОНН АВТОМОБИЛЕЙ НАГРУЗКИ АБ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Длина загру- жжения , м | Эквивалентные нагрузки от нагрузок АБ при разных положениях вершин треугольных линий влияния, кН/м (тс/м) | |||||||||||||||||||||||
| АБ-51 | АБ-74 | АБ-151 | |||||||||||||||||||||
| 0,5 | 0,25 | 0 | 0,5 | 0,25 | 0 | 0,5 | 0,25 | 0 | |||||||||||||||
А. Одиночный автомобиль | ||||||||||||||||||||||||
4 | 166,7 (17,00) | 166,7 (17,00) | 177,1 (18,06) | 245,2 (25,00) | 245,2 (25,00) | 245,2 (25,00) | 495,2 (50,50) | 495,2 (50,50) | 495,2 (50,50) | |||||||||||||||
5 | 133,4 (13,60) | 137,8 (14,05) | 153,4 (15,64) | 196,1 (20,00) | 196,1 (20,00) | 211,2 (21,54) | 396,2 (40,40) | 396,2 (40,40) | 415,8 (42,40) | |||||||||||||||
6 | 111,1 (11,33) | 123,5 (12,59) | 134,3 (13,69) | 163,5 (16,67) | 168,7 (17,20) | 187,0 (19,07) | 330,2 (33,67) | 330,2 (33,67) | 371,0 (37,83) | |||||||||||||||
7 | 95,2 (9,71) | 111,1 (11,33) | 119,1 (12,14) | 140,1 (14,29) | 153,6 (15,66) | 167,0 (17,03) | 283,0 (28,86) | 303,0 (30,90) | 333,0 (33,96) | |||||||||||||||
8 | 88,6 (9,03) | 100,7 (10,27) | 106,8 (10,89) | 122,6 (12,50) | 140,2 (14,30) | 150,5 (15,35) | 247,6 (25,25) | 278,3 (28,38) | 301,3 (30,72) | |||||||||||||||
9 | 82,4 (8,40) | 91,9 (9,37) | 96,7 (9,86) | 112,5 (11,47) | 128,8 (13,13) | 136,9 (13,96) | 220,1 (22,44) | 256,4 (26,15) | 274,6 (28,00) | |||||||||||||||
10 | 76,7 (7,82) | 84,4 (8,61) | 88,4 (9,01) | 105,6 (10,77) | 118,8 (12,11) | 125,3 (12,78) | 207,9 (21,20) | 237,3 (24,20) | 252,0 (25,70) | |||||||||||||||
12 | 67,2 (6,85) | 72,6 (7,40) | 75,2 (7,67) | 93,5 (9,53) | 102,7 (10,47) | 107,2 (10,93) | 185,5 (18,92) | 205,9 (21,00) | 216,1 (22,04) | |||||||||||||||
15 | 56,3 (5,74) | 59,7 (6,09) | 61,5 (6,27) | 79,2 (8,08) | 85,0 (8,67) | 88,0 (8,97) | 158,2 (16,13) | 171,3 (17,47) | 177,8 (18,13) | |||||||||||||||
18 | 48,3 (4,93) | 50,8 (5,18) | 52,0 (5,30) | 68,4 (6,98) | 72,5 (7,39) | 74,5 (7,60) | 137,3 (14,00) | 146,4 (14,93) | 150,9 (15,39) | |||||||||||||||
24 | 37,7 (3,84) | 38,9 (3,97) | 39,6 (4,04) | 53,6 (5,47) | 55,9 (5,70) | 57,1 (5,82) | 108,1 (11,02) | 113,2 (11,54) | 115,7 (11,80) | |||||||||||||||
30 | 30,8 (3,14) | 31,6 (3,22) | 32,1 (3,27) | 44,0 (4,49) | 45,4 (4,63) | 46,2 (4,71) | 88,9 (9,07) | 92,2 (9,40) | 93,8 (9,57) | |||||||||||||||
33 | 28,1 (2,87) | 28,8 (2,94) | 29,2 (2,98) | 40,3 (4,11) | 41,6 (4,24) | 42,2 (4,30) | 81,7 (8,33) | 84,3 (8,60) | 85,7 (8,74) | |||||||||||||||
36 | 26,0 (2,65) | 26,6 (2,71) | 26,9 (2,74) | 37,3 (3,80) | 38,2 (3,90) | 38,8 (3,96) | 75,4 (7,69) | 77,8 (7,93) | 78,8 (8,04) | |||||||||||||||
48 | 19,8 (2,02) | 20,2 (2,06) | 20,3 (2,07) | 28,5 (2,91) | 29,1 (2,97) | 29,4 (3,00) | 57,9 (5,90) | 59,1 (6,03) | 59,8 (6,10) | |||||||||||||||
66 | 14,6 (1,49) | 14,8 (1,51) | 14,9 (1,52) | 21,1 (2,15) | 21,4 (2,18) | 21,6 (2,20) | 42,9 (4,37) | 43,5 (4,44) | 43,8 (4,47) | |||||||||||||||
Б. Колонна стоящих автомобилей | ||||||||||||||||||||||||
10 | 76,7 (7,82) | 84,4 (8,61) | 88,4 (9,01) | 105,6 (10,77) | 118,8 (12,11) | 125,3 (12,78) | 207,9 (21,20) | 237,3 (24,20) | 252,0 (25,70) | |||||||||||||||
12 | 67,2 (6,85) | 72,6 (7,40) | 77,6 (7,91) | 93,5 (9,53) | 102,7 (10,47) | 107,2 (10,93) | 185,5 (18,92) | 205,9 (21,00) | 216,1 (22,04) | |||||||||||||||
15 | 56,3 (5,74) | 59,7 (6,09) | 71,9 (7,33) | 79,2 (8,08) | 85,0 (8,67) | 100,2 (10,22) | 158,2 (16,13) | 171,3 (17,47) | 182,2 (18,58) | |||||||||||||||
18 | 50,4 (5,14) | 56,3 (5,74) | 68,5 (6,98) | 71,3 (7,27) | 77,8 (7,93) | 94,4 (9,63) | 137,3 (14,00) | 146,4 (14,93) | 172,3 (17,57) | |||||||||||||||
24 | 44,6 (4,55) | 51,3 (5,23) | 60,5 (6,17) | 60,1 (6,13) | 70,8 (7,22) | 83,4 (8,50) | 114,9 (11,72) | 129,3 (13,18) | 156,9 (16,00) | |||||||||||||||
30 | 46,3 (4,72) | 47,7 (4,86) | 57,8 (5,89) | 63,5 (6,48) | 66,3 (6,76) | 79,5 (8,11) | 102,0 (10,40) | 120,7 (12,31) | 142,1 (14,49) | |||||||||||||||
33 | 46,6 (4,75) | 47,3 (4,82) | 56,0 (5,71) | 63,3 (6,45) | 64,5 (6,58) | 77,8 (7,93) | 107,9 (11,00) | 116,4 (11,87) | 139,3 (14,20) | |||||||||||||||
36 | 46,1 (4,70) | 46,7 (4,76) | 54,0 (5,51) | 63,3 (6,45) | 64,2 (6,55) | 75,4 (7,69) | 108,9 (11,11) | 113,8 (11,60) | 137,2 (13,99) | |||||||||||||||
48 | 41,6 (4,24) | 41,9 (4,27) | 46,0 (4,69) | 58,3 (5,94) | 58,8 (6,00) | 65,1 (6,64) | 106,7 (10,88) | 108,0 (11,01) | 123,5 (12,59) | |||||||||||||||
66 | 34,3 (3,50) | 34,5 (3,52) | 36,8 (3,75) | 48,8 (4,98) | 49,1 (5,01) | 52,5 (5,35) | 93,2 (9,50) | 93,8 (9,57) | 102,0 (10,40) | |||||||||||||||
В. Колонна движущихся автомобилей | ||||||||||||||||||||||||
18 | 48,3 (4,93) | 50,8 (5,18) | 52,0 (5,30) | 68,4 (6,98) | 72,5 (7,39) | 74,5 (7,60) | 137,3 (14,00) | 146,4 (14,93) | 151,0 (15,40) | |||||||||||||||
24 | 37,7 (3,84) | 38,9 (3,97) | 40,2 (4,10) | 53,6 (5,47) | 55,9 (5,70) | 57,1 (5,82) | 108,1 (11,02) | 113,2 (11,54) | 115,8 (11,81) | |||||||||||||||
30 | 30,8 (3,14) | 31,6 (3,22) | 38,0 (3,87) | 44,0 (4,49) | 45,4 (4,63) | 53,3 (5,44) | 88,9 (9,07) | 92,3 (9,41) | 93,8 (9,57) | |||||||||||||||
33 | 28,1 (2,87) | 29,9 (3,05) | 36,9 (3,76) | 40,3 (4,11) | 42,3 (4,31) | 52,1 (5,31) | 81,7 (8,33) | 84,4 (8,61) | 90,2 (9,20) | |||||||||||||||
36 | 26,0 (2,65) | 29,0 (2,96) | 35,6 (3,63) | 37,3 (3,80) | 41,1 (4,19) | 50,5 (5,15) | 75,4 (7,69) | 77,8 (7,93) | 88,1 (8,98) | |||||||||||||||
48 | 21,6 (2,20) | 26,8 (2,73) | 30,8 (3,14) | 30,2 (3,08) | 37,9 (3,86) | 43,5 (4,44) | 57,9 (5,90) | 66,2 (6,75) | 80,3 (8,19) | |||||||||||||||
66 | 23,3 (2,38) | 23,5 (2,40) | 28,4 (2,90) | 32,9 (3,35) | 33,1 (3,38) | 40,4 (4,12) | 50,5 (5,15) | 59,4 (6,06) | 69,3 (7,07) | |||||||||||||||
Примечание. Промежуточные значения эквивалентных нагрузок следует определять по интерполяции. |
Приложение 8*
Обязательное
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ
ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ) ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
I. В случае расположения на призме обрушения
подвижного состава железных дорог
Горизонтальное (боковое) давление, кН (тс), следует определять по формулам:
а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж, а)
б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж, б)
Схема загружения для определения горизонтального (бокового) давления
грунта на береговые опоры (устои)*:
а - при расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог для однопутных
устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке; б - то же, для многопутных
устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке; в - при расположении на призме
обрушения автомобильной и гусеничной нагрузок и стенки перпендикулярно направлению движения
(С - длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц с покрытием проезжей части).
плоскости скольжения грунта за устоем
Таблица 1
|
|
|
, , | , , | , , |
1 | 0,85 | 0,53 |
2 | 0,75 | 0,55 |
3 | 0,67 | 0,56 |
4 | 0,61 | 0,58 |
5 | 0,57 | 0,59 |
6 | 0,53 | 0,60 |
7 | 0,49 | 0,60 |
8 | 0,46 | 0,61 |
9 | 0,44 | 0,62 |
10 | 0,42 | 0,62 |
11 | 0,40 | 0,63 |
12 | 0,38 | 0,64 |
13 | 0,37 | 0,64 |
14 | 0,35 | 0,64 |
15 | 0,34 | 0,65 |
16 | 0,33 | 0,65 |
17 | 0,32 | 0,66 |
18 | 0,31 | 0,66 |
19 | 0,30 | 0,66 |
20 | 0,29 | 0,67 |
21 | 0,28 | 0,67 |
22 | 0,27 | 0,67 |
23 | 0,27 | 0,67 |
24 | 0,26 | 0,68 |
25 | 0,25 | 0,68 |
26 | 0,25 | 0,68 |
27 | 0,24 | 0,68 |
28 | 0,23 | 0,69 |
29 | 0,23 | 0,69 |
30 | 0,22 | 0,69 |
II. В случае расположения на призме обрушения колесной
и гусеничной автомобильных нагрузок
1*. При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания.
для колес тележек нагрузки АК - 0,2;
" " автомобилей " АБ - по табл.10 п.2.13;
для колесной нагрузки НК-80 - 3,8;
" гусеничной " НГ-60 - 5,0;
Таблица 2
|
|
0,10 | 0,327 |
0,12 | 0,360 |
0,14 | 0,389 |
0,16 | 0,414 |
0,18 | 0,437 |
0,20 | 0,459 |
0,25 | 0,505 |
0,30 | 0,544 |
0,35 | 0,576 |
0,40 | 0,602 |
0,50 | 0,668 |
0,60 | 0,681 |
0,70 | 0,710 |
0,80 | 0,735 |
0,90 | 0,754 |
1,00 | 0,772 |
1,20 | 0,810 |
1,50 | 0,840 |
2,00 | 0,875 |
3,00 | 0,900 |
4,00 | 0,950 |
Св. 4,00 | 1,000 |
НК-80 - 3,8;
НГ-60 - 5,0;
2. При наличии переходных плит (от насыпи на устой) опирание на грунт (вдоль оси моста) следует учитывать на половине длины плиты со стороны насыпи, при этом давление следует принимать только от части подвижной нагрузки, расположенной на этой половине, и считать его приложенным посередине длины опирания.
Приложение 9*
Обязательное
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ
|
|
Части или элементыпролетных строений и опор мостов | Значения аэродинамического коэффициента лобового сопротивления |
1. Главные фермы сквозных пролетных строений балочной и арочной систем: |
|
а) железнодорожных с ездой: |
|
понизу при наличии на них поезда | 2,15 |
при отсутствии поезда | 2,55 |
поверху при расстоянии между осями ферм от 2 до 4 м соответственно | 2,15-2,45 |
б) автодорожных | 2,80 |
2. Балочная клетка и мостовое полотно проезжей части пролетных строений: |
|
а) железнодорожных | 1,85 |
б) автодорожных | 1,60 |
3. Пролетные строения со сплошными балками: |
|
а) железнодорожные: |
|
однопутные с ездой поверху | 1,90 |
два однопутных с ездой поверху, установленные на общих опорах двухпутного моста | 2,10 |
однопутные в виде замкнутой коробки | 1,50 |
однопутные с ездой понизу | 2,25 |
двухпутные с ездой понизу | 2,45 |
б) автодорожные с ездой поверху: |
|
с плоскими главными балками | 1,70 |
с одной коробчатой балкой | 1,50 |
с двумя коробчатыми балками | 1,75 |
4. Прогоны деревянных мостов | 1,95 |
5. Железнодорожный подвижной состав, находящийся на пролетном строении с ездой: |
|
а) понизу | 1,50 |
б) поверху | 1,80 |
6. Каменные, бетонные и железобетонные опоры мостов: |
|
а) поперек моста: |
|
при прямоугольном сечении | 2,10 |
то же, но с обтекателями в носовой и кормовой частях | 1,75 |
при круглом сечении | 1,40 |
в виде двух круглых столбов | 1,80 |
б) вдоль моста при прямоугольном сечении | 2,10 |
7. Деревянные сквозные опоры мостов: |
|
а) башенного типа: |
|
поперек моста | 3,20 |
вдоль " | 2,40 |
б) однорядные и сдвоенные: |
|
поперек моста | 2,50 |
вдоль " | 1,50 |
8. Стальные опоры: |
|
а) однорядные: |
|
поперек моста | 2,50 |
вдоль " | 1,80 |
б) башенные сквозные при числе плоскостей (поперек направления ветра) 2-4 | 2,10-3,00 |
9. Перильные ограждения: |
|
а) в мостах с ездой поверху для плоскостей: |
|
не защищенных от ветра | 1,4 |
закрытых от ветра подвижным составом | 0,8 |
б) в мостах с ездой понизу: |
|
с наветренной стороны, не закрытой элементами сквозных ферм | 1,4 |
то же, закрытой элементами сквозных ферм | 1,1 |
то же, закрытой элементами сквозных ферм и подвижным составом | 0,6 |
Примечание. Для опор, состоящих по высоте из нескольких ярусов, имеющих различные конструктивные формы, ветровую нагрузку необходимо определять для каждого яруса отдельно с учетом соответствующего аэродинамического коэффициента. |
Приложение 10*
Обязательное
НОРМАТИВНАЯ ЛЕДОВАЯ НАГРУЗКА
1. Нагрузку от льда на опоры мостов следует определять на основе исходных данных по ледовой обстановке в районе расположения сооружения для периода с наибольшими ледовыми воздействиями, при этом период натурных наблюдений должен быть не менее пяти лет.
Пределы прочности льда следует определять по опытным данным.
При отсутствии опытных данных допускается принимать:
для I района страны:
для остальных районов страны - по формулам:
Границы районов и климатические коэффициенты, соответствующие районам, следует принимать по табл.1. При этом для рек, вскрывающихся при отрицательной температуре, климатический коэффициент следует принимать не менее 2.
На промерзающих до дна реках, если ледоход начинается после прохода по льду весенних вод, предел прочности льда на раздробление следует принимать по фактическим данным (с учетом ослабления льда вследствие его протаивания), но не менее величин, установленных для ледохода при наивысшем уровне.
Таблица 1
|
|
|
Номер района | Граница района | Климатический коэффициент |
I | Южнее линии Выборг - Смоленск - Камышин - Актюбинск - Балхаш | 1 |
II | Южнее линии Архангельск - Киров - Уфа - Кустанай - Караганда - Усть-Каменогорск | 1,25 |
III | Южнее линии Воркута - Ханты-Мансийск - Красноярск - Улан-Удэ - Николаевск-на-Амуре | 1,75 |
IV | Севернее линии Воркута - Ханты-Мансийск - Красноярск - Улан-Удэ - Николаевск-на-Амуре | 2 |
Примечание. Для II и III районов южной границей является северная граница предыдущего района. |
3. Нагрузку от движущихся ледяных полей на опоры мостов с вертикальной передней гранью необходимо принимать по наименьшему значению из определяемых по формулам:
при прорезании опорой льда
при остановке ледяного поля опорой
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент | Коэффициент формы для опор с носовой частью, имеющей в плане форму | |||||||
| многоугольника | прямоугольника | треугольника с углом заострения в плане, град | |||||
|
|
| 45 | 60 | 75 | 90 | 120 | 150 |
0,90 | 1,00 | 0,54 | 0,59 | 0,64 | 0,69 | 0,77 | 1,00 | |
2,4 | 2,7 | 0,2 | 0,5 | 0,8 | 1,0 | 1,3 | 2,7 |
5. Давление льда на опору, имеющую в зоне действия льда наклонную поверхность, следует определять: