Глобальное обновление Гост Асситсент AI

Новости компании. Объявления. Вакансии. Федеральные законы.

ГОСТ ISO 3776-2-2012 Тракторы и машины сельскохозяйственные. Ремни безопасности. Часть 2. Требования к прочности креплений.

ГОСТ ISO 3776-2-2012 Тракторы и машины сельскохозяйственные. Ремни безопасности. Часть 2. Требования к прочности креплений.

       

ГОСТ ISO 3776-2-2012

 

      

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

 

 Тракторы и машины сельскохозяйственные

 

 РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 Часть 2

 

 Требования к прочности креплений

 

 Tractors and machinery for agriculture. Seat belts. Part 2. Anchorage strength requirements

     

     

МКС 65.060.10

Дата введения 2014-07-01

 

      

     

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

 

Сведения о стандарте

 

1 ПОДГОТОВЛЕН Российской ассоциацией производителей сельхозтехники (Ассоциация "Росагромаш")

 

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

 

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 03 декабря 2012 г. N 54-П)

 

За принятие стандарта проголосовали:

 

 

 

 

Краткое наименование страны

по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страныпо МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минторгэкономразвития

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

 

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3776-2:2007* Tractors and machinery for agriculture - Seat belts - Part 2: Anchorage strength requirements (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Ремни безопасности. Часть 2. Требования к прочности крепления).

 

           

Международный стандарт разработан Техническим комитетом ISO/TC 23 "Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства" Международной организации по стандартизации (ISO).

 

Перевод с английского языка (en).

 

Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Росстандарте.

 

В разделе "Нормативные ссылки" и в тексте стандарта ссылки на международные стандарты актуализированы.

 

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении Д.А*.

 

           

Степень соответствия - идентичный (IDT)

 

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 сентября 2013 г. N 957-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3776-2-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.

 

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

 

 

      1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к расположению и размерам резьбовых отверстий креплений ремней безопасности для операторов тракторов и самоходных машин.

 

 

      2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

 

2.1 крепление (anchorage): Средство передачи сил, действующих на ремень безопасности, на конструкцию трактора или машины;

 

2.2 ремень безопасности (seat belt assembly): Ремень, включающий любую пряжку, регулятор длины, ограничитель и крепление, который застёгивается вокруг тазовой части тела оператора для обеспечения его безопасного положения во время работы и в случае опрокидывания машины;

 

2.3 система безопасности ремня (seat belt system): Ремень безопасности с креплением.

 

 

      3 Испытания креплений

3.1 Типы испытаний

 

Настоящий стандарт регламентирует только статические испытания креплений.

 

3.2 Общие положения

 

Испытания проводятся непосредственно на тракторе (машине) или на испытательном стенде.

 

Во время проведения испытаний сиденье с ремнем безопасности должно быть установлено на тракторе (машине) или испытательном стенде в комплектном виде (с использованием всех составных частей, таких как подвеска, направляющие и т.д.). Не допускается использование нестандартных сборочных элементов, влияющих на прочность конструкции.

 

Крепления подвергают воздействию нагрузки, прикладываемой к ремням безопасности, с помощью устройства, приведенного на рисунке 1.

 

 

Размер является опциональным
 
Поролон средней плотности, толщиной 25 мм (покрытый брезентовым чехлом)
 

 

                 

Рисунок 1 - Тяговое устройство

Испытания проводят в среднем положении установки сиденья и в другом положении, если оно рассматривается испытателем как наиболее неблагоприятное из всех возможных.

 

Если сиденье оборудовано подвеской, оно должно быть приведено в среднее положение области регулирования, если данное положение не противоречит Руководству по эксплуатации производителя сиденья. Положение сиденья при испытаниях должно быть отражено в протоколе испытаний.

 

Положение тягового устройства не должно изменяться при различных углах приложения нагрузки.

 

Горизонтальное расстояние между точкой установки тягового устройства и креплениями ремней безопасности должно быть более 1000 мм.

 

3.3 Фронтальная нагрузка

 

Усилие натяжения ремней безопасности следует прикладывать в переднем верхнем направлении под углом 45°±2° по отношению к горизонтальной плоскости. Крепления ремней безопасности должны выдерживать нагрузку 4450 Н. Если усилие, приложенное к ремням безопасности, передается на шасси трактора через сиденье, крепление сиденья должно выдерживать данную нагрузку, плюс дополнительную, равную четырехкратной массе комплектного сиденья.

 

3.4 Задняя нагрузка

 

Усилие натяжения ремней безопасности следует прикладывать в заднем верхнем направлении под углом 45°±2° по отношению к горизонтальной плоскости. Крепления ремней безопасности должны выдерживать нагрузку 2225 Н. Если усилие, приложенное к ремням безопасности передается на шасси трактора через сиденье, крепление сиденья должно выдерживать данную нагрузку, плюс дополнительную, равную двукратной массе комплектного сиденья.

 

 

      4 Условия приемки

Допускается остаточная деформация любого элемента ремней безопасности и мест креплений от действия усилий, указанных в 3.3 и 3.4. При этом не должно возникать отказов, приводящих к расцеплению (разъединению) ремней безопасности, сиденья или механизма блокировки настроек сиденья.

 

Замок ремней безопасности должен открываться после приложения усилия не более 140 Н.

 

Примечание - Работоспособность механизма настройки блокировки сиденья после применения тестовых нагрузок необязательна.

 

__________________________________________________________________________

УДК 685.22.78:006.354                          МКС 65.060.10                                IDT

 

Ключевые слова: тракторы, машины сельскохозяйственные, сиденье оператора, ремни безопасности, прочность креплений

__________________________________________________________________________