ВТБ Дебетовая карта
ГОСТ 34916.2-2025 Интеллектуальная собственность. Использование объектов интеллектуальной собственности в сети интернет. Часть 2. Государственные информационные системы и социальные сети.

ГОСТ 34916.2-2025 Интеллектуальная собственность. Использование объектов интеллектуальной собственности в сети интернет. Часть 2. Государственные информационные системы и социальные сети.

        ГОСТ 34916.2-2025

 

 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

 

 Интеллектуальная собственность

 

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

 Часть 2

 

 Государственные информационные системы и социальные сети

 

 Intellectual property. The use of intellectual property objects in the Internet. Part 2. State information systems and social networks

 

МКС 03.140

Дата введения 2025-07-01

     

     

 

 Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией "Республиканский научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности" (РНИИИС)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 550 "Интеллектуальная собственность"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 марта 2025 г. 183-П)

За принятие проголосовали:

 

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

 

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

 

Россия

RU

Росстандарт

 

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

 

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 мая 2025 г. 388-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34916.2-2025 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2025 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

 

 Введение

Настоящий стандарт подготовлен на основе общих положений ГОСТ, закрепляющих правила и процедуры использования объектов интеллектуальной собственности (ОИС) в сети Интернет в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в рамках социальных сетей.

Объектами использования в сети Интернет, согласно нормам права и сложившейся практике, являются как охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, так и приравненные к ним средства индивидуализации (вместе именуемые объектами интеллектуальной собственности). Существующее правовое регулирование в этой сфере базируется как на нормах международного права, нормативных правовых актах региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, национальных законодательств государств - участников СНГ (далее - национальное законодательство), так и на многочисленных документах технического назначения, существующих в области связи и информатизации.

Примечание - См. приложение А.

При этом общие подходы к регулированию, закрепленные в национальном законодательстве, в ряде случаев требуют конкретизации и уточнения для их применения в сети Интернет и не могут быть механически перенесены в него. Учитывая стремление государства минимизировать свое вмешательство в сферу Интернет, именно стандартизация является основой обеспечения цивилизованного использования ОИС в сети Интернет на основе обеспечения баланса интересов при реализации права на информацию в интересах развития, прав и законных интересов правообладателей ОИС.

Данный стандарт направлен на обеспечение и реализацию норм международного права в отношении использования ОИС в сети Интернет (см. [1], [2]) и развитие регулирования на уровне межгосударственных, национальных и международных стандартов в этой области в целях обеспечения эффективности регулирования этих вопросов в государственных информационных системах и социальных сетях.

 

 1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на объекты межгосударственных и национальных программ инновационного и цифрового развития, процессы, непосредственно связанные с формированием и развитием рынка интеллектуальной собственности (ИС) в государствах - участниках СНГ (см. [3], [4]), устанавливает требования к качеству продукции, работ и услуг с использованием ОИС в сети Интернет в деятельности органов публичной власти и в рамках социальных сетей на основе норм международного права, нормативных правовых актов региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, национального законодательства, межгосударственных и национальных стандартов (см. ГОСТ 34916.1-2022, пункт 7.3.3).

Настоящий стандарт не распространяется:

- в области интеллектуальной собственности - на неохраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;

- в области сети Интернет - на процессы, обеспечивающие формирование и функционирование механизмов управления сетью (и сами механизмы), распределение адресного пространства, техническое функционирование сети, выявление сбоев и нарушений в сети и т.п.;

- в области использования - на технические процедуры взаимодействия сторон.

В силу глобального характера сети Интернет использование объектов интеллектуальной собственности в этой сети во многих случаях будет затрагивать разные юрисдикции. Это подчеркивает актуальность последующей работы по подготовке и принятию международных стандартов, позволяющих регулировать эти отношения на конвенциальной основе интернет-сообществ через особые юрисдикци-онные начала и правила, при которых подчинение юрисдикции специального органа такого сообщества осуществляется интернет-пользователями на добровольных началах.

Реализация настоящего стандарта позволит должным образом решать комплекс вопросов по жизненному циклу ОИС при их использовании в сети Интернет в деятельности органов публичной власти и в рамках социальных сетей, что будет способствовать реализации потенциала интеллектуальной собственности для обеспечения национальной конкурентоспособности, в том числе при оказании публичных услуг в целях евразийской интеграции.

 

 2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 33707-2016 (ISO/IEC 2382:2015) Информационные технологии. Словарь

ГОСТ 34829 Интеллектуальная собственность. Таможенная защита

ГОСТ 34831 Интеллектуальная собственность. Научные произведения

ГОСТ 34886 Интеллектуальная собственность. Служебные результаты интеллектуальной деятельности

ГОСТ 34888 Интеллектуальная собственность. Термины и определения

ГОСТ 34916.1-2022 Интеллектуальная собственность. Использование объектов интеллектуальной собственности в сети Интернет. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 34917 Интеллектуальная собственность. Определение уровня контрафактности товаров на региональном уровне

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

 3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 34888, ГОСТ 33707 и ГОСТ 34916.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 информационная система: Отвечающая требованиям национального законодательства совокупность информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, предназначенная создавать и поддерживать условия в информационно-коммуникационной среде для взаимодействия участников гражданского оборота и учета их прав.

Примечание - См. [5], статья 3.

3.2 государственная информационная система: Информационная система, созданная по государственному заказу, и/или за счет средств государственного бюджета, и/или в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с национальным законодательством о концессионных соглашениях на основании правового акта государственного органа, оператором которой является орган государственной власти или уполномоченная им организация.

3.3 муниципальная информационная система: Информационная система, созданная по муниципальному заказу и/или за счет средств муниципального бюджета на основании решения органа местного самоуправления, оператором которой является орган местного самоуправления или уполномоченная им организация.

3.4 социальная сеть: Информационная система, предназначенная для распространения, передачи в сети интернет-пользователями социальной сети информации, голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений и для удаленного взаимодействия, иного обмена информацией между ними.

Примечание - Различают общие и профессиональные социальные сети. Общие социальные сети (например Facebook, Vkontakte, Twitter) ориентированы на разноплановое общение людей и позволяют их пользователям создавать профили, добавлять друзей, обмениваться содержимым контента и комментариями.

Профессиональные социальные сети (например, LinkedIn, Xing) ориентированы на развитие общения людей в профессиональной сфере, в том числе в интересах карьеры (используются для получения новых знаний и опыта, поиска работы, взаимодействия с коллегами и партнерами).

3.5 владелец социальной сети: Субъект информационных отношений (юридическое или физическое лицо), выступающий как создатель сообщества в социальной сети и владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, и (или) информационной системы, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке, в пределах и порядке, определенных в соответствии с национальным законодательством.

3.6 администратор социальной сети: Владелец социальной сети или иной пользователь социальной сети, уполномоченный ее владельцем осуществлять руководство деятельностью сообщества в социальной сети.

3.7 сообщество в социальной сети: Группа или иное публичное сообщество, созданные в социальной сети путем добровольного объединения пользователей по признаку общности интересов с целью обмена с другими пользователями информацией, голосовой информацией, письменными текстами, изображениями, звукозаписями, музыкальными произведениями, аудиовизуальными произведениями.

3.8 пользователь социальной сети: Физическое лицо вне зависимости от гражданства, достигшее возраста 14 лет и зарегистрированное в данной социальной сети на основе пользовательского соглашения с владельцем социальной сети.

 

 4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ГИС - государственная информационная система;

госзаказчик - государственный заказчик;

НМА - нематериальные активы;

НМПТ - наименование места происхождения товара;

НПА - нормативный правовой акт;

РИД - результат интеллектуальной деятельности;

СНГ - Содружество Независимых Государств;

ТРОИС - таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

ЭВМ - электронно-вычислительная машина;

ЭП - электронная подпись.

 

 5 Объекты отношений в предметной области регулирования

5.1 Объектами отношений в предметной области регулирования стандартом (объектами стандартизации) являются процессы использования ОИС в сети Интернет по ГОСТ 34916.1-2022 (раздел 5) в соответствии с национальным законодательством в деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, в том числе при оказании ими услуг с использованием электронного документооборота (электронных услуг), а также в рамках социальных сетей.

5.2 ОИС, используемые в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сети Интернет и в рамках социальных сетей, условно подразделяются на ОИС, созданные в сети Интернет и вне сети Интернет, и, как правило, являются служебными РИД по ГОСТ 34886.

5.2.1 ОИС, созданные вне сети Интернет, но используемые в государственных/муниципальных информационных системах, доступ к которым осуществляется посредством сети Интернет, предполагают учет и обеспечение общих правовых режимов их правовой охраны, установленных безотносительно сети Интернет, при создании и использовании ОИС.

Например: проекты нормативных правовых актов и пояснительные записки к ним, размещенные в ГИС для публичного обсуждения, охраняются как объекты авторского права (произведения науки) до даты их официального принятия, после чего их правовая охрана как ОИС прекращается по ГОСТ 34831.

5.2.2 К ОИС, созданным в сети Интернет, относятся все ОИС, которые невозможно использовать за пределами сети Интернет в соответствии с их функциональным назначением.

Например, к таким ОИС относятся ОИС, используемые в сайтах (которые создают операторы ГИС, органы государственной власти и местного самоуправления, владельцы социальных сетей), а также информационные (цифровые) технологии доступа к информационным ресурсам ГИС и/или оказания/получения услуг, содержащие ОИС [электронные "личные кабинеты" пользователей; цифровые сервисы органов власти, включая "электронное дело", "смарт-контракт", "цифровой правовой консультант", "бот-заявитель" ("цифровой конструктор правовых документов") и т.п.].

5.3 Под использованием ОИС в сети Интернет для целей настоящего стандарта понимается совокупность юридических значимых действий в отношении ОИС, которые предусматривают основные способы и режимы использования информационных ресурсов и информационных технологий, содержащих ОИС, в соответствии с национальным законодательством в информационной сфере и сфере интеллектуальной собственности.

Наряду с основными способами и режимами использования ОИС в сети Интернет по ГОСТ 34916.1-2022 (пункты 5.3-5.8) для целей настоящего стандарта к ним также относятся:

- предоставление электронных услуг на основе юридически значимого электронного документооборота в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при оказании ими услуг;

- размещение информации в государственных/муниципальных информационных системах, доступ к которым осуществляется посредством сети Интернет на безвозмездной основе, преимущественно в форме открытых данных;

- распространение и передача в социальной сети информации, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений пользователями социальной сети.

 

 6 Субъекты отношений в предметной области регулирования

6.1 К основным субъектам отношений в процессах использования ОИС в сети Интернет, по общему правилу, относятся авторы и их законные представители (в том числе организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами), исполнители, изготовители фонограммы; Интернет-правообладатели, Интернет-пользователи и информационные посредники (Интернет-посредники), общие права, обязанности и ответственность которых определены в ГОСТ 34916.1-2022 (раздел 6).

6.2 Основными субъектами отношений в предметной области регулирования стандарта в государственных/муниципальных информационных системах являются операторы информационных систем (см. ГОСТ 33707-2016, пункты 4.467, 4.824), Интернет-правообладатели, Интернет-посредники (провайдеры) и Интернет-пользователи по ГОСТ 34916.1-2022 (раздел 6).

Правовой статус таких лиц определяется их ролью в общественных отношениях, складывающихся в связи с использованием ОИС в сети Интернет. В конкретных обстоятельствах одно лицо может выполнять несколько функций.

6.2.1 Публичные образования в лице соответствующих органов власти и/или уполномоченных ими организаций могут быть операторами ГИС, владельцами сайтов, Интернет-правообладателями (как правообладатели ОИС, используемых в ГИС, и как обладатели информации и информационных ресурсов, размещенных в ГИС, доступ к которым осуществляется посредством сети Интернет), а также Интернет-посредниками.

6.2.2 К операторам ГИС, в целях применения стандарта, относятся как операторы ГИС, определяющие порядок создания и эксплуатации информационных систем и обеспечивающие их функционирование в соответствии с требованиями национальных законов, так и операторы ГИС, участвующих в электронном межведомственном и межгосударственном взаимодействии при оказании услуг.

Оператор ГИС отвечает за надлежащее оформление прав на использование ее компонентов, являющихся ОИС, в соответствии с национальным законодательством, без чего эксплуатация информационной системы не допускается.

Операторы ГИС как органы управления инфраструктурой электронного межведомственного и межгосударственного взаимодействия при оказании услуг:

- разрабатывают требования к процессу разработки компонентов информационных систем (цифровых платформ) с использованием ОИС и контролируют их соблюдение;

- осуществляют мониторинг функционирования информационных систем (цифровых платформ) и правомерность использования ОИС в компонентах инфраструктуры электронного межведомственного и межгосударственного взаимодействия.

6.2.3 Правообладатель ОИС вправе:

- использовать ОИС по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом (право использования);

- распоряжаться исключительным правом на ОИС (кроме географических указаний, НМПТ и НМПТ региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ);

- по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование ОИС. При этом отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

6.2.4 Обладатель информации (см. ГОСТ 33707-2016, пункт 4.457) осуществляет свои права и обязанности в пределах полномочий, установленных в соответствии с национальным законодательством в информационной сфере.

Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы (см. ГОСТ 33707-2016, пункты 4.77, 4.452), подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных в соответствии с национальным законодательством.

6.2.5 Как Интернет-посредники (провайдеры), если иное не установлено национальным законом, могут выступать оператор информационной системы, владелец сайта, собственник технических средств, используемых для оказания Интернет-услуг, а также лица, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети Интернет и информации с ОИС, размещенной в государственных/муниципальных информационных системах, с которыми оператор информационной системы заключил соответствующий договор о правомерном использовании информационных ресурсов и ОИС.

С учетом основных квалифицирующих признаков деятельности информационных посредников в сети Интернет и особенностей функционирования государственных/муниципальных информационных систем к ним могут быть отнесены провайдеры связи, провайдеры контента, провайдеры-контролеры по ГОСТ 34916.1-2022 (пункты 6.7, 6.8, 6.9).

6.2.6 Интернет-пользователями являются лица по ГОСТ 34916.1-2022 (пункт 6.6), имеющие доступ посредством сети Интернет к информационным ресурсам ГИС, в том числе с ОИС, и информационным технологиям получения ими услуг на основе юридически значимого электронного документооборота.

6.3 Основными субъектами отношений в предметной области регулирования стандарта в социальной сети являются ее владелец, пользователь и администратор социальной сети, а также уполномоченный национальный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

6.3.1 Владелец социальной сети осуществляет следующие функции:

- самостоятельно и по своему усмотрению, с учетом запретов и ограничений, предусмотренных национальным законодательством, определяет порядок использования социальной сети, в том числе порядок распространения, передачи в ней информации, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений пользователями;

- размещает в социальной сети адрес электронной почты для направления ему юридически значимых сообщений, свои фамилию и инициалы (для физического лица) или наименование (для юридического лица), а также электронную форму для направления обращений о распространяемой информации с нарушением требований национального законодательства, в том числе об использовании ОИС;

- размещает в социальной сети документ, устанавливающий правила использования социальной сети, обеспечивает беспрепятственный и безвозмездный доступ пользователей к этим правилам, а при их изменении информирует об этом пользователей социальной сети путем направления каждому из них уведомления об этом с описанием внесенных изменений;

- осуществляет мониторинг социальной сети и оборота информации сайта на наличие контента с незаконным использованием ОИС. В случае выявления информации, оборот которой ограничен, при осуществлении мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения обращения, а также в соответствии с предписанием уполномоченного органа или на основании судебного решения, владелец социальной сети незамедлительно принимает меры по ограничению доступа к ней;

- уведомляет пользователя социальной сети о принятых мерах по ограничению доступа к его информации и основаниях такого ограничения;

- при удалении пользователем своего контента с сайта социальных сетей сохраняет архивные копии пользовательского контента в течение срока, установленного национальным законодательством в таких случаях;

- ежегодно размещает отчет о результатах мониторинга и рассмотрения обращений, требования к форме, составу и размещению которого устанавливаются уполномоченным органом.

6.3.2 Владелец и пользователь социальной сети не вправе:

- распространять информацию, голосовую информацию, письменные тексты, предоставленные другими пользователями, изображения, иллюстрирующие тексты переписки с другими пользователями, без предварительного согласия последних;

- использовать на своей странице в социальной сети и/или распространять в социальной сети изображения, аудиовизуальные произведения, на которых изображены другие пользователи или третьи лица без их согласия, за исключением случаев, предусмотренных национальным гражданским законодательством;

- распространять в социальной сети информацию, голосовую информацию, письменные тексты, изображения, звукозаписи, музыкальные произведения, аудиовизуальные произведения, содержащие объекты авторских и (или) смежных прав и иные ОИС, без разрешения правообладателя (в том числе в форме электронного документа) или иного законного основания;

- доводить до всеобщего сведения (публиковать на сайте) контент других сайтов, баз данных и прочие информационные ресурсы, содержащие ОИС, при отсутствии согласия правообладателя на такие действия.

6.3.3 Администратор социальной сети осуществляет следующие функции:

- уведомляет пользователя социальной сети о принятых мерах по ограничению доступа к его информации в связи с нарушениями прав третьих лиц при использовании ОИС, а также об основаниях такого ограничения;

- незамедлительно удаляет из социальной сети информацию, голосовую информацию, письменные тексты, изображения, звукозаписи, музыкальные произведения, аудиовизуальные произведения, распространенные пользователями с нарушением установленных национальным законодательством запретов и ограничений в сфере ИС;

- удаляет из сообщества пользователя, неоднократно нарушающего требования национального законодательства при использовании ОИС;

- уведомляет владельца социальной сети о правонарушении в сфере ИС пользователем, совершенном в сообществе социальной сети.

6.3.4 Уполномоченный национальный орган осуществляет следующие функции:

- организует мониторинг информационных ресурсов в сети Интернет;

- признает информационный ресурс в сети Интернет социальной сетью и включает его в реестр социальных сетей;

- определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение социальной сети в сети Интернет лицо и направляет в их адрес уведомление в электронном виде на государственном и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца социальной сети;

- вправе направить владельцу социальной сети предписание об осуществлении мониторинга социальной сети в целях выявления информации, схожей до степени смешения с информацией, меры по удалению которой владелец данной или иной социальной сети обязан принимать на основании ранее направленного требования или уведомления в соответствии с национальным законодательством.

 

 7 Особенности использования объектов интеллектуальной собственности в сети Интернет в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления

7.1 ОИС могут использоваться в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сети Интернет на основе общих правил и процедур использования ОИС в сети Интернет по ГОСТ 34916.1-2022 (раздел 7) только в рамках государственных/муниципальных информационных систем, которые создаются в целях реализации полномочий органов публичной власти и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных национальными законами и международными договорами целях.

7.2 Информация, содержащаяся в информационных системах, а также иные имеющиеся на законном основании в распоряжении органов сведения и документы являются государственными/муниципальными информационными ресурсами.

7.3 Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты, охраняемые как ОИС (например, как аудиовизуальные произведения, программы для ЭВМ, мультимедийные продукты), с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

7.4 Общедоступную информацию на безвозмездной основе о своей деятельности предоставляют государственные органы и органы местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых информационных ресурсов. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, в местах, доступных для пользователей информации (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.

Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственных услуг осуществляется бесплатно без выполнения заявителем (пользователем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (пользователя) требует заключения лицензионного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

В перечни информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в соответствии и в порядке с национальным законодательством включаются сведения об информационных ресурсах, в том числе содержащих ОИС и охраняемых как ОИС, в частности:

- перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций (могут охраняться как объекты авторского права (базы данных);

- сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления;

- информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов (могут охраняться как объекты авторского права (произведения).

7.5 Общедоступные информационные ресурсы таможенных органов размещаются на официальных сайтах национальных таможенных органов и уполномоченных межгосударственных органов региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, в сети Интернет.

Примечание - См. позицию 2 приложения А.

По общему правилу, информационные ресурсы таможенных органов формируются на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, и имеют ограниченный доступ.

В то же время информационные ресурсы сети Интернет могут использоваться:

- при подготовке и направлении предварительной информации в рамках предупреждения оборота контрафактной продукции (сведения о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию), которая представляется в виде электронного документа, путем взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационных систем лиц, представляющих предварительную информацию, и (или) иным способом, определяемым в соответствии с национальным законодательством и нормативными правовыми актами региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ.

Примечание - См. позицию 2 приложения А;

- при обмене электронными документами и (или) сведениями в электронной форме путем взаимодействия информационных систем таможенных органов и информационных систем лиц в рамках таможенной защиты прав на ОИС по ГОСТ 34829 и ГОСТ 34917 в соответствии с национальным законодательством и нормативными правовыми актами региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ.

Примечание - См. позиции 2-5 приложения А.

7.6 В составе информационных ресурсов СНГ и общих информационных ресурсов региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, в электронном виде ведется реестр, включающий полный перечень структур электронных документов и сведений, используемых при реализации информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - участников СНГ, а также с уполномоченными органами региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, в интегрированных информационных системах СНГ и региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, который размещается на официальном сайте этих уполномоченных органов в сети Интернет (см. [5]) и может охраняться как объект авторского права (база данных).

Реестр обязателен для применения при проектировании новых и модернизации существующих информационных систем с использованием ОИС, обеспечивающих информационное взаимодействие средствами интегрированной системы в рамках реализации общих процессов СНГ, и региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, в том числе единого трансграничного пространства доверия.

7.7 Доступ с использованием сети Интернет к информации, содержащей ОИС и используемой в государственных/муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно Интернет-пользователям, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации в порядке, установленном национальным законодательством, международными, межгосударственными и национальными стандартами (см. [6*], [7], [8]).

 

 

7.8 При оказании услуг, исполнении государственных и муниципальных функций стороны используют электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью.

7.9 Оператор государственной/муниципальной информационной системы разрабатывает и реализует стратегию и политики обеспечения долговременной сохранности аутентичной электронной документированной информации и обеспечения их долговременной доступности в различных сферах электронного государственного/муниципального управления при оказании услуг, исполнении государственных и муниципальных функций с учетом особенностей классификации ОИС и режимов их использования в сети Интернет с учетом требований национального законодательства, международных, межгосударственных и национальных стандартов (см. [7]-[11]), в том числе в области правовой, технической и криптографической защиты информации/информационных ресурсов и доступа к ним.

7.10 Цифровая платформа как основа инфраструктуры электронного межведомственного и межгосударственного взаимодействия при оказании услуг должна обеспечивать реализацию адресного подхода и эффективность предоставления государственных услуг.

Примечание - См. позиции 6, 7 приложения А.

7.11 Алгоритм электронного документооборота в рамках правового обеспечения государственных услуг включает последовательную совокупность операций, состав, порядок и сроки осуществления которых определяются в соответствии с национальным законодательством с учетом требований международных, межгосударственных и национальных стандартов (см. [7]-[11]), в том числе в области правовой, технической и криптографической защиты информации/информационных ресурсов и доступа к ним.

Предоставление государственной услуги в электронной форме (электронной услуги) включает в себя следующие административные процедуры, в том числе с применением цифровых модулей и цифровых сервисов с использованием ОИС, которые подлежат управленческому и бухгалтерскому учету в органе/организации, оказывающей услуги, в соответствии с национальным законодательством:

а) информирование о возможности, сроках и порядке предоставления электронных услуг, включая:

- исчерпывающие перечни документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и требования к их оформлению,

- исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов и оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги,

- формы заявлений, используемые при предоставлении услуги, и образцы их заполнения,

- рекомендации по предупреждению наступления страховых случаев,

б) содействие заявителю в формировании заявления о предоставлении электронной услуги или записи на личный прием с уведомлением заявителя о записи с указанием времени и даты приема;

в) прием и регистрация (или отказ в приеме) после первичного рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления электронной услуги с информированием заявителя (направление электронного сообщения, подтверждающего прием (или отказ в приеме) заявления и документов, необходимых для предоставления электронной услуги; электронного сообщения о необходимости представления подлинника документа, подтверждающего полномочия представителя, или представления его в электронной форме);

г) прием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной ЭП;

д) подготовка, регистрация и направление межведомственных запросов по предмету заявления с использованием ГИС (цифровой платформы);

е) рассмотрение заявления и пакета документов с учетом ответов на межведомственные запросы в целях установления оснований для предоставления государственной услуги;

ж) направление заявителю сведений о ходе предоставления электронной услуги в рамках осуществления заявителем мониторинга хода предоставления такой услуги;

и) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении электронной услуги;

к) направление заявителю ответа о результате предоставления государственной услуги в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, уполномоченного на подписание таких документов;

л) предоставление возможности осуществления заявителем оценки качества предоставления электронной услуги на специализированном сайте в сети Интернет;

м) правовая защита в претензионном/административном и судебном порядке прав и законных интересов заявителя (пользователя), в том числе досудебное урегулирование споров при оказании услуг, включая участие в досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) органа власти/ должностного лица, ответственного за предоставление электронной услуги, и (или) решений, принятых в ходе предоставления такой услуги.

7.12 При регулировании порядка правового обеспечения деятельности ГИС в рамках электронного межведомственного и межгосударственного взаимодействия с внешними ГИС учитывается следующая обязательная последовательность подготовки, принятия и реализации организационно-правовых мер такого взаимодействия со стороны оператора ГИС при создании, модернизации/развитии и вводе в эксплуатацию информационных систем/подсистем в части использования ОИС с учетом требований национального законодательства, международных, межгосударственных и национальных стандартов (см. [7]-[11]), в том числе в области правовой, технической и криптографической защиты информации/ информационных ресурсов и доступа к ним:

- проведение анализа наличия и актуальности программ для ЭВМ и компонентов ГИС, ранее созданных при бюджетном финансировании, и определение правовых условий их использования при создании/модернизации ГИС, подсистем и компонентов ГИС на основе лицензионных договоров в рамках государственных закупок на выполнение таких работ;

- экспертиза заявляемых исполнителями госконтрактов на использование программ для ЭВМ при выполнении работ по созданию/модернизации ГИС, их подсистем и компонентов, правообладателями которых являются исполнители или третьи лица, а также "свободного программного обеспечения", с целью установления правовых рисков и определения правовых условий их использования при создании/модернизации ГИС, их подсистем и компонентов на основе лицензионных договоров с правообладателями таких программ для ЭВМ;

- уведомление исполнителей о принятых госзаказчиком решениях об использовании при выполнении государственного контракта РИД, о которых он уведомлен исполнителем, размещение информации о принятых решениях и процедурах госзакупки;

- экспертиза охраноспособного РИД, созданного при выполнении госконтракта, и принятие госзаказчиком решения о способе его правовой охраны, о котором он уведомлен исполнителем, и уведомления исполнителя о принятом решении в порядке, определенном национальным законодательством, позволяющим подтвердить его получение исполнителем;

- подготовка и издание локальных НПА, определяющих перечень мероприятий по оформлению прав на использование компонентов ГИС, являющихся ОИС, в том числе оформление и подача заявки на государственную регистрацию РИД, отнесение РИД (алгоритмы программы для ЭВМ) к секретам производства (ноу-хау), охраняемых в режиме конфиденциальности;

- осуществление юридически значимых действий по оформлению прав на РИД в соответствии с принятым решением;

- осуществление управленческого и государственного учета РИД, созданных при выполнении госконтракта, и размещение информации в ГИС, с учетом ограничений на размещение в ГИС, предусмотренных для РИД (алгоритмы программы для ЭВМ), охраняемых в режиме конфиденциальности в соответствии с национальным законодательством и локальными НПА оператора ГИС;

- подготовка и издание локальных НПА оператора ГИС о вводе в эксплуатацию ГИС, их подсистем и компонентов с последующим размещением информации об этом в ГИС при обязательном соблюдении требования, что при отсутствии надлежащего оформления прав на ОИС ввод системы в эксплуатацию не допускается;

- определение стоимости (в том числе первоначальной стоимости) исключительных прав на РИД, используемые в ГИС, и их постановка на бухгалтерский учет в качестве НМА с последующим размещением информации об этом в ГИС.

7.13 Взаимодействие на межгосударственном уровне в рамках СНГ, региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, осуществляется через национальные сегменты интегрированной информационной системы СНГ и региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, с учетом особенностей режимов правовой охраны используемых ОИС в соответствии с национальным законодательством и приоритетами организационно-правового обеспечения общих процессов СНГ и региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, с учетом требований международного права, национального законодательства, нормативных правовых актов региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, международных, межгосударственных и национальных стандартов (см. [7]-[11]), в том числе в области правовой, технической и криптографической защиты информации/информационных ресурсов и доступа к ним.

Примечание - См. позиции 6-17 приложения А.

К приоритетным направлениям организационно-правового обеспечения общих процессов евразийской интеграции - в краткосрочной и среднесрочной перспективе отнесены:

- создание и ведение на основе унифицированной системы классификации и кодирования единой системы нормативно-справочной информации;

- гармонизация законодательства и развитие специализированной нормативно-правовой базы, определяющей регулирование отношений с использованием сети Интернет и ОИС;

- создание общих информационных ресурсов и интегрированной информационной структуры межгосударственного обмена данными и электронными документами в рамках СНГ;

- создание и обеспечение функционирования общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде и обеспечение электронного документооборота между государственными органами, государствами - участниками СНГ, уполномоченными органами региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, и членами этих объединений;

- обеспечение информационного взаимодействия для обеспечения формирования общих информационных ресурсов, информационного обеспечения уполномоченных органов, оказывающих государственные услуги, а также реализации общих процессов интеграции;

- осуществление на постоянной основе мониторинга в рамках комплексной системы мониторинга ситуации, позволяющей получать актуальную и полную информацию;

- внедрение в практику контроля (надзора) обязательности использования информационных ресурсов, в том числе международных, подтверждения соблюдения запретов и ограничений с учетом международных и межгосударственных стандартов в этой сфере, ведения классификаторов товаров, единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, принятой в рамках СНГ, региональных интеграционных образований, членами которых являются государства - участники СНГ, о недобросовестных производителях, импортерах, поставщиках и продавцах контрафактной продукции (см. ГОСТ 34917, [12]).

Примечание - См. позицию 17 приложения А.

 

 8 Особенности использования объектов интеллектуальной собственности в социальных сетях в сети Интернет

8.1 Особенности использования ОИС в социальных сетях в сети Интернет определяются возможностями социальных сетей, среди которых выделяют:

- организационные (формирование устойчивых социальных связей между лицами, подключившимися к сайту в сети Интернет в форме групп и сообществ на основе этических и правовых норм в пределах ограничений, наложенных системой);

- коммуникативные (возможность определять список других пользователей, с которыми они могут сообщаться в рамках трансграничного виртуального общения, обеспеченного пользователям социальных Интернет-сетей);

- информационные (возможность обмениваться информацией, в том числе путем массового распространения информации в интересах неопределенного круга лиц в целях широкого общественного информирования, консультирования и просвещения).

8.2 Правовое регулирование отношений в социальных сетях осуществляется на основе следующих принципов:

- законность при приоритете прав и свобод человека и гражданина и обеспечения общественной безопасности с установлением ограничений доступа к социальным сетям только национальным законом;

- добровольность пользования социальными сетями;

- достоверность информации с ОИС, распространяемой в социальных сетях;

- установление национальным законом ограничений для пользователей свободы поиска, предоставления, распространения информации, голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений и иных ОИС.

8.3 Участие в социальной сети осуществляется на основе добровольной регистрации пользователя в социальной сети путем заключения пользовательского соглашения (между владельцем социальной сети и ее пользователем в форме договора присоединения) в соответствии с Правилами пользования социальной сетью, установленными ее владельцем, с учетом требований национального законодательства.

Условия пользовательского соглашения устанавливаются в договоре присоединения с учетом особенностей использования ОИС, в соответствии с которыми владелец социальной сети обязуется предоставить ее пользователю доступ к использованию отдельных функций социальной сети, определенных пользовательским соглашением, а пользователь социальной сети обязуется соблюдать установленные владельцем правила пользования социальной сетью с учетом требований национального законодательства.

Согласно договору присоединения пользователь, размещая на сайте социальной сети принадлежащий ему на законных основаниях контент (не нарушающий права на ОИС третьих лиц), предоставляет другим пользователям и администрации сайта социальной сети (при условии отсутствия у них цели извлечения прибыли), без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования право на его использование путем просмотра, воспроизведения (в том числе копирования), переработку (в том числе на распечатку копий), кроме случаев, когда такое использование причиняет или может причинить вред охраняемым законом интересам правообладателя.

8.4 Правила пользования социальной сетью включают условия пользовательского соглашения, устанавливающие порядок пользования социальной сетью, в том числе:

- не противоречащие национальному законодательству требования к распространению/предоставлению информации пользователями в социальной сети, в том числе голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений;

- права и обязанности пользователей социальной сети;

- права и обязанности владельца социальной сети;

- порядок рассмотрения обращений пользователей социальной сети, обеспечивающий их рассмотрение в установленный национальным законодательством об обращениях срок;

- порядок осуществления мониторинга социальной сети в целях выявления информации, распространяемой в социальной сети с нарушением установленных запретов и ограничений, а также рассмотрения обращений о выявлении такой информации.

8.5 Социальные сети являются важной информационной площадкой для организации неформального общения органов публичной власти со всеми гражданами, а не только с пользователями электронных ресурсов этих органов.

8.5.1 Основными направлениями участия органов власти в социальных сетях являются:

- информирование граждан (публикация новостей, социально значимой информации, фото- и видеоотчетов, ссылок на официальный сайт);

- вовлечение граждан в обсуждение и участие в общественно значимых проектах (организация дискуссий, сбор предложений, мнений и комментариев по документам и инициативам ведомства, опубликованным отчетам, мерам по противодействию коррупции и пр. (в этом случае важно соблюдать корректность дискуссии, придерживаться обсуждения намеченной проблемы, не вступать в заведомо провокационные диалоги, выражать исключительно официальную позицию органа власти);

- просвещение и консультирование населения по самому широкому кругу вопросов в сфере полномочий органа власти.

8.5.2 Возможными результатами деятельности органа власти в социальных сетях могут быть:

- учет, сбор, анализ и публикация отчетов с комментариями пользователей;

- отслеживание динамики числа подписчиков и числа комментариев;

- выявление наиболее популярных и перспективных тем при использовании ОИС и защите прав на них, развитие которых целесообразно на официальном сайте органа публичной власти;

- выявление спроса на дополнительную информацию об использовании ОИС, которую следует размещать на официальном сайте;

- формирование динамики изменений социального портрета пользователей, интересующихся ресурсами с использованием ОИС и ответственностью за нарушение прав на ОИС;

- реализация принципов кадровой политики и рекрутинг наиболее активных и заинтересованных пользователей для долгосрочного сотрудничества с органом публичной власти (например, в качестве эксперта - пополнение экспертной базы органа публичной власти).

8.5.3 Для организации и обеспечения интернет-представительства в социальных сетях орган власти разрабатывает и принимает краткий свод правил этического поведения своих официальных представителей при участии в социальных сетях, а также назначает ответственного за данный вид коммуникации (оптимальное решение - представитель пресс-службы органа власти).

8.6 Любое использование сайта или контента с ОИС, в том числе реклама в социальных сетях и торговая деятельность с использованием социальных сетей, осуществляется в соответствии с национальным законодательством с учетом законодательных ограничений по использованию ОИС.

8.6.1 Несанкционированное администрирование в своих интересах группы в социальной сети и использование ОИС, в том числе базы данных, которая создана другим лицом, является нарушением исключительных прав правообладателя ОИС.

8.6.2 Использование администрацией сайта социальной сети контента с ОИС, доступ к которому получен исключительно для личного некоммерческого использования, допускается в целях обеспечения администрацией сайта функционирования сайта в объеме, определяемом функционалом и архитектурой сайта, при условии отсутствия цели извлечения прибыли без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.

8.6.3 Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого использовано, и источника заимствования в социальных сетях:

- цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

- использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

- доведение до всеобщего сведения правомерно опубликованных в периодических печатных изданиях статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам либо переданных в эфир или по кабелю, доведенных до всеобщего сведения произведений такого же характера в тех случаях, если такие воспроизведение, сообщение, доведение не были специально запрещены автором или иным правообладателем;

- доведение до всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их использование в сборниках;

- воспроизведение, распространение, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения в обзорах текущих событий (в частности, средствами фотографии, кинематографии, телевидения и радио) произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.

При этом записи на форуме, сообщения, передаваемые по электронной почте, и иные сведения, передаваемые в социальных сетях, носящие новостной и информационный характер, объектами авторского права не являются в соответствии с нормами международного права и национального законодательства.

8.7 В рамках социальных сетей их участники при совершении юридически значимых действий в соответствии с национальным законодательством, используют электронные документы, подписанные простой электронной подписью, в соответствии с национальным законодательством.

8.8 Лица, права и законные интересы которых были нарушены владельцем и/или администратором социальной сети в результате неисполнения ими требований, установленных в национальном законе, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации.

8.9 Правообладатель в случае обнаружения в социальных сетях сайта в сети Интернет, на котором без его разрешения или иного законного основания размещена информация, содержащая ОИС, или информация, необходимая для их получения с использованием сети Интернет, вправе направить владельцу сети/администратору социальной сети в сети Интернет в письменной или электронной форме заявление о нарушении его прав на ОИС. Заявление может быть направлено лицом, уполномоченным правообладателем в соответствии с национальным законодательством.

Заявление должно содержать:

- сведения о заявителе (правообладателе или лице, уполномоченном правообладателем, если заявление направляется таким лицом);

- информацию об ОИС, размещенном на сайте без разрешения правообладателя или иного законного основания;

- указание на доменное имя и (или) сетевой адрес сайта, на котором без разрешения правообладателя или иного законного основания размещена информация, содержащая ОИС, или информация, необходимая для его получения с использованием сети Интернет;

- указание на наличие у правообладателя прав на ОИС, размещенный на сайте без разрешения правообладателя или иного законного основания;

- указание на отсутствие разрешения правообладателя на размещение на сайте информации, содержащей ОИС, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет;

- согласие заявителя (физического лица) на обработку его персональных данных.

При получении заявления или уточненных правообладателем сведений владелец сети/администратор социальной сети в сети Интернет в течение срока, установленного национальным законом, удаляет информацию, неправомерно содержащую ОИС, включая URL страниц из результатов поиска, с предварительным сохранением ее резервной копии, или ограничивает доступ к ней, извещая Интернет-пользователей о том, что доступ к сайту/ресурсу на сайте ограничен в связи с нарушением прав на ОИС в соответствии с национальным законом.

При наличии у владельца сети/администратора социальной сети в сети Интернет доказательств, подтверждающих правомерность размещения на принадлежащем ему сайте информации, содержащей ОИС, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сети/администратор социальной сети в сети Интернет вправе не принимать указанные меры и обязан направить правообладателю соответствующее уведомление с приложением указанных доказательств.

Правила настоящего пункта в равной степени распространяются на правообладателя и на лицензиата, получившего исключительную лицензию на ОИС.

     Приложение А

     (справочное)

 

 Перечень нормативных правовых актов регионального интеграционного образования, членами которого являются государства - участники СНГ (ЕАЭС)

Позиция

Нормативный правовой акт

Государство - участник СНГ (ЕАЭС)

1

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (ред.от 1 октября 2019 г.)

AM, BY, KZ, KG, RU

2

Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС от 12 апреля 2017 г. (ред. от 29 мая 2019 г.) (приложение 1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС, вступил в силу 1 января 2018 г.)

AM, BY, KZ, KG, RU

3

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 марта 2018 г. 35 "О ведении единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов ЕАЭС" (вместе с "Регламентом ведения ЕТРОИС государств - членов ЕАЭС")

AM, BY, KZ, KG, RU

4

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2019 г. 35 "Об утверждении Методологии формирования официальной статистической информации Евразийского экономического союза"

AM, BY, KZ, KG, RU

5

Рекомендация Коллегии ЕЭК от 22 декабря 2015 г. 29 "О статистической классификации видов экономической деятельности"

AM, BY, KZ, KG, RU

6

Решение Совета ЕЭК от 22 августа 2017 г. 100 "Об утверждении Стратегии развития интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза на период до 2025 года"

AM, BY, KZ, KG, RU

7

Решение Коллегии ЕЭК от 28 сентября 2015 г. 125 "Об утверждении Положения об обмене электронными документами при трансграничном взаимодействии органов государственной власти государств - членов ЕАЭС между собой и с ЕЭК"

AM, BY, KZ, KG, RU

8

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. 12 "Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года"

AM, BY, KZ, KG, RU

9

Распоряжение Совета ЕЭК от 5 апреля 2021 г. 4 "О плане мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года"

AM, BY, KZ, KG, RU

10

Решение Коллегии ЕЭК от 17 ноября 2015 г. 155 "О единой системе нормативно-справочной информации ЕАЭС" (вместе с "Положением о единой системе нормативно-справочной информации ЕАЭС")

AM, BY, KZ, KG, RU

11

Рекомендация Коллегии ЕЭК от 8 декабря 2020 г. 24 "Об определении операторов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС"

AM, BY, KZ, KG, RU

12

Распоряжение Коллегии ЕЭК от 27 июля 2021 г. 107 "О плане мероприятий по формированию и совершенствованию единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС на 2021 - 2022 годы"

AM, BY, KZ, KG, RU

13

Решение Коллегии ЕЭК от 19 февраля 2018 г. 29 "О формате и структуре предоставления информации об инициативе в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС"

AM, BY, KZ, KG, RU

14

Решение Коллегии ЕЭК от 3 декабря 2018 г. 197 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов ЕАЭС"

AM, BY, KZ, KG, RU

15

     

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2019 г. 35 "Об утверждении Методологии формирования официальной статистической информации Евразийского экономического союза"

AM, BY, KZ, KG, RU

16

Решение Коллегии ЕЭК от 26 декабря 2017 г. 190 "Об утверждении Положения о модели данных Евразийского экономического союза"

AM, BY, KZ, KG, RU

17

Решение Коллегии ЕЭК от 14 апреля 2015 г. 29 "О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2014 г. 132"

AM, BY, KZ, KG, RU

 

 Библиография

 

[1]

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) (заключено в г.Марракеше 15 апреля 1994 г., с изм. от 6 декабря 2005 г.)

 

[2]

Соглашение о формировании и развитии рынка интеллектуальной собственности государств - участников СНГ от 1 июня 2018 г. (вступило в силу 12 января 2019 г.)

 

[3]

Соглашение о взаимодействии таможенных органов государств - участников СНГ в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности от 31 мая 2019 г. (вступило в силу 10 декабря 2019 г.)

 

[4]

Модельный закон "О цифровых правах" (принят на 55-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, постановление от 14 апреля 2023 г. 55-12)

 

[5]

Решение Совета глав правительств СНГ "О Плане мероприятий по реализации первого этапа (2021-2025 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года" (принято 6 ноября 2020 г.)

 

[6]

ИСО/МЭК 27002:2022* Информационная безопасность, кибербезопасность и защита конфиденциальности. Меры обеспечения информационной безопасности (Information security, cybersecurity and privacy protection Information security controls)

 

 

 

 

[7]

ISO/TR 14105:2011 Управление документами. Управление изменениями для успешного внедрения системы электронного документооборота (СЭД) (Document management - Change management for successful electronic document management system (EDMS) implementation)

 

[8]

ИСО 18829:2017 Управление документами. Оценка внедрения ECM/EDRM. Надежность (Document management - Assessing ECM/EDRM implementations - Trustworthiness)

 

[9]

ИСО/МЭК 20924:2018 Информационные технологии. Интернет вещей. Словарь: описание стандарта и тендеры (Information technology - Internet of Things (IoT) - Vocabulary)

 

[10]

ISO TS 19475:2021 Управление документооборотом. Минимальные требования к хранению документов. (Document management - Minimum requirements for the storage of documents)

 

[11]

ISO/IEC TR 20547-1:2020 Информационные технологии. Эталонная архитектура больших данных. Часть 1. Структура и процесс применения (Information technology - Big data reference architecture Part 1: Framework and application process)

 

[12]

МСОК (Ред.4) Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности

 

 

 

УДК 347.2:006.354.

МКС 03.140

 

 

Ключевые слова: интеллектуальная собственность, объект интеллектуальной собственности, использование, Интернет, государственные информационные системы, социальные сети