Логотип ГостАссистент
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяц
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяцПодробнее
Каталог федеральных законов/Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)
Оглавление
Раздел VII. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Глава 69. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО
Глава 71. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ
§ 1. Общие положения
§ 2. Права на исполнение
§ 3. Право на фонограмму
§ 4. Право организаций эфирного и кабельного вещания
§ 6. Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства
Глава 72. ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
§ 1. Основные положения
§ 2. Патентные права
§ 3. Распоряжение исключительным правом на изобретение, полезную модель или промышленный образец
§ 4. Изобретение, полезная модель и промышленный образец, созданные в связи с выполнением служебного задания или при выполнении работ по договору
§ 5. Получение патента
1. Заявка на выдачу патента, ее изменение и отзыв
3. Экспертиза заявки на выдачу патента. Временная правовая охрана изобретения и промышленного образца
4. Регистрация изобретения, полезной модели, промышленного образца и выдача патента
§ 7. Особенности правовой охраны и использования секретных изобретений
Глава 73. ПРАВО НА СЕЛЕКЦИОННОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
§ 1. Основные положения
§ 2. Интеллектуальные права на селекционные достижения
§ 5. Получение патента на селекционное достижение. Прекращение действия патента на селекционное достижение
Глава 74. ПРАВО НА ТОПОЛОГИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ
Глава 75. ПРАВО НА СЕКРЕТ ПРОИЗВОДСТВА (НОУ-ХАУ)
Глава 76. ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРЕДПРИЯТИЙ
§ 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак
3. Государственная регистрация товарного знака
§ 3. Право на географическое указание и наименование места происхождения товара
3. Государственная регистрация географического указания и предоставление исключительного права на географическое указание

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)

Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение

1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.

4. Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.

Если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий.

5. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия (статья 656) или договором коммерческой концессии (статья 1027).