ВТБ Дебетовая карта
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.

   

ГОСТ 4754-97

 

Группа Л62

 

 

 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

 

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

 

 Технические условия

 

 Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks and buses of especially small capacity. Specifications

МКС 83.160.10

ОКП 25 2130

Дата введения 1999-01-01

 

 Предисловие

1 РАЗРАБОТАН МТК 97 "Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники", Научно-исследовательским институтом шинной промышленности

 

ВНЕСЕН Госстандартом России

 

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)

 

За принятие проголосовали:

 

 

 

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Белоруссия

Белстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации

Республика Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

 

                

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

 

4 ВЗАМЕН ГОСТ 4754-80

 

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Ростехрегулирования от 19.06.2007 N 141-ст c 01.07.2008

 

 

 

      1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности
121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины - до плюс 10 °С) и для экспорта.
 

Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

      2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

 

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

 

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

 

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

 

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягомеры и тягонапорометры. Общие технические условия

 

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

 

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

 

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1. Технические условия

 

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

 

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

 

ГОСТ 22895-77** Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

________________

** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.

 

           

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

 

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки

 

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

 

ГОСТ 27704-88 Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

           

Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

________________

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99.

 

           

Правила N 30 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

 

Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

      3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения - по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:

(Измененная редакция, Изм. N 1).

           

3.1 Новая, шина - шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.

 

3.2 Всесезонная шина - шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.

 

3.3 Гарантийный срок службы - календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.

 

 

      4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

 

4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.

 

4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.

 

Шины рекомендуется эксплуатировать:

 

дорожные - на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);

 

универсальные - на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);

 

повышенной проходимости - в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

 

зимние - на обледенелых и заснеженных дорогах;

 

всесезонные - на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.

 

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.

 

Таблица 1 - Шины для легковых автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение шины

Обозначение профиля обода

 

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

 

 

Наружный диаметр, (пред. откл. ±1%)

Ширина профиля, не более

Статический радиус (пред. откл. ±1%)

Радиус качения (спра-

вочный)

Нагрузка, Н (кгс)

Давление, МПа (кгс/см
)
 

Радиальные шины

135/80R12

 

521

140

239

252

2599(265)

0,20(2,0)

155/80R13

 
 
 

578

157

263

279

3629(370)

0,19(1,9)

165/80R13

 
 

 

 

596

167

271

287

4021(410)

0,20(2,0)

175/80R13

 

608

172

276

293

4413(450)

0,20(2,0)

165/80R14

 

622

172

284

301

4266(435)

0,20(2,0)

175/80R16

 

686

178

315

330

4952(505)

0,20(2,0)

155/70R13

 
 

548

157

252

267

3138(320)

0,20(2,0)

165/70R13

 
 

568

167

260

275

3530(360)

0,20(2,0)

175/70R13

 
 

580

176

265

281

3972(405)

0,20(2,0)

185/70R13

 

598

188

272

287

4070(415)

0,19(1,9)

175/70R14

 

606

176

278

293

4168(425)

0,20(2,0)

185/70R14

 

624

187

285

301

4658(475)

0,21(2,1)

205/70R14

 
 

652

206

295

313

5688(580)

0,21(2,1)

185/65R13

 

568

191

260

275

3883(396)

0,19(1,9)

Диагональные шины

155-13/6,15-13

 

600

158

278

284

3629(370)

0,19(1,9)

165-13/6,45-13

 

610

167

285

291

3629(370)

0,17(1,7)

175-13/6,95-13

 

610

178

282

288

4070(415)

0,17(1,7)

185-14/7,35-14

 

668

185

310

316

5492(560)

0,21(2,1)

175/80-16

 

692

178

326

328

4168(425)

0,17(1,7)

Примечания

 

 

1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 1, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5%, от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.

 

 

2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе - допускаемые.

 

 

3 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения - 130 км/ч.

 

 

4 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев.

 

 

5 Тип вентиля - по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, - по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.

 

 

6 Конкретные максимальная скорость и соответствующий ей индекс категории скорости, а также максимальная нагрузка и соответствующий ей индекс несущей способности - по конструкторской документации на конкретную шину (в соответствии с приложениями В и Е).

 

 

 

 

Таблица 1 (Измененная редакция, Изм. N 1).

 

Таблица 2 - Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение шины

Обозна-

чение профиля обода  

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Максимальная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

Макси-

мально допус-

тимая ско-

рость, км/ч

Индекс кате-

гории ско-

рости

 

 

Наруж-

ный диаметр (пред. откл. ±1%)

Ширина про-

филя, не более

Стати-

ческий радиус (пред. откл. ±1%)

Радиус качения (спра-

вочный)

Нагрузка, Н (кгс)

Давле-

ние, МПа (кгс/см
)
 

 

 

Радиальные шины

185/80R15C

 
 

674

188

310

329

8581(875)

0,44(4,5)

140

N

215/80R16C

 

755

218

355

364

10150(1035)

0,37(3,8)

130

M

225/75R16C

 
 

744

228

338

359

14220(1450)

0,59(6,0)

140

N

Диагональные шины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5,90-13C

 

620

154

292

298

4168(425)

0,20(2,0)

95

G

6,40-13C

 

645

172

303

309

4903(500)

0,25(2,5)

140

N

215/90-15C

 

777

218

364

371

7600(775)

0,26(2,6)

110

K

6,50-16C

 

760

180

360

367

6374(650)

0,27(2,7)

94

G

175/80-16C

 

692

178

326

328

5050(515)

0,21(2,1)

150

P

Примечания

 

 

1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 2, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5% от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.

 

 

2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе - допускаемые.

 

 

3 Обозначение обода для шин 6,50-16C по ГОСТ 10410.

 

 

4 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения - 130 км/ч.

 

 

5 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев.

 

 

6 Тип вентиля - по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, - по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.

 

 

7 Допускается увеличение максимальной скорости шины за счет совершенствования конструкции с учетом дорожных условий эксплуатации.

 

 

 

 

Таблица 2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

 

4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь миллиметровое, дюймовое или смешанное обозначение.

 

Обозначение радиальной и диагональной шины содержит номинальную ширину профиля в миллиметрах, индекс серии в процентах, указание конструкции: R - для шины радиальной конструкции, для шины диагональной конструкции букву D не указывают, обозначение диаметра обода, выраженного в дюймах. Эти требования не распространяются на шины, обозначение которых приведено в приложении 5 к Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН.

 

Наличие в обозначении индекса "C" означает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации - в соответствии с Правилами N 54 ЕЭК ООН.

 

Примеры обозначения шин:

а) 185/70R14,

 

б) 215/90-15C,

 

в) 5,90-13C,

 

где 185, 215, 5,90 - обозначение номинальной ширины профиля, мм, дюйм;

70, 90 - серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине), проценты;

 

R - обозначение радиальной шины;

 

14, 15, 13 - обозначение номинального посадочного диаметра обода, дюйм;

 

C - индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами N 54 ЕЭК ООН

 

Обозначение камер к соответствующим шинам приведено в таблице 3.

 

Таблица 3

 

 

 

 

Обозначение камеры

Обозначение шин, в том числе бескамерных, отнесенных к камерным

Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее

 

 

из каучуков общего назначения

из бутилкаучука

УК-13-01

155-13/6,15-13

 

155/80R13, 155/70R13

 

165/70R13

-

2,0

УК-13-02

155-13/6,15-13; 175/70R13

 

165-13/6,45-13; 185/65R13

 

165/80R13, 165/70R13

 

185/70R13

-

2,0

УК-13М

155-13/6,15-13

 

165-13/6,45-13

 

175-13/6,95-13

 

6,40-13C; 5,90-13C

 

165/80R13, 175/80R13

 

175/70R13

2,0

2,0

УК-16-02

225/75R16C

3,0

-

6,15
6,45-13
 

155-13/6,15-13

 

165-13/6,45-13

 

165/80R13

2,0

2,0

6,15-13

155-13/6,15-13

2,5

2,0

6,45-13

175-13/6,95-13

 

175/80R13

2,5

2,0

7,00-15

215/90-15C

3,0

2,5

7,35-14

185-14/7,35-14

 

205/70R14

3,0

2,5

УК-14-02

185-14/7,35-14

 

185/70R14

 

205/70R14

2,5

2,5

УК-14М

165/80R14, 185/70R14

 

175/70R14

2,5

-

5,90-13

5,90-13C

2,7

-

6,40-13

6,40-13C

2,7

2,5

8,40-15

215/90-15С

 

225/75R16C

3,0

2,5

6,50-16

6,50-16C

 

215/80R16C; 225/75R16C

3,0

2,5

6,95-16

175/80R16, 175/80-16C

3,0

-

185-15

185/80R15C

3,0

2,5

135-12

135/80R12

2,0

-

Примечания

 

 

1 Длина внутренней полуокружности и ширина плоскосложенной камеры обеспечиваются пресс-формой.

 

 

2 Допускается комплектовать шины другими камерами в соответствии с конструкторской документацией

 

 

 

 

           

Таблица 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

 

4.6 Разрешается увеличение ширины профиля новых шин на 3% от указанных в таблицах 1 и 2 за счет рисок, ребер, защитных поясков и применяемых материалов.

 

В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблицах 1 и 2, на 4%, наружного диаметра и статического радиуса - на 2% от номинала.

 

4.7 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении А.

 

Соотношения между давлением и индексом давления "PSI" шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведены в приложении Б.

 

4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении В.

 

4.9 Изменение индекса несущей способности шины при изменении скорости шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведено в приложении Г.

 

4.10 Применение шин для автотранспортных средств допускается в соответствии с актом приемки или протоколом разрешения применения.

 

4.11 Шины для легковых автомобилей выбирают по экономичной нагрузке. Экономичную нагрузку выбирают из расчета полной массы автомобиля при массе пассажира (водителя) 70 кг и 10 кг груза на каждого пассажира (водителя). Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости выбирают по максимальной нагрузке, при этом в зависимости от дорожных условий эксплуатации рекомендуется, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0-20% нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.

 

4.12 Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также ремонтопригодность шины и сцепление ее со смоченной асфальто-бетонной поверхностью, устанавливаются в техническом задании на разработку шины, и уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны быть менее 0,4 на всех скоростях движения вплоть до максимально допустимой. Коэффициент бокового сцепления определяют факультативно.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

      5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1 Характеристики

 

5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

 

Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

5.1.2 Нормы физико-механических показателей резин, масса и нормативы конструктивно-технологического анализа шин устанавливают в технологическом регламенте на их производство.

 

Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.

 

Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин для Министерства обороны 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальных должен быть не выше минус 59 °С.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

5.1.3 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными. Бескамерные шины, переведенные в камерные, комплектуются камерой в соответствии с таблицей 3.

 

5.1.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:

 

- расслоение в каркасе, брекере и борте;

 

- отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;

 

- гребень по протектору с выпрессовкой корда;

 

- запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности покрышки (бескамерной шины);

 

- механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);

 

- отставание нитей корда по первому слою каркаса;

 

- складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;

 

- обнажение кромок бортовой ленты;

 

- отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.

 

В камерах не допускаются:

 

- расхождение стыка камеры;

 

- механические повреждения;

 

- пористость стенок камеры;

 

- посторонние включения.

           

5.1.5 Показатели внешнего вида покрышек и камер - в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.

 

5.1.6 Шины должны быть озоностойкими. Защита шин от озонного старения должна быть обеспечена рецептурой резиновых смесей и технологией изготовления шин в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

5.1.7 Статический дисбаланс шин (покрышек) для легковых автомобилей должен быть не более 0,35% произведения массы шин (покрышек) на свободный радиус, шин (покрышек) для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости - не более 0,5% произведения массы шин (покрышек) на свободный радиус.

 

При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры и отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного прочной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

5.1.8 Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.

 

Таблица 4

 

 

 

Обозначение шины

Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм

Корректирующая масса, г, не более

Радиальная (всех обозначений)

12

50

 

13

60

 

14-16

70

215/80R16C

16

140

225/75R16C

16

160

Диагональная (всех обозначений)

13

80

 

14

100

 

15

140

175/80-16

16

120

6,50-16C

16

150

 

           

5.1.9 Биение шин должно быть не более норм, указанных в таблице 5.

 

Таблица 5

 

 

 

 

Обозначение шины

Биение шин, мм

 

радиальное

боковое

Радиальная с посадочным диаметром, дюйм:

 

 

 

 

12-14

1,0

1,5

 

15-16

1,5

2,0

Диагональная (всех обозначений)

 

2,0

3,0

 

           

5.1.10 Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности радиальной шины с металлокордным брекером не должны быть более 2,5% максимально допустимой нагрузки на шину для шин, поставляемых на экспорт и на комплектацию, для остальных - 3,5%.

 

Допускается использование шин, не предназначенных для экспорта и комплектации, с нормой колебаний радиальной и боковой сил не более 5% максимально допустимой нагрузки на шину при скорости не более 100 км/ч с соответствующим изменением индекса категории скорости.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

5.1.11 Конусный эффект шин радиальной конструкции с металлокордным брекером, поставляемых на комплектацию и экспорт, не должен быть более 2,0% максимально допустимой нагрузки на шину.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

5.1.12 Энергия разрушения должна быть не менее норм, указанных в приложении Д.

 

5.1.13 Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода должно быть не менее:

 

6,7 кН (680 кгс) - при ширине профиля менее 152 мм;

 

8,9 кН (907 кгс) - при ширине профиля от 152 до 202 мм;

 

11,1 кН (1134 кгс) - при ширине профиля свыше 202 мм.

 

5.1.14 Коэффициент сопротивления качению шин не должен быть более:

 

диагональных - 0,030;

 

радиальных - 0,015.

 

5.1.15 Шины должны иметь не менее шести рядов индикаторов износа, расположенных по окружности, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора. Индикаторы должны быть выполнены так, чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора. Высота индикатора износа должна составлять (1,6
) мм. Допускается высота индикатора износа 1,6
мм до замены действующего парка пресс-форм.
 

Конструкция и расположение индикаторов износа должны соответствовать конструкторской документации.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

5.1.16 Шины должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 или Правил ЕЭК ООН N 54 в части испытаний на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

 

5.2 Комплектность

 

5.2.1 В комплект камерной шины входит покрышка и камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком, в комплект бескамерной шины - покрышка.

 

По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки и камеры.

 

5.3 Маркировка

 

5.3.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи:

 

а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

 

б) страну-изготовитель на английском языке "Made in ...";

Полная версия документа доступна с 20.00 до 24.00 по московскому времени.

Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.