ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.
ГОСТ 4754-97
Группа Л62
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ
Технические условия
Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks and buses of especially small capacity. Specifications
МКС 83.160.10
ОКП 25 2130
Дата введения 1999-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН МТК 97 "Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники", Научно-исследовательским институтом шинной промышленности
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)
За принятие проголосовали:
|
|
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Белстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации |
Республика Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 4754-80
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Ростехрегулирования от 19.06.2007 N 141-ст c 01.07.2008
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягомеры и тягонапорометры. Общие технические условия
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1. Технические условия
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 22895-77** Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования
________________
** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
ГОСТ 27704-88 Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
________________
*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99.
Правила N 30 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов
Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термины и определения - по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1 Новая, шина - шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.
3.2 Всесезонная шина - шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.
3.3 Гарантийный срок службы - календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.
4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.
Шины рекомендуется эксплуатировать:
дорожные - на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);
универсальные - на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);
повышенной проходимости - в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
зимние - на обледенелых и заснеженных дорогах;
всесезонные - на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.
Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.
Таблица 1 - Шины для легковых автомобилей
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение шины | Обозначение профиля обода
| Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе | Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке | ||||
|
| Наружный диаметр, (пред. откл. ±1%) | Ширина профиля, не более | Статический радиус (пред. откл. ±1%) | Радиус качения (спра- вочный) | Нагрузка, Н (кгс) | Давление, МПа (кгс/см ) |
Радиальные шины | |||||||
135/80R12 | 521 | 140 | 239 | 252 | 2599(265) | 0,20(2,0) | |
155/80R13 | 578 | 157 | 263 | 279 | 3629(370) | 0,19(1,9) | |
165/80R13 |
| 596 | 167 | 271 | 287 | 4021(410) | 0,20(2,0) |
175/80R13 | 608 | 172 | 276 | 293 | 4413(450) | 0,20(2,0) | |
165/80R14 | 622 | 172 | 284 | 301 | 4266(435) | 0,20(2,0) | |
175/80R16 | 686 | 178 | 315 | 330 | 4952(505) | 0,20(2,0) | |
155/70R13 | 548 | 157 | 252 | 267 | 3138(320) | 0,20(2,0) | |
165/70R13 | 568 | 167 | 260 | 275 | 3530(360) | 0,20(2,0) | |
175/70R13 | 580 | 176 | 265 | 281 | 3972(405) | 0,20(2,0) | |
185/70R13 | 598 | 188 | 272 | 287 | 4070(415) | 0,19(1,9) | |
175/70R14 | 606 | 176 | 278 | 293 | 4168(425) | 0,20(2,0) | |
185/70R14 | 624 | 187 | 285 | 301 | 4658(475) | 0,21(2,1) | |
205/70R14 | 652 | 206 | 295 | 313 | 5688(580) | 0,21(2,1) | |
185/65R13 | 568 | 191 | 260 | 275 | 3883(396) | 0,19(1,9) | |
Диагональные шины | |||||||
155-13/6,15-13 | 600 | 158 | 278 | 284 | 3629(370) | 0,19(1,9) | |
165-13/6,45-13 | 610 | 167 | 285 | 291 | 3629(370) | 0,17(1,7) | |
175-13/6,95-13 | 610 | 178 | 282 | 288 | 4070(415) | 0,17(1,7) | |
185-14/7,35-14 | 668 | 185 | 310 | 316 | 5492(560) | 0,21(2,1) | |
175/80-16 | 692 | 178 | 326 | 328 | 4168(425) | 0,17(1,7) | |
Примечания
1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 1, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5%, от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.
2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе - допускаемые.
3 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения - 130 км/ч.
4 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев.
5 Тип вентиля - по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, - по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.
6 Конкретные максимальная скорость и соответствующий ей индекс категории скорости, а также максимальная нагрузка и соответствующий ей индекс несущей способности - по конструкторской документации на конкретную шину (в соответствии с приложениями В и Е).
|
Таблица 1 (Измененная редакция, Изм. N 1).
Таблица 2 - Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение шины | Обозна- чение профиля обода | Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе | Максимальная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке | Макси- мально допус- тимая ско- рость, км/ч | Индекс кате- гории ско- рости | ||||
|
| Наруж- ный диаметр (пред. откл. ±1%) | Ширина про- филя, не более | Стати- ческий радиус (пред. откл. ±1%) | Радиус качения (спра- вочный) | Нагрузка, Н (кгс) | Давле- ние, МПа (кгс/см ) |
|
|
Радиальные шины | |||||||||
185/80R15C | 674 | 188 | 310 | 329 | 8581(875) | 0,44(4,5) | 140 | N | |
215/80R16C | 755 | 218 | 355 | 364 | 10150(1035) | 0,37(3,8) | 130 | M | |
225/75R16C | 744 | 228 | 338 | 359 | 14220(1450) | 0,59(6,0) | 140 | N | |
Диагональные шины | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5,90-13C | 620 | 154 | 292 | 298 | 4168(425) | 0,20(2,0) | 95 | G | |
6,40-13C | 645 | 172 | 303 | 309 | 4903(500) | 0,25(2,5) | 140 | N | |
215/90-15C | 777 | 218 | 364 | 371 | 7600(775) | 0,26(2,6) | 110 | K | |
6,50-16C | 760 | 180 | 360 | 367 | 6374(650) | 0,27(2,7) | 94 | G | |
175/80-16C | 692 | 178 | 326 | 328 | 5050(515) | 0,21(2,1) | 150 | P | |
Примечания
1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 2, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5% от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.
2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе - допускаемые.
3 Обозначение обода для шин 6,50-16C по ГОСТ 10410.
4 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения - 130 км/ч.
5 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев.
6 Тип вентиля - по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, - по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.
7 Допускается увеличение максимальной скорости шины за счет совершенствования конструкции с учетом дорожных условий эксплуатации.
|
Таблица 2 (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь миллиметровое, дюймовое или смешанное обозначение.
Обозначение радиальной и диагональной шины содержит номинальную ширину профиля в миллиметрах, индекс серии в процентах, указание конструкции: R - для шины радиальной конструкции, для шины диагональной конструкции букву D не указывают, обозначение диаметра обода, выраженного в дюймах. Эти требования не распространяются на шины, обозначение которых приведено в приложении 5 к Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН.
Наличие в обозначении индекса "C" означает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации - в соответствии с Правилами N 54 ЕЭК ООН.
Примеры обозначения шин:
а) 185/70R14,
б) 215/90-15C,
в) 5,90-13C,
где 185, 215, 5,90 - обозначение номинальной ширины профиля, мм, дюйм;
70, 90 - серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине), проценты;
R - обозначение радиальной шины;
14, 15, 13 - обозначение номинального посадочного диаметра обода, дюйм;
C - индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами N 54 ЕЭК ООН
Обозначение камер к соответствующим шинам приведено в таблице 3.
Таблица 3
|
|
|
|
Обозначение камеры | Обозначение шин, в том числе бескамерных, отнесенных к камерным | Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее | |
|
| из каучуков общего назначения | из бутилкаучука |
УК-13-01 | 155-13/6,15-13
155/80R13, 155/70R13
165/70R13 | - | 2,0 |
УК-13-02 | 155-13/6,15-13; 175/70R13
165-13/6,45-13; 185/65R13
165/80R13, 165/70R13
185/70R13 | - | 2,0 |
УК-13М | 155-13/6,15-13
165-13/6,45-13
175-13/6,95-13
6,40-13C; 5,90-13C
165/80R13, 175/80R13
175/70R13 | 2,0 | 2,0 |
УК-16-02 | 225/75R16C | 3,0 | - |
6,15 6,45-13 | 155-13/6,15-13
165-13/6,45-13
165/80R13 | 2,0 | 2,0 |
6,15-13 | 155-13/6,15-13 | 2,5 | 2,0 |
6,45-13 | 175-13/6,95-13
175/80R13 | 2,5 | 2,0 |
7,00-15 | 215/90-15C | 3,0 | 2,5 |
7,35-14 | 185-14/7,35-14
205/70R14 | 3,0 | 2,5 |
УК-14-02 | 185-14/7,35-14
185/70R14
205/70R14 | 2,5 | 2,5 |
УК-14М | 165/80R14, 185/70R14
175/70R14 | 2,5 | - |
5,90-13 | 5,90-13C | 2,7 | - |
6,40-13 | 6,40-13C | 2,7 | 2,5 |
8,40-15 | 215/90-15С
225/75R16C | 3,0 | 2,5 |
6,50-16 | 6,50-16C
215/80R16C; 225/75R16C | 3,0 | 2,5 |
6,95-16 | 175/80R16, 175/80-16C | 3,0 | - |
185-15 | 185/80R15C | 3,0 | 2,5 |
135-12 | 135/80R12 | 2,0 | - |
Примечания
1 Длина внутренней полуокружности и ширина плоскосложенной камеры обеспечиваются пресс-формой.
2 Допускается комплектовать шины другими камерами в соответствии с конструкторской документацией
|
Таблица 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.6 Разрешается увеличение ширины профиля новых шин на 3% от указанных в таблицах 1 и 2 за счет рисок, ребер, защитных поясков и применяемых материалов.
В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблицах 1 и 2, на 4%, наружного диаметра и статического радиуса - на 2% от номинала.
4.7 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении А.
Соотношения между давлением и индексом давления "PSI" шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведены в приложении Б.
4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении В.
4.9 Изменение индекса несущей способности шины при изменении скорости шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведено в приложении Г.
4.10 Применение шин для автотранспортных средств допускается в соответствии с актом приемки или протоколом разрешения применения.
4.11 Шины для легковых автомобилей выбирают по экономичной нагрузке. Экономичную нагрузку выбирают из расчета полной массы автомобиля при массе пассажира (водителя) 70 кг и 10 кг груза на каждого пассажира (водителя). Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости выбирают по максимальной нагрузке, при этом в зависимости от дорожных условий эксплуатации рекомендуется, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0-20% нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.
4.12 Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также ремонтопригодность шины и сцепление ее со смоченной асфальто-бетонной поверхностью, устанавливаются в техническом задании на разработку шины, и уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны быть менее 0,4 на всех скоростях движения вплоть до максимально допустимой. Коэффициент бокового сцепления определяют факультативно.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1 Характеристики
5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.2 Нормы физико-механических показателей резин, масса и нормативы конструктивно-технологического анализа шин устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин для Министерства обороны 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальных должен быть не выше минус 59 °С.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.3 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными. Бескамерные шины, переведенные в камерные, комплектуются камерой в соответствии с таблицей 3.
5.1.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
- расслоение в каркасе, брекере и борте;
- отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;
- гребень по протектору с выпрессовкой корда;
- запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности покрышки (бескамерной шины);
- механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);
- отставание нитей корда по первому слою каркаса;
- складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
- обнажение кромок бортовой ленты;
- отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.
В камерах не допускаются:
- расхождение стыка камеры;
- механические повреждения;
- пористость стенок камеры;
- посторонние включения.
5.1.5 Показатели внешнего вида покрышек и камер - в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.
5.1.6 Шины должны быть озоностойкими. Защита шин от озонного старения должна быть обеспечена рецептурой резиновых смесей и технологией изготовления шин в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.7 Статический дисбаланс шин (покрышек) для легковых автомобилей должен быть не более 0,35% произведения массы шин (покрышек) на свободный радиус, шин (покрышек) для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости - не более 0,5% произведения массы шин (покрышек) на свободный радиус.
При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры и отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного прочной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.8 Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.
Таблица 4
|
|
|
Обозначение шины | Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм | Корректирующая масса, г, не более |
Радиальная (всех обозначений) | 12 | 50 |
| 13 | 60 |
| 14-16 | 70 |
215/80R16C | 16 | 140 |
225/75R16C | 16 | 160 |
Диагональная (всех обозначений) | 13 | 80 |
| 14 | 100 |
| 15 | 140 |
175/80-16 | 16 | 120 |
6,50-16C | 16 | 150 |
5.1.9 Биение шин должно быть не более норм, указанных в таблице 5.
Таблица 5
|
|
|
|
Обозначение шины | Биение шин, мм | ||
| радиальное | боковое | |
Радиальная с посадочным диаметром, дюйм: |
|
|
|
| 12-14 | 1,0 | 1,5 |
| 15-16 | 1,5 | 2,0 |
Диагональная (всех обозначений) |
| 2,0 | 3,0 |
5.1.10 Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности радиальной шины с металлокордным брекером не должны быть более 2,5% максимально допустимой нагрузки на шину для шин, поставляемых на экспорт и на комплектацию, для остальных - 3,5%.
Допускается использование шин, не предназначенных для экспорта и комплектации, с нормой колебаний радиальной и боковой сил не более 5% максимально допустимой нагрузки на шину при скорости не более 100 км/ч с соответствующим изменением индекса категории скорости.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.11 Конусный эффект шин радиальной конструкции с металлокордным брекером, поставляемых на комплектацию и экспорт, не должен быть более 2,0% максимально допустимой нагрузки на шину.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.12 Энергия разрушения должна быть не менее норм, указанных в приложении Д.
5.1.13 Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода должно быть не менее:
6,7 кН (680 кгс) - при ширине профиля менее 152 мм;
8,9 кН (907 кгс) - при ширине профиля от 152 до 202 мм;
11,1 кН (1134 кгс) - при ширине профиля свыше 202 мм.
5.1.14 Коэффициент сопротивления качению шин не должен быть более:
диагональных - 0,030;
радиальных - 0,015.
Конструкция и расположение индикаторов износа должны соответствовать конструкторской документации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.16 Шины должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 или Правил ЕЭК ООН N 54 в части испытаний на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
5.2 Комплектность
5.2.1 В комплект камерной шины входит покрышка и камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком, в комплект бескамерной шины - покрышка.
По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки и камеры.
5.3 Маркировка
5.3.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи:
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страну-изготовитель на английском языке "Made in ...";
Полная версия документа доступна с 20.00 до 24.00 по московскому времени.
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.