ОСТ 37.001.087-76
Группа Д29
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
ПРОГРАММА И МЕТОДЫ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Дата введения 1977-07-01
РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским автомобильным полигоном НАМИ
Зам. директора по научной работе С.Ф.Безверхий
Руководитель разработки Р.А.Розов
ИСПОЛНИТЕЛИ: В.К.Лец, В.П.Антипцев, А.И.Зарайский, М.А.Лобзина, Г.П.Тымчук, И.Д.Зарифьянц
ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ)
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ по Управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности от 20 декабря 1976 г. N 24
Приказом по Управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности от 20 декабря 1976 г. N 24 срок введения установлен с 01.07.77
Взамен ОСТ 37.001.014-70
Переиздание (февраль 1987 г.) с Изменением N 1, опубликованным в ИУОС N 4 1984 г. и Изменением N 2, утвержденным в 1985 г.
ГР 802550/02 от 17.07.86
Ссылочные нормативные документы
Обозначение НД, на который дана ссылка | Номер пункта, подпункта, перечисления, приложения |
п.2.8.2 | |
Примечание к п.2.9.1 | |
РД 37.001.109-89 | п.п. 3.1, 4.2 и 4.9.6 |
(Поправка N 1. ИУОНД N 1-2003).
ВНЕСЕНА поправка N 1, опубликованная в ИУОНД N 1, 2003 год
Настоящий стандарт распространяется на полноприводные автомобили народнохозяйственного, многоцелевого и специализированного назначения (в дальнейшем - автомобили).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Стандарт устанавливает программу и методы испытаний автомобилей на надежность в объеме ресурса.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
Стандарт не распространяется на легковые автомобили, автобусы, седельные тягачи, автопоезда с приводом на все колеса и плавающие автомобили.
1. ЦЕЛЬ И ОБЪЕКТЫ ИСПЫТАНИЙ
1.1. Целью испытаний являются:
подтверждение (определение) заданного (объявленного) ресурса автомобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта;
оценка соответствия безотказности заданному уровню;
оценка степени снижения трудоемкости технического обслуживания по внедренным заводом-изготовителем конструкторско-технологическим мероприятиям;
оценка основных эксплуатационных показателей автомобилей в пределах заданного (объявленного) ресурса до первого капитального ремонта;
оценка эффективности конструкторских и технологических изменений, внедренных на автомобилях для обеспечения заданного (объявленного) ресурса.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.2. Испытаниям подвергают одновременно не менее трех образцов автомобилей с двумя или тремя осями и не менее двух образцов, автомобилей с четырьмя и более осями.
2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
2.1. Дорожные условия
2.1.1. Пробеговые испытания автомобилей проводят на дорогах в соответствии с таблицей п.4.9.1.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Режим движения
2.2.1. Движение автомобилей по различным дорогам осуществляют с максимально возможными скоростями, допустимыми по условиям безопасности движения и плавности хода.
2.3. Нагрузка автомобилей
2.3.1. Пробеговые испытания проводят при полной (номинальной) нагрузке, указанной в технических условиях (ТУ) или в руководстве по эксплуатации на данный автомобиль для соответствующих дорожных условий, а проверку отдельных эксплуатационных свойств (качеств) проводят с нагрузкой, указанной в нормативно-технической документации на проведение испытаний.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.3.2. Автомобиль и прицеп нагружают балластом, не меняющим своей массы от увлажнения.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.3.3. На автомобилях и прицепах балласт должен быть равномерно распределен по площади пола и надежно закреплен.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
2.3.4. Массу людей заменяют балластом из расчета 75 кг на одного человека в кабине (кузове, платформе) автомобиля. При этом 85% груза размещают на сиденье и 15% - на полу. Если в ТУ установлены другие значения массы людей, то их принимают по ТУ.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
2.3.5. При испытаниях автомобилей используют штатные или балластные прицепы. Балластные прицепы по полной массе, нагрузке на тягово-сцепное устройство должны соответствовать штатному прицепу.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
2.4. Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости
2.4.1. Применяемые горюче-смазочные материалы и специальные жидкости должны соответствовать указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
2.4.2. Качество горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей должно подтверждаться соответствующими анализами или паспортами.
2.5. Техническое обслуживание автомобилей
2.5.1. В процессе испытаний проводят техническое обслуживание автомобилей в соответствии с требованиями эксплуатационной документации (руководства по эксплуатации).
2.6. Хранение
2.6.1. Хранение автомобилей в процессе испытаний безгаражное и должно исключать возможность произвольного изменения регулировок, бесконтрольной заправки и ремонта.
2.7. Комплектность
2.7.1. Автомобили должны быть полностью укомплектованы инструментом, дополнительным оборудованием, возимым комплектом запасных частей и принадлежностей в соответствии с ТУ предприятия-изготовителя.
2.7.2. Принадлежности по п.2.7.1 должны быть размещены и закреплены в местах автомобиля, указанных в ТУ или другой документации.
2.8. Средства измерений
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.8.1. Средства измерений, применяемые при проведении испытаний, должны быть исправны и поверены.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.8.2. Погрешности измерений не должны превышать при определении:
линейных размеров от 1 до 500 мм - 30% от поля допуска на проверяемый размер (по ГОСТ 8.051);
линейных размеров св. 500 до 5000 мм ±3 мм, св. 5000 до 10000 мм ±4 мм, св. 10000 до 20000 мм ±6 мм, св. 20000 до 30000 мм ±8 мм;
температуры окружающей среды ±1°С;
углов установки колес ±5’;
углов переднего и заднего свесов ±30’;
углов поворота управляемых колес, дышла прицепа ±30’;
угла подъема платформы самосвала ±1°;
радиусов поворота ±2%;
массы ±0,2%.
Примечание. Путь и скорость автомобиля при пробеговых испытаниях определяют по показаниям штатного счетчика пути и спидометра.
(Измененная редакция, Изм. N 2), (Поправка N 1. ИУОНД N 1-2003).
2.8.3. При проверке отдельных эксплуатационных свойств (качеств) автомобилей по специальным методикам погрешности измерений не должны превышать пределов, установленных этими методиками.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.8.4. На автомобилях рекомендуется применять тахографы (приборы, регистрирующие время движения и стоянки автомобиля, скорость и пройденный путь).
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
2.9. Документация
2.9.1. В процессе испытаний оформляют следующую документацию:
протокол осмотра и проверки качества сборки и регулировки автомобилей и оценки пригодности их к испытаниям;
протоколы взвешивания, определения поправочного коэффициента счетчика пути, скоростных и тормозных качеств, контрольного расхода топлива и протоколы пробеговых испытаний за каждую смену с приложением диаграммы спидографа за сутки;
протоколы технических обслуживаний и текущих ремонтов;
акты осмотра дефектных агрегатов и узлов;
акты металлографического и других анализов;
сводные ведомости эксплуатационных показателей;
акты замены агрегатов и узлов в связи с необходимостью их капитального ремонта;
сводные ведомости отказов и неисправностей;
Примечание. Определение отказа и неисправности должно соответствовать ГОСТ 27.002. Признаками (критериями) отказа являются: невозможность дальнейшего использования автомобиля по назначению; запрещение его использования руководством по эксплуатации или "Правилами дорожного движения".
сводную ведомость расхода запасных частей в стоимостном выражении;
акт о прекращении испытаний;
протоколы стендовых испытаний двигателей;
акты разборки и оценки технического состояния агрегатов после окончания испытаний.
Формы документации должны соответствовать установленным на Центральном научно-исследовательском автомобильном полигоне НАМИ (Автополигоне).
(Измененная редакция, Изм. N 2), (Поправка N 1. ИУОНД N 1-2003).
2.10. Давление воздуха в шинах
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
2.10.1. В шинах поддерживают давление воздуха, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля. Давление проверяют манометром штатным или входящим в комплект инструмента водителя.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
2.10.2. Давление воздуха в шинах с регулируемым давлением при пробеговых испытаниях поддерживают в пределах, установленных руководством по эксплуатации в зависимости от вида и состояния дороги.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
2.11. Тепловой режим двигателя
При испытаниях поддерживают тепловой режим двигателя, указанный в ТУ или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.