ГОСТ 30747-2001
(ИСО 789-1-90)
Группа Д29
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Тракторы сельскохозяйственные
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ЧЕРЕЗ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Agricultural tractors. Measurement of characteristics tested through the power take-off shaft
МКС 65.060.10
ОКП 47 2200
Дата введения 2003-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 275 "Тракторы"
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 20 от 1 ноября 2001 г.)
За принятие проголосовали:
|
|
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Грузия | Грузстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызская Республика | Кыргызстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикстандарт |
Туркменистан | Главгосслужба "Туркменстандартлары" |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 789-1:1990 "Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. Часть. 1. Определение мощности" и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны
4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 мая 2002 г. N 206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30747-2001 (ИСО 789-1-90) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2003 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на сельскохозяйственные тракторы тяговых классов 0,6 и выше, тракторные самоходные шасси и сельскохозяйственные модификации промышленных, лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов (далее - тракторы), вал отбора мощности которых механически связан с коленчатым валом дизеля и не является синхронным, и устанавливает методы испытаний через вал отбора мощности.
Стандарт пригоден для целей сертификации.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты.
ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости
ГОСТ 1461-75 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности
ГОСТ 2177-99 (ИСО 3405-88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды
ГОСТ 3122-67 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа
ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74*) Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации
___________________
* В части метода А.
ГОСТ 5985-79 Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа
ГОСТ 6321-92 (ИСО 2160-85) Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке
ГОСТ 6356-75 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле
ГОСТ 9144-79 Топливо для двигателей. Метод определения термической стабильности в статических условиях
ГОСТ 13384-93 Преобразователи измерительные для термоэлектрических преобразователей и термопреобразователей сопротивления. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ 18509-88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний
ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе
ГОСТ 19932-99 (ИСО 6615-93) Нефтепродукты. Определение коксуемости методом Конрадсона
ГОСТ 22520-85 Датчики давления, разрежения и разности давлений с электрическими аналоговыми выходными сигналами ГСП. Общие технические условия
3 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:
|
|
ВОМ | - вал отбора мощности; |
- крутящий момент ВОМ, Н·м; | |
- максимальный крутящий момент ВОМ, Н·м; | |
- частота вращения хвостовика ВОМ, мин; | |
- расход топлива, кг/ч; | |
- расход топлива на режиме номинальной мощности, кг/ч; | |
- атмосферное давление, кПа; | |
- температура окружающего воздуха, °С; | |
- относительная влажность окружающего воздуха, %; | |
- давление моторного масла, МПа; | |
- температура топлива, °С; | |
- температура воздуха перед входом в воздухоочиститель, °С; | |
- температура охлаждающей жидкости, °С; | |
- температура цилиндров дизеля воздушного охлаждения, °С; | |
- температура головок цилиндров дизеля воздушного охлаждения, °С; | |
- температура моторного масла, °С; | |
- продолжительность работы дизеля, ч (мин, с); | |
- мощность на ВОМ, кВт; | |
- максимальная мощность на ВОМ, кВт; | |
- крутящий момент на маховике дизеля, Н·м; | |
- удельный расход топлива, определенный через ВОМ, г/(кВт·ч); | |
- частота вращения коленчатого вала дизеля, мин ; | |
- передаточное число от дизеля к хвостовику ВОМ; | |
КПД | - коэффициент полезного действия; |
- КПД передачи от дизеля к хвостовику ВОМ. |
4 Подготовка к испытаниям и условия их проведения
4.1 Трактор, предъявляемый на испытания, должен быть укомплектован и отрегулирован в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя.
4.2 Трактор, предъявляемый на испытания, должен иметь наработку не менее 60 ч, в том числе при работающем под нагрузкой ВОМ не менее 10 ч.
4.3 Перед испытаниями трактор должен быть установлен и зафиксирован от смещения на площадке с бетонным основанием или покрытием, не уступающим ему по плотности.
Неплоскостность поверхности площадки в пределах габаритов трактора должна быть не более 5 мм. Отклонение от горизонтального положения плоскости при тех же габаритах должно быть не более 2°.
4.4 Хвостовик ВОМ должен быть соединен с нагружающим устройством или редуктором нагружающего устройства двухшарнирным карданным валом. Угол между хвостовиком ВОМ и трубой карданного вала, а также угол межу трубой карданного вала и валом нагружающего устройства или редуктора должны быть не более 2°.
4.5 Составные части трансмиссии, не предназначенные для передачи мощности нагружающему устройству, и оборудование, не предназначенное для обеспечения работы дизеля (насосы гидросистем, генераторы, компрессоры тормозной системы, вентиляторы охлаждения масла гидротрансмиссии и др.), должны быть отключены. Если отключение не предусмотрено конструкцией трактора, указанные составные части трансмиссии и оборудование должны работать без нагрузки.
4.6 Давление в месте подсоединения к выпускной системе трактора стендового устройства для отвода отработанных газов при испытаниях всех видов, кроме приемочных и сертификационных, не должно отличаться от атмосферного более чем на 1000 Па, а при приемочных и сертификационных испытаниях - более чем на 740 Па.
Давление проверяют при работе трактора в режиме максимальных мощности и крутящего момента на ВОМ.
4.7 Марки дизельного топлива и моторного масла, а также вид и (или) марка охлаждающей жидкости, применяемые во время испытаний, должны соответствовать требованиям технических условий на испытуемый трактор и (или) установленный на нем дизель.
Рекомендуется во время испытаний применять эталонное дизельное топливо. Основные показатели эталонного топлива приведены в приложении А.
4.8 Температура окружающего воздуха при приемочных и сертификационных испытаниях должна быть (23±7) °С, а атмосферное давление - не менее 96,6 кПа, если другие значения температуры и давления не указаны в программе испытаний тракторов конкретных моделей.
При испытаниях через ВОМ, которые проводят до начала тяговых испытаний и после их окончания, температура окружающего воздуха не должна отличаться от средней температуры воздуха за время тяговых испытаний более чем на 5°.
Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.