ВТБ Дебетовая карта
ГОСТ 17751-79 Топливо для реактивных двигателей. Метод определения термоокислительной стабильности в динамических условиях.

ГОСТ 17751-79 Топливо для реактивных двигателей. Метод определения термоокислительной стабильности в динамических условиях.

 

ГОСТ 17751-79

(СТ СЭВ 3968-83)*

_____________________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

 

 

Группа Б19

 

      

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

 

 ТОПЛИВО ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

 Метод определения термоокислительной стабильности в динамических условиях

 

 Jet fuel. Method of test for thermal oxidation stability under dynamic conditions

     

     

ОКП 02 5121

Дата введения 1980-01-01

РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

 

ИСПОЛНИТЕЛИ

 

А.В.Агафонов, Е.П.Серегин, Б.А.Энглин, В.А.Гладких, И.Е.Жалнин, В.В.Сашевский, Л.А.Садовникова, С.В.Тимофеев, В.А.Астафьев, Ю.П.Макаров, А.Л.Иванов, Л.М.Халдей, З.Е.Браткова

 

ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

 

Зам. министра В.М.Соболев

 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 марта 1979 г. N 1209

 

ВЗАМЕН ГОСТ 17751-72

           

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта СССР от 11.05.1984 N 1608 c 01.01.1985

 

 

 

Настоящий стандарт распространяется на реактивное топливо и устанавливает метод определения термоокислительной стабильности в динамических условиях на установке ДТС-1М.

 

Метод заключается в оценке склонности топлива к образованию нерастворимых продуктов окисления под воздействием высоких температур в условиях однократной прокачки через трубчатый подогреватель с оценочной трубкой и подогреватель с контрольным фильтром.

 

Образующиеся продукты окисления отлагаются на оценочной трубке, изменяя ее цвет, и забиванием пор контрольного фильтра, вызывая увеличение перепада давления на указанном фильтре.

 

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3968-83 по основным разделам (см. справочное приложение).

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 

 1. ОТБОР ПРОБ

1.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-80*, объем средней пробы топлива (100±5) дм
.
 

                 

1.2. Пробу топлива отбирают в емкость, промытую испытуемым топливом, в количестве (10±2)% от объема емкости.          

           

1.3. Емкость, используемую для отбора пробы впервые, предварительно промывают растворителем, взятым в количестве (2±0,5)% от объема емкости.

 

1.1-1.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).   

1.4. Маркировка, транспортирование и хранение пробы топлива, отобранной для испытания, - по ГОСТ 1510-76*.

 

 

1.5. Пробу топлива перед испытанием фильтруют через фильтровальную бумагу в емкость, подготовленную по п.1.2 или п.1.3.

 

 

 2. АППАРАТУРА, РЕАКТИВЫ И МАТЕРИАЛЫ

Установка лабораторная ДТС-1М.

 

Секундомер по ГОСТ 5072-72*.

 

 

Спирт этиловый ректификованный технический по ГОСТ 18300-72*.

 

Бензол по ГОСТ 5955-75 или бензол нефтяной по ГОСТ 9572-77* или ацетон технический по ГОСТ 2768-69**.

 

 

Толуол по ГОСТ 9880-76 или по ГОСТ 14710-78.

           

Ксилол по ГОСТ 9949-76 или по ГОСТ 9410-78.

Растворитель - спиртобензольная спиртоксилольная или спиртоацетоновая смесь 1:4 (по объему).

 

Бумага фильтровальная лабораторная по ГОСТ 12026-76.

 

Паста ГОИ или шлифовальный порошок по ГОСТ 3647-80, зернистостью материала 6-8.       

 

Щетка волосяная или капроновая, ерш.

 

Салфетки марлевые или из хлопчатобумажной светлой ткани, не дающие ворса.

 

Емкости для проб топлива: бочки алюминиевые или из нержавеющей стали, бидоны из белой жести или оцинкованные, бутыли стеклянные.

 

Присадка нафтенат меди по ГОСТ 9549-80.

 

Присадка ХТ-5.

 

Никелевая сетка саржевого плетения 80/720 диаметром 16 мм.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

 3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

3.1. Подготовка установки

 

3.1.1. Перед пуском установки, а также после проведения каждого испытания производят очистку основных узлов топливной системы установки.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

3.1.2. Внутреннюю поверхность топливного бака установки протирают салфеткой, смоченной растворителем.

 

3.1.3. Фильтры, установленные на линии заправки и на рабочей линии перед подогревателем, разбирают, внутренние полости корпусов фильтров промывают испытуемым топливом; фильтроэлементы погружают в топливо и продувают воздухом под давлением 50-100 кПа (0,5-1,0) кгс/см
.      
 

3.1.4. Внутренние поверхности трубчатого подогревателя и корпуса контрольного фильтра очищают ершом, смоченным растворителем.

 

3.1.3, 3.1.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

 

3.1.5. Внутреннюю поверхность соединительного трубопровода между трубчатым подогревателем и контрольным фильтром очищают, протягивая при помощи проволоки куски салфетки, смоченной растворителем, и промывают им.

 

3.2. Подготовка контрольного фильтра

 

3.2.1. Камеру контрольного фильтра и ее детали чистят при помощи ерша или щетки, смоченных растворителем, и промывают растворителем.

3.2.2. Контрольный фильтрующий элемент перед монтажом промывают растворителем. Герметичность сборки штуцера с фильтрующим элементом, а также отсутствие повреждений сетки контрольного фильтрующего элемента оценивают на приборе ППФ-1А, входящем в комплект установки. Пригодным считают фильтрующий элемент с сопротивлением (3900±200) Па (400±20) мм вод. ст.

Полная версия документа доступна с 20.00 до 24.00 по московскому времени.

Для получения доступа к полной версии без ограничений вы можете выбрать подходящий тариф или активировать демо-доступ.