Логотип ГостАссистент
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяц
Безлимитный доступ к 65.000 нормативам от 550 ₽ в месяцПодробнее
Каталог федеральных законов/Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
Оглавление
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава II. СУДНО
§ 2. ФЛАГ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ СУДНА
§ 4. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ
Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ, ПРАВ НА НИХ И СДЕЛОК С НИМИ
Глава IV. ЭКИПАЖ СУДНА. ВНЕШНИЙ ЭКИПАЖ АВТОНОМНОГО СУДНА. КАПИТАН СУДНА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ
§ 1. ЭКИПАЖ СУДНА
§ 2. КАПИТАН СУДНА
Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Глава VI. МОРСКИЕ ЛОЦМАНЫ
§ 1. ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА СУДОВ
§ 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛОЦМАНА И КАПИТАНА СУДНА
Глава VI.1. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОНОМНЫХ СУДОВ
Глава VII. ЗАТОНУВШЕЕ ИМУЩЕСТВО
Глава VIII. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 2. ПОДАЧА СУДНА И ПОГРУЗКА ГРУЗА
§ 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА, ОТПРАВИТЕЛЯ И ФРАХТОВАТЕЛЯ
Глава IX. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА
Глава X. ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ СУДНА НА ВРЕМЯ (ТАЙМ-ЧАРТЕР)
Глава XI. ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ СУДНА БЕЗ ЭКИПАЖА (БЕРБОУТ-ЧАРТЕР)
Глава XIII. ДОГОВОР МОРСКОГО АГЕНТИРОВАНИЯ
Глава XV. ДОГОВОР МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Глава XVI. ОБЩАЯ АВАРИЯ
Глава XVIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ НЕФТЬЮ
Глава XIX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ В СВЯЗИ С МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
Глава XIX.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БУНКЕРНЫМ ТОПЛИВОМ
Глава XX. СПАСАНИЕ СУДОВ И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА
Глава XXI. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО МОРСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ
Глава XXII. МОРСКОЙ ЗАЛОГ НА СУДНО. ИПОТЕКА СУДНА ИЛИ СТРОЯЩЕГОСЯ СУДНА
§ 1. МОРСКОЙ ЗАЛОГ НА СУДНО
§ 2. ИПОТЕКА СУДНА ИЛИ СТРОЯЩЕГОСЯ СУДНА
Глава XXV. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ
§ 1. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ
§ 2. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ
Глава XXVI. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО

Статья 61. Управление судном и другие обязанности капитана судна

(в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 294-ФЗ)

1. На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности мореплавания, защите морской среды от загрязнения, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

2. Управление автономным судном, в том числе судовождение, осуществляется в соответствии с положениями главы VI.1 настоящего Кодекса.

3. Капитан судна, осуществляющего перевозку специального персонала, после получения от судовладельца информации о судне и сведений о лицах, относящихся к специальному персоналу (фамилии, имена, отчества (при наличии), гражданство, должности, даты и места рождения, виды и номера документов, удостоверяющих личность), составляет список, содержащий следующие информацию и сведения:

1) о судне:

название судна;

сведения об идентификационном номере судна, присвоенном Международной морской организацией;

наименование судовладельца (для российских юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) судовладельца (для граждан Российской Федерации);

название государства, под флагом которого судну предоставлено право плавания;

позывной сигнал судна;

2) о лицах, относящихся к специальному персоналу в соответствии со статьей 73.1 настоящего Кодекса:

фамилии, имена, отчества (при наличии);

гражданство;

должности;

даты и места рождения;

виды и номера документов, удостоверяющих личность.

4. Информация и список, указанные в пункте 3 настоящей статьи, оформляются с использованием технических средств или от руки разборчивым почерком и заверяются подписью капитана судна и судовой печатью (при наличии).

5. Капитаном судна или уполномоченным им лицом не допускается к перевозке лицо, относящееся к специальному персоналу, не предъявившее документ, удостоверяющий личность, или предъявившее документ, не соответствующий сведениям, указанным в списке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, а также лицо, относящееся к специальному персоналу, находящееся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения.

6. Капитан судна вправе отказаться от перевозки лиц, относящихся к специальному персоналу, в случае, если число лиц, относящихся к специальному персоналу и требующих перевозки, превышает количество свободных мест, предусмотренных для размещения на судне таких лиц, а также в случае, если на судне недостаточно индивидуальных и (или) коллективных спасательных средств, необходимых для обеспечения безопасности таких лиц.