Глобальное обновление Гост Асситсент AI

Новости компании. Объявления. Вакансии. Федеральные законы.

Технические условия ТУ 39-1432-89 Сдача и выдача из капитального ремонта. Двигатели дизельные.

Технические условия ТУ 39-1432-89 Сдача и выдача из капитального ремонта. Двигатели дизельные.

             

 

 Министерство нефтяной промышленности

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель начальника

Главмаша

      

           Г.Г.Гаврилов

 

19.09.89

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Начальник Управления по эксплуатации энергомеханического оборудования

                        

В.А.Романов

 

20.11.89

 

 

      

 

      

СДАЧА И ВЫДАЧА ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

 

 ДВИГАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫЕ

 

 Технические условия ТУ 39-1432-89

 

 

 

 

Заместитель начальника

объединения "Союзнефтебурмашремонт"

            

 В.А.Чесноков

                 

14.09.89

 

Заместитель директора

СПКТБ Главмаша

               

Ю.М.Бухвостов

 

 

21.08.89

Главный инженер Стерлитамакского завода "Красный пролетарий"

                     

      Ю.П.Голиков

31.08.89

 

 

 

Настоящие технические условия распространяются на капитально отремонтированные дизельные двигатели типа В2, Д6, Д12, "Воля D", "V", "DV", Wola-H (в дальнейшем - двигатель).

 

Двигатель предназначен для привода буровых лебедок, насосов, силовых и электрических генераторов и других агрегатов, эксплуатируемых предприятиями Министерства нефтяной промышленности и другими отраслями народного хозяйства.

 

Климатическое исполнение I, категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

 

Технические условия используются одновременно:

 

1) с комплектом конструкторской документации согласно спецификации на каждый типоразмер двигателя (в дальнейшем - конструкторская документация);

 

2) со специальными требованиями к составным частям каждого типоразмера двигателя, утвержденными в установленном порядке (в дальнейшем - технические требования на дефектацию);

 

3) с технологическими процессами на капитальный ремонт каждого типоразмера двигателя, утвержденными в установленном порядке (в дальнейшем - технологический процесс).

 

Настоящие технические условия разработаны на основе конструкторской документации.

 

Требования настоящих технических условий являются обязательными.

 

 

 1. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ В РЕМОНТ

1.1. Приемку двигателя в ремонт должен проводить представитель отдела технического контроля ремонтного предприятия по результатам внешнего осмотра и разборки в необходимом объеме для проверки технического состояния сборочных единиц и деталей.

 

1.2. Двигатель принимается в ремонт в собранном виде с обязательным наличием всех агрегатов, сборочных единиц и деталей согласно спецификации общего вида.

 

Допускается приемка в ремонт двигателя:

 

1) при отсутствии крепежных деталей, если их число не превышает 10% общего количества, предусмотренного конструкцией;

 

2) без водяного радиатора, вентилятора и аккумуляторных батарей муфты сцепления, реверс-редуктора насоса забортной воды и других неремонтируемых узлов по согласованию с заказчиком;

 

3) с конструктивными изменениями, принятыми предприятием-изготовителем за период их выпуска.

 

1.3. Двигатель снаружи должен быть очищен, неокрашенные наружные поверхности долены быть законсервированы.

 

1.4. Топливо, смазка, вода или охлаждающая жидкость должны быть слиты из систем.

 

1.5. Отверстия двигателя, через которые могут попасть атмосферные осадки или пыль во внутренние полости, должны быть закрыты.

 

1.6. К каждому двигателю должны быть приложены:

 

акт на сдачу в капитальный ремонт с указанием технического состояния (приложение 1);

 

паспорт с указанием наработки в моточасах и с данными по ремонту.

 

1.7. В случае установления технической невозможности производства ремонта двигателя, исполнитель обязан сообщить об этом заказчику для принятия согласованного решения. Заказчик обязан в месячный срок после получения извещения распорядиться двигателем. По истечению указанного срока исполнитель вправе возвратить двигатель заказчику с отнесением всех расходов за счет последнего или с согласия заказчика сдать в металлолом, оплатив стоимость оприходованных единиц или сданного металлолома.

 

1.8. Заключение о приемке двигателя в ремонт должно быть оформлено в акте на сдачу в капитальный ремонт (см. приложение 1).

 

 

 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Ремонт двигателя должен производиться в соответствии с конструкторской документацией, техническими требованиями на дефектацию и технологическими процессами на капитальный ремонт.

 

Отремонтированный двигатель должен соответствовать требованиям настоящих технических условий.

 

При капитальном ремонте допускаются изменения конструкции и размеров деталей и сборочных единиц, обусловленных способом их восстановления (обработка до ремонтного размера, использование деталей с предельно-допустимыми размерами и др.).

 

2.1. Основные параметры и размеры.

 

2.1.1. Основные параметры и размеры двигателя должны соответствовать значениям, приведенным в табл.1-7.

 

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование параметра

Норма для типа

 

1Д6

ЗД6

У1Д6-С2

У1Д6-С3

У1Д6-С4

У2Д6-С2

У2Д6-С3

У2Д6-С4

1. Номинальная мощность, кВт

110

121; 127

110

2. Частота вращения при номинальной мощности, с
 

25

3. Максимальный крутящий момент, Н·м

735

735; 833

735

4. Частота вращения при максимальном крутящем моменте, с
 

16,7; 20,0

18,3; 21,7

19,2; 20,8

18,3; 21,7

5. Минимально- устойчивая частота вращения холостого хода, с
 

8,3

6. Максимальная частота вращения холостого хода, с
 

28,4

25,4; 28,4

28,4

7. Удельный расход масла на эксплуатационном режиме, кг/кВт·ч

0,017

0,011

8. Удельный расход топлива при номинальной мощности, кг/кВт·ч

0,264±5%

0,25±5%

0,264±5%

9. Давление масла после масляного фильтра, МПа

0,6-0,9

10. Давление масла в распределительном валу на входе в головку блока, МПа, не менее

0,05

11. Температура воды на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

50

рекомендуемая

85-90

максимально- допустимая при закрытой системе охлаждения

105

12. Температура масла на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

40

рекомендуемая

85-95

максимально- допустимая

105

13. Допустимое давление газа в картере на эксплуатационном режиме, Па

392

14. Габаритные размеры*, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

- длина

1785

2462

1975

1756

1756

2067

2078

2067

- ширина

887

887

887

887

886

887

886

886

- высота

1175

1163

1135

1077

1103

1095

1035

1035

15. Масса,* кг

1300

1770

1300

1450

1400

1450

1510

1590

 

_______________

* Параметры для справок

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование параметра

Норма для типа

 

2ДСРГ

У1Д6-250-ТК-С3

У1Д6-250-ТК-С4

1Д12Б

1Д12А-525

1. Номинальная мощность, кВт

125

184

308,9

386

2. Частота вращения при номинальной мощности, с
 

25,0

26,6

35,0

3. Максимальный крутящий момент, Н·м

735

1225

134

175

4. Частота вращения при максимальном крутящем моменте, с
 

18,3;

21,7

19,2; 20,8

30,0

18,3; 23,3

38,3

5. Минимально-устойчивая частота вращения холостого хода, с
 

8,3

6. Максимальная, частота, вращения холостого хода, с
 

26,3

28,4

30,0

38,3

7. Удельный расход масла на эксплуатационном режиме, кг/кВт·ч

0,007

0,01

0,017

8. Удельный расход топлива при номинальной мощности, кг/кВт·ч

0,264

0,24

0,221-0,235

0,223-0,243

9. Давление масла после масляного фильтра при минимальной частоте вращения МПа, не менее

0,6-0,9

0,49-1,03

0,64-1,03

10. Давление масла в распределительном валу на входе в головку блока, МПа, не менее

0,05

11. Температура воды на выходе из двигателя, °С:

 

 

наименьшая

50

60

рекомендуемая

85-90

75-95

максимально-допустимая при закрытой системе охлаждения

105

105

12. Температура масла на выходе из двигателя, °С:

 

 

 

наименьшая

40

60

60

рекомендуемая

85-95

80-95

75-95

максимально-допустимая

105

110

110

13. Допустимое давление газа в картере на эксплуатационном режиме, Па

392

392

14. Габаритные размеры*, мм:

 

 

 

 

длина

1786

1820

1820

1590

ширина

887

1040

1090

1052

высота

1175

1040

1121

1160

15. Масса*, кг

1300

1520

1550

1700

 

_______________

* Параметры для справок

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

Наименование параметра

Норма для типа

 

В2-300В

В2-450АВ

В2-400А-С2

В2-500А-С2

В2-400А-С3

1. Номинальная мощность, кВт

220

331

294

368

294

2. Частота вращения при номинальной мощности, с
 

25,5

26,7

26,7

30,0

26,7

3. Максимальный крутящий момент, Н·м

1472

2264

1989

2254

1989

4. Частота вращения при максимальном крутящем моменте, с
 

16,7;

18,3

16,7; 20,0

5. Минимально-устойчивая частота вращения холостого хода, с
 

8,4

10,0

6. Максимальная частота вращения холостого хода, с
 

29,8

33,1

31,7

35,0

31,7

7. Удельный расход масла на эксплуатационном режиме, кг/кВт·ч

0,018

8. Удельный расход топлива при номинальной мощности, кг/кВт·ч, не более

0,265

9. Давление масла после масляного фильтра при минимальной частоте вращения, МПа, не менее

0,25

0,2

0,25

10. Давление масла в распределительном валу на входе в головку блока, МПа

0,1

11. Температура воды на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

50

рекомендуемая

85-90

максимально-допустимая при закрытой системе охлаждения

105

12. Температура масла на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

 

рекомендуемая

85-95

максимально-допустимая

100

13. Допустимое давление газа в картере на эксплуатационном режиме, Па

392

14. Габаритные размеры*, мм:

 

 

 

 

 

длина

1573

1573

1573

1573

1650

ширина

916

1036

1036

1036

1036

высота

920

893

901

901

970

15. Масса*, кг

1300

1350

1300

1300

1450

 

_______________

* Параметры для справок

 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

Наименование параметра

Норма для типа

 

В2-500А-С3

В2-400АВ-С3

В2-450АВ-С3

В2-400АВ-С2-

В2-450АВ-С2

1. Номинальная мощность, кВт

368

294

331

294

331

2. Частота вращения при номинальной мощности, с
 

30,0

26,7

3. Максимальный крутящий момент, Н·м

2323

1989

2264

1989

2264

4. Частота вращения при максимальном крутящем моменте, с
 

16,7; 20,0

5. Минимально-устойчивая частота вращения холостого хода, с
 

10,0

6. Максимальная частота вращения холостого хода, с
 

35,0

33,3

31,7

33,3

31,7

7. Удельный расход масла на эксплуатационном режиме, кг/кВт·ч

0,018

8. Удельный расход топлива при номинальной мощности, кг/кВт·ч, не более

0,265

9. Давление масла масляного фильтра, МПа

0,25

0,2

10. Давление масла в распределительном валу на входе в головку блока, МПа, не менее

0,1

11. Температура воды на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

50

рекомендуемая

80-90

максимально-допустимая при закрытой системе охлаждения

105

12. Температура масла на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

 

рекомендуемая

85-95

максимально-допустимая

100

13. Допустимое давление газа в картере на эксплуатационном режиме, Па

392

14. Габаритные размеры*, мм:

 

 

 

 

 

длина

1650

1892

1892

1818

1818

ширина

1036

1036

1036

1036

1036

высота

970

1071

1071

1071

1071

15. Масса*, кг

1450

1500

1500

1350

1350

 

_______________

* Параметры для справок

 

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

Наименование параметра

Норма для типа

 

В2-400АВТ-С2

В2-450АВТ-С2

В2-800АТК-С2

В2-800ТК-С3

В2-ТК-С3

1. Номинальная мощность, кВт

294

331

588

588

331

2. Частота вращения при номинальной мощности, с
 

26,7

33,3

20,8

3. Максимальный крутящий момент, Н·м

1989

2264

2940

2940

2548

4. Частота вращения при максимальном крутящем моменте, с
 

16,7; 20,0

20,0; 23,3

5. Минимально-устойчивая частота вращения холостого хода, с
 

10,0

6. Максимальная частота вращения холостого хода, с
 

33,3

38,3

38,3

-

-

7. Удельный расход масла на эксплуатационном режиме, кг/кВт·ч

0,018

8. Удельный расход топлива при номинальной мощности, кг/кВт·ч, не более

0,265

9. Давление масла после масляного фильтра при минимальной частоте вращения, МПа, не менее

0,2

0,25

10. Давление масла в распределительном валу на входе в головку блока, МПа

0,1

11. Температура воды на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

50

рекомендуемая

80-90

максимально-допустимая при закрытой системе охлаждения

105

12. Температура масла на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

50

рекомендуемая

85-95

максимально-допустимая

100

13. Допустимое давление газа в картере на эксплуатационном режиме, Па

392

14. Габаритные размеры*, мм:

 

 

 

 

 

длина

2000

2000

1740

2022

2022

ширина

1036

1036

1054

1075

1075

высота

929

929

975

975

975

15. Масса*, кг

1400

1400

1400

1600

1600

 

_______________

* Параметры для справок

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование параметра

Норма для типа

 

WOLA-Va

WOLA-3Va

WOLA-ДVSa

WOLA-ДVSRa

WOLA-2ДVSRa

WOLA-ДVSRGa

WOLA-2ДVSRGa

WOLA-5Va

1. Номинальная мощность, кВт

257,6

279,7

220,0

350

 

257,6

250,2

331,8

2. Частота вращения при номинальной мощности, с
 

20,8

25,0

20,8

19,2

25,0

16,7;

26,7

3. Максимальный крутящий момент, Н·м

2059,4

2734,0

1618,2

2009,4

1765,3

1814,3

1716,2

2353,6

4. Частота вращения при максимальном крутящем моменте, с
 

17,5

18,3

15,0

16,7

30,0

16,7

20,0

5. Минимально- устойчивая частота вращения холостого хода, с
 

8,3

10,0

8,3

6. Максимальная частота вращения холостого хода, с
 

22,5

23,3

29,2

22,5

30,9

25,9

26,0

31,7

7. Удельный расход масла на эксплуатационном режиме, кг/кВт·ч

0,018

8. Удельный расход топлива при номинальной мощности, кг/кВт·ч

0,266

9. Давление масла после масляного фильтра, Па

0,35

10. Давление масла в распределительном валу на входе в головку блока, МПа

0,1

11. Температура воды на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

50

рекомендуемая

85-95

максимально- допустимая при закрытой системе охлаждения

105

12. Температура масла на выходе из двигателя, °С:

 

наименьшая

40

рекомендуемая

80-90

максимально- допустимая

100

13. Допустимое давление газа в картере на эксплуатационном режиме, Па

392

14. Габаритные размеры*, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

длина

1558

1700

1653

1653

2250

1653

1653

1818

ширина

916

920

900

900

900

900

900

1036

высота

1071

908

1025

1025

1025

1025

1100

1080

15. Масса*, кг

750

800

1050

1050

1600

1050

1200

1080

 

_______________

* Параметры для справок

 

Таблица 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование параметра

Норма для типа

 

WOLA-H6

WOLA-H6A

WOLA-H8

WOLA-H8A

WOLA-H12

WOLA-H12A

1. Номинальная мощность при максимальной частоте вращения*, кВт

132,4

198,5

 

264,7

228,0

367,0

2. Максимальная частота вращения коленчатого вала,

с
 

30,0

 

30,0

26,66

30,0

3. Номинальная частота вращения коленчатого вала,

с
 

25-30

 

25-30

25,00-26,66

25-30

4. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, с
 

8,33

 

8,33-10,00

5. Удельный расход топлива, кг/кВт·с

6,4
·10
 

 

6,2
·10
 

6. Удельный расход масла, кг/кВт·с

6,7
·10
 

7. Давление масла для нагруженного двигателя, Па

(3,5
±0,5)·10
 

 

(3
±0,5)·10
 

8. Давление масла для холостого хода, Па

(0,7
±0,2)·10
 

 

(1,3
±0,5)·10
 

9. Температура масла в масляной системе, °С

85-95

10. Температура воды или охлаждающей жидкости, °С

80-90

11. Максимальная температура выхлопных газов, °С

580

12. Давление охлаждающей воды за водяным насосом на номинальных оборотах, Па

(0,8-2,2)
·10
 

13. Клапанный зазор (для холостого двигателя), мм:

 

выпуск

0,3

впуск

0,2

 

_______________

* Двигатели регулируются на мощность, указанную в формуляре.

 

2.2. Характеристики

2.2.1. Материалы, заготовки, получаемые по кооперации, и покупные изделия должны соответствовать требованиям распространяющихся на них нормативно-технических документов и иметь документы (паспорта, сертификаты и др.), подтверждающие их качество.

 

2.2.2. Материалы деталей, изготовленных вновь, должны соответствовать материалам, указанным в конструкторской документации.

 

2.2.3. Материалы ремонтных деталей должны соответствовать материалам восстанавливаемых деталей.

 

2.2.4. Допускается замена материалов, указанных в конструкторской документации, другими, не ухудшающими качество и надежность двигателя.

 

2.2.5. При капитальном ремонте подлежат обязательной замене:

 

резиновые детали;

 

картонные, асбестовые и паронитовые уплотнительные прокладки;

 

упругие, отгибаемые и стопорные шайбы;

 

шплинты;

 

картонные фильтроэлементы топливного и масляного фильтров;

 

уплотнительные металлоасбестовые кольца штуцеров трубопроводов системы смазки и топливной системы;

 

вкладыши нижней головки шатуна и коренных подшипников коленчатого вала.

 

2.2.6. Детали и сборочные единицы должны быть обезжирены, продуты обезвоженным сжатым воздухом или протерты насухо.

 

2.2.7. Детали и сборочные единицы, поступающие на сборку, должны быть без следов коррозии и заусенцев.

 

2.2.8. Детали и сборочные единицы, изготовленные вновь, должны соответствовать требованиям конструкторской документации.

2.2.9. Детали и сборочные единицы, изготовленные с ремонтными размерами, должны соответствовать требованиям конструкторской документации и техническим требованиям на дефектацию.

 

2.2.10. Размеры, предельные отклонения, шероховатость, допуски формы и расположения восстановленных поверхностей деталей и сборочных единиц должны соответствовать требованиям конструкторской документации.

 

При восстановлении до ремонтного размера - размеры и предельные отклонения восстановленных поверхностей должны соответствовать техническим требованиям на дефектацию.

 

2.2.10.1. Трещины, непровары, прожоги и пористость на наплавленных поверхностях не допускаются.

 

2.2.10.2. Поверхности, восстановленные гальванопокрытием, должны быть гладкими.

 

Отслоения и трещины не допускаются.

 

2.2.10.3. Сварные швы после исправления дефектов должны соответствовать требованиям конструкторской документации.

 

2.2.11. При восстановлении поверхностей деталей и сборочных единиц до ремонтного размера или изготовлении их с ремонтными размерами поверхность сопрягаемой детали соответственно должна быть обработана до ремонтного размера с сохранением характера посадки.

 

2.2.12. Детали и сборочные единицы, используемые повторно, без восстановления, должны соответствовать техническим требованиям на дефектацию и требованиям конструкторской документации.

 

2.2.13. Ремонтные детали должны соответствовать требованиям технологических процессов на их изготовление.

 

Технологический процесс на изготовление ремонтной детали должен входить в комплект технологического процесса на капитальный ремонт двигателя.

 

2.2.14. Определение допустимых зазоров, износов и размеров деталей и сборочных единиц, бывших в эксплуатации, должна проводиться в соответствии с "Методикой расчета исполнительных размеров сопряжения деталей при капитальном ремонте бурового и нефтепромыслового оборудования", утвержденной в 1982 году.

 

2.2.15. Способы восстановления деталей и сборочных единиц должны соответствовать указанным в технических требованиях на дефектацию.

 

Допускается использование других прогрессивных способов восстановления, не указанных в технических требованиях на дефектацию, обеспечивающих высокое качество ремонта.

 

2.2.16. Все трущиеся поверхности деталей и резьбовые соединения при сборке должны быть смазаны профильтрованным маслом МТ-16П ГОСТ 6360-83 или другими маслами, свойства которых не ниже указанного.

2.2.17. Монтажные зазоры должны быть обеспечены индивидуальной и предварительной подгонкой согласно конструкторской документации.

 

2.2.18. Установочные шпильки и штифты должны быть установлены в гнездах плотно.

 

2.2.19. Детали и сборочные единицы, крепящиеся на шпильках, должны быть установлены на шпильках свободно.

 

Подгибание шпилек не допускается.

 

2.2.20. Головки болтов, винтов и гаек должны прилегать к опорным поверхностям без перекосов.

 

2.2.21. Крепежные детали и резьбовые соединения должны быть предохранены от самоотвинчивания и затянуты.

 

2.2.22. Двигатель в сборе должен быть герметичным.

 

Появление течи и просачивание масла и топлива по плоскостям разъема и в резьбовых соединениях не допускаются.

 

2.2.23. Подготовка поверхностей перед окрашиванием должна соответствовать первой степени зажиренности и степени очистки 4 ГОСТ 9.402-80*.

 

 

Поверхности деталей и сборочных единиц, используемых повторно, должны соответствовать степени подготовки перед ремонтным окрашиванием III ГОСТ 9.402-80.

 

2.2.24. Лакокрасочное покрытие наружной поверхности двигателя должно соответствовать нормам VI класса ГОСТ 9.032-74.

 

2.2.25. Лакокрасочное покрытие по условиям воздействия климатических факторов должно соответствовать группе УХЛ4 ГОСТ 9.104-79, по условиям эксплуатации - группе 6 ГОСТ 9.032-74.

 

2.2.26. Двигатель должен поставляться заказчику с опломбированными упором рычага подачи топлива, упором рейки, крышкой топливного насоса, редукционным клапаном масляного насоса, клапаном выключения подачи топлива, муфтой привода топливного насоса и клапаном топливо-подкачивающего насоса.

 

Наличие отработанного масла и остаточных газов в двигателе не допускается.

 

2.3. Комплектность

 

2.3.1. Комплектность поставки должна соответствовать табл.8.

 

Таблица 8

 

 

 

Наименование

Количество

Двигатель в сборе

1 шт.

Паспорт

1 экз.

 

2.4. Маркировка

 

2.4.1. Маркировка двигателя должна быть выполнена на металлической табличке, изготовленной согласно ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67.

 

Содержание маркировки:

 

наименование или товарный знак ремонтного предприятия;

 

типоразмер и порядковый номер двигателя по системе нумерации ремонтного предприятия;

 

дата ремонта (месяц, год).

 

2.4.1.1. Способ нанесения маркировки должен выбираться ремонтным предприятием.

 

2.4.2. Транспортная маркировка должна быть выполнена на бирке.

 

При транспортировании двигателей в таре маркировка должна быть выполнена непосредственно в таре.

 

Содержание маркировки - по ГОСТ 14192-77*.

2.4.2.1. Способ нанесения маркировки должен выбираться ремонтным предприятием по ГОСТ 14192-77.

 

2.4.2.2. Бирка должна быть прикреплена на видном месте.

 

2.5. Упаковка

 

2.5.1. Двигатель после сборки должен подвергаться противокоррозионной защите на срок хранения не более трех месяцев для П-1 группы изделий по ГОСТ 9.014-78.

 

Вариант защиты - BЗ-1.

 

2.5.2. Консервация двигателя должна производиться согласно инструкции ремонтного предприятия.

 

2.5.3. Сведения о противокоррозионной защите должны быть занесены в паспорт двигателя.

 

2.5.4. Защита двигателя от воздействия климатических факторов согласно ГОСТ 23170-78.

 

Категория защиты - КУ-0.

 

2.5.5. Двигатель должен быть установлен на деревянную или металлическую подставку и закреплен болтами.

 

2.5.6. Двигатели, транспортируемые в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должен упаковываться по ГОСТ 15846-79*.

 

2.5.7. Паспорт, поставляемый с двигателем, должен быть упакован в пакет из полиэтиленовой пленки ГОСТ 10354-82.

 

 

 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ

3.1. Сварочные и наплавочные работы должны производиться с соблюдением "Санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов", утвержденных Министерством здравоохранения СССР 5 марта 1973 года и требований ГОСТ 12.3.003-86.

 

3.2. Окрасочные работы должны выполняться с соблюдением требований ГОСТ 12.3.005-75.

3.3. Производство металлических покрытий должно соответствовать ГОСТ 12.3.008-75.

 

3.4. Консервация должна производиться с соблюдением требований ГОСТ 9.014-78.

 

3.5. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с соблюдением "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных в 1979 году и требований ГОСТ 12.3.009-76.

 

3.6. Производственные цеха и участки должны соответствовать требованиям "Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий", утвержденных 31 декабря 1966 года N 658-66 и "Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию"*, N 1042-73.

 

 

3.7. Разборка и сборка двигателя должны производиться с соблюдением требований, действующих на ремонтном предприятии, и инструкций по безопасному ведению работ, разработанных в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75 и утвержденных в установленном порядке.

 

3.8. Испытание двигателя должно проводиться с соблюдением требований безопасности инструкции по эксплуатации испытательного стенда, утвержденной в установленном порядке.

 

3.9. Дефектоскопия деталей двигателя должна проводиться с соблюдением "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей"*, утвержденных Госэнергонадзором 12 апреля 1969 года.

 

           

 

 4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ПОСЛЕ РЕМОНТА

4.1. Детали, сборочные единицы и двигатель в оборе должны бать приняты отделом технического контроля ремонтного предприятия.

 

4.1.1. Контролируемые показатели при приемке приведены в табл.9.

 

Таблица 9

 

 

 

 

Наименование показателя

Номер пункта

 

технических требований

методов контроля

1. Основные параметры

2.1.1

5.1

2. Качество материалов, заготовок, получаемых по кооперации, и покупных изделий

2.2.1-2.2.3

5.2; 5.3

3. Соответствие деталей, сборочных единиц требованиям настоящих технических условий

2.2.6-2.2.13

5.4

4. Качество сборки

2.2.16-2.2.22, 2.2.26

5.5-5.9, 5.12

5. Качество подготовки поверхностей перед окрашиванием

2.2.23

5.10

6. Качество лакокрасочных покрытий

2.2.24, 2.2.25

5.11

7. Комплектность поставки

2.3

5.13

8. Маркировка

2.4

5.13

9. Консервация и упаковка

2.5

5.14

 

4.2. Отремонтированный двигатель должен быть подвергнут обкатке, приемо-сдаточным, периодическим испытаниям.

 

4.3. Испытания двигателя должны проводиться в соответствии с инструкцией, разработанной ремонтным предприятием.

 

4.4. Максимально допустимая погрешность измерения или расчета параметров при испытаниях двигателя должна соответствовать значениям, приведенным в методике испытаний.

 

4.5. Обработка и оценка результатов испытаний должны проводиться согласно методики ремонтного предприятия.

 

4.6. Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый отремонтированный двигатель.

 

4.7. Двигатель, предъявляемый приемо-сдаточным испытаниям, должен быть чистым и сухим.

 

4.8. При приемо-сдаточных испытаниях подлежат контролю все основные параметры двигателя.

 

Расход масла должен контролироваться выборочно, но не менее чем у одного двигателя из десяти штук.

 

4.9. При неудовлетворительных результатах приемо-сдаточных испытаний двигатель должен быть возвращен на устранение выявленных дефектов.

 

Во время приемо-сдаточных испытаний остановка двигателя и устранение дефектов не допускаются.

 

4.10. После устранения дефектов двигатель должен подвергаться повторному испытанию.

 

Результаты повторного испытания являются окончательными.

 

4.11. Результаты приемо-сдаточных испытаний должны быть занесены в журнал (протокол) испытаний и паспорт двигателя.

 

4.12. Представителю заказчика предоставляется право присутствовать при приемо-сдаточных испытаниях.

 

Заключение о приемке двигателя представителем заказчика должно быть оформлено в акте на выдачу из капитального ремонта (приложение 2).

 

4.13. Двигатель перед приемо-сдаточными испытаниями должен подвергаться стендовой обкатке и регулировке с целью приработки поверхностей трения деталей и сборочных единиц, проверки качества ремонта и сборки навесных агрегатов и двигателя в сборе.

 

4.14. Стендовая обкатка двигателя должна включать:

 

1) приработку без нагрузки и под нагрузкой;

 

2) режимную работу.

 

4.15. Стендовая обкатка и регулировка должны проводиться в соответствии с инструкцией испытаний.

 

4.16. В процессе приработки проводится:

 

1) контроль герметичности соединений и сальниковых уплотнений. Течь масла и воды не допускается;

 

2) проверка работоспособности двигателя.

 

При приработке стук и шум в работе кривошипно-шатунной группы, шестерен распределения, клапанов толкателей, а также нагрев отдельных деталей и сборочных единиц не допускаются.

 

4.17. При обнаружении в процессе приработки дефектов, двигатель должен быть снят со стенда и возвращен для устранения дефектов.

 

Замена масляного и водяного насосов, топливного и масляного фильтров, форсунок и отдельных трубок допускается на испытательном стенде.

 

4.18. При удовлетворительных результатах приработки допускается переход на режимную работу без остановки двигателя.

 

Переход двигателя на режимную работу допускается при температуре входящего масла не ниже 40 °С, входящей воды не ниже 50 °С.

 

4.19. В процессе режимной работы двигателя проводится:

 

1) регулировка двигателя на максимальную мощность;

 

2) контроль основных параметров двигателя.

 

4.20. Результаты обкатки должны быть занесены в журнал испытаний.

 

4.21. При выявлении в процессе стендовой обкатки дефектов, требующих для устранения частичной разборки, двигатель должен быть снят со стенда и возвращен на устранение дефектов.

 

Все выявленные дефекты должны быть занесены в журнал испытаний.

 

4.22. При необходимости замены отдельных деталей, сборочных единиц или агрегатов для устранения дефектов, выявленных при обкатке, двигатель должен подвергаться дополнительной обкатке.

 

Нормы продолжительности дополнительной обкатки приведены в табл.10.

 

Таблица 10

 

 

 

 

Наименование заменяемых деталей, сборочных единиц и агрегатов

Норма продолжительности, мин

 

приработки

режимной работы

Картер

60 (45)

20

Коренные вкладыши (более двух)

45

20

Блок цилиндров

60 (45)

20

Гильза (более двух)

60 (30)

-

Головка дизеля

60 (30)

20

Клапаны впуска и выпуска (более шести на блок)

30

20

Клапаны впуска и выпуска (не более шести на блок)

30

-

Направляющие клапанов (более шести на блок)

30

-

Поршневые кольца до 12 штук при постановке не более 3 колец на поршень

60

-

Поршневые кольца более 12 штук

60 (30)

40

Шатуны

45

20

Шатуны прицепные (не более двух штук)

45 (30)

-

Шатуны прицепные (более двух)

45 (30)

20

Поршень

60 (30)

20

Вал коленчатый

45

20

Шестерни коленчатого вала

30

-

Шестерни вертикального валика (верхняя и нижняя)

30

-

Вилки вертикальной передачи

30

20

Шестерня наклонного валика

30

-

Шестерни привода генератора (верхняя и нижняя)

30

-

Рессора наклонной передачи к генератору

30

-

Шестерни распределительного вала впуска и выпуска

30

-

Валы распределительные впуска и выпуска

30

20

Шестерня нижнего вертикального валика

30

-

Валик вертикальный (нижний)

30

20

Шестерня привода масляного насоса

30

-

Шестерни привода топливоподкачивающего насоса

30

-

Насос водяной

30

-

Насос масляный

30

-

Валик ведущий масляного насоса

30

-

Вентилятор и привод

-

20

Форсунка

-

10

Насос топливный

30

-

Турбокомпрессор (для двигателей с наддувом)

30

-

 

Примечание: Значения, приведенные в скобках относятся к двигателям типа В2.

 

4.23. При устранении одновременно нескольких дефектов продолжительность обкатки должна устанавливаться по деталям, сборочным единицам или агрегатам, обкатка которых требует длительного времени.

 

4.24. При замене деталей, сборочных единиц или агрегатов, не предусмотренных нормами, приведенными в табл.10, допускается передача двигателя на приемо-сдаточные испытания без обкатки.

 

4.25. После окончания режимной работы двигателя необходимо:

 

1) снять щелевые секции масляного фильтра для предъявления их ОТК. При обнаружении на стенках свинцово-бронзовой стружки дизель подлежит частичной разборке для выявления и устранения дефектов. При отсутствии стружки секции щелевого фильтра промыть и установить на место;

 

2) подтянуть гайки силовых и сшивных шпилек крепления блока;

 

3) проверить состояние распределительных валов, замков тарелок клапанов, шестерен распределительных валов и пружин клапанов;

 

4) проверять затяжку гаек крепления форсунок;

 

5) проверить угол опережения подачи топлива по рискам.

 

4.26. Периодическим испытаниям подвергается один двигатель каждого типоразмера в пять лет, принятый отделом технического контроля, с целью подтверждения соответствия их требованиям настоящих технических условий.

 

4.27. При неудовлетворительных результатах периодических испытаний - испытания остановить до выявления причины отказа и устранения неисправности после чего испытания повторить удвоенным количеством двигателей.

 

4.28. Результаты периодических испытаний должны быть оформлены протоколом согласно ГОСТ 20831-75.

 

4.29. Топливный насос, топливоподкачивающий насос, генератор и стартер, маслоподкачивающие насосы, водяной насос, форсунки и турбокомпрессоры (для двигателей с наддувом) до поступления на общую сборку должны быть подвергнуты стендовым испытаниям согласно инструкции ремонтного предприятия.

 

4.30. Материалы, заготовки, получаемые по кооперации, и покупные изделия должны быть подвергнуты входному контролю.

 

 5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1. Контроль основных параметров двигателя по пп.2.1.1 проводится по методике испытаний, разработанной ремонтным предприятием и утвержденной в установленном порядке.

 

5.2. Контроль качества материалов по пп.2.2.1-2.2.3 проводится по сертификатам или результатам химических анализов и механических испытаний.

 

5.3. Контроль качества заготовок, получаемых по кооперации, и покупных изделий по п.2.2.1 доводится внешним осмотром и измерениями универсальными и специальными средствами измерений.

 

5.4. В процессе приемки деталей и сборочных единиц по пп.2.2.6-2.2.13 проводится контроль:

 

1) качества обезжиривания - внешним осмотром;

 

2) отсутствия заусенцев и следов коррозии - внешним осмотром;

 

3) размеров, предельных отклонений, допусков формы и расположения поверхностей - универсальными и специальными средствами измерений;

 

4) шероховатости обработанных поверхностей - сравнением с образцами шероховатости ГОСТ 9378-75*;

 

 

5) твердости поверхностей - прибором ГОСТ 23677-79 по методам:

 

Роквелла - по ГОСТ 9013-59

 

Бринелля - по ГОСТ 9012-59

 

6) сварных швов - методами, установленными конструкторской документацией в соответствии с ГОСТ 3242-79;

 

7) шатунов, клапанов, коленчатых и распределительных валов на отсутствие трещин и других внутренних дефектов - магнитной дефектоскопией по ГОСТ 21104-75. Результаты контроля должны быть оформлены актом;

 

8) качества наплавленных поверхностей - внешним осмотром;

9) качества поверхностей, восстановленных гальванопокрытием (за исключением толщины покрытия) - по ГОСТ 9.302-88;

 

5.5. Контроль наличия смазки по п.2.2.16 проводится внешним осмотром.

 

5.6. Контроль монтажных зазоров по п.2.2.17 проводится щупами по ТУ 2-034-225-87.

 

5.7. Контроль по пп.2.2.18-2.2.20 проводится внешним осмотром.

 

5.8. Контроль затяжки крепежных деталей по п.2.2.21 проводится тарированными ключами или приспособлениями, обеспечивающими выполнение данной операции.

 

5.9. Контроль герметичности по п.2.2.22 проводится при испытании двигателя внешним осмотром.

 

5.10. Контроль подготовки поверхностей перед окрашиванием по п.2.2.23 проводится по ГОСТ 9.402-80.

 

5.11. Контроль качества лакокрасочных покрытий по пп.2.2.24, 2.2.25 проводится по ГОСТ 9.032-74.

 

5.12. Контроль наличия пломбы по п.2.2.26 проводится внешним осмотром.

 

5.13. Контроль комплектности по п.2.3, маркировки по п.2.4 проводится внешним осмотром.

 

5.14. Контроль упаковки и консервации по п.2.5 проводится по ГОСТ 9.014-78.

 

 

 6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Транспортирование двигателя может производиться любым видом транспорта с соблюдением требований:

 

1) "Общих правил перевозки грузов автотранспортом", утвержденных Министерством автомобильного транспорта РСФСР 30 июля 1971 года;

 

2) "Правил перевозки грузов", утвержденных МРФ 14 августа 1978 года;

3) "Правил перевозки грузов", Транспорт, М., 1977;

 

4) "Общих специальных правил перевозки грузов", утвержденных ММФ СССР в 1979 году и "Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов", утвержденных ММФ 25 марта 1980 года;

 

5) "Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях СССР", утвержденного 1 октября 1975 года и "Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям СССР", утвержденных Министерством гражданской авиации 2 августа 1971 года.

 

6.2. При транспортировании железнодорожным транспортом расстановка и крепление грузовых мест должны производиться в соответствии с нормами и правилами "Технических условий погрузки и крепления грузов", утвержденных МПС.

 

6.3. Расстановка и крепление двигателей на транспортных средствах должны обеспечивать устойчивое положение при следовании в пути.

 

Смещение и удары не допускаются.

 

6.4. При погрузке и выгрузке двигатель должны поднимать за специальные грузовые зацепы.

 

6.5. Условия транспортирования двигателя в части воздействия механических факторов - Ж по ГОСТ 23170-78, в части воздействия климатических факторов - З(Ж3) по ГОСТ 15150-69.

 

6.6. Условия хранения двигателя по группе З(Ж3) ГОСТ 15150-69.

 

Во избежание нарушения масляной пленки на поверхности деталей при хранении двигателя проворачивание коленчатого вала не допускается.

 

6.7. В случае, когда срок хранения превышает срок консервации, двигатель должен подвергаться переконсервации потребителем.

 

 

 7. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Эксплуатация двигателя должна производиться в соответствии с эксплуатационной документацией, поставляемой предприятием-изготовителем.

 

 

 8. ГАРАНТИИ

8.1. Ремонтное предприятие гарантирует соответствие отремонтированного двигателя требованиям конструкторской документации и настоящих технических условий.

8.2. При соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации гарантийная наработка должна составить 1200 м/ч для всех типов двигателей кроме 1Д 126-750 м/ч, 1Д12А-525-350 м/ч, гарантийный срок устанавливается 6 месяцев со дня отгрузки с ремонтного предприятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     

 

 АКТ N_______

на сдачу в капитальный ремонт двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"_____"____________19__ г.

 

 

Настоящий акт составлен представителем

 

 

(наименование ремонтного предприятия-исполнителя)

 

 

(должность, фамилия)

 

 

с одной стороны, и представителем

 

(наименование предприятия-заказчика)

 

 

(должность, фамилия)

 

 

с другой стороны, в том, что произведена сдача в капитальный ремонт двигателя

 

 

(типоразмер, номер, год выпуска)

 

 

паспорт N

формуляр N

 

 

 

 

Наработка с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта

 

 

(мото-часы)

 

 

Техническое состояние и комплектность двигателя соответствуют

 

(номер технического или аварийного акта)

 

 

3аключение. Двигатель по техническому состоянию и комплектности в капитальный ремонт

принят

 

 

(дата приемки)

не принят

 

(причины отказа в приемке в ремонт)

 

 

Представитель ремонтного предприятия

 

(подпись)

 

 

Представитель заказчика

 

(подпись)

 

 

М.П.

ремонтного предприятия

 

 

     

     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 АКТ N________

на выдачу из капитального ремонта двигателя

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"____" _____________19___ г.

 

 

 

Настоящий акт составлен представителем заказчика

 

 

(наименование предприятия-заказчика),

 

 

(должность и фамилия)

 

 

действующим на основании доверенности N _____ от "___" _________19_____г. с одной

стороны, и представителем

 

(наименование ремонтного предприятия-исполнителя)

 

(должность, фамилия)

 

с другой в том, что произведена выдача из капитального ремонта двигателя

 

 

(типоразмер, номер)

 

 

паспорт N

формуляр N

 

 

 

 

 

 

Техническое состояние и комплектность двигателя соответствуют

 

 

 

(наименование и номер нормативно-технической документации)

 

Ремонтное предприятие гарантирует работоспособность двигателя в течение

 

(гарантийная наработка или гарантийный срок)

 

Заключение. Двигатель принят из капитального ремонта представителем заказчика

 

 

(дата приемки)

Принял представитель заказчика

 

(фамилия, подпись)

 

 

Сдал представитель ремонтного предприятия

 

(фамилия, подпись)

М.П.

ремонтного предприятия

 

 

     

     

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

      

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫЕ ДАНЫ ССЫЛКИ В ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

 

 

 

Обозначение

Наименование

ГОСТ 15150-69

Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 21104-75

Контроль неразрушающий. Феррозондовый метод

ГОСТ 6360-83

Масло МТ-16П. Технические условия

ГОСТ 9.402-80

ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием

ГОСТ 9.032-74

ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79

ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 12969-67

Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971-67

Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 14192-77

Маркировка грузов

ГОСТ 9.014-78

ЕСЗКС. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 23170-78

Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 15846-79

Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 10354-82

Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 12.3.003-86

ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности

ГОСТ 12.3.005-75

ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.008-75

ССБТ. Производство покрытий металлических и неметаллических неорганических. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009-76

ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-75

ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 20831-75

Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных изделий

ГОСТ 9378-75

Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия

ГОСТ 23677-79

Твердомеры для металлов. Общие технические требования

ГОСТ 9013-59

Металлы. Метода испытаний. Измерение твердости по Роквеллу

ГОСТ 9012-59

Металлы. Методы испытаний. Измерение твердости по Бринеллю

ГОСТ 3242-79

Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 9.302-88

ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические, неорганические. Методы контроля

ТУ 2-034-225-87

Щупы. Технические условия

ГОСТ 13.2.003-91*

ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

 

 

 

 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в докум.

N докум.

Входящий N сопроводительного документа и дата

Подпись

Дата

 

изме-

ненных

заме-

ненных

новых

аннулиро-

ванных

 

 

 

 

 

N 2

51, 2, тит.

-

-

-

2

056/001760

 

02.02.96