Глобальное обновление Гост Асситсент AI

Новости компании. Объявления. Вакансии. Федеральные законы.

Технические условия УК 39-283-97 Двигатель КамАЗ-740. Технические условия на капитальный ремонт.

Технические условия УК 39-283-97 Двигатель КамАЗ-740. Технические условия на капитальный ремонт.

       

 СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СПКТБ "НЕФТЕГАЗМАШ"

 

 

Группа Г43

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

______________ Р.К.Нигматуллин

17.03.97

 

 

 ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-740

 

 Технические условия на капитальный ремонт

 

 УК 39-283-97

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Главный инженер

АО "Красный пролетарий"

Начальник технологического

отдела N 1

_____________ В.И.ЩЕГЛОВ

_____________ Ф.А.Гирфанов

 

 

      

     

      ВВЕДЕНИЕ

     

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на капитальный ремонт (ремонт) двигателей КамАЗ-740, КамАЗ-740.10-20 (двигатель).

 

Двигатель предназначен для работы в условиях умеренного климата, категория изделия - 1 по ГОСТ 15150-69.

 

Общий вид двигателя приведен на рисунке 1.

 

ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ-740

 

Рисунок 1

 

ТУ являются обязательными для всех предприятий, производящих ремонт и эксплуатирующих отремонтированные изделия.

 

ТУ разработаны на основе:

 

- конструкторской документации;

 

- "Методики расчета исполнительных размеров сопряжения деталей при капитальном ремонте бурового и нефтепромыслового оборудования";

 

- опыта ремонта аналогичных изделий на ремонтных предприятиях отрасли;

 

- изучения материалов исследования неисправностей оборудования, поступившего на капитальный ремонт;

 

- РДС 39-064-89 "Организация ремонта оборудования. Основные положения".

 

      1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     

1.1 Сдача двигателя в ремонт, производство ремонта, приемка из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями РДС 39-064-89 "Организация ремонта оборудования. Основные положения".

 

1.2 Правила приемки в ремонт

 

1.2.1 Двигатель принимается в ремонт представителем отдела технического контроля ремонтного предприятия путем наружного осмотра, проверкой поступивших с двигателем документов и составлением приемо-сдаточного акта (приложение Б), в котором должно указываться техническое состояние двигателя, обнаруженные дефекты и соответствие его комплектности ведомости комплектации (приложение А) или спецификации конструкторской документации.

 

В случае обнаружения некомплектности, исполнитель обязан в 5-дневный срок известить заказчика, а заказчик в месячный срок со дня получения извещения доукомплектовать двигатель.

 

1.2.2 На сдаваемом в ремонт двигателе не должно быть деталей, отремонтированных способом, исключающим возможность их последующего использования или ремонта.

 

1.2.3 В ремонт не принимается двигатель, имеющий повреждения блока цилиндров.

 

Характер и размеры аварийных повреждений и некомплектность указываются в справке о состоянии двигателя, сдаваемого в ремонт (приложение А) или приемо-сдаточном акте (приложение Б) и соответствующей калькуляции ремонтного предприятия.

 

1.2.4 Допускается:

 

- сдавать двигатель с составными частями различной конструкции в пределах конструктивных изменений, принятых предприятием-изготовителем за период выпуска;

 

- отсутствие отдельных крепежных деталей в количестве не более 10% от количества, предусмотренного конструкцией.

 

1.2.5 Двигатель должен быть:

 

- очищен от загрязнений;

- предохранен от механических и других повреждений при транспортировании на ремонтное предприятие.

 

1.2.6 Жидкая смазка и вода из систем двигателя должны быть слиты.

 

1.2.7 Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателя, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками.

 

1.2.8 Неокрашенные поверхности должны быть законсервированы в соответствии с ГОСТ 9.014-78.

 

1.2.9 Двигатели должны быть прочно укреплены на деревянных или металлических подставках, предохраняющих от повреждений при транспортировании.

 

1.2.10 В случае установления исполнителем технической невозможности производства капитального ремонта двигателя, заказчик обязан в месячный срок после получения известия распорядиться изделием. При непоступлении от заказчика указаний исполнитель (ремонтное предприятие) вправе списать двигатель. При этом детали двигателей ремонтное предприятие сдает в металлолом без возмещения каких-либо сумм заказчику с целью возмещения затрат на разборку, мойку и дефектовку.

 

1.2.11 Указания о порядке, способах и сроках хранения принятого в ремонт двигателя устанавливаются договорными обязательствами.

 

1.3 Подготовка к дефектации и ремонту

 

1.3.1 Разборка, мойка и подготовка двигателя к дефектации и ремонту должны производиться на специализированных рабочих местах и производственных участках ремонтного предприятия в соответствии с технологическими процессами, утвержденными в установленном порядке.

 

1.3.2 Детали и сборочные единицы, поступившие на дефектацию и ремонт, должны быть тщательно вымыты и очищены от коррозии.

 

1.3.3 Дефектация деталей и сборочных единиц должна производиться в соответствии с требованиями настоящих ТУ.

 

1.3.4 При дефектации двигателя ремонтным предприятием должна составляться ведомость отбракованных, годных без ремонта и требующих ремонта деталей и сборочных единиц (приложение Г).

 

1.4. Требования к ремонту деталей и неразъемных соединений

 

1.4.1 Ремонт двигателя должен производиться на специализированных рабочих местах и производственных участках в соответствии с технологическими процессами, утвержденными в установленном порядке.

 

1.4.2 Все комплектующие изделия и материалы, применяемые при ремонте двигателя, должны соответствовать сортаментам и маркам, указанным в технической документации, и удовлетворять требованиям соответствующих Государственных стандартов или технических условий.

 

1.4.3 Детали, бывшие в эксплуатации и используемые при ремонте повторно без восстановления, а также все новые и восстановленные детали, должны быть приняты отделом технического контроля предприятия в соответствии с требованиями чертежей и настоящих ТУ.

 

1.4.4 Допускаются временные отклонения от требований чертежей:

 

- замена марок материалов, указанных в конструкторской документации, марками, не ухудшающими качества изделий;

 

- замена видов заготовок (штамповки, отливки и т.д.) заготовками, не ухудшающими качества изделий.

 

Решение о замене принимается техническим советом и утверждается главным инженером ремонтного предприятия.

 

1.4.5 В процессе приемки деталей и сборочных единиц должны проверяться:

 

- размеры - измерением при помощи универсального и специального измерительного инструмента;

 

- отсутствие заусенцев, забоин после механической обработки - внешним осмотром;

 

- шероховатость обработанных поверхностей по ГОСТ 2789-73 - профилометром по ГОСТ 19300-86 или сравнением с образцами шероховатости по ГОСТ 9378-93;

 

- твердость поверхностей вновь изготовленных и восстановленных деталей после термической обработки по методу Роквелла ГОСТ 9013-59, по методу Супер-Роквелла ГОСТ 22975-78 и по методу Бринелля ГОСТ 9012-59 - прибором по ГОСТ 23677-79.

 

1.4.6 Неуказанные предельные отклонения линейных размеров обработанных поверхностей должны соответствовать 14 квалитету и классу точности "средний" по ГОСТ 25670-83.

 

1.4.7 Допуски расположения осей отверстий для крепежных деталей должны соответствовать ГОСТ 14140-81.

1.4.8 Все отверстия под болты должны иметь обработку не ниже Ra 25.

 

1.4.9 Все метрические резьбы, поля допусков которых не указаны в чертежах, должны выполняться с полями допусков по ГОСТ 16093-81* 7Н - для гаек, 8g - для болтов. Сбег резьб - по ГОСТ 10549-80.

 

 

Резьба на деталях должна быть чистой и не должна иметь заусенцев, сорванных ниток, вмятин и других дефектов.

 

1.4.10 Детали и сборочные единицы, изготовленные из листовой стали и профильного проката, должны иметь ровные поверхности без вмятин, выпучин и заметных следов правки.

 

1.4.11 Основные типы и конструктивные элементы швов сварных соединений деталей, отремонтированных сваркой, должны соответствовать ГОСТ 5264-80 или ГОСТ 8713-79.

 

1.4.12 Сварка и наплавка сборочных единиц и деталей должна производиться электродами ГОСТ 9467-75, наплавочной ГОСТ 10543-82* или сварочной ГОСТ 2246-70 проволоками (согласно конструкторской документации и технологическим процессам).

 

 

1.4.13 Сварные швы должны иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность (без наплывов, пережогов, сужений и перерывов) и плавный переход к основному металлу. Наплавленный металл должен быть по всей длине шва, не иметь наплавлений по кромкам, поверхностных трещин и незаваренных кратеров, скоплений и цепочек поверхностных пор.

 

Сварные швы должны быть тщательно очищены от сварочного шлака, брызг металла и потеков.

 

1.4.14 Исправление дефектов сварных швов необходимо производить теми же способами сварки и на тех же режимах, что и сварку самих швов.

 

Дефектные швы, исправленные полностью или частично, должны быть проверены повторно.

 

1.4.15 Материалы, обработанные давлением (прокатанные, штампованные, выдавленные, волоченные и другие), не должны иметь раковин, рыхлот, расслоений, трещин, неметаллических включений и других дефектов.

 

1.4.16 Поверхности деталей, восстановленные гальваническим наращиванием (хромированием, железнением и другими способами), должны быть гладкими без отслоений и трещин.

 

1.4.17 Уплотнение краской, лаком и клеющими средствами разъемных стыков деталей для устранения течи масла или топлива не допускается.

 

1.4.18 Сборочные единицы, имеющие в сопряжении детали с неподвижными посадками, не требующие по ТУ замены (запрессованные втулки, шпильки и другие детали), разборке не подлежат, за исключением случаев, когда это требуется по условиям ремонта. Если сборочное соединение подлежит разборке, то весь износ (за счет распрессовывания пары) следует относить к одной детали, так как другая, сопрягаемая с ней деталь, должна быть восстановлена или изготовлена вновь с учетом сохранения характера посадки.

 

1.4.19 В картах дефектации ТУ рекомендуемые способы восстановления деталей расположены в порядке предпочтительного применения. Выбор способа восстановления производится в зависимости от технических возможностей ремонтного предприятия.

 

Допускается применение плазменного и газопламенного напыления, напыления поверхностей полимерными материалами, лазерного упрочнения и других, не указанных в ТУ прогрессивных методов восстановления деталей, если они освоены ремонтным предприятием и гарантируют высокое качество ремонта.

 

1.4.20 При ремонте двигателя разрешается использовать оборотный фонд обезличенных деталей и сборочных единиц, имеющихся на ремонтном предприятии за исключением:

 

- блока цилиндров с крышками коренных подшипников;

 

- шатуна с крышкой шатуна;

 

- втулок и штоков топливоподкачивающего насоса;

 

- деталей нагнетательных клапанов ТНВД;

 

- прецизионных деталей топливного насоса высокого давления, форсунок и турбокомпрессора;

 

- шестерен газораспределения.

 

С учетом экономической целесообразности допускается обезличенный ремонт деталей и сборочных единиц с применением методов восстановления, обеспечивающих работоспособность и качество изделия.

 

 

      2 ТРЕБОВАНИЯ К СОБРАННОМУ ИЗДЕЛИЮ

     

2.1 Отремонтированный двигатель должен соответствовать требованиям конструкторской документации и настоящих ТУ.

 

2.2 Техническая характеристика двигателя приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

 

 

 

 

Наименование показателя

Норма для типа

 

КамАЗ-740

КамАЗ-740.10-20

Тип двигателя

Четырехтактный с воспламенением от сжатия

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала

правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120х120

Рабочий объем, л

10,85

Степень сжатия

17

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

154 (210)

162 (220)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

2600

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

637 (65)

667 (68)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

1600-1800

Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин

не более 600

Удельный расход топлива (по скоростной характеристике), г/кВт.ч (г/л.с.ч):

 

 

- минимальный

224 (165)

217 (160)

- максимальный

242 (178)

238 (175)

Фазы газораспределения впускного клапана, градусы:

 

- открытие

13 до ВМТ

- закрытие

49 после НМТ

Фазы газораспределения выпускного клапана, градусы:

     

 

- открытие

66 до НМТ

- закрытие

10 после ВМТ

Число клапанов на цилиндр, шт.:

 

- впускной

1

- выпускной

1

Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см
)
 

 

- при номинальной частоте вращения

392-539 (4,0-5,5)

- при минимальной частоте вращения режима холостого хода, кПа (кгс/см
)
 

98 (1)

Форсунки (закрытого типа)

Модель

 

33.1112010

33-01

271

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см
):
 

 

 

 

- бывшей в эксплуатации

17,7-18,1 (180-185)

20 (200)

21,5 (215)

- новой (при заводской регулировке)

18,6-19,1 (195-202)

22-22,7 (220-217)

23,5-24,8 (235-248)

 

КамАЗ-740.10

КамАЗ-740.10-20

Габаритные размеры, мм, не более:

 

 

- длина

1102

 

- ширина

892,5

 

- высота

1006,5

 

Масса, кг, не более

750

 

 

2.3 Топливный насос, регулятор числа оборотов, поддон и картер должны быть опломбированы.

 

2.4 Двигатели должны выпускаться из ремонта без жидкой смазки.

 

2.5. Собранный двигатель должен быть герметичным в местах сварки, по плоскостям разъема.

 

 

      3 КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

     

3.1 Отремонтированный двигатель должен быть принят отделом технического контроля (ОТК) по результатам внешнего осмотра, контрольных измерений и испытаний.

 

3.2 При внешнем осмотре проверяется:

 

- внешний вид и качество сборки двигателя;

 

- надежность крепления сборочных единиц и деталей;

 

- наличие и надежность стопорения болтовых соединений.

 

3.3 Каждый двигатель должен быть подвергнут приработке и испытанию на стенде ремонтного предприятия.

 

3.3.1 Двигатель, поступающий на приработку и испытания, должен быть чистым и сухим.

 

3.3.2 Двигатель должен быть полностью укомплектован согласно конструкторской документации за исключением крыльчатки вентилятора, генератора, компрессора и сцепления.

 

3.3.3 Приработка, испытания и приемка двигателя должны производиться по "Программе и методике испытаний" ремонтного предприятия.

 

3.3.4 Холодная приработка производится без подачи топлива при давлении масла - не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см
) при минимальной частоте вращения холостого хода и 0,4-0,55 МПа (4,0-5,5 кгс/см
) - при номинальной частоте вращения. Температура воды должна быть в пределах 50+5
°
С.
 

Режимы холодной приработки двигателя приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

 

 

 

NN

этапа

Частота вращения коленчатого вала,

об/мин

Время, мин

1

600

2

2

800

3

3

1000

5

4

1200

5

5

1400

5

 

3.3.5 В процессе холодной приработки проверяются:

 

- подача масла к подшипникам коромысел клапанов;

 

- герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров (течь топлива не допускается);

 

- давление в системе смазки при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин;

 

- герметичность всех систем двигателя (выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются).

 

3.4. После холодной приработки должна быть проведена горячая приработка двигателя.

Режимы горячей приработки приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

Номер этапа

Частота вращения коленчатого, об/мин

Нагрузка

в л.с. (КамАЗ-740.10)

Время, мин

6

1400

0

10

7

1600

30

10

8

1800

60

10

9

2000

90

10

10

2200

120

10

11

2400

150

5

12

2600

180

5

13

2600 (+20 -20)

190

8

 

3.4.1 Горячая приработка двигателя должна производиться при температуре масла, подаваемого в двигатель, не ниже 80+5
°
С, давлении масла - не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см
), при минимальной частоте вращения холостого хода 0,4-0,55 МПа (4-5,5 кгс/см
) - при номинальной частоте вращения. Температура воды должна быть 50+5
°
С (стенд для испытания).
 

3.4.2 В процессе горячей приработки проверяются:

 

- подача масла к подшипникам коромысел клапанов;

 

- герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров (течь топлива не допускается);

 

- давление и температура масла в системе смазки. Температура масла должна быть в пределах 80-85
°
С, а давление 0,1 МПа (1 кгс/см
) при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин (стенд);
 

- температура охлаждающей воды на выходе из двигателя (75°-95 °С), при этом разность температур охлаждающей воды правого и левого цилиндров не должна превышать 5 °С;

- герметичность всех систем двигателя (выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются);

 

- максимальные обороты холостого хода двигателя;

 

- минимальные обороты холостого хода;

 

- устойчивость работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода и, при необходимости, отрегулировать их.

 

3.4.3 Допускается холодную приработку не проводить при условии увеличения продолжительности горячей приработки без нагрузки на время холодной приработки.

 

При этом режимы горячей приработки приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер этапа

Частота вращения коленвала, об/мин

Нагрузка, л.с.

Время приработки, мин

 

 

КамАЗ-740.10

КамАЗ-740.10-20

 

 

 

 

1

600

0

 

 

 

 

2

2

800

0

 

 

 

 

3

3

1000

0

 

 

 

 

5

4

1200

0

 

 

 

 

5

5

1400

0

 

 

 

 

15

6

1600

30

 

 

 

 

10

7

1800

60

 

 

 

 

10

8

2000

90

 

 

 

 

10

9

2200

120

 

 

 

 

10

10

2400

150

 

 

 

 

5

11

2600

180

 

 

 

 

5

12

2000±20

190

 

 

 

 

8

 

3.4.4 Все дефекты, обнаруженные в процессе приработки двигателя, подлежат устранению, после чего двигатель предъявляется к сдаче.

 

В случае устранения неисправностей, замена которых требует снятия головки цилиндра, после замены валов, масляного, водяного и топливного насосов, картера, маховика, передней крышки блока, а также после переборки двигателя без замены деталей, узлов следует произвести приработку двигателя в режиме повторных испытаний, приведенных в таблице 5.

 

Таблица 5

 

 

 

 

 

Номер этапа

Частота вращения коленчатого вала,

об/мин

Нагрузка

в л.с.

Время, мин

1

1000

0

5

 

1800

60

10

 

2000

90

5

 

2200

120

5

 

2400

150

5

 

3.4.5 Двигатель, прошедший горячую приработку, должен быть подвергнут контрольным испытаниям и приемке при режимах, указанных в таблице 6.

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль работы

КамАЗ-740.10

КамАЗ-740.10-20

 

Время испы-

таний, мин

 

Нагрузка, л.с.

Частота вра-

щения колен. вала, об/мин

Нагрузка, л.с.

Частота вра-

щения колен. вала, об/мин

Нагрузка, л.с.

Частота вра-

щения колен. вала, об/мин

 

При минимальной частоте вращения холостого хода

0

600

 

 

 

 

3

При максимальной частоте вращения холостого хода

0

2930

 

 

 

 

3

Под переменными нагрузками

90

2000

 

 

 

 

2

 

120

2200

 

 

 

 

2

 

150

2400

 

 

 

 

2

 

3.5 Двигатель, прошедший контрольные испытания, должен быть принят ОТК.

 

3.6 Результаты проверки и испытаний должны быть оформлены актом ОТК ремонтного предприятия и занесены в паспорт (формуляр).

 

3.7 Представителю заказчика предоставляется право присутствовать при приемке и испытаниях двигателя.

 

3.8 Выдача отремонтированного двигателя должна оформляться актом (приложение Ж).

 

 

      4 ПОКРЫТИЯ, СМАЗКА И КОНСЕРВАЦИЯ

     

4.1 Все необработанные поверхности деталей и сборочных единиц двигателя, а также обработанные поверхности, за исключением тех, для которых чертежами предусмотрены другие виды покрытий, должны быть окрашены.

 

4.1.1 Подготовка поверхностей перед окрашиванием должна производиться по ГОСТ 9.402-80*.

 

 

4.1.2 Качество покрытия по внешнему виду должно соответствовать VII классу по ГОСТ 9.032-74 и группе условий эксплуатации У2 по ГОСТ 9.104-79.

 

Фактура покрытия - гладкая.

 

Цвета окраски - согласно конструкторской документации.

 

4.1.3 Допускается применение эмалей других марок, качество которых не ниже указанных в конструкторской документации.

 

4.2 Сборочные единицы и детали двигателя должны быть смазаны в соответствии с картой смазки.

4.3 Консервация сборочных единиц и двигателя в целом должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 группа II для жестких условий хранения.

 

4.5* Срок временной противокоррозионной защиты двигателя без переконсервации - не более одного года.

 

 

При хранении двигателя свыше срока действия консервации заказчиком должна производиться переконсервация.

 

 

      5 КОМПЛЕКТНОСТЬ

     

5.1 Двигатель, сдаваемый в ремонт и выпускаемый из ремонта, должен быть укомплектован всеми деталями и сборочными единицами, предусмотренными конструкцией, согласно ведомости комплектации (приложение 1).

 

5.1.1 Допускается приемка двигателя в ремонт и выдача из ремонта в комплектности по договору ремонтного предприятия с Заказчиком.

 

5.2 К двигателю, выпускаемому из ремонта, ремонтное предприятие должно прилагать:

 

- паспорт ремонтного предприятия по форме, утвержденной в установленном порядке, или паспорт завода-изготовителя;

 

- акт на выдачу двигателя из ремонта (приложение В).

 

 

      6 МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

     

6.1 К отремонтированному двигателю должна быть прикреплена табличка по ГОСТ 12969-67 и 12971-67, содержащая:

 

- наименование или товарный знак ремонтного предприятия;

- заводской ремонтный номер;

 

- наименование или шифр изделия;

 

- дату выпуска из ремонта (месяц, год);

 

- массу.

 

Примечание. Маркировка завода-изготовителя должна быть сохранена или восстановлена.

 

6.1.1 При замене блока цилиндров на новый предприятие, производившее капитальный ремонт, должно присвоить двигателю другой идентификационный номер.

 

Маркировка должна быть нанесена на блоке двигателя и состоять из восьми знаков, где на первом знаке должен быть указан код года капитального ремонта двигателя согласно ОСТ 37.001.269-96* "Транспортные средства. Маркировка".

 

 

На последующих знаках должен быть указан порядковый регистрационный номер двигателя после капитального ремонта.

 

Эта маркировка считается идентификационным номером двигателя после капитального ремонта и вносится в паспорт транспортного средства.

 

Нанесение маркировки должно производиться по технологическому процессу ремонтного предприятия, разработанного в соответствии с ОСТ 37.001.269-96.

 

6.2 Транспортирование двигателя может производиться без упаковки любым видом транспорта, обеспечивающим сохранность двигателя, но обязательно на деревянной подставке.

 

6.2.1 При транспортировании должны соблюдаться следующие правила перевозок:

 

- "Правила перевозок грузов. Технические условия погрузок и крепления грузов", утвержденные МПС;

- "Общие правила перевозок грузов автотранспортом", утвержденные Министерством автомобильного транспорта СССР, 1971;

 

- "Общие специальные правила перевозок грузов", утвержденные Министерством морского флота СССР, 1979;

 

- "Правила перевозок грузов", утвержденные Министерством речного флота СССР, 1978.

 

6.2.2 Документация, отправляемая с двигателем, должна быть вложена во влагонепроницаемый пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 и помещена в правый выпускной коллектор.

 

6.2.3 При отправке железнодорожным, морским или речным транспортом на отправляемый двигатель должна быть прикреплена бирка, изготовленная из фанеры или металла.

 

Транспортная маркировка груза - по ГОСТ 14192-77*.

 

 

При отправке самовывозом допускается бирку не прикреплять.

 

6.3. Условия транспортирования и хранения двигателя - группа 4 (Ж2) по ГОСТ 15150-69.

 

6.4. Двигатель, выпускаемый из ремонта, должен быть без жидкой смазки.

 

 

      7 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ

     

7.1 Разборка, сборка, ремонт и испытание двигателя должны производиться с соблюдением "Правил безопасности в нефтегазодобывающей промышленности"*, утвержденных Госгортехнадзором РФ 14 декабря 1992 года, и действующих на ремонтном предприятии инструкций по безопасному выполнению работ, разработанных в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75 и утвержденных в установленном порядке.

 

 

7.2 При контроле методами дефектоскопии необходимо руководствоваться "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей"*, утвержденными Госэнергонадзором 31 марта 1992 года, и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными Госэнергонадзором 21 декабря 1984 года.

7.3 Сварка, наплавка и резка металлов должны производиться в соответствии с "Санитарными правилами при сварке, наплавке и резке металлов", утвержденными Министерством здравоохранения, и ГОСТ 12.3.003-86.

 

7.3* Окрашивание двигателя должно производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.005-75.

 

 

7.4 Работы по металлопокрытиям при ремонте двигателя должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.008-75.

 

7.5 Консервация двигателя должна производиться с соблюдением правил и норм ГОСТ 9.014-78.

 

7.6 Содержание производственных рабочих мест должно соответствовать общим требованиям "Инструкции по санитарному содержанию помещения и оборудования производственных предприятий", утвержденной главным санитарно-эпидемиологическим управлением.

 

7.7 Погрузочно-разгрузочные работы, производимые при приемке, ремонте и отправке двигателя, должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76.

 

7.8 Размещение и крепление двигателя на подвижном составе должны производиться в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов", МПС СССР, 1969, а также чертежами и схемами погрузки и крепления, утвержденными грузовым отделом железной дороги.

 

 

      8. ГАРАНТИИ

     

8.1 Ремонтное предприятие гарантирует соответствие отремонтированного двигателя требованиям конструкторской документации и настоящих ТУ.

 

8.2 Послеремонтный гарантийный срок устанавливается 9 месяцев со дня выдачи из ремонта при наработке не более 500 моточасов, но не более трех месяцев со дня пуска двигателя в эксплуатацию.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

 

 Ведомость комплектации

 

 

 

Наименование

Обозначение

Количество

 

КамАЗ-740.10

 

Маховик

740.1005115-10

1

Блок цилиндров

740.100201010

1

Головки цилиндров

740.1003010-30

1

Поршни

740.1004010-10 (20, 30, 40)

1

Шатуны

740.1004050

1

Вал коленчатый

740.1005008

1

Клапан впускной

740.1007010

1

Клапан выпускной

740.1007015

1

Фильтр топливный

740.1117010

1

Коллектор впускной правый

740.1115012

1

Коллектор впускной левый

740.1115014

1

Вал распределительный

740.1006010

1

Картер масляный

740.1318010

1

Насос масляный

740.1011010-02

1

Фильтры масляные

740.1012010-01

1

Форсунка (комплект)

33.1112010

1

Вентиляция картера (сапун)

740.1014103-20

1

Турбокомпрессор

-

1

Фильтр центробежной очистки масла

740-1017010-30

1

Коромысло

740.1007144

1

Гидромуфта

740.1318010

1

Насос топливоподкачивающий

33.1106288-10

1

Коллектор выпускной

740.1008020

1

Насос топливный ВД

33.1111007-02

2

Насос топливный НД

33.1106010

1

Картер маховика

740.1002310

1

Насос водяной

740.1307010-02

1

Трубопроводы топливные (комплект)

5320-1104012...

1

 

5320-1104136-1

 

 

     

     

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(рекомендуемое)

 

 ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ НА ПРИЕМКУ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"

 

"

 

19

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

Настоящий акт составлен представителем

 

 

 

 

(наименование и подчиненность ремонтного предприятия)

 

, с одной стороны и представителем

 

 

 

(должность и фамилия)

 

(наименование и подчиненность предприятия заказчика)

 

, с другой стороны, о том, что

(должность и фамилия)

 

произведена приемка в капитальный ремонт по наряду (плану, договору)

N

 

следующих двигателей:

 

 

 

Марка

Количество прописью

Номера принятых двигателей

 

Всего

Из них принято в ремонт

 

 

          

 

 

 

 

 

 

1. Отсутствующие составные части и детали

 

 

 

 

 

 

 

     

Продолжение приложения Б

(оборотная сторона акта)

 

 

 

 

 

2. Техническое состояние и комплектность двигателей соответствует действующей нормативно-технической документации на капитальный ремонт двигателей,

включая УК

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Двигатели

 

 

 

по техническому состоянию и комплектности в капитальный ремонт приняты

 

(указать отклонения от УК

 

и причины непринятия двигателей)

 

 

Представитель ремонтного предприятия

 

 

(подпись)

Представитель заказчика

 

 

(подпись)

Двигатели, подлежащие ремонту, на хранение принял:

 

(должность и фамилия)

(подпись)

М.п.

 

     

     

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(рекомендуемое)

 

 

 

(Наименование и подчиненность предприятия заказчика)

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПРАВКА О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ДВИГАТЕЛЯ, СДАВАЕМОГО В РЕМОНТ

Настоящей подтверждаем, что двигатель

 

 

(марка)

заводской N

 

, отправляемый в капитальный ремонт, снят

 

 

 

с эксплуатации "

 

"

 

19

 

г. с наработкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

моточасов с начала эксплуатации, после последнего капитального ремонта

 

(ненужное зачеркнуть)

После снятия с эксплуатации и перед отправкой в капитальный ремонт на указанном двигателе замена сборочных единиц и деталей негодными не производилась, а двигатель

соответствует требованиям УК

 

 

 

 

 

Главный инженер

 

 

(подпись)

Главный бухгалтер

 

 

(подпись)

 

     

     

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(рекомендуемое)

 

 ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НА РЕМОНТ

 

 

(наименование или номер изделия)

ЗАКАЗЧИК

 

 

(наименование организации заказчика)

Наименование детали (сборочной единицы)

Обозначение детали (сборочной единицы)

Обнаруженный дефект, его размеры, мм

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель ОТК

 

 

 

(подпись)

 

Дефектовщик

 

 

 

(подпись)

 

 

     

     

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное)

 

 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НА КОТОРУЮ ДАНЫ ССЫЛКИ В НАСТОЯЩИХ ТУ

 

 

 

Обозначение стандарта

Наименование стандарта

ГОСТ 9.014-78

ЕСЗКС. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74

ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79

ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.402-80

ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием

ГОСТ 12.3.002-75

ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.003-86

ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности

ГОСТ 12.3.005-75

ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.008-75

Шрифты для надписей, наносимых методом гравирования. Исполнительные размеры

ГОСТ 12.3.009-76

ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 2246-70

Проволока стальная сварочная. Технические условия

ГОСТ 2789-73

Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 3242-79

Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80

Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 8713-79

Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 9012-59

Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Бринеллю

ГОСТ 9013-59

Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 9378-93

Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия

ГОСТ 9467-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы

ГОСТ 10354-82

Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 10543-82

Проволока стальная наплавочная. Технические условия

ГОСТ 10549-80

Выход резьбы. Сбеги, недорезы, проточки и фаски

ГОСТ 12969-67

Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971-67

Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 14140-81

Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски расположения осей отверстий для крепежных деталей

ГОСТ 14192-77

Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69

Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16093-81

Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором

ГОСТ 19300-86

Средства измерения шероховатости поверхности профильным методом. Профилографы-профилометры контактные. Типы и основные параметры

ГОСТ 22975-78

Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Роквеллу при малых нагрузках (по Супер-Роквеллу)

ГОСТ 23677-79

Твердомеры для металлов. Общие технические требования

ГОСТ 25670-83

Основные нормы взаимозаменяемости. Предельные отклонения размеров с неуказанными допусками

 

     

     

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(справочное)

 

 ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ТУ

 

 

 

1 ГОСТ 2.602-95

ЕСКД. Ремонтные документы

2 ГОСТ 2.105-95

ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

3 ГОСТ 8.417-81*

ГСИ. Единицы физических величин

 

 

4 РДС 39-064-89

Организация ремонта оборудования. Основные положения

5 Методика расчета исполнительных размеров сопряжения деталей при капитальном ремонте бурового и нефтепромыслового оборудования*. Уфа, СКТБ ВПО "Союзнефтемашремонт", 1977

 

 

     

     

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(рекомендуемое)

 

 АКТ N

НА ВЫДАЧУ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"

 

"

 

19

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

Настоящий акт составлен представителем заказчика,

 

 

 

 

(наименование и подчиненность предприятия заказчика)

 

действующего на основании договоренности

(должность и фамилия)

 

N

 

от "

 

"

 

19

 

г., с одной стороны и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

представителем

 

 

(наименование и подчиненность ремонтного предприятия)

 

с другой стороны в том,

(должность и фамилия)

 

что произведена выдача из капитального ремонта двигателей:

     

Марка

Номер двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель ремонтного предприятия

 

 

 

(подпись)

 

Представитель заказчика

 

 

 

(подпись)

М.П.

ремонтного предприятия

 

 

 

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в докум.

N докум.

Входящий N сопрово-

дительного документа и дата

Под-

пись

Дата

 

изме-

ненных

заме-

ненных

новых

аннули-

рованных

 

 

 

 

 

1

19

19

 

19

2

Изв. N 1

 

 

7.10.02 г.